Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения. Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе

- Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2009г.);

- основной образовательной программы начального общего образования;

- авторской программы УМК «Перспектива» под редакцией А. П. Матвеева;

- базисного учебного плана, утверждённого МО и Н РТ;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов», утверждённого директором школы, на 2013-2014 учебный год;

- положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов;

- письма МО РФ «О введении третьего часа физической культуры» (Методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ) № ИК-1494/19 от 08.10.2010

- в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре;

- Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189 зарегистрированы в Минюсте РФ 03.03.2011г.).

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры в 3 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели, задачи курса физической культуры в 3 классе

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Перспектива»

для педагога:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 111 с. : ил. (Академический школьный учебник).

  • Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2009.

Информационное обеспечение

  • Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: ttp://prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371

Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.

Количество часов

Всего - 102 часа; в неделю - 3часа.

Содержание курса

Программа состоит из трех разделов:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент);

«Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)

«Физи­ческое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагоги­ческие основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Дан­ный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из про­граммных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении прак­тического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения рас­пределяются по соответствующим темам программы: «Гимнас­тика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки». Раздел «Плавание» исключён из учебного материала, так как нет базы для проведения занятий. При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. Такая структура раздела «Фи­зическое совершенствование» позволяет учителю отбирать фи­зические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать пре­емственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоен­ности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, орга­низацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программный материал, касающийся способов двигатель­ной деятельности, предусматривает обучение школьников эле­ментарным умениям самостоятельного контроля за своим физи­ческим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

Содержание программы

раздел

Название разделов учебника

Кол - во часов

Соответствие к урокам

1

Знания о физической культуре.

5

Уроки: 1, 7, 13, 93, 101.

2

Способы физкультурной деятельности.

3

Уроки: 2, 49, 100.

3

Физическое совершенствование:

94

Гимнастика с основами акробатики.

33

Уроки: 35-48, 71-87, 94-95.

Лёгкая атлетика.

18

Уроки: 3-6, 8-12, 88-92, 96-99

Лыжные гонки.

21

Уроки: 50-70

Подвижные игры.

22

Уроки: 14-34, 102.


Всего:

102 часа


Результаты изучения курса

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;

  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Физическая культура» к концу 3 года обучения:

Учащиеся должны иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древ­ней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих уп­ражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координа­ции;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под ду­шем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных со­кращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнув­шись, кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



















Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов


Результаты

Дата

проведения

по плану

по факту

I четверть

Личностные:

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

1

Измерение ЧСС во время и после упражнений.

1

Предметные:

-формирование представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека (физического социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной и социализации.



2

Освоение КОУ для развития физических качеств. Эстафета с мячом.

1



3

Прыжки. Игра «Парашютисты».

1



4

Прыжки. Эстафета .

1



5

Прыжки. Игра «Парашютисты».

1



6

Прыжки. Эстафета.

1



7

Физическая культура Древней Руси. Эстафета.

1

Предметные:

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);- выполнение технических действий из базовых видов спорта.



8

Прыжки в длину. Игра «Догонялки на марше».

1



9

Прыжки в длину. Игра «Догонялки на марше».

1



10

Прыжки в высоту. Игра «Увертывайся от мяча».

1



11

Прыжки в высоту. Игра «Увертывайся от мяча».

1



12

Итоговый урок «Прыжки».

1



13

Спортивные игры.

1



14

Передвижения при игре футбол.

1

Предметные:

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-выполнять технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.



15

Удар ногой с разбега по неподвижному мячу.

1



16

Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. Эстафета с мячом.

1



17

Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень.

1



18

Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в вертикальную мишень.

1



19

Ведение мяча между предметами.

1



20

Ведение мяча с обводкой предметов. Игра «передай мяч головой»

1



21

Эстафета с мячом.

1



22

Передвижения при игре баскетбол.

1



23

Остановка прыжком с двух шагов.

1



24

Ловля и передача мяча от груди.

1



II четверть

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-определение общей цели и пути её достижения; умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

25

Ловля и передача мяча от груди.

1

Предметные:

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнять технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;

-знать изученные подвижные игры.



26

Ловля и передача мяча от груди. Игра «Попади в кольцо».

1



27

Бросок мяча с места.

1



28

Бросок мяча с места. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

1



29

Приём мяча снизу двумя руками при игре волейбол.

1



30

Приём мяча снизу двумя руками.

1



31

Передача мяча сверху двумя руками в волейболе.

1



32

Передача мяча сверху двумя руками.

1

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического),о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.



33

Нижняя прямая подача в волейболе. Игра «Круговая лапта».

1



34

Нижняя прямая подача в волейболе.

1



35

Лазанье по канату.

1



36

Лазанье по канату.

1



37

Лазанье по канату.

1



38

Лазанье по канату.

1



39

Передвижения на гимнастическом бревне.

1



40

Передвижения на гимнастическом бревне.

1

Предметные:

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-знать изученные подвижные игры.



41

Передвижения на гимнастическом бревне.

1



42

Передвижения на гимнастическом бревне.

1



43

Передвижения на гимнастическом бревне.

1



44

Повороты на гимнастическом бревне.

1



45

Повороты на гимнастическом бревне.

1



46

Повороты на гимнастическом бревне.

1



47

Повороты на гимнастическом бревне.

1



48

Повороты на гимнастическом бревне.

1



49

Развитие выносливости и ТБ во время лыжных прогулок.

1



III четверть

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

50

Передвижение на лыжах.

1

Предметные:

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;

-уметь передвигаться на лыжах разными способами;

-знать разные виды поворотов, спусков, подъёмов, торможений и уметь применять их на практике;

- знать и соблюдать правила ТБ.



51

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



52

Спуски в основной стойке.

1



53

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1



54

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



55

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



56

Подъем «лесенкой». Игра «За мной»

1



57

Поворот «переступанием»

1



58

Ходьба на лыжах. Эстафета.

1



59

Чередование одновременного с попеременным двухшажным.

1

Предметные:

- выполнение простейших лыжных комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психологического),о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.



60

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



61

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



62

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



63

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



64

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



65

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



66

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



67

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



68

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



69

Передвижение на лыжах. Игра «За мной»

1



70

Передвижение на лыжах. Игра «Быстрый лыжник»

1



71

Кувырок назад до упора на коленях.

1

Предметные:

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-знать изученные подвижные игры.



72

Кувырок назад до упора на коленях.

1



73

Кувырок назад до упора на коленях.

1



74

Кувырок назад до упора присев.

1



75

Кувырок назад до упора присев.

1



76

Кувырок назад до упора присев.

1



77

Кувырок назад до упора присев.

1



78

Мост из положения лёжа на спине.

1



79

Мост из положения лёжа на спине.

1



80

Мост из положения лёжа на спине.

1



IV четверть

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

81

Мост из положения лёжа на спине.

1

Предметные:

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-знать изученные подвижные игры.



82

Мост из положения лёжа на спине.

1



83

Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения.

1



84

Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения.

1



85

Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения.

1



86

Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения.

1



87

Прыжки со скакалкой с изменением темпа её вращения.

1



88

Прыжки. Игра «Парашютисты»

1

Предметные:

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-знать изученные подвижные игры.



89

Прыжки. Эстафета

1



90

Прыжки в высоту. Игра «Увертывайся от мяча»

1



91

Прыжки в длину. Игра «Догонялки на марше»

1



92

Итоговый урок «Прыжки»

1



93

Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.

1



94

Акробатические упражнения.

1

Предметные:

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-знать изученные подвижные игры.



95

Акробатические упражнения.

1



96

Легкая атлетика. Эстафета.

1



97

Легкая атлетика. Игра «Стрелки».

1



98

Легкая атлетика. Игра «Кто дальше бросит».

1



99

Легкая атлетика. Игра Метатели».

1



100

Проведение соревнований.

1



101

Закаливание организма (обливание, душ).

1



102

Подвижные игры на свежем воздухе.

1






© 2010-2022