«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1 класс Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадина

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина

Пояснительная записка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-

ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических

качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.











Распределение программного материала

Разделы программы

1-й класс

I часть

67 ч.

Знания о физической культуре

3

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

61 ч.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

2. Спортивно-оздоровительная деятельность

- гимнастика с основами акробатики

- лёгкая атлетика

- лыжные гонки

- подвижные и спортивные игры

2 ч.


59 ч.

16

14

12

17

II часть

32 ч.

1. Подвижные игры с элементами спорта:

- подвижные игры на основе баскетбола

- подвижные игры на основе мини-футбола

- подвижные игры на основе волейбола

- по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты с мячом)

2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий:

- лыжные гонки

- легкая атлетика

22 ч.

3

4

5

10


10 ч.


5

5

Итого:

99 ч.






Физическая культура - 99 часов.

п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)




I часть

67 ч.

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с

разной целевой направленностью, подбирать для них физические

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты

пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-

зации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игры

Соревнования




Знания о физической культуре

3 ч.



Физическая культура. Знакомство с предметом «Физическая культура». Правила поведения на уроке физической культуры.

1



История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.

1



Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека.

1




Способы физкультурной деятельности

3 ч.



Составление режима дня. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.

1



Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

1



Подвижные игры. Соблюдение правил в игре.

1



Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 ч.



Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

1




Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз.

1




Спортивно-оздоровительная деятельность

59 ч.




Гимнастика с основами акробатики

16 ч.



Акробатика.

Строевые упражнения.

5 ч.



Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному.

1



Построение в шеренгу. Построение в круг.

1



Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

1



Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1



Название основных гимнастических снарядов. Подвижные игры.

1




Равновесие. Строевые упражнения.

5 ч.



Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Подвижные игры.

1



Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Подвижные игры.

1



ОРУ с обручами. Подвижные игры.

1



Ходьба по гимнастической скамейке Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1



Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.

1



Опорный прыжок, лазание

6 ч.







Лазание по гимнастической стенке.

1



Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.

1



Эстафеты.

1



Перелезание через коня.

1



Подвижные игры.

1



Эстафеты.

1




Лёгкая атлетика

14 ч.

Ходьба и бег

5 ч.



Сочетание различных видов ходьбы.

1



Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1



Бег в заданном коридоре. Игры.

1



Бег (30 м и 60 м).

1



ОРУ. Эстафеты.

1




Прыжки

4 ч.



Прыжок в длину с места.

1



Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1



Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1



Эстафеты. ОРУ.

1




Метание мяча

5 ч.



Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ.

1



Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры.

1



Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры.

1



Метание набивного мяча на дальность. Эстафеты.

1



Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Эстафеты.

1






Лыжные гонки

12ч.




Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.

1



Ступающий шаг без палок.

1



Скользящий шаг без палок.

1



Ступающий шаг с палками.

1



Скользящий шаг с палками.

1



Ступающий и скользящий шаг.

1



Повороты переступанием.

1



Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение.

1



Подъемы, спуски, торможение.

1



Передвижение на лыжах разными способами.

1



Подвижные игры на лыжах.

1



Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.

1




Подвижные и спортивные игры

17 ч.



Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1



Подвижные игры с прыжками и бегом.

1



Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.

1



Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

1



Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1



Остановка мяча.

1



Ведение мяча.

1



Подвижные игры с мячом.

1



Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.

1



Ведение мяча.

1



Броски мяча в корзину.

1



Подвижные игры с мячом.

1



Волейбол. Подбрасывание мяча подача мяча.

1






Приём и передача мяча.

1



Подвижные игры с мячом.

1



Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1



Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1



I I часть

32 ч.




Подвижные игры с элементами спорта

22 ч.



Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

3







Волейбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.



5











«Кто дальше бросит». «Точный расчет».

1



«Метко в цель».

1



«Играй, играй, мяч не теряй».

1



«Мяч водящему».

1



«У кого меньше мячей».

1



«Школа мяча».

1



«Мяч в корзину».

1



«Попади в обруч».

1



Игры и эстафеты с мячом.

1



Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние.

2





Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

2





Игры и эстафеты с мячом.

1




Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

(Лыжные гонки - 5 ч.

Легкая атлетика - 5 ч.)


10 ч.






Подвижные игры на лыжах.

2








Эстафеты на лыжах.

2





Соревнования по лыжным гонкам.

1



Эстафеты с бегом и ходьбой.

2





Эстафеты с прыжками и мячом.

2





Соревнования по метанию мяча.

1



© 2010-2022