Рабочая программа для 7 классов

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план /7-е классы/ 2015 - 2016 учебный год




уро

ка


Дата

проведения


Тема урока,

тип урока


Кол

час.


Элемент содержания


Требования к результатам


Кон

трольно-

оценочная

деятель

ность

план

факт

Учащийся

научится

Учащийся сможет

научится

вид

фор

ма

I четверть - 27 часов

Раздел программы: «Легкая атлетика» - 12 часов

1-4



Спринтерский бег

Высокий старт

Стартовый разгон

Ускорение

финиширование

Вводный

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

Требования безопасности и гигиенические правила на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и открытых спортивных площадок). Инструктаж по техники безопасности на занятиях легкой атлетики. Олимпийские игры древности, возрожденные ОИ. Символика, ритуалы ОИ.

ОРУ, специальные беговые упражнения. Овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Челночный бег 4х9 м. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и. п.

Подвижные игры по выбору

Выполнять требования ТБ на уроках физической культуры, уроках л/а. Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Выполнять высокий старт, бег с ускорением.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Бегу на короткие дистанции.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

т

е

с

тирование

з

аче

т

5-8



Прыжок в длину с разбега

Разбег

Отталкивание

Приземление

Техника выполнения

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ, специальные прыжковые упражнения. Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»: разбег; отталкивание; полет; призем­ление.

Прыжок в целом. Установление длины полного разбега (7-9м). Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижные игры по выбору

Выполнять разбег, отталкивание, приземление.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги».

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

т

е

с

тирование

з

аче

т

9-12



Метание малого мяча

На дальность отскока

На заданное расстояние

В горизонтальную и вертикальную цель

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ, специальные упражнения. Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридоре 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвижные игры по выбору

Выполнять метание малого мяча разными способами, Описывать технику выполнения метания осваивать его самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча.

Метать малый мяч в цель и на дальность.

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

Включать метание в различные формы занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

т

е

с

тирование

з

аче

т

Раздел программы: «Спортивные игры - баскетбол» - 15 часов

13-15



Передвижения Остановки

Повороты

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Техника безопасности на уроках баскетбола.

ОРУ. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Терминология игры баскетбол. Правила игры. Развитие координационных способностей.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Выполнять требования ТБ на уроках л/а.

Описывать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.

Моделировать технику передвижений, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Владеть терминологией игры баскетбол.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой передвижений, соблюдать правила безопасности.

Включать в различные формы занятий физической культурой.

текущий

тематический

з

аче

т

16-19



Ловля и передача мяча

Различными способами на месте

Различными способами в движении

Без сопротивления защитника

С сопротивлением

защитника

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ. Упражнения с мячами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления, с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

Развитие координационных способностей.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Описывать технику ловли и передачи мяча, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику ловли и передачи мяча, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

20-23



Ведение мяча

В различных стойках на месте

В различных стойках в движении

С изменением направления движения и скорости

С сопротивлением защитника и без

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ. Упражнения с мячами. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Развитие координационных способностей.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику ведения мяча, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

: Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол для организации активного отдыха.

текущий

тематический

з

аче

т

24-27



Броски мяча

Одной и двумя руками с места

Одной и двумя руками в движении

С сопротивлением защитника и без

Штрафные

броски

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ. Упражнения с мячами. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника и с сопротивлением. Штрафные броски. Развитие координационных способностей.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику бросков, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику бросков, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

и

т

о

г

о

в

ы

й


з

аче

т

II четверть - 21 час

Раздел программы: «Гимнастика с основами акробатики» - 21 час

28-30



Строевые упражнения

На месте

В движении

Техника выполнения

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Техника безопасности на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Из истории гимнастики. Развитие координационных способностей.

Спортивные (подвижные) игры.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

Самостоятельно осваивать строевые упражнения на месте, в движении. Использовать (планировать) строевые упражнения в различных формах занятий физической культурой.

Описывать технику строевых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений и комбинаций, избегая появления ошибок и соблюдая технику безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых строевых упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

текущий


з

аче

т

31-33



Общеразвивающие упражнения

На месте

В движении

С предметами и без

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками. С приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах.

Оказание первой помощи при травмах. Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Спортивные (подвижные) игры.

Знать и различать общеразвивающие упражнения,

четко выполнять их.

Самостоятельно осваивать ОРУ, составлять из них комбинации. Использовать (планировать) ОРУ в различных формах занятий физической культурой.

Описывать технику ОРУ и составлять из них комбинации.

Составлять комплексы утренней гигиенической гимнастики

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений и комбинаций, избегая появления ошибок и соблюдая технику безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых ОРУ, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий


з

аче

т

34-39



Акробатические упражнения

Группировка, перекаты

Кувырок вперед

Кувырок назад

Стойка на лопатках

Мост из положения лежа

Комбинации из освоенных упражнений

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

6

Строевые упражнения на месте и в движении. ОРУ. Группировка, различные перекаты. (Мальчики). Кувырок вперед; кувырок вперед

с последующим прыжком вверх и мягким

приземлением; кувырок вперед в стойку на

лопатках.

(Девочки). Кувырок вперед в группировке;

стойка на лопатках.

Мост из положения лежа.

Комплексы упражнений для развития гибкости. Наклон вперед из положения сидя. Комбинация из освоенных элементов акробатических упражнений. Спортивные (подвижные) игры.

Описывать технику акробатических упражнений, правильно выполнять их, составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Выполнять страховку и самостраховку.

Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случаи появления ошибок уметь их исправлять.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий


т

е

с

тирование

з

аче

т

40-45



Висы и упоры

Согнувшись и прогнувшись

Вис углом

Вис на согнутых руках

Подъем переворотом

Смешанные висы

Комбинации из освоенных упражнений

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

6

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной, толчком другой ногой подъем переворотом (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание в висе на низкой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых качеств. Спортивные (подвижные) игры.

Знать и различать висы и упоры, четко выполнять их. Самостоятельно осваивать висы и упоры, составлять из них комбинации .Использовать (планировать) упражнения в висах и упорах в различных формах занятий физической культурой.

Описывать технику висов и упоров, составлять комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику висов и упоров, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случаи появления ошибок уметь их исправлять.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

:Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий


т

е

с

тирование

з

аче

т

46-48



Ритмическая гимнастика

Танцевальные шаги

Танцевальный комплекс

Сочетание танцевальных шагов с ОРУ

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные упражнения; упражнения ритмической и аэробной гимнастики.Комплекс ОРУ, комплекс упражнений из поворотов, наклонов, бега, прыжков, танцевальных упражнений под эмоционально-ритмическую музыку. Спортивные (подвижные) игры.

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение.

Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой.

Описывать технику упражнений ритмической гимнастики.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений и комбинаций, избегая появления ошибок и соблюдая технику безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий


з

аче

т

III четверть - 30 часов

Раздел программы: «Спортивные игры - волейбол» - 15 часов


49-51



Передвижения Остановки, стойки

Повороты

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Техника безопасности на уроках волейбола. ОРУ. Передвижения, остановки, повороты, стойки, ускорения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Правила игры, судейство. Терминология игры волейбол.

Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику передвижений, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол для организации активного отдыха.

текущий

тематический

з

аче

т

52-54



Прием и передача мяча двумя руками сверху, снизу

На месте

В движении

В парах, тройках, через сетку

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Прием и передача мяча сверху, снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием и передача мяча над собой, в парах, тройках, через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу. Осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику приема мяча двумя руками сверху, снизу, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол для организации активного отдыха.

текущий

тематический

з

аче

т

55-57



Подача мяча нижняя прямая

С расстояния 3-х м. от сетки

С расстояния 6-ти м. от сетки

С расстояния 9-ти м. от сетки

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3, 6, 9 м. от сетки. Развитие силовых качеств, координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику нижней прямой подачи мяча, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику приема мяча двумя руками снизу, снизу, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол для организации активного отдыха.

текущий

тематический

з

аче

т

58-60



Нападающий удар

После собственного подбрасывания

После подбрасывания партнером

Одиночное, групповое блокирование

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Прямой нападающий удар после собственного подбрасывания мяча, после подбрасывания партнером. Одиночное и групповое блокирование. Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику прямого нападающего удара, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику прямого нападающего удара мяча, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол для организации активного отдыха.

текущий

тематический

з

аче

т

61-63



Тактика игры волейбол

Индивидуальные действия в защите, нападении

Групповые действия в защите, нападении

Командные действия в защите, нападении

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Тактика игры волейбол. Сочетание всех изученных приемов волейбола. Овладение игрой. Развитие координационных способностей. Комплексное развитие психомоторных способностей. Правила игры, судейство. Учебная игра

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику приемов волейбола, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику

приемов , варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол для организации активного отдыха.

и

т

о

г

о

в

ы

й

з

аче

т

Раздел программы: «Спортивные игры - мини - футбол» - 15 часов

64-66



Передвижения, остановки, стойки

повороты

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Техника безопасности на уроках мини-футбола. Стойки игрока, перемещения в стойках приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Правила игры и соревнований. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Правила игры, судейство. Развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия мини-футбола со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику передвижений, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в мини-футбол для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

67-69



Удары по мячу и остановка мяча

По неподвижному мячу различными способами

Удары по катящемуся мячу

Остановка катящегося мяча

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренне стороной стопы и подошвой. Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом. Учебная игра. Развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия мини-футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику удара по мячу и остановки, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику удара по мячу и остановки, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в мини-футбола для организации активного отдыха.

текущий

тематический

з

аче

т

70-72



Ведение мяча

По прямой и с изменением направления

движения и скорости

без сопротивления защитника

с сопротивлением защитника

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления и с активным сопротивлением защитника. Развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия мини-футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику ведения мяча, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в мини-футбол для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

73-75



Удары по воротам

Верхом

Низом

На точность попадания в цель

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Удары по воротам различными способами на точность (меткость) попадания в цел. Развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия мини-футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику ударов по воротам, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику ударов по воротам, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в мини-футбол для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

76-78



Тактика игры мини-футбол

Индивидуальные

действия

Групповые действия

Командные действия

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Упражнения с мячами. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия мини-футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику приемов игры, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику приемов игры, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия мини-футбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в мини-футбол для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

и

т

о

г

о

в

ы

й

з

аче

т

IV четверть - 27 часов

Раздел программы: «Спортивные игры - настольный теннис» - 15 часов

79-81



Откидка мяча

Слева

Справа

По диагонали

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Техника безопасности на уроках настольного тенниса. ОРУ. Набивание мяча на ракетке. Откидка со своего стола слева, справа. Развитие координационных способностей. Правила игры, судейства. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия настольным теннисом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику откидок, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику откидок, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в настольный теннис для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

82-84



Накаты мяча

Ударом справа

Ударом слева

Ударом по диагонали

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Набивание мяча на ракетке Накаты ударом справа, слева, по диагонали в правый, левый угол. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия настольным теннисом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику накатов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику накатов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в настольный теннис для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

85-87



Подрезка мяча

Слева

Справа

Чередование подрезки слева, справа

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Набивание мяча на ракетке Подрезка слева, справа по диагонали. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия настольным теннисом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику подрезок, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику подрезок, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в настольный теннис для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

88-90



Подача мяча

Справа

Слева

Укороченная

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

Подача мяча справа, слева, короткая. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия настольным теннисом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику подачи мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику подачи мяча, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в настольный теннис для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий

тематический

з

аче

т

91-93



Тактика игры

Действия игрока в защите

Действия игрока в нападении

Игра в парах

Совершенствование ЗУН

Учетный

3

ОРУ. Набивание мяча на ракетке Сочетание приемов игры: откидка, накаты, подрезка, подачи. Действия игрока в защите, нападении. Игра в парах.

Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Организовывать совместные занятия настольным теннисом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику приемов игры, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техникой, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику приемов игры , варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в настольный теннис для организации активного отдыха.

Выполнять нормативы физической подготовки.

и

т

о

г

о

в

ы

й

з

аче

т

Раздел программы: «Легкая атлетика» - 12 часов

94-97



Прыжок в высоту с разбега

Разбег

Отталкивание

Перелет

приземление

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ. Прыжок в высоту с 5 -7 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Фазы прыжка: разбег, отталкивание, перелет, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Спортивные игры.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

научится взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

научится включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

научится применять прыжковые упражнения для развития физических качеств,

текущий

з

аче

т

98

101



Метание малого мяча

На дальность с места

На дальность с разбега

Скрестный шаг

Финальное усилие

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ. Специальные упражнения. Метание малого мяча на дальность с места, с 3-5 беговых шагов: держания мяча; разбег; выполнение скрестного шага; правильное приложение усилий при метании; заключительное (финальное) усилие. Развитие скоростно-силовых качеств.

Спортивные игры.

научится метанию малого мяча разными способами, осваивать его самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча.

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

текущий


з

аче

т

102-105




Длительный бег (кроссовая подготовка)

Бег в равномерном темпе

Бег с препятствиями

Эстафеты

Круговая тренировка

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Учетный

4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка. Развитие выносливости. Кросс. Длительный бег до 15 минут. Воспитание выносливости. Спортивные игры.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

научится взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

научится включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

научится применять беговые упражнения для развития физических качеств.

текущий


з

аче

т


© 2010-2022