Самоанализ урока по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Учителя физической культуры

Тема урока: «Баскетбол. Бросок мяча в корзину с двух шагов. Правила и тактика упрощенной игры».

Тип урока: комбинированный урок

Задача поставлена триединая - обучающая, развивающая и воспитывающая:

Воспитывать личность, имеющую

Знания по ТБ на уроках баскетбола, по технике выполнения приема и передачи мяча, по технике выполнения броска мяча в корзину с двух шагов;

Умения выполнять прием и передачи мяча, бросок мяча в корзину с двух шагов;

Сформированное чувство ответственности за свое физическое развитие и здоровье.

Исходя из типа и цели, я сформулировал задачи урока:

1.Совершенствование техники бросок мяча в корзину с 2-х шагов.

2.Развивать координацию движения.

3.Совершенствование навыки и умения в учебной игре «Баскетбол», по упрощенным правилам

Урок состоял из 6 этапов.

1 этап - организационный. Главная его цель не столько учебно-воспитательная, сколько психологическая: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы, обратить внимание на соблюдение техники безопасности на уроке и психологически подготовить учащихся к выполнению поставленных задач на предстоящем уроке.

Цель достигнута через построение, сдачу рапорта и сообщение целей и задач урока в интерпретации учащихся.

2 этап - актуализация опорных знаний. Его цель - вовлечение в учебно-познавательную деятельность учащихся, освобожденных от уроков физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и пополнение знаний учащихся о виде спорта, которым они будут заниматься на уроке.

Цель достигнута посредством подготовки и защиты мини-проекта на тему «история развития баскетбола».

3 этап - этап всесторонней отработки раннее полученных знаний (совершенствование приема и передачи мяча в парах). Главная цель - глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных недостатков, скорректировать выполнение упражнения отдельными учащимися. По отношению к учащимся - сформировать у них навыки правильного воспроизведения упражнения, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своим товарищам. По отношению к себе - дать самооценку своей деятельности как учителя.

Цель достигнута через тренировочные упражнения «прием-передача мяча в парах» различными способами с текущей коррекцией выполнения упражнений.

4 этап - закрепление материала (бросок мяча в корзину с двух шагов). Цели этапа - дать учащимся наглядное представление о, достаточно новом для учащихся, техническим приемом, добиться усвоения и правильного воспроизведения техники приема. Проанализировать выполненные задания с разбором возможных ошибок.

Цели достигнуты посредством использования комплексов упражнений с мячами в парах и в движении.

5 этап - всесторонней отработки ранее полученных знаний.

Главная цель - научить учащихся применять на практике полученные знания, совершенствовать технические элементы в учебно-тренировочной игре, добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

Цель достигнута посредством использования двухсторонней игры «Баскетбол» по упрощенным правилам.

6 этап - подведение итогов и информация о домашнем задании.

Цель этапа - формирование положительной мотивации учащихся к активной познавательной деятельности и разъяснение учащимся методики выполнения домашнего задания.

Цель достигнута посредством оценивание деятельности учащихся на уроке и с помощью подводящих комплексов упражнений.

Вывод: На уроке были применены такие методы, как индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный

Прослеживаются все основные принципы: системность, преемственность, целостность, познавательная мотивация, сотрудничество, заинтересованность в результатах.

В полной мере был реализован личностно-ориентированный подход.

Соблюдены обязательные требования к уроку физической культуры: обеспечение травмобезопасности, учет индивидуальных особенностей учащихся, регулирование дозировки физической нагрузки.

© 2010-2022