- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Самоконтроль. Эстафеты с турснаряжением
Конспект урока Самоконтроль. Эстафеты с турснаряжением
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балукова С.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока физической культуры в 4 классе на конкурс
Учитель года 2015.
Перед входом в спортивный зал полоса препятствий: дуги, канат, коврики. (Найдите свой способ прохождения полосы препятствий).
Цель урока: учить самоконтролю за развитием своих физических качеств через упражнения на силу рук, ног, пресса, упражнение на гибкость.
Задачи урока: 1) научить ведению дневника самоконтроля по разделам программы,
видам спорта
2) развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости, координационных способностей, быстроты, силовых качеств посредством круговой тренировки и подвижной игры.
3) учить выполнять комплекс ОРУ с реп. шнурами под музыку;
4)познакомить с туристическим снаряжением в игровой деятельности, учить вязать узел проводник, учить искать азимут на предмет.
5) воспитывать силу воли, стремление к занятиям спортом и ФК, умение действовать в команде
Оборудование: дуги, канат, коврики,репшнуры по кол-ву детей, дневники самоконтроля по кол-ву детей, музыка,маты, наклонная доска, кубики, ориентиры, лента-метр,ручки,4 шарика, кольца. Всего по три:рюкзак,попель,котелок,компас,карта,карабин,репшнур, спальник, мяч, кружка,тарелка, кегля,книга, ракетка, скакалка,блокнот, телефон,термос.
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
1.Построение.Строевые команды.
-Задачи урока:
Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
Да, мы будем говорить о дневнике, но не школьном, а спортивном-дневнике самоконтроля.
В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.
-Бег с заданиями
-Перестроение в колонну по 2, взять реп.шнур
2.ОРУ с реп.шнуром под музыку
На что похож этот узел?(На 8). Он так и называется.
А я предлагаю вам завязать узел проводник, одновременно восстанавливая дыхание.
-Сейчас я предлагаю вам провести испытания. По цвету репшнуров делимся на 4 группы. Команда с красными репшнурами готовит станцию Отжимания грудью касаясь кубика в парах (кол-во раз) ,с желтыми-Поднимание туловища из положения лежа в парах (кол-во раз), с синими- наклон вперед в положении сидя(см), с зелеными-прыжки в длину с места (см) 1 попытка. Свои результаты будем записывать в дневник самоконтроля.
Каждая группа идет к столу с шариком его цвета
(4 парты по углам зала,к каждой привязан шарик красный, синий, зеленый, желтый, на партах дневники самоконтроля, ручки и схема).
Прошу вас отложить репшнуры и за 30 сек.подготовить станцию по схеме, лежащей на парте.
Начинаем и заканчиваем работу на станции по свистку.Работаем в парах.
Возьмите дневник самоконтроля,заполните в дневнике самоконтроля фамилию, имя.На последней странице,где написано многоборье, пишем результат упражнения в соответствующей клеточке.
По сигналу взяли дневник, построились и переходим против часовой стрелки на следующую станцию.
На следующем уроке проделайте обязательно эти упражнения, запишите результат и проанализируйте. В дневник можно вклеивать другие виды упражнений и тестов, даже домашние задания.
- Убираем инвентарь.
-Загадка:
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Я предлагаю вам провести игру с туристическим инвентарем «Собираемся в поход». На ваших дневниках внизу нарисован рисунок: рюкзак, палатка и костер, предлагаю образовать команды в соответствии с рисунком. Во время игры придумать название команды. Правила игры: Игроки каждой команды в порядке очереди добегают до турснаряжения, выбирают тот предмет, который возьмут в поход,возвращаются назад и передают следующему, и т.д. (всего по 3:рюкзак,попель,котелок,компас,карта,карабин,репшнур, спальник, мяч, кружка,тарелка, кегля,книга, ракетка, скакалка,блокнот, телефон,термос)
После эстафеты кричим:»Вперед, ,,,назвиние команды.
(Подведение итогов игры:на ориентиры перед командой вешаются кольца в зависимости от кол-ва баллов, заработанных в игре).
-Команда- победительница от входа в спортзал с помощью компаса по азимуту на предмет ищет сюрприз.
А остальные играют в игру:Сок-сок, бач-бач.
Если вам захочется узнать еще многое об узлах, снаряжении, походах, скаутах, то загляните на последнюю страничку дневника,там есть информация о туристических занятиях.
-Я предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке с помощью мишени.
2 мин
3 мин
1 мин.
4 мин
1 мин
17 мин.
1 мин.
4 мин
2 мин.
3 мин.
2 мин.
Музыка
Снаряжение
Музыка