- Преподавателю
- Физкультура
- Самоанализ урока по физической культуре
Самоанализ урока по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гербер Н.И. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Учителя физической культуры
Тема урока: «Баскетбол. Бросок мяча в корзину с двух шагов. Правила и тактика упрощенной игры».
Тип урока: комбинированный урок
Задача поставлена триединая - обучающая, развивающая и воспитывающая:
Воспитывать личность, имеющую
Знания по ТБ на уроках баскетбола, по технике выполнения приема и передачи мяча, по технике выполнения броска мяча в корзину с двух шагов;
Умения выполнять прием и передачи мяча, бросок мяча в корзину с двух шагов;
Сформированное чувство ответственности за свое физическое развитие и здоровье.
Исходя из типа и цели, я сформулировал задачи урока:
1.Совершенствование техники бросок мяча в корзину с 2-х шагов.
2.Развивать координацию движения.
3.Совершенствование навыки и умения в учебной игре «Баскетбол», по упрощенным правилам
Урок состоял из 6 этапов.
1 этап - организационный. Главная его цель не столько учебно-воспитательная, сколько психологическая: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы, обратить внимание на соблюдение техники безопасности на уроке и психологически подготовить учащихся к выполнению поставленных задач на предстоящем уроке.
Цель достигнута через построение, сдачу рапорта и сообщение целей и задач урока в интерпретации учащихся.
2 этап - актуализация опорных знаний. Его цель - вовлечение в учебно-познавательную деятельность учащихся, освобожденных от уроков физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и пополнение знаний учащихся о виде спорта, которым они будут заниматься на уроке.
Цель достигнута посредством подготовки и защиты мини-проекта на тему «история развития баскетбола».
3 этап - этап всесторонней отработки раннее полученных знаний (совершенствование приема и передачи мяча в парах). Главная цель - глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных недостатков, скорректировать выполнение упражнения отдельными учащимися. По отношению к учащимся - сформировать у них навыки правильного воспроизведения упражнения, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своим товарищам. По отношению к себе - дать самооценку своей деятельности как учителя.
Цель достигнута через тренировочные упражнения «прием-передача мяча в парах» различными способами с текущей коррекцией выполнения упражнений.
4 этап - закрепление материала (бросок мяча в корзину с двух шагов). Цели этапа - дать учащимся наглядное представление о, достаточно новом для учащихся, техническим приемом, добиться усвоения и правильного воспроизведения техники приема. Проанализировать выполненные задания с разбором возможных ошибок.
Цели достигнуты посредством использования комплексов упражнений с мячами в парах и в движении.
5 этап - всесторонней отработки ранее полученных знаний.
Главная цель - научить учащихся применять на практике полученные знания, совершенствовать технические элементы в учебно-тренировочной игре, добиться повышения уровня осмысления изученного материала.
Цель достигнута посредством использования двухсторонней игры «Баскетбол» по упрощенным правилам.
6 этап - подведение итогов и информация о домашнем задании.
Цель этапа - формирование положительной мотивации учащихся к активной познавательной деятельности и разъяснение учащимся методики выполнения домашнего задания.
Цель достигнута посредством оценивание деятельности учащихся на уроке и с помощью подводящих комплексов упражнений.
Вывод: На уроке были применены такие методы, как индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный
Прослеживаются все основные принципы: системность, преемственность, целостность, познавательная мотивация, сотрудничество, заинтересованность в результатах.
В полной мере был реализован личностно-ориентированный подход.
Соблюдены обязательные требования к уроку физической культуры: обеспечение травмобезопасности, учет индивидуальных особенностей учащихся, регулирование дозировки физической нагрузки.