- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа для специальности Экспертиза качества товаров
Рабочая программа для специальности Экспертиза качества товаров
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондарчук В.А. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2011г.
Содержание
Стр.
1 Паспорт примерной программы учебной дисциплины
3
2 Структура и содержание примерной программы учебной дисциплины
4
3 Условия реализации примерной программы учебной дисциплины
7
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
8
1 Паспорт программы учебной дисциплины «Физическая культура»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
-
основы здорового образа жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
-
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
-
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 232 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
-
для заочной формы обучения - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 116 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка по очной форме обучения
232
Обязательная аудиторная учебная нагрузка форме обучения
116
Для заочной формы обучения - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
10
в том числе:
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
116
Итоговая аттестация в форме
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Значение физической культуры
Тема 1.1
Специальные сведения
Содержание учебного материала
Практические занятия
Вводный инструктаж по ТБ. Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2
Гигиенические основы физических упражнений
Содержание учебного материала
Практические занятия
Влияние физических упражнений на здоровье человека. Отрицательное влияние вредных привычек на организм человека и борьба с ними. Правила оказания первой помощи при бытовых, спортивных и производственных травмах.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2
Легкая атлетика
Тема 2. 1
Бег на короткие дистанции
Содержание учебного материала
Практические занятия
Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Финиширование. Челночный бег 310 м.
2
3
Тема 2.2
Бег на длинные дистанции
Содержание учебного материала
Практические занятия
2
3
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения на в беге на 1000 метров.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3
Прыжок в длину
Содержание учебного материала
Практические занятия
Специальные упражнения. Прыжок с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок прогнувшись и согнув ноги. Контрольные упражнения в прыжках. Выполнение нормативов по лёгкой атлетике.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
14
Всего:
10
3 Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
-
наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;
-
наличие спортивного инвентаря;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл., - М.: 2009.
-
Решетников Н.В. Физическая культура, - М.: 2011.
-
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО, - М.: 2010.
Дополнительные источники:
-
Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2010.
-
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2010.
-
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. - Кострома, 2010.
-
Вайнер Э.Н. Валеология. - М., 2009.
-
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. - М., 2011.
-
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М., 2009.
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
выполнение индивидуальных
заданий
знание о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
выполнение индивидуальных
заданий
знание основы здорового образа жизни.
выполнение индивидуальных
заданий