Учебная программа. Сильный, смелый, ловкий

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный план

Образовательная программа

"Сильные. смелые, ловкие"

Цель: способствовать развитию двигательных способностей для сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни посредством занятий общей физической подготовкой.

Категория обучающихся: для детей 7 -13 лет;

Срок обучения: 1 год, 144 часа;

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год;

Форма итоговой аттестации: открытые занятия, зачеты, соревнования. Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний, умений и навыков полученных на занятиях. Укрепление опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья, закаливание организма. Повышение индивидуальной двигательной активности.

Ns

Наименование темы

Всего часов

Формы контроля

1

Вводное занятие

1

2

Двигательные способности -координация движения, скорость, сила, выносливость, гибкость

90

Соревнования

3

Двигательные навыки и умения

10

4

Подвижные игры, приемы

42

5

Итоговое занятие

1

Соревнования

Итого

144

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы «Сильные, смелые, ловкие» -физкультурно-спортивная. Уровень освоения - общекультурный.

Ведущим направлением физического воспитания в школьном возрасте является общая физическая подготовка ко всякой деятельности. Подрастающее поколение должно получить широкое физическое образование, всестороннее физическое развитие и воспитание, гарантирующее освоение любого общественно полезного вида деятельности, достижения в ней высоких результатов. Данная программа рассчитана на один год, так как является «стартовой ступенькой» к выбору школьниками дальнейших приоритетов в выборе своего физического развития в избранном виде спорта.

Актуальность

Маленькие дети очень подвижны и в школе, маленькому человеку трудно сразу привыкнуть к новому образу жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение в спортивном зале, посредством занятий общей физической подготовкой.

Педагогическая целесообразность

Для детей начальной школы удачной находкой будут проведение таких занятий в форме игры и соревнований. Широкий диапазон физических упражнений позволит детям не только познакомиться с их большим разнообразием, но и поддержать интерес к занятиям физкультурой, а также сформировать у детей культуру здорового образа жизни.

Практические занятия развивают основные физические качества (гибкость, выносливость, координацию движений, скорость, силу), а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, умение работать в команде.

Педагогические принципы занятий физическими упражнениями:

- принцип сознательности и активности - формирует у ученика
устойчивую потребность к освоению ценностей физической культуры и

стимулирует его стремление к самопознанию и самосовершенствованию; - принцип наглядности - формирует точный чувственный образ;

- принцип доступности и индивидуализации - стимулирует меру
трудности задания, учитывая особенности возраста, пола, состояния

здоровья и уровня подготовленности, а также в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных особенностей;

- принцип систематичности - заключается в такой организации учебного

процесса, при котором каждое задание является логическим
продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и

развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития.

С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, к

правильной организации собственного труда, рациональному

использованию рабочего времени.

Теоретический материал развивает у учащегося способность слушать и слышать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать, логически мыслить.

Игры, эстафеты, конкурсы помогают учащимся приобрести опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои успехи, достойно принимать достижения других людей.

ель:

Способность развитию двигательных способностей, для сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни, посредством занятий общей физической подготовкой.

Задачи:

Образовательные:

• Углубление и расширение знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на уроках по физической культуре;

• Расширение спортивного кругозора детей.

Развивающие:

• Укрепление опорно-двигательного аппарата;

• Укрепление здоровья, закаливание организма учащихся;

• Развитие двигательных навыков;

• Формирование личностных качеств (выносливость, волю, терпение, трудолюбие).

Воспитательные:

• Воспитание и развитие навыков организации здорового отдыха учащихся;

• Развитие чувства любви учащимся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

• Мотивировать к здоровому образу жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Срок реализации, возраст детей

Программа рассчитана на учащихся 7-13 лет без специальной подготовки. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Наполняемость группы: 15 человек.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

Формы занятий:

Традиционное занятие, тренинг, игра, соревнование,

турнир, практические занятия.

Формы и организация деятельности детей на занятии Групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.

Приемы и методы

Словесный метод (сообщения, диалог, рассказы, обсуждения,

беседы с родителями).

Наглядный метод (наблюдение,показ педагогом, просмотр видеоматериалов). Практический (тренировочные занятия).

Фронтальный, индивидуальный и групповой методы,

практический.

Встречи с известными спортсменами.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения обучающиеся

- расширят спортивный кругозор;

- повысят уровень знаний, умений и навыков, полученных на занятиях; - укрепят опорно-двигательный аппарат;

- приобретут навыки укрепления здоровья, закаливания организма; - получат разностороннее физическое развитие;

- сформируют такие личностные качества, как выносливость, воля, терпение, трудолюбие;

повысят индивидуальную двигательную активность;

повысят готовность к сдаче учебных нормативов.

Способы определения результативности:

- тестирование двигательных способностей в начале, в конце года; - участие в школьных, районных соревнованиях;

- участие в конкурсах.

Основные условия реализации программы:

- наличие устойчивого интереса к занятиям физкультурой; - наличие оборудованного спортивного зала;

- наличие инвентаря (мячи, скакалки, палки гимнастические и т. д.).

Формы подведения итогов:

Спортивный праздник «Мама, папа и я - здоровая семья».

Учебно-тематический план

Н

Раздел

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

05

2

Развитие двигательных


способностей

90

17

73

(координация; скорость;


сила; выносливость;


гибкость


    Двигательные навыки и

    10

    1

    9

    умения


      Подвижные игры,

      42

      3

      39

      п иемы

      5.

      Итоговое занятие

      1

      0,5

      0,5

      Всего:

      144

      22

      122

      Содержание

      1. Вводное занятие

      Теория. Основные названия упражнений физической подготовки, влияние занятий на состояние здоровья, техника безопасности на занятии.

      Практика. Подвижные игры.

      1. Развитие двигательных способностей.

      Теория. Основные теоретические понятия.

      -Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, эстафеты, команды «старт -финиш», темп, длительность бега;

      -Название метательных снарядов;

      - Название прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту;

      - Влияние бега на состояние здоровья;

      - Элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях;

      - Название игр, инвентаря, оборудования;

      - Правила гигиены и техники безопасности;

      - Поведение в экстремальных ситуациях;

      - Строевые команды и повороты;

      - Основы техники ходьбы, бега, прыжков;

      - Значение напряжения и расслабления мышц;

      - Основные названия упражнений лыжной подготовки, влияние занятий на лыжах на состояние здоровья, техника безопасности;

      Практика.

      2.1 Развитие координации:

      - Сочетание различных видов ходьбы, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий по разметке, челночный бег 3-5 метров, эстафеты с бегом на скорость, с изменением длины и частоты шагов, приставные шаги правым и левым плечом вперед.

      - Эстафеты и игры с прыжками на одной и двух ногах.

      - Метание в узкие вертикальные цели, в движущиеся цели на точность с расстояния 4 - 6 метров.

      - Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, флажками.

      - Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй» «Попади в обруч», «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Волк во рву», «Удочка», «Кто дальше бросит», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Подвижная мишень», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Снайперы», «Пионербол», «Мяч в воздухе», игры с ведением мяча.

      - развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементами технико-тактическими взаимодействиями - подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол, варианты игры в футбол.

      2.2 Развитие скоростных способностей

      -Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая», «Встречная».

      - Бег с ускорениями, бег из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью на расстояние до 60 метров, бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия под звуковые и световые сигналы.

      2.3 Развитие силовых способностей и гибкости:

      - Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движения.

      - Общеразвивающие упражнения с набивными мячами, гантелями. -Прыжки на месте и с продвижением, в высоту и длину

      - Метание на дальность, перетягивание каната.

      - Лазание и перелезание - по гимнастической стенке и канату, наклонной скамейке в различных исходных положениях.

      - Акробатические упражнения; группировка, кувырок в сторону, стойка на лопатках согнув ноги, гимнастический «мост», комбинации из освоенных элементов.

      - Упражнения в висак и упорах; сгибание и разгибание в висах стоя и в висак лежа на гимнастической стенке, перекладине, бревне.

      2.4 Развитие выносливости:

      - равномерный медленный бег (кросс на 5,8,10,12 минут)

      - кросс по пересеченной местности до 1-1,5 км.

      Методическое обеспечение программы- повторное пробегание отрезков 15-20м., 20-ЗОм., 30-40м. - передвижение на лыжах от 1 км. До Зкм.

      1. Двигательные умения и навыки.

      Теория. Ходьба. Бег Прыжки. Метание мяча.

      Практика.

      - Ходьба - обычная, на носках, полуприседе, на пятках с различным положением рук; с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы.

      - Бег - обычный «гладкий» бег, бег с чередованием с ходьбой, бег с изменением направления по звуковому и зрительному сигналу

      - Прыжки - на одной, двух ногах на месте, с поворотами, с продвижением вперед, в длину с места, с высоты до 30-44см., с разбега., с отталкиванием одной ногой через плоские препятствия, через набивные мячи, через веревочку, многоскоки (до 8 прыжков), на заданную длину по меткам.

      - Метание - большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с места, из-за головы, на заданное расстояние, на дальность отскока от пола до стены.

      1. Подвижные игры, приемы.

      Теория. Соревнования. Правила игры. Лыжи. Владение мячом.

      Танцевальные шаги. Соревнования - внутри коллектива, веселые старты, спортивные праздники.

      Практика.

      - Лыжи - переноска и надевание лыж; ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием, подъемы и спуски под уклон; подъем лесенкой; спуски с высокой и низкой стоек; торможение плугом и упором; передвижение на лыжах с равномерной скоростью.

      - Владение мячом - (рекомендуется использовать мячи разного размера, веса, видов спортивных игр) - индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге; броски в цель (кольцо, щит, обруч); ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой (шагом, бегом); ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах; ведение мяча с изменением направления; удары по воротам в футболе, игры с ведением мяча, подвижные игры с мячом, с предметом.

      - Танцевальные шаги - полька, галоп, танцевальные шаги с ходьбой, шаги с галопа в парах, русский медленный шаг, элементы народных танцев.

      1. Итоговое занятие.

      Спортивный праздник «Мама, папа и я - здоровая семья». Фотогазеты, викторины, конкурсы.

      Формы

      занятий

      Приемы и

      методы организации

      учебно-воспитательного

      п оцесса

      Дидактический

      материал,

      Формы

      подведения

      итогов

      Традиционное

      Словесный метод

      техническое

      Контрольное

      занятие,

      (сообщения, диалог,

      оснащение

      занятие,

      тренинг,

      рассказы, обсуждения,

      занятий

      опрос,

      игра,

      беседы с родителями).

      Спортивный

      тестирование,

      соревнование,

      Наглядный метод

      инвентарь,

      соревнования

      турнир.

      (наблюдение,

      спортивные

      самоанализ по

      показ педагогом, просмотр

      снаряды.

      итогам

      видеоматериалов).

      Плакаты и

      участия в

      Практический

      схемы

      командных

      (тренировочные занятия).

      освоения

      играх и

      Фронтальный,

      различных

      соревнованиях.

      индивидуальный

      технических

      и групповой методы, метод

      приемов

      взаимосвязи теоретических

      И

      практических знаний,

      умений и

      навыков.

      Встречи с известными

      спортсменами.

      Материально-техническая обеспечение

      - спортивный зал, оборудованный соответствующим инвентарем для успешного проведения занятий (сетка, скамейки, маты, гимнастические перекладины и др.);

      - спортивная форма;

      - инвентарь (скакалки, мячи различного размера и веса, секундомер, гимнастические палки, коврики).

      1. Гимнастические стенки.

      2. Гимнастические скакалки.

      З. Гимнастические маты

      1. Набивные мячи

      2. Канат

      3. Конь

      4. Козел

      5. Мячи баскетбольные

      6. Мячи волейбольные

      1. Мячи теннисные


      1. Мячи футбольные

      2. Обручи

      3. Лыжи с ботинками

      4. Перекладины

      5. Палки гимнастические.

      Список литературы

      1. Мастерская учителя.» Новые 135 уроков здоровья 1-4 классы». - Москва, « ВАКО», 2007 г

      2. Ковалько В. И. Игровой подход по физкультуре. - Москва, «ВАКО», Ф•I1I17T

      3. Физическая культура, «Тестовой контроль», В, И, Лях. Москва, Просвещение, 2007 г

      4. Физическая культура учебник для учащихся 1-4; 5-7 классы; Л.Е. Любомирский, В.И. Лях. Москва, Просвещение, 1997 г

      © 2010-2022