- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по Физической культуре ( 6 класс)
Рабочая программа по Физической культуре ( 6 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харазова Д.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
____________________________________________________________________
Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Е.П. Земскова
УТВЕРЖДЕНА
приказом МОАУ СОШ № 1
от _____________ № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
6А Б класс
Учитель: Харазова Дарья Александровна
г. Зея, 2015
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Обоснование выбора программы
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре (БУП - 2004) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов», В.И. Ляха, М.Я. Виленского (М.:Просвещение,2012г).
Основанием выбора явилось то, что:
-данная программа создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения;
- Примерная программа соответствует содержанию учебника Физическая культура 5-7 классы учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха, М.Я. Виленского. М.: Просвещение 2012год. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
Все разделы авторской программы в рабочей программе сохранены (кроме раздела «Плавание»), но в связи с климатическими условиями, региональными особенностями и материально-технической базы школы раздел «Лыжные гонки. Передвижения на лыжах» сокращено до 12 уроков, «Плавание» - заменено на разделы «Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка».
1.2. Нормативно-правовое основание разработки программы
- ФБУП (приказ от 09.03.2004г. № 1312);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
- основная образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ № 1 (2013-2019 гг.);
- учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год;
- Положение о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) педагогов МОАУ СОШ № 1.
1.3.Цели изучения предмета и задачи программы
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
-
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
В 6 классе физическая культура относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане МОАУ СОШ № 1 определяется на основе основной образовательной программы основного общего образования. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
1.5. Количество учебных часов
Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение физической культуры в 6 классе отводит 3 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 105 уроков.
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе других уроков
2
Легкая атлетика
28
3
Спортивные игры
33
4
Гимнастика с элементами акробатики
21
5
Лыжная подготовка
10
7
Кроссовая подготовка
10
8
Прыжки в высоту
3
1.6.Формы организации учебной деятельности.
Формы урочной деятельности
Урок - соревнование
Урок - зачет
Урок - общение
Традиционный комбинированный урок
Комбинированный урок
Технологии обучения:
Технологии традиционного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Личностно - ориентированная
Информационно - коммуникативные.
1.7. Формы и виды контроля
Формы: зачет, тест, сдача нормативов
Виды:
Индивидуальный
Групповой
Входной
Текущий
1.8. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, образовательной программой образовательного учреждения;
Результаты обучения представлены в п. 2.3.и содержат два компонента:
-обучающиеся должны знать;
-обучающиеся должны уметь.
1.9. Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2012.
Учебники:
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 5-7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, М.Я. Виленского.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, Москва «Просвещение» 2012.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в течение уроков по другим разделам))
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, изучение теоретического материала, работа по станциях, работа в парах, выполнение индивидуальных заданий
Формы и виды контроля: тестовая работа по теории, выполнение презентаций по темам, построение графика пульсометрии .
Спортивные игры
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, изучение теоретического материала, работа по станциях, работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, соревнования, эстафеты с мячами.
Формы и виды контроля: тестовая работа по теории.
Гимнастика с элементами акробатики
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, изучение теоретического материала,
Формы и виды контроля:
Опрос пройденного теоретического материала
Легкая атлетика
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Основные виды деятельности: изучение теоретического материала,
Формы и виды контроля: опрос по теории.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Основные виды деятельности: изучение теоретического материала,
Формы и виды контроля: беседа.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, изучение теоретического материала,
Формы и виды контроля: беседа.
Практическая часть
Спортивные игры 34
Баскетбол. 16 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, командные действия.
Формы и виды контроля: выполнение зачетных комбинаций, тестов с мячом оценивание умения игры в защите, в нападении.
Волейбол. 18
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, командные действия.
Формы и виды контроля: выполнение зачетных комбинаций, тестов с мячом оценивание умения игры в защите, в нападении.
Гимнастика с элементами акробатики. 22часа
Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Висы и упоры: мальчики: из виса на под коленках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем за весом вне. Девочки: из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь, соскок.
Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, набивными мячами.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Равновесие.
девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полу присед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, командные действия.
Формы и виды контроля: выполнение зачетных упражнений на снарядах, выполнение акробатической комбинации, составление комплекса упражнений и проведение разминки с товарищами.
Легкая атлетика. 24часа
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: девочки1500 метров, мальчики 2000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «прогнувшись».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) девушки - с расстояния 12-14 м,
юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, работа в парах, , выполнение индивидуальных заданий.
Формы и виды контроля: Метание мяча на дальность, бег30м,60м,100м, 1000м, выполнение прыжка в длину с места. Выполнение тестов: подтягивание, отжимание, прыжков на скакалке.
Кроссовая подготовка 10 уроков
Развитие выносливости ;бег по пересеченной местности ,круговая тренировка.
Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, работа в парах, , выполнение индивидуальных заданий .
Формы и виды контроля: 6минутный бег . Бег на выносливость 20минут
Лыжная подготовка 10уроков
Изучение лыжных ходов; Попеременного двухшажного хода, одношажного, безшажного хода ,конькового хода без палок.
Подъемы, спуски; спуск в высокой стойке, в низкой стойке. Подъем «елочкой», «полуелочкой», «уступами».
Основные виды деятельности: практические упражнения, выполнение индивидуальных заданий .
Формы и виды контроля: оценивание техники лыжных ходов, прохождение дистанции 3км изученными ходами.
2.2. Учебно-тематический план
№ п/п
Название раздела, темы
Всего часов
Теория
Практика
1
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
В течение уроков
2
Легкая атлетика
23
24
3
Спортивные игры
34
36
4
Гимнастика с элементами акробатики
22
22
5
Лыжная подготовка
12
10
6
Кроссовая подготовка
10
10
7
Прыжки в высоту
3
3
8
Урок ГТО
1
1
ИТОГО
105
1
104
2.3. Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
-
основы истории развития физической культуры в России ;
-
особенности развития избранного вида спорта;
-
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-
психофункциональные особенности собственного организма;
-
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Обучающие должны уметь:
-
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-
проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
-
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
-
п/№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата проведения
План
Факт
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
14
1
Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2 мин.
1
2.09
2
Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин.
1
4.09
3
Закрепить технику низкого старта. Бег 30 м с высокого старта на результат. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м.
1
5.09
4
Теоретический урок ГТО. Просмотр видео материала, презентаций на тему « Что такое ГТО?»
1
9.09
5
Учить прыжкам в длину способом согнув ноги и с / м Совершенствовать технику низкого старта. Бег до3мин.
1
11.09
6
Закрепить прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места на результат. Бег до 4мин.
1
за 12.09
7-8
Учить метанию мяча с разбега 4 - 5 шагов. бег на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.
2
16.09, 16.09
9
метании мяча в даль на результат. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м.
1
18.09
10
освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м.
1
19.09
11
Бег 1000 метров в равномерном темпе.
1
23,09
12
Бег 1000 м на результат. Игра « Перестрелка».
1
25,09
13
Преодоление полосы препятствий. метания мяча с разбега
1
26,09
14
Плавание. Обучение различным стилям.
1
30,09
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ПЛАВАНИЕ.
13
15
Плавание. Закрепление изученного материала
1
2,10
16
Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.
1
3,10
17
Плавание. Закрепление изученного материала.
1
7,10
18
Плавание. Закрепление изученного материала.
1
9,10
19
Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой.
1
10,10
20
Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.
1
14.10
21
Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ - прыжок в длину с места.
1
16,10
22
Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
1
17,10
23
Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.
1
21,10
24
Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.
1
23,10
25
Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.
1
24,10
26
Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3х3.
1
28,10
27
Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка».
1
30,10
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
21
28
Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения.
1
31,10
29
Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно.
1
11,11
30
Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно.
1
13,11
31
Совершенствовать чёткость и порядок выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ - наклон вперёд сидя на полу.
1
14,11
32
Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад.
1
18,11
33
Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами.
1
20,11
34
Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату.
1
21,11
35
Совершенствовать перестроения изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение.
1
25,11
36
Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра - эстафета с обручами. КУ- подтягивание.
1
27,11
37
Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей».
1
28,11
38
Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой.
1
2,12
39
Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета.
1
4,12
40
Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета.
1
5,12
41
Совершенствовать висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета.
1
9,12
42
Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла. Подъём переворотом и соскок.
1
11,12
43
Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра.
1
12,12
44
Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий.
1
16,12
45
Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине.
1
18,12
46
Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда».
1
19,12
47
Совершенствовать двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании.
1
23,12
48
Подтягивание. Полоса препятствий.
1
25,12
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
20
49
Правила безопасности на уроках спортивных игр и лыжной подготовки. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока
1
26 ,12
50
Остановка мяча прыжком и в шаге
1
13.01
51
Передача двумя руками от груди в движении в парах
1
15.01
52
Передачи мяча в тройках с перемещением
1
16.01
53
Броски после ведения
1
20.01
54
Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол
1
22.01
55
Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.
1
23.01
56
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой
1
27.01
57
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.
1
29.01
58
Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача.
1
30.01
59
Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.
1
3.02
60
Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.
1
5.02
61
Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.
1
10.02
62
Техника нападения, перемещения, стойки
1
6.02
63
Техника подачи, передачи
1
12.02
64
Нападающие удары, техника защиты, перемещения
1
13.02
65
Учебная игра волейбол.
1
17.02
66
Учебная игра баскетбол
1
19.02
67
Бросоки в кольцо с различных положений
1
20.02
68
Смешанные эстафеты. Подведение итогов четверти
1
24.02
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
10
69
Инструктаж по Т. Б .Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Теория, практика
1
26.02
70
Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км.
1
27.02
71
Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы.
1
2.03
72
Учёт техники одновременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник»
1
4.03
73
Совершенствовать технику попеременных ходов. Игра «Веер»
1
5.03
74
Совершенствовать технику одновременных ходов. Пройти на скорость 1 км.
1
9.03
75
. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.
1
11.03
76
Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км.
1
12.03
77
Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы.
1
16.03
78
Эстафеты .
1
17.03
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
13
79
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой и кроссовой подготовки. Игра «Перестрелка».
1
19.03
80
Преодоление препятствий
1
23.03
81
Развитие выносливости.
1
6.04
82
Переменный бег
1
8.04
83
Бег на скорость
1
9.04
84
Развитие силовой выносливости
1
11.04
85
Бег с преодолением препятствий
1
13.04
86
Бег 1000 метров.
1
15.04
87
Бег до 7 минут
1
16.04
88
Изучение техники прыжка в высоту с разбега
1
20.04
89
Совершенствование изученного материала
1
22.04
90
Тест- прыжок в высоту с разбега
1
23.04
91
Специальные беговые упражнения. Бег .
1
27.04
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
14
92
Игра «Перестрелка».
1
29.04
93
ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»
1
30.04
94
Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка».
1
4.05
95
Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.
1
6.05
96
Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.
1
7.05
97
Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.
1
11.05
98
Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.
1
13.05
99
Прыжки в длину с разбега, метание мяча.
1
14.05
100
Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.
1
18.05
101
Медленный бег до 5 мин.
Учет метания мяча.
1
20.05
102
Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.
1
21.05
103
Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.
1
25.05
104
Медленный бег до 5 мин.
Встречные эстафеты с предметами.
1
27.05
105
Встречные эстафеты с предметами.
1
28.05
IV. Литература и средства обучения
- Программное обеспечение: Комплексная программа физического воспитания для учащихся 5-7 классов.
- Лях В.И. Виленского.М.Я.-/ М. Просвещения.2012.
- Стандарт начального общего образования по физической культуре.
- Компьютерное оборудование.
- Учебное оборудование.
Спортивные игры: мячи волейбольные (35шт), баскетбольные(30шт), футбольные(15шт); сетка волейбольная (3шт), стойки волейбольные, щиты баскетбольные (6шт), табло настольное.
Легкая атлетика: мячи и гранаты для метания; стойки и планка для прыжков в высоту; колодки для бега, палочки эстафетные (15шт)
Гимнастика: палки гимнастические (50штук), обручи, скакалки, маты, коврики, канат для лазания (3штуки), козел и конь гимнастический, перекладина пристеночная, бревно гимнастическое, брусья разновысокие шведская стенка(22шт.), мост гимнастический (2шт).
Лыжная подготовка: лыжи , палки , ботинки( комплект 30пар)
Другой инвентарь: столы теннисные (2шт), ракетки теннисные (8шт), шарики теннисные(20шт), тренажеры (2шт),гири, гантели, флажки, фишки, секундомеры, скамейки гимнастические (12шт), кегли.
15