- Преподавателю
- Физкультура
- План урока по теме Баскетбол
План урока по теме Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пачаев М.А. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по разделу «Баскетбол»
Приемы игры
Учитель: Пачаев Манджи Александрович
Задачи урока:
Образовательные: обучить технике передачи мяча, повторить ведения мяча на месте; в движении.
Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, активности,
Развивающие: способствовать развитию координации, внимания, быстроты;
Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению вестибулярного аппарата, опорно-двигательного аппарата.
Время урока: 45 мин.
Место: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, 4 кубика, скакалка, видеопроектор, ноутбук.
Части
урока
Содержание
Дозировка
Методические указания.
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
(15
м
и
н
у
т)
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
2) «Налево в обход по залу шагом марш!»
а) Ходьба:
- обычная;
- с хлопком руками спереди и сзади;
- с симметричными движениями рук;
- на носках;
- на пятках;
б) Бег:
- обычный;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- приставными шагами левым боком, правым боком;
- с изменением направления движения;
- с прыжками через скакалку
- обычный.
«Через середину в колонну по два марш!»
3) ОРУ на месте
3.1 ИП: стойка ноги врозь;
1-4- круговые движения головой влево, вправо.
3.2 ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны;
1-4- круговые движения в плечевых суставах вперед;
5-8- то же назад.
То же в локтевых суставах.
То же в лучезапястных суставах.
3.3- ИП: ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1-2 - рывок
3-4 - разведение рук в стороны;
3.4- ИП: широкая стойка, руки на пояс;
1-3- пружинящие наклоны до касания ладонями пола;
4 - ИП;
3.5- ИП: основная стойка;
1-3- пружинящие выпады левой;
4-ИП.
То же правой.
3.5-ИП: основная стойка;
1-4- выпрыгивания, руки вверх.
Перестроение на основную часть урока
3 мин.
2 мин
5 мин
4-6 раз
4 раза
4 раза
4 раза
6-8 раз
4 раза
6 раз
8 раз
6 раз
1 мин
Обратить внимание на внешний вид
Спина прямая, голову поднять.
Дистанция два шага.
Туловище не наклонять.
По свистку поворот и бег в противоположном направлении
Следить за осанкой
Дистанция на вытянутые руки.
Следить за осанкой
Больше амплитуда вращений.
Руки на уровне плеч
Колени прямые, спина прямая.
Выпад глубже.
Построение в две шеренги, мяч на пару
О
с
н
о
в
н
а
я
(27
м
и
н
у
т)
1) Повторить технику ведения мяча на месте:
- левой рукой;
- правой рукой;
2) Обучить приемам игры:
А) демонстрация техники с помощью презентации;
Б) показ движений в игре;
В) передачи мяча в парах:
- правой рукой;
- левой рукой;
- с обведением партнера;
3) Эстафеты
5 мин
15 минут
7 мин
Следить за стойкой, избегать хлопков по мячу;
Проверить правильное держание мяча. Выполнение упражнения на 3 счета. Проверка правильности держания мяча у стены - близко подойти к стене, локоть напротив плеча, предплечье касается стены под прямым углом, мяч у виска головы)
Заклю-
читель-
ная
(3 ми-
нуты)
Игра "Минутка". Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг в перед.
Построение, подведение итогов.
1 мин.
2 мин.
Перестроить класс в одну шеренгу.
Игра на развитие временного ориентирования. Выделить учащихся точнее выполнивших это задание. Похвалить детей, которые выполнили все поставленные задачи.