- Преподавателю
- Физкультура
- Учебная программа. Сильный, смелый, ловкий
Учебная программа. Сильный, смелый, ловкий
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Таранина Л.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебный план
Образовательная программа
"Сильные. смелые, ловкие"
Цель: способствовать развитию двигательных способностей для сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни посредством занятий общей физической подготовкой.
Категория обучающихся: для детей 7 -13 лет;
Срок обучения: 1 год, 144 часа;
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год;
Форма итоговой аттестации: открытые занятия, зачеты, соревнования. Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний, умений и навыков полученных на занятиях. Укрепление опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья, закаливание организма. Повышение индивидуальной двигательной активности.
Ns
Наименование темы
Всего часов
Формы контроля
1
Вводное занятие
1
2
Двигательные способности -координация движения, скорость, сила, выносливость, гибкость
90
Соревнования
3
Двигательные навыки и умения
10
4
Подвижные игры, приемы
42
5
Итоговое занятие
1
Соревнования
Итого
144
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы «Сильные, смелые, ловкие» -физкультурно-спортивная. Уровень освоения - общекультурный.
Ведущим направлением физического воспитания в школьном возрасте является общая физическая подготовка ко всякой деятельности. Подрастающее поколение должно получить широкое физическое образование, всестороннее физическое развитие и воспитание, гарантирующее освоение любого общественно полезного вида деятельности, достижения в ней высоких результатов. Данная программа рассчитана на один год, так как является «стартовой ступенькой» к выбору школьниками дальнейших приоритетов в выборе своего физического развития в избранном виде спорта.
Актуальность
Маленькие дети очень подвижны и в школе, маленькому человеку трудно сразу привыкнуть к новому образу жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение в спортивном зале, посредством занятий общей физической подготовкой.
Педагогическая целесообразность
Для детей начальной школы удачной находкой будут проведение таких занятий в форме игры и соревнований. Широкий диапазон физических упражнений позволит детям не только познакомиться с их большим разнообразием, но и поддержать интерес к занятиям физкультурой, а также сформировать у детей культуру здорового образа жизни.
Практические занятия развивают основные физические качества (гибкость, выносливость, координацию движений, скорость, силу), а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, умение работать в команде.
Педагогические принципы занятий физическими упражнениями:
- принцип сознательности и активности - формирует у ученика
устойчивую потребность к освоению ценностей физической культуры и
стимулирует его стремление к самопознанию и самосовершенствованию; - принцип наглядности - формирует точный чувственный образ;
- принцип доступности и индивидуализации - стимулирует меру
трудности задания, учитывая особенности возраста, пола, состояния
здоровья и уровня подготовленности, а также в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных особенностей;
- принцип систематичности - заключается в такой организации учебного
процесса, при котором каждое задание является логическим
продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и
развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития.
С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, к
правильной организации собственного труда, рациональному
использованию рабочего времени.
Теоретический материал развивает у учащегося способность слушать и слышать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать, логически мыслить.
Игры, эстафеты, конкурсы помогают учащимся приобрести опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои успехи, достойно принимать достижения других людей.
ель:
Способность развитию двигательных способностей, для сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни, посредством занятий общей физической подготовкой.
Задачи:
Образовательные:
• Углубление и расширение знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на уроках по физической культуре;
• Расширение спортивного кругозора детей.
Развивающие:
• Укрепление опорно-двигательного аппарата;
• Укрепление здоровья, закаливание организма учащихся;
• Развитие двигательных навыков;
• Формирование личностных качеств (выносливость, волю, терпение, трудолюбие).
Воспитательные:
• Воспитание и развитие навыков организации здорового отдыха учащихся;
• Развитие чувства любви учащимся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
• Мотивировать к здоровому образу жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Срок реализации, возраст детей
Программа рассчитана на учащихся 7-13 лет без специальной подготовки. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Наполняемость группы: 15 человек.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).
Формы занятий:
Традиционное занятие, тренинг, игра, соревнование,
турнир, практические занятия.
Формы и организация деятельности детей на занятии Групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.
Приемы и методы
Словесный метод (сообщения, диалог, рассказы, обсуждения,
беседы с родителями).
Наглядный метод (наблюдение,показ педагогом, просмотр видеоматериалов). Практический (тренировочные занятия).
Фронтальный, индивидуальный и групповой методы,
практический.
Встречи с известными спортсменами.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения обучающиеся
- расширят спортивный кругозор;
- повысят уровень знаний, умений и навыков, полученных на занятиях; - укрепят опорно-двигательный аппарат;
- приобретут навыки укрепления здоровья, закаливания организма; - получат разностороннее физическое развитие;
- сформируют такие личностные качества, как выносливость, воля, терпение, трудолюбие;
повысят индивидуальную двигательную активность;
повысят готовность к сдаче учебных нормативов.
Способы определения результативности:
- тестирование двигательных способностей в начале, в конце года; - участие в школьных, районных соревнованиях;
- участие в конкурсах.
Основные условия реализации программы:
- наличие устойчивого интереса к занятиям физкультурой; - наличие оборудованного спортивного зала;
- наличие инвентаря (мячи, скакалки, палки гимнастические и т. д.).
Формы подведения итогов:
Спортивный праздник «Мама, папа и я - здоровая семья».
Учебно-тематический план
Н
Раздел
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
0,5
05
2
Развитие двигательных
способностей
90
17
73
(координация; скорость;
сила; выносливость;
гибкость
Двигательные навыки и
10
1
9
умения
Подвижные игры,
42
3
39
п иемы
5.
Итоговое занятие
1
0,5
0,5
Всего:
144
22
122
Содержание
-
Вводное занятие
Теория. Основные названия упражнений физической подготовки, влияние занятий на состояние здоровья, техника безопасности на занятии.
Практика. Подвижные игры.
-
Развитие двигательных способностей.
Теория. Основные теоретические понятия.
-Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, эстафеты, команды «старт -финиш», темп, длительность бега;
-Название метательных снарядов;
- Название прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту;
- Влияние бега на состояние здоровья;
- Элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях;
- Название игр, инвентаря, оборудования;
- Правила гигиены и техники безопасности;
- Поведение в экстремальных ситуациях;
- Строевые команды и повороты;
- Основы техники ходьбы, бега, прыжков;
- Значение напряжения и расслабления мышц;
- Основные названия упражнений лыжной подготовки, влияние занятий на лыжах на состояние здоровья, техника безопасности;
Практика.
2.1 Развитие координации:
- Сочетание различных видов ходьбы, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий по разметке, челночный бег 3-5 метров, эстафеты с бегом на скорость, с изменением длины и частоты шагов, приставные шаги правым и левым плечом вперед.
- Эстафеты и игры с прыжками на одной и двух ногах.
- Метание в узкие вертикальные цели, в движущиеся цели на точность с расстояния 4 - 6 метров.
- Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, флажками.
- Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй» «Попади в обруч», «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Волк во рву», «Удочка», «Кто дальше бросит», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Подвижная мишень», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Снайперы», «Пионербол», «Мяч в воздухе», игры с ведением мяча.
- развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементами технико-тактическими взаимодействиями - подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол, варианты игры в футбол.
2.2 Развитие скоростных способностей
-Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая», «Встречная».
- Бег с ускорениями, бег из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью на расстояние до 60 метров, бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия под звуковые и световые сигналы.
2.3 Развитие силовых способностей и гибкости:
- Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движения.
- Общеразвивающие упражнения с набивными мячами, гантелями. -Прыжки на месте и с продвижением, в высоту и длину
- Метание на дальность, перетягивание каната.
- Лазание и перелезание - по гимнастической стенке и канату, наклонной скамейке в различных исходных положениях.
- Акробатические упражнения; группировка, кувырок в сторону, стойка на лопатках согнув ноги, гимнастический «мост», комбинации из освоенных элементов.
- Упражнения в висак и упорах; сгибание и разгибание в висах стоя и в висак лежа на гимнастической стенке, перекладине, бревне.
2.4 Развитие выносливости:
- равномерный медленный бег (кросс на 5,8,10,12 минут)
- кросс по пересеченной местности до 1-1,5 км.
Методическое обеспечение программы- повторное пробегание отрезков 15-20м., 20-ЗОм., 30-40м. - передвижение на лыжах от 1 км. До Зкм.
-
Двигательные умения и навыки.
Теория. Ходьба. Бег Прыжки. Метание мяча.
Практика.
- Ходьба - обычная, на носках, полуприседе, на пятках с различным положением рук; с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы.
- Бег - обычный «гладкий» бег, бег с чередованием с ходьбой, бег с изменением направления по звуковому и зрительному сигналу
- Прыжки - на одной, двух ногах на месте, с поворотами, с продвижением вперед, в длину с места, с высоты до 30-44см., с разбега., с отталкиванием одной ногой через плоские препятствия, через набивные мячи, через веревочку, многоскоки (до 8 прыжков), на заданную длину по меткам.
- Метание - большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с места, из-за головы, на заданное расстояние, на дальность отскока от пола до стены.
-
Подвижные игры, приемы.
Теория. Соревнования. Правила игры. Лыжи. Владение мячом.
Танцевальные шаги. Соревнования - внутри коллектива, веселые старты, спортивные праздники.
Практика.
- Лыжи - переноска и надевание лыж; ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием, подъемы и спуски под уклон; подъем лесенкой; спуски с высокой и низкой стоек; торможение плугом и упором; передвижение на лыжах с равномерной скоростью.
- Владение мячом - (рекомендуется использовать мячи разного размера, веса, видов спортивных игр) - индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге; броски в цель (кольцо, щит, обруч); ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой (шагом, бегом); ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах; ведение мяча с изменением направления; удары по воротам в футболе, игры с ведением мяча, подвижные игры с мячом, с предметом.
- Танцевальные шаги - полька, галоп, танцевальные шаги с ходьбой, шаги с галопа в парах, русский медленный шаг, элементы народных танцев.
-
Итоговое занятие.
Спортивный праздник «Мама, папа и я - здоровая семья». Фотогазеты, викторины, конкурсы.
Формы
занятий
Приемы и
методы организации
учебно-воспитательного
п оцесса
Дидактический
материал,
Формы
подведения
итогов
Традиционное
Словесный метод
техническое
Контрольное
занятие,
(сообщения, диалог,
оснащение
занятие,
тренинг,
рассказы, обсуждения,
занятий
опрос,
игра,
беседы с родителями).
Спортивный
тестирование,
соревнование,
Наглядный метод
инвентарь,
соревнования
турнир.
(наблюдение,
спортивные
самоанализ по
показ педагогом, просмотр
снаряды.
итогам
видеоматериалов).
Плакаты и
участия в
Практический
схемы
командных
(тренировочные занятия).
освоения
играх и
Фронтальный,
различных
соревнованиях.
индивидуальный
технических
и групповой методы, метод
приемов
взаимосвязи теоретических
И
практических знаний,
умений и
навыков.
Встречи с известными
спортсменами.
Материально-техническая обеспечение
- спортивный зал, оборудованный соответствующим инвентарем для успешного проведения занятий (сетка, скамейки, маты, гимнастические перекладины и др.);
- спортивная форма;
- инвентарь (скакалки, мячи различного размера и веса, секундомер, гимнастические палки, коврики).
-
Гимнастические стенки.
-
Гимнастические скакалки.
З. Гимнастические маты
-
Набивные мячи
-
Канат
-
Конь
-
Козел
-
Мячи баскетбольные
-
Мячи волейбольные
-
Мячи теннисные
-
Мячи футбольные
-
Обручи
-
Лыжи с ботинками
-
Перекладины
-
Палки гимнастические.
Список литературы
-
Мастерская учителя.» Новые 135 уроков здоровья 1-4 классы». - Москва, « ВАКО», 2007 г
-
Ковалько В. И. Игровой подход по физкультуре. - Москва, «ВАКО», Ф•I1I17T
-
Физическая культура, «Тестовой контроль», В, И, Лях. Москва, Просвещение, 2007 г
-
Физическая культура учебник для учащихся 1-4; 5-7 классы; Л.Е. Любомирский, В.И. Лях. Москва, Просвещение, 1997 г