- Преподавателю
- Физкультура
- Урок Гимнастика 10-11 класс
Урок Гимнастика 10-11 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Французова Н.Л. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Аннотация
Представленная методическая разработка урока носит рекомендательный характер и может служить примером одной из форм построения контрольно - обобщающего урока по теме «Гимнастика» учащихся-девушек 10-11 класса. Методическая разработка урока адресована всем учителям физической культуры, работающим в 10-11классах гимназий, лицеев, общеобразовательных школ; будет полезна студентам, будущим педагогам физической культуры.
Пояснительная записка
Гимнастика является частью «Комплексной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. М: «Просвещение», 2005) и одной из основных дисциплин учебного плана по физической культуре в школе. Гимнастика, как учебная дисциплина, имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально-приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества (помощь, страховка, показ).
На изучение раздела «Гимнастика» предполагается 21 час (2-я учебная четверть).
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых ставятся задачи учебной работы, сообщаются требования к учащимся, раскрывается содержание программного материала; уроки изучения нового материала; уроки повторения, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение).
Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце всего раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся, проверку усвоения знаний умений и навыков.
Форму проведения контрольно-обобщающего урока за весь курс снарядной гимнастики у девушек 10 -11 класса я и хочу представить в данной методической разработке.
Форма урока - соревнование по спортивной гимнастике с соблюдением всех основных требований, предъявляемых к проведению соревнований. Организация учебного процесса по гимнастике в школе предполагает проведение контрольных уроков в такой форме, но на практике такая форма контроля используется в основном в учебно-тренировочном процессе в спортивных школах.
Я считаю, что соревнование необходимо включать на всех этапах урока и на всех стадиях обучения, так как соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, морально-волевых качеств, развитию познавательного интереса, повышают степень эмоционального воздействия, стимулируют активность на уроке.
Также реализация соревновательного метода на уроке позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся к предмету, но и воспитывает в ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования.
В разработке использованы следующие методы обучения:
-
фронтальный;
-
групповой;
-
соревновательный.
Методическая разработка урока по теме «Гимнастика»
Класс: 10 (11) группа девушек (12-16 человек)
Предмет «Физическая культура»
Тема урока: «Гимнастика»
Форма урока: соревнование
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал
Цель урока: популяризация гимнастики как вида спорта и раскрытие значимости выступления учащихся на соревнованиях.
Задачи урока:
образовательные
-
познакомить с порядком проведения соревнований по спортивной гимнастике;
-
проверить уровень умений и навыков по изучаемой теме;
-
выявить наиболее успешных учащихся по теме: «Гимнастика»;
воспитательные
-
воспитывать интерес и положительную мотивацию к предмету;
-
воспитывать морально-волевые качества (смелость, волю к победе, честное отношение к спортивной борьбе, дисциплинированность и др.)
-
акцентировать общественное значение их личных достижений;
оздоровительные
-
профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
-
определить уровень функциональных возможностей в соревновательной деятельности
Оборудование: музыкальный центр; гимнастические маты; бревно гимнастическое; брусья разновысокие; гимнастический козел (конь); места для судей (банкетки, стулья); судейские указки для оценивания упражнений; учебные карточки с контрольными соединениями на снарядах (для судей), Государственный флаг РФ. На уроке необходимо звуковое и видео оборудование, диски с музыкальными фрагментами и презентацией спортивных соревнований по гимнастике.
Тип урока: контрольно-оценочный, обобщающий по теме.
План урока (структура урока):
1. Вводная часть (16 мин)
-
организационный момент (построение, приветствие, целеполагание, мотивация) - 2 мин;
-
общая разминка - 16 мин.
-
Основная часть (20-24 мин).
-
соревнования
-
Заключительная часть (5 минут).
-
подведение итогов;
-
награждение;
-
информация о домашнем задании;
-
рефлексия.
Ход урока
Предварительно учащиеся строятся за пределами спортивного зала
Под звуки марша после команды учителя учащиеся входят в спортивный зал и строятся покомандно (состав команд и их капитан определяется заранее)
Вводная часть
1. Организационный момент: построение, приветствие, целеполагание (2 мин)
Учитель (главный судья): «Сегодня контрольный урок по разделу «гимнастика» пройдет в форме соревнований. На этом уроке мы не только проверим уровень ваших умений и навыков при выполнении упражнений на снарядах, познакомимся с порядком проведения соревнований, но и определим сильнейшую из вас в многоборье. Победитель наших соревнований будет определяться по наибольшему количеству набранных баллов на всех снарядах. Выступление на каждом снаряде будет оцениваться из 10 баллов, оцениваться будет техника и качество исполнения.
Оценку «5» вы получаете, набрав от 9 -10 баллов; «4»- от 8-9 баллов; «3» - от 7-8 баллов.
В многоборье оценку «5», набрав от баллов; «4»- от баллов; «3» - от баллов.
Судьи со своей стороны обязуются оценивать вас справедливо и качественно. Девизом их работы пусть будут слова: « Пусть победит сильнейший!».
Главный судья: «Парад, на флаг РФ смирно!». Звучит гимн России (1куплет)
-представление судей на снарядах, которые сначала располагаются у столика судьи, а после представления занимают свои рабочие места у снарядов.
Судьи на снарядах: учащиеся подготовительной медицинской группы и освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья, которые прошли специальную подготовку вне урока по судейству и имеют памятки оценивания упражнений, судейские указки, карточки с учебными комбинациями где проставлена стоимость каждого элемента и соединений (приложение 1).
Учитель (главный судья) «Соревновательный урок начинаем с проведения специальной разминки, которая включает в себя выполнение беговых, общеразвивающих упражнений и разминки на снарядах».
2. Общая разминка
Содержание материала
Дозировка
Методические указания
1. Строевые упражнения на месте (повороты).
4 минуты
2. Разновидности ходьбы: на носках руки в стороны с рывковыми движениями вперед назад, на пятках руки вверх с рывковыми движениями назад вперед; в полу-приседе руки вперед с рывковыми движениями руки скрестно; группировка в ходьбе (при ходьбе руки в стороны).
Следить за осанкой, руки прямые, рывки резче.
3. Бег, разновидности бега с различным положением рук: «галоп» (правым, левым боком), с прямыми ногами вперед и назад, бег с поворотами на 360, шаги «польки».
Тянуть носки, руки не сгибать, следить за осанкой
4. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания:
Учитель (главный судья): «На месте стой, налево! Капитанам подойти к судейскому столику для жеребьевки»
Капитаны получают судейские протоколы, в которых определен порядок прохождения гимнастического многоборья (приложение 2)
Учитель (главный судья): «Направо! К первому виду шагом марш! Приступить к разминке на снарядах!»
5. Специальная разминка на снарядах
по 3 мин на снаряде
Напомнить о соблюдении правил техники безопасности и страховке ( страховку осуществляют самостоятельно, на опорном прыжке -учитель, во время разминки звучит музыка
Учитель: «Закончить разминку, судьям приступить к оценке упражнений».
Основная часть
-
Проведение соревнований (20 мин)
Примерные учебные комбинации могут быть изменены в зависимости от уровня подготовки занимающихся.
Расположение гимнастических снарядов приведено в приложении 3.
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1. Выполнение упражнений на оценку
По 5мин на снаряде
Переход по снарядам осуществляется 3 раза по команде главного судьи после выполнения упражнений последним участником: «Встать!», «Направо!» «К следующему виду шагом марш!» (пока все виды не будут пройдены)
После прохождения каждого вида протоколы предоставляются в главную судейскую коллегию, где результаты заносятся в сводный протокол (приложение 4)
Заключительная часть (6 мин)
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания.
1. Подведение итогов соревнований судьями
3мин
Просмотр презентации выступлений известных гимнастов (учащиеся сидят на скамейках у экрана)
2. Построение на парад закрытия и награждение победителей
2 мин
Команды строятся в первоначальном построении
Главный судья: «Парад, равняйсь!», «Смирно!». Приступаем к торжественному моменту награждения победителей наших соревнований (заранее подготовлены медали)».
Награждаются победитель и призеры в многоборье, а остальные результаты объявить на следующем уроке.
Главный судья: «Спасибо всем за хорошую работу, все молодцы, будьте здоровы и до встречи на следующих соревнованиях!»
3. Информация о домашнем задании.
20 сек
Упражнения силовой направленности: отжимание, поднимание туловища, «пистолетик».
4. Рефлексия
20 сек
Положительное отношение к уроку такой формы - шаг вперед;
отрицательное (не понравилось) - шаг назад;
кому безразлично - остаются на месте.
Организованный выход из зала.
Приложение 1.
ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ
10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)
Б Р Е В Н О
Из стойки продольно опорой двумя руками перемах с поворотом в сед ноги врозь руки в стороны.
1.0 б
Упор руками сзади сед углом, держать 3 сек под углом 45º, махом двумя назад упор лежа на согнутых руках.
2.0 б
Упор лежа, толчком двумя упор присев.
0.5 б
Встать руки в стороны, повороты на носках 180º (2 поворота).
0.5 б
Повороты в приседе (2 поворота).
1.0 б
Шагом правой, (левой) равновесие руки в стороны (3 сек).
2.0 б
Выпрямиться 3 позиция руки в стороны прыжки со сменой ног (2 прыжка), скрестные шаги (2 шага), стойка руки вверх.
1.0 б
Мягкий шаг правой (левой) круг левой (правой) рукой книзу, мягкий шаг левой (правой) круг правой (левой) рукой, поворот на 90º.
1.0 б
Соскок - прыжок прогнувшись ноги врозь.
1.0 б
10 б
10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)
Б Р У С Ь Я
И.П. - из виса стоя на согнутых руках махом одной толчком другой вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь.
2.0 б
Переворот в упор на нижнюю жердь.
1.0 б
Перемах правой (левой) в упор правой (левой), поворот кругом в вис лежа с перехватом за верхнюю жердь и перемахом правой (левой).
1.5 б
Вис присев на нижнюю жердь, выход стоя на нижнюю жердь с опорой на верхнюю.
0.5 б
Равновесие на левой (правой) - «ласточка» с опорой о верхнюю жердь.
2.0 б
Шагом правой (левой) присед на правой (левой), левая (правая) вперёд - «пистолетик».
1.0 б
Махом левой назад, толчком правой и хватом левой рукой за нижнюю жердь соскок через упор на руках в стойку боком к снаряду.
2.0 б
10 б
10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК
козёл в ширину (высота 110 см)
Прыжок ноги врозь
10 б
10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)
А К Р О Б А Т И К А
И.П. - О.С.
Шаг правой (левой) равновесие руки в стороны «ласточка», выпад, кувырок вперёд.
2.0 б
Кувырок вперёд в упор присев.
1.0 б
Прыжком стойка ноги врозь, руки вверх, мост (держать 3 сек), поворот в упор присев.
2.0 б
Стойка на коленях руки в стороны, наклон назад.
0.5 б
Упор стоя на коленях, упор присев, перекат назад в стойку на лопатках.
1.5 б
Перекатом вперёд сед углом руки в стороны.
0.5 б
Ноги скрестно, встать с поворотом на 180º, руки вверх.
0.5 б
Упор присев и кувырок назад.
1.0 б
Прыжок прогнувшись ноги врозь.
1.0 б
10 б
Судейский протокол прохождения видов многоборья
Приложение 2.
Перекладина
№
Фамилия, имя
Судья
Окончательная оценка
1
2
Акробатика
№
Фамилия, имя
Судья
Окончательная оценка
1
2
Брусья
№
Фамилия, имя
Судья
Окончательная оценка
1
2
Опорный прыжок
№
Фамилия, имя
Судья
Окончательная оценка
1
2
Приложение 3.
Расположение гимнастических снарядов
Приложение 4.
Сводный протокол
№ п/п
ФИО
Акробатика
Бревно
Сумма
Брусья
Сумма
Опорный прыжок
Сумма
Место
Главный судья ______________________________________________
Главный секретарь___________________________________________