Рабочая программа для специальности Экспертиза качества товаров

1.1 Область применения программы      Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»               1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:               дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.               1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к ре...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА






























2011г.

Содержание

Стр.

1 Паспорт примерной программы учебной дисциплины

3

2 Структура и содержание примерной программы учебной дисциплины

4

3 Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

7

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

8


1 Паспорт программы учебной дисциплины «Физическая культура»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 232 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;

  • для заочной формы обучения - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 116 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка по очной форме обучения

232

Обязательная аудиторная учебная нагрузка форме обучения

116

Для заочной формы обучения - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

10

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

116

Итоговая аттестация в форме

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Физическая культура»

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект)



Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Значение физической культуры


Тема 1.1

Специальные сведения

Содержание учебного материала


Практические занятия

Вводный инструктаж по ТБ. Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся




Тема 1.2

Гигиенические основы физических упражнений

Содержание учебного материала


Практические занятия

Влияние физических упражнений на здоровье человека. Отрицательное влияние вредных привычек на организм человека и борьба с ними. Правила оказания первой помощи при бытовых, спортивных и производственных травмах.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2

Легкая атлетика




Тема 2. 1

Бег на короткие дистанции

Содержание учебного материала


Практические занятия


Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Финиширование. Челночный бег 310 м.

2

3

Тема 2.2

Бег на длинные дистанции

Содержание учебного материала



Практические занятия

2

3

Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения на в беге на 1000 метров.

Самостоятельная работа обучающихся



Тема 2.3

Прыжок в длину

Содержание учебного материала


Практические занятия


Специальные упражнения. Прыжок с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок прогнувшись и согнув ноги. Контрольные упражнения в прыжках. Выполнение нормативов по лёгкой атлетике.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

14


Всего:

10


3 Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета:

  • наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;

  • наличие спортивного инвентаря;


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл., - М.: 2009.

  2. Решетников Н.В. Физическая культура, - М.: 2011.

  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО, - М.: 2010.

Дополнительные источники:


  1. Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2010.

  2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2010.

  3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. - Кострома, 2010.

  4. Вайнер Э.Н. Валеология. - М., 2009.

  5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. - М., 2011.

  6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М., 2009.

4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

выполнение индивидуальных

заданий

знание о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

выполнение индивидуальных

заданий

знание основы здорового образа жизни.

выполнение индивидуальных

заданий


© 2010-2022