Спортивная игра От старта до финиша

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования администрации Шахунского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Вахтанский детско-юношеский центр










СПОРТИВНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«ОТ СТАРТА ДО ФИНИША»




Составитель праздника: Разумовская Ольга Владимировна

педагог дополнительного

образования первой квалификационной категории






Вахтан

2015 г


Цель:

  • создание положительных эмоций, развитие коммуникативных качеств и стратегического мышления, раскрытие творческих способностей.

Задачи:

  • способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, основ коммуникативной культуры;

  • создать благоприятный психологический климат в отрядах;

  • способствовать развитию умений работать в группах эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

  • создать условия для получения детьми положительных эмоций.

Место проведения: территория ДЮЦ

Форма проведения: путешествие команд по станциям (этапам)

Участники: ведущий (он же физкультурный работник), смотрители на станциях, воспитатели с командами детей оздоровительного лагеря,

Инвентарь: мел, простые карандаши или ручки, досочки для этапа «Болото», камушек для этапа «Кидалово».

Для кого: дети от 7 лет

Ход игры:

В игре участвуют две и больше команд с равным количеством игроков. Главная цель - собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, которое они должны были заработать на этом этапе, смотрители этапа указывают им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по количеству штрафных баллов.

Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол, что бы игрокам было удобнее собирать поговорку из распечатанных записок). Игра для команды останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку. После игры команды сдают спорт инструктору свои путевые листы, в которых записаны количество штрафных баллов, чтобы он мог посчитать общее количество штрафных каждой команды.

На каждом из этапов должны быть один, а лучше два смотрителя этапа (сотрудники), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.

После прохождения командой этапа смотрители тут же готовят этап к приходу следующей команды - прячут записи, если нужно, и т. д.,

Поговорки для команд:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Друг за друга держаться - ничего не бояться

Нет друга, так ищи, а нашел - береги

ЭТАПЫ

Напутственный этап. «Компас» - по компасу искать направление (направление дается, например «С-В»), затем отсчитать по этому направлению определенное кол-во шагов, например восемь (кол-во шагов, которое необходимо отсчитать так же дается участникам). В конечной точке на радиусе 1 метра где-то под землей зарыта (на глубине не больше 5 см) записка с пожеланием доброго пути перед стартом.

«Перед стартом хотим вам всем пожелать приятной игры и, чтобы все задуманное свершилось, а мы будем делать все возможное, чтобы вам было максимально комфортно и интересно идти к этой цели!». Найдя записку и прочитав, участники могут бежать на первый этап под названием «Буриме».

1. «Буриме» - написать стихи по заданным рифмам на тему лето.

Буриме (фр. bouts-rimés - «рифмованные концы») - литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Смотрители оценивают, ко всем ли словам подобраны рифмованные строки. Если нет, слова, оставшиеся без строки, записываются как штрафные баллы. Смотритель передает запечатанный конверт со словом пословицы.

Солнце светит очень ярко,
Летом нам конечно жарко.
Под деревья сядем мы,
Тень спасет нас от жары.

Летом теплая вода,
Летом, речка, прям с утра.
Очень любим мы купаться,
Загорать, в песке валяться.

Очень лето я люблю.
Хотите знать вы почему?
Потому что только летом,
Я хожу почти раздетым.

Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы -

Леса новые жильцы.

2. «Кидалово» - на асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать камушек. Сумма набранных очков всех бросков складывается. Смотритель этапа записывает очки в путевой лист, и передает запечатанный конверт со словом пословицы.

3. «Связист» - отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка, птенец, холодильник, книга в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 5 мин. Лишние слова считаются смотрителями этапа, и заносятся в путевой лист, как штрафные баллы. Смотритель передает запечатанный конверт со словом пословицы.

4. «Болото» - пройти цепочкой, держась за руки, по кочкам - досочкам через болото. Смотрители этапа записывают штрафные баллы в путевой лист. Смотритель передает запечатанный конверт со словом пословицы.

5. «Сказочный» - перечислить любые волшебные предметы, которые знают ребята. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик - семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята. Смотритель передает запечатанный конверт со словом пословицы.

6. «Запихаловка» - поместиться в как можно большем количестве в заданном пространстве: например в нарисованном мелом на асфальте квадратном метре, не заступая за черту. Смотрители этапа записывают количество детей, вошедших в квадрат в путевом листе.

Этап «Подведение итогов».

- Ребята, сегодня мы с вами узнали интересные поговорки о дружбе. Какие?

Как она помогает людям? А вы сегодня помогали друг другу?

- Дружба - какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что вы представляете? Дети отвечают.

- А как вы думаете, что такое дружба? Ответ детей.

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? Дети. С улыбки.

- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!



© 2010-2022