Статья на тема Здоровьесберегающая среда техникума

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ТЕХНИКУМА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Внимание всей общественности сегодня обращается на формирование здорового образа жизни молодежи как основателя трудовых свершений и активного воплощения инновационных идей. Сохранение и укрепление здоровья, наращивание его резервов напрямую зависит от уровня развития у молодого поколения здоровьесберегающей компетентности, которая является совокупностью ценностных ориентаций, здоровьесохраняющих знаний, умений и навыков, личностных качеств. Здоровьесберегающая компетентность будущего специалиста формируется в образовательной среде техникума.

С точки зрения педагогики и педагогической психологии изучать образовательную среду чрезвычайно важно с целью создания определенных условий эффективного формирования различных качеств личности, в том числе и здоровьесберегающей компетентности. Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе формирования здоровьесберегающей среды необходимо учитывать педагогические условия, которые влияют на воспитание у студентов здорового образа жизни.

Важнейшим фактором, который способствует улучшению здоровья, является обучение здоровому образу жизни, создание в среднем учебном заведении такой образовательной среды, которая будет способствовать сохранению здоровья каждого отдельного студента. Каждый компонент здоровьесберегающей образовательной среды имеет свою определенную специфику и учитывает особенности формирования личности. Структурные компоненты здоровьесберегающей компетентности будущих специалистов напрямую согласуются со структурой образовательной среды. Анализ результатов научных исследований в этой области на практике показывает, что формирование здоровьесберегающей образовательной среды в среднем учебном заведении позволяет эффективно реализовывать оздоровительный, воспитательный и образовательный потенциал физического воспитания, предоставляя новые возможности для всестороннего культурного развития личности студента. Таким образом, здоровьесберегающая образовательная среда позволяет личности студента активно включаться в различные виды деятельности, как учебной, так и профессиональной, социальной, творческой, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой. Разнообразие видов деятельности и видов взаимодействия между их участниками предоставляет широкие возможности для их интеграции.

Таким образом, процесс формирования здоровьесберегающей среды в техникуме основан на тесной взаимосвязи практической деятельности всех субъектов образовательного процесса: руководства, преподавателей, студентов.

Деятельность администрации направлена на организацию эффективной деятельности всех участников образовательного процесса, создание максимально комфортных условий для занятий студентов и преподавателей, осуществление контроля и коррекции здоровьесберегающей работы.

Деятельность преподавательского состава главным образом нацелена на овладение методикой формирования здорового образа жизни и на пропаганду ЗОЖ среди своих воспитанников посредством предмета обучения.

Деятельность студентов в здоровьесберегающей образовательной среде направлена на сохранение собственного здоровья и формирование ценностных ориентаций, приобщение их к занятиям спортом.

Список литературы:

  1. Кудашев Р.К. Формирование культури здоровья студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза / Р.К. Кудашев // Педагогические и психологические науки. - 2012. - № 5. - С. 117-123.

  2. Мысина Г.А. Здоровьесберегающая образовательно-воспитательная среда вуза (опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана) / Г.А. Мысина // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 6(85). - С. 68-76.

  3. Новиков В.Н. Образовательная среда вуза как профессионально и личностно стимулирующий фактор / В.Н. Новиков // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2012. - № 1. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: psyedu.ru (дата обращения 25.09.2013).

© 2010-2022