Конспект урока Самоконтроль. Эстафеты с турснаряжением

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физической культуры в 4 классе на конкурс

Учитель года 2015.

Перед входом в спортивный зал полоса препятствий: дуги, канат, коврики. (Найдите свой способ прохождения полосы препятствий).

Цель урока: учить самоконтролю за развитием своих физических качеств через упражнения на силу рук, ног, пресса, упражнение на гибкость.

Задачи урока: 1) научить ведению дневника самоконтроля по разделам программы,

видам спорта

2) развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости, координационных способностей, быстроты, силовых качеств посредством круговой тренировки и подвижной игры.

3) учить выполнять комплекс ОРУ с реп. шнурами под музыку;

4)познакомить с туристическим снаряжением в игровой деятельности, учить вязать узел проводник, учить искать азимут на предмет.

5) воспитывать силу воли, стремление к занятиям спортом и ФК, умение действовать в команде

Оборудование: дуги, канат, коврики,репшнуры по кол-ву детей, дневники самоконтроля по кол-ву детей, музыка,маты, наклонная доска, кубики, ориентиры, лента-метр,ручки,4 шарика, кольца. Всего по три:рюкзак,попель,котелок,компас,карта,карабин,репшнур, спальник, мяч, кружка,тарелка, кегля,книга, ракетка, скакалка,блокнот, телефон,термос.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.Построение.Строевые команды.

-Задачи урока:

Пишем в нём заданья на дом -

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

Да, мы будем говорить о дневнике, но не школьном, а спортивном-дневнике самоконтроля.

В кармане моем -

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

-Бег с заданиями

-Перестроение в колонну по 2, взять реп.шнур

2.ОРУ с реп.шнуром под музыку

На что похож этот узел?(На 8). Он так и называется.

А я предлагаю вам завязать узел проводник, одновременно восстанавливая дыхание.

-Сейчас я предлагаю вам провести испытания. По цвету репшнуров делимся на 4 группы. Команда с красными репшнурами готовит станцию Отжимания грудью касаясь кубика в парах (кол-во раз) ,с желтыми-Поднимание туловища из положения лежа в парах (кол-во раз), с синими- наклон вперед в положении сидя(см), с зелеными-прыжки в длину с места (см) 1 попытка. Свои результаты будем записывать в дневник самоконтроля.

Каждая группа идет к столу с шариком его цвета

(4 парты по углам зала,к каждой привязан шарик красный, синий, зеленый, желтый, на партах дневники самоконтроля, ручки и схема).

Прошу вас отложить репшнуры и за 30 сек.подготовить станцию по схеме, лежащей на парте.

Начинаем и заканчиваем работу на станции по свистку.Работаем в парах.

Возьмите дневник самоконтроля,заполните в дневнике самоконтроля фамилию, имя.На последней странице,где написано многоборье, пишем результат упражнения в соответствующей клеточке.

По сигналу взяли дневник, построились и переходим против часовой стрелки на следующую станцию.

На следующем уроке проделайте обязательно эти упражнения, запишите результат и проанализируйте. В дневник можно вклеивать другие виды упражнений и тестов, даже домашние задания.

- Убираем инвентарь.

-Загадка:

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Я предлагаю вам провести игру с туристическим инвентарем «Собираемся в поход». На ваших дневниках внизу нарисован рисунок: рюкзак, палатка и костер, предлагаю образовать команды в соответствии с рисунком. Во время игры придумать название команды. Правила игры: Игроки каждой команды в порядке очереди добегают до турснаряжения, выбирают тот предмет, который возьмут в поход,возвращаются назад и передают следующему, и т.д. (всего по 3:рюкзак,попель,котелок,компас,карта,карабин,репшнур, спальник, мяч, кружка,тарелка, кегля,книга, ракетка, скакалка,блокнот, телефон,термос)

После эстафеты кричим:»Вперед, ,,,назвиние команды.

(Подведение итогов игры:на ориентиры перед командой вешаются кольца в зависимости от кол-ва баллов, заработанных в игре).

-Команда- победительница от входа в спортзал с помощью компаса по азимуту на предмет ищет сюрприз.

А остальные играют в игру:Сок-сок, бач-бач.

Если вам захочется узнать еще многое об узлах, снаряжении, походах, скаутах, то загляните на последнюю страничку дневника,там есть информация о туристических занятиях.

-Я предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке с помощью мишени.

2 мин









3 мин

1 мин.

4 мин

1 мин

17 мин.











1 мин.



4 мин







2 мин.



3 мин.



2 мин.









Музыка

















Снаряжение

Музыка



© 2010-2022