Урок Гимнастика 10-11 класс

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

Представленная методическая разработка урока носит рекомендательный характер и может служить примером одной из форм построения контрольно - обобщающего урока по теме «Гимнастика» учащихся-девушек 10-11 класса. Методическая разработка урока адресована всем учителям физической культуры, работающим в 10-11классах гимназий, лицеев, общеобразовательных школ; будет полезна студентам, будущим педагогам физической культуры.

Пояснительная записка

Гимнастика является частью «Комплексной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. М: «Просвещение», 2005) и одной из основных дисциплин учебного плана по физической культуре в школе. Гимнастика, как учебная дисциплина, имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально-приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества (помощь, страховка, показ).
На изучение раздела «Гимнастика» предполагается 21 час (2-я учебная четверть).

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых ставятся задачи учебной работы, сообщаются требования к учащимся, раскрывается содержание программного материала; уроки изучения нового материала; уроки повторения, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение).

Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце всего раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся, проверку усвоения знаний умений и навыков.

Форму проведения контрольно-обобщающего урока за весь курс снарядной гимнастики у девушек 10 -11 класса я и хочу представить в данной методической разработке.

Форма урока - соревнование по спортивной гимнастике с соблюдением всех основных требований, предъявляемых к проведению соревнований. Организация учебного процесса по гимнастике в школе предполагает проведение контрольных уроков в такой форме, но на практике такая форма контроля используется в основном в учебно-тренировочном процессе в спортивных школах.

Я считаю, что соревнование необходимо включать на всех этапах урока и на всех стадиях обучения, так как соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, морально-волевых качеств, развитию познавательного интереса, повышают степень эмоционального воздействия, стимулируют активность на уроке.

Также реализация соревновательного метода на уроке позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся к предмету, но и воспитывает в ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования.

В разработке использованы следующие методы обучения:

  • фронтальный;

  • групповой;

  • соревновательный.



Методическая разработка урока по теме «Гимнастика»


Класс: 10 (11) группа девушек (12-16 человек)

Предмет «Физическая культура»

Тема урока: «Гимнастика»

Форма урока: соревнование

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Цель урока: популяризация гимнастики как вида спорта и раскрытие значимости выступления учащихся на соревнованиях.

Задачи урока:

образовательные

  • познакомить с порядком проведения соревнований по спортивной гимнастике;

  • проверить уровень умений и навыков по изучаемой теме;

  • выявить наиболее успешных учащихся по теме: «Гимнастика»;

воспитательные

  • воспитывать интерес и положительную мотивацию к предмету;

  • воспитывать морально-волевые качества (смелость, волю к победе, честное отношение к спортивной борьбе, дисциплинированность и др.)

  • акцентировать общественное значение их личных достижений;

оздоровительные

  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

  • определить уровень функциональных возможностей в соревновательной деятельности

Оборудование: музыкальный центр; гимнастические маты; бревно гимнастическое; брусья разновысокие; гимнастический козел (конь); места для судей (банкетки, стулья); судейские указки для оценивания упражнений; учебные карточки с контрольными соединениями на снарядах (для судей), Государственный флаг РФ. На уроке необходимо звуковое и видео оборудование, диски с музыкальными фрагментами и презентацией спортивных соревнований по гимнастике.

Тип урока: контрольно-оценочный, обобщающий по теме.

План урока (структура урока):

1. Вводная часть (16 мин)

  • организационный момент (построение, приветствие, целеполагание, мотивация) - 2 мин;

  • общая разминка - 16 мин.


  1. Основная часть (20-24 мин).

  • соревнования


  1. Заключительная часть (5 минут).

  • подведение итогов;

  • награждение;

  • информация о домашнем задании;

  • рефлексия.

Ход урока


Предварительно учащиеся строятся за пределами спортивного зала

Под звуки марша после команды учителя учащиеся входят в спортивный зал и строятся покомандно (состав команд и их капитан определяется заранее)

Вводная часть

1. Организационный момент: построение, приветствие, целеполагание (2 мин)

Учитель (главный судья): «Сегодня контрольный урок по разделу «гимнастика» пройдет в форме соревнований. На этом уроке мы не только проверим уровень ваших умений и навыков при выполнении упражнений на снарядах, познакомимся с порядком проведения соревнований, но и определим сильнейшую из вас в многоборье. Победитель наших соревнований будет определяться по наибольшему количеству набранных баллов на всех снарядах. Выступление на каждом снаряде будет оцениваться из 10 баллов, оцениваться будет техника и качество исполнения.

Оценку «5» вы получаете, набрав от 9 -10 баллов; «4»- от 8-9 баллов; «3» - от 7-8 баллов.

В многоборье оценку «5», набрав от баллов; «4»- от баллов; «3» - от баллов.

Судьи со своей стороны обязуются оценивать вас справедливо и качественно. Девизом их работы пусть будут слова: « Пусть победит сильнейший!».

Главный судья: «Парад, на флаг РФ смирно!». Звучит гимн России (1куплет)

-представление судей на снарядах, которые сначала располагаются у столика судьи, а после представления занимают свои рабочие места у снарядов.

Судьи на снарядах: учащиеся подготовительной медицинской группы и освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья, которые прошли специальную подготовку вне урока по судейству и имеют памятки оценивания упражнений, судейские указки, карточки с учебными комбинациями где проставлена стоимость каждого элемента и соединений (приложение 1).

Учитель (главный судья) «Соревновательный урок начинаем с проведения специальной разминки, которая включает в себя выполнение беговых, общеразвивающих упражнений и разминки на снарядах».

2. Общая разминка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

1. Строевые упражнения на месте (повороты).

4 минуты

2. Разновидности ходьбы: на носках руки в стороны с рывковыми движениями вперед назад, на пятках руки вверх с рывковыми движениями назад вперед; в полу-приседе руки вперед с рывковыми движениями руки скрестно; группировка в ходьбе (при ходьбе руки в стороны).

Следить за осанкой, руки прямые, рывки резче.

3. Бег, разновидности бега с различным положением рук: «галоп» (правым, левым боком), с прямыми ногами вперед и назад, бег с поворотами на 360, шаги «польки».

Тянуть носки, руки не сгибать, следить за осанкой

4. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания:

Учитель (главный судья): «На месте стой, налево! Капитанам подойти к судейскому столику для жеребьевки»

Капитаны получают судейские протоколы, в которых определен порядок прохождения гимнастического многоборья (приложение 2)

Учитель (главный судья): «Направо! К первому виду шагом марш! Приступить к разминке на снарядах!»

5. Специальная разминка на снарядах

по 3 мин на снаряде

Напомнить о соблюдении правил техники безопасности и страховке ( страховку осуществляют самостоятельно, на опорном прыжке -учитель, во время разминки звучит музыка

Учитель: «Закончить разминку, судьям приступить к оценке упражнений».


Основная часть

  1. Проведение соревнований (20 мин)

Примерные учебные комбинации могут быть изменены в зависимости от уровня подготовки занимающихся.

Расположение гимнастических снарядов приведено в приложении 3.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Выполнение упражнений на оценку

По 5мин на снаряде

Переход по снарядам осуществляется 3 раза по команде главного судьи после выполнения упражнений последним участником: «Встать!», «Направо!» «К следующему виду шагом марш!» (пока все виды не будут пройдены)


После прохождения каждого вида протоколы предоставляются в главную судейскую коллегию, где результаты заносятся в сводный протокол (приложение 4)

Заключительная часть (6 мин)

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания.

1. Подведение итогов соревнований судьями

3мин

Просмотр презентации выступлений известных гимнастов (учащиеся сидят на скамейках у экрана)

2. Построение на парад закрытия и награждение победителей

2 мин

Команды строятся в первоначальном построении

Главный судья: «Парад, равняйсь!», «Смирно!». Приступаем к торжественному моменту награждения победителей наших соревнований (заранее подготовлены медали)».

Награждаются победитель и призеры в многоборье, а остальные результаты объявить на следующем уроке.

Главный судья: «Спасибо всем за хорошую работу, все молодцы, будьте здоровы и до встречи на следующих соревнованиях!»

3. Информация о домашнем задании.

20 сек

Упражнения силовой направленности: отжимание, поднимание туловища, «пистолетик».

4. Рефлексия

20 сек

Положительное отношение к уроку такой формы - шаг вперед;

отрицательное (не понравилось) - шаг назад;

кому безразлично - остаются на месте.


Организованный выход из зала.




















Приложение 1.


ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ


10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)

Б Р Е В Н О


Из стойки продольно опорой двумя руками перемах с поворотом в сед ноги врозь руки в стороны.

1.0 б

    Упор руками сзади сед углом, держать 3 сек под углом 45º, махом двумя назад упор лежа на согнутых руках.

    2.0 б

      Упор лежа, толчком двумя упор присев.

      0.5 б

        Встать руки в стороны, повороты на носках 180º (2 поворота).

        0.5 б

          Повороты в приседе (2 поворота).

          1.0 б

            Шагом правой, (левой) равновесие руки в стороны (3 сек).

            2.0 б

              Выпрямиться 3 позиция руки в стороны прыжки со сменой ног (2 прыжка), скрестные шаги (2 шага), стойка руки вверх.

              1.0 б

                Мягкий шаг правой (левой) круг левой (правой) рукой книзу, мягкий шаг левой (правой) круг правой (левой) рукой, поворот на 90º.

                1.0 б

                  Соскок - прыжок прогнувшись ноги врозь.

                  1.0 б

                  10 б


                  10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)

                  Б Р У С Ь Я


                  И.П. - из виса стоя на согнутых руках махом одной толчком другой вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь.

                  2.0 б

                    Переворот в упор на нижнюю жердь.

                    1.0 б

                      Перемах правой (левой) в упор правой (левой), поворот кругом в вис лежа с перехватом за верхнюю жердь и перемахом правой (левой).

                      1.5 б

                        Вис присев на нижнюю жердь, выход стоя на нижнюю жердь с опорой на верхнюю.

                        0.5 б

                          Равновесие на левой (правой) - «ласточка» с опорой о верхнюю жердь.

                          2.0 б

                            Шагом правой (левой) присед на правой (левой), левая (правая) вперёд - «пистолетик».

                            1.0 б

                              Махом левой назад, толчком правой и хватом левой рукой за нижнюю жердь соскок через упор на руках в стойку боком к снаряду.

                              2.0 б

                              10 б


                              10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)

                              ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК


                              козёл в ширину (высота 110 см)


                              Прыжок ноги врозь

                              10 б



                              10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)

                              А К Р О Б А Т И К А

                              И.П. - О.С.

                              Шаг правой (левой) равновесие руки в стороны «ласточка», выпад, кувырок вперёд.

                              2.0 б

                                Кувырок вперёд в упор присев.

                                1.0 б

                                  Прыжком стойка ноги врозь, руки вверх, мост (держать 3 сек), поворот в упор присев.

                                  2.0 б

                                    Стойка на коленях руки в стороны, наклон назад.

                                    0.5 б

                                      Упор стоя на коленях, упор присев, перекат назад в стойку на лопатках.

                                      1.5 б

                                        Перекатом вперёд сед углом руки в стороны.

                                        0.5 б

                                          Ноги скрестно, встать с поворотом на 180º, руки вверх.

                                          0.5 б

                                            Упор присев и кувырок назад.

                                            1.0 б

                                              Прыжок прогнувшись ноги врозь.

                                              1.0 б

                                              10 б











                                              Судейский протокол прохождения видов многоборья

                                              Приложение 2.

                                              Урок Гимнастика 10-11 класс

                                              Перекладина

                                              Фамилия, имя

                                              Судья

                                              Окончательная оценка

                                              1

                                              2












                                              Урок Гимнастика 10-11 класс

                                              Акробатика

                                              Фамилия, имя

                                              Судья

                                              Окончательная оценка

                                              1

                                              2













                                              Брусья

                                              Фамилия, имя

                                              Судья

                                              Окончательная оценка

                                              1

                                              2

































                                              Опорный прыжок

                                              Фамилия, имя

                                              Судья

                                              Окончательная оценка

                                              1

                                              2












                                              Приложение 3.


                                              Расположение гимнастических снарядов

                                              Урок Гимнастика 10-11 класс

                                              Урок Гимнастика 10-11 класс

                                              Урок Гимнастика 10-11 класс



                                              Урок Гимнастика 10-11 класс

                                              Приложение 4.

                                              Сводный протокол


                                              № п/п

                                              ФИО

                                              Акробатика

                                              Бревно

                                              Сумма

                                              Брусья

                                              Сумма

                                              Опорный прыжок

                                              Сумма

                                              Место


































































































































































                                              Главный судья ______________________________________________

                                              Главный секретарь___________________________________________








                                              © 2010-2022