- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре волейбол
Конспект урока по физической культуре волейбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрианова А.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы
«спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 7 «Д» класса
Тема урока: «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками».
Основные задачи:
-
Образовательные
Совершенствовать технику передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками.
Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками и правилах волейбола.
-
Оздоровительная
Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и опорно-двигательного аппарата
-
Воспитательная
Воспитывать умение работать в команде
Время проведения урока: 08.30 - 09.15
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м
Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи 24 шт, волейбольная сетка, карточки с тестами
Дата проведения урока: 02.04.2015
Конспект составил: Савченко Лариса Александровна учитель физической культуры ГБОУ школы № 291 Красносельского района СПб
Части урока и их продолжи-тельность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока 12-15 мин
1.Организовать занимающихся к уроку
1)Построение, приветствие;
2)сообщение задач урока, формы его проведения;
30 сек.
2 мин.
Обратить внимание на форму занимающихся
Краткое объяснение хода урока
2.Способствовать формированию правильной осанки
Ходьба
1) на носках, руки вперед, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) перекатом с пятки на носок, руки на плечи, круговые движения вперед-назад
0.5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр.
Следить за осанкой
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить
организм к дальнейшей
нагрузке в
основной
части урока
Каждому ученику взять по волейбольному мячу
Бег
1) бег обороты мяча вокруг туловища
То же, но спиной вперед
2) подброс и ловля мяча правой рукой чередуем с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч)
3) Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.
4) приставной шаг правым (левым боком) руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Убрать мячи
0.5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр.
Сигнал к смене бега подаётся голосом. Следить за техникой исполнения
не выше 1м
Стараться не терять мяч
Следить за правильной постановкой рук
Вдох-поднять руки вверх, выдох- опустить руки
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот
Мячи аккуратно сложить под скамейку
5. Организовать занимающихся для дальнейшей деятельности
Перестроение для выполнения ОРУ на месте
1 мин
Команда
«Класс, налево в колонну по четыре!»
6. Содействовать общему «разогреванию» плечевого пояса основных групп мышц
1) И.п. - ноги на ширине плеч руки на пояс
1- наклон головы вперед
2 - наклон головы назад
3 - наклон головы вправо
4 - наклон головы влево
2) И. п. - ноги на ширине плеч правая на пояс, левая вперед
1-4 круговые вращения вперед в плечевом суставе
5-8- круговые вращения назад в плечевом суставе
То же правой рукой
3) И. п. - о.с.
1-Наклон вперед
2-4-перестановка рук вперед
5-7-перестановка ркук назад
8- и.п.
4) И.п. - упор лежа
1 - шаг правой вперед
2-поворот правая рука вверх
3- упор лежа правая согнута в коленном суставе
4 - и.п.
То же в другую сторону
5) И. п. - упор лежа
1-сгибание локтевых суставов
2- разгибание в локтевых суставах
6) И.п. - выпад на правую в сторону руки сцеплены в замок
1-4 - переход на левую
5-8 - переход на правую
4 р.
4р*4р
4р.
3*3 р
10 р-м
8 р- д
6 р.
Наклоны выполнять в медленном темпе, резких движений не выполнять
Средняя амплитуда выполнения
Фиксировать положение «наклон» и «упор лежа». Ноги в коленном суставе не сгибать
При выполнении повороты посмотреть на ладонь
В пояснице не прогибаться, касаться грудью пола
Выполнять в медленном темпе, стопы от пола не отрывать
7.Систематизировать знания о правилах и истории волейбола
Показ презентации
3 мин.
Расположить занимающихся для просмотра презентации
Основная часть урока 23-25 мин
1.Организовать занимающихся для основной части урока
Выдать по мячу на пару
1 мин
Команда первой и четвертой шеренге
« Кругом»
2.Совершенствование верхней передачи мяча сверху двумя руками
Первая, четвертая шеренга накидывает мяч снизу. Вторая и третья выполняют верхнею передачу мяча сверху двумя руками
5 р.*5р
После пяти набрасываний, смена ролей
Акцентировать внимание на движении рук, положении пальцев на мяче
3.Добиться хорошего владения мячом
Одна передача над собой вторая партнеру
2 мин.
Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их
4.Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками
Первая, четвертая шеренга накидывает мяч снизу. Вторая и третья выполняют прием мяча снизу двумя руками
2 мин.
После пяти набрасываний, смена ролей.
Акцентировать внимание на положение рук. Подставить под мяч предплечье, а не отбивать его
5.Совершенствование навыков взаимодействия и взаимопонимания
Передачи верхней и прием мяча снизу двумя руками
2 мин.
Своевременно определять способ передачи.
6.Повысить значимость использования точной передачи сверху и приема снизу
Распределить занимающихся по зонам 4, 1,5,2 в колонну по 3 человека
Передачи мяча в колоннах со сменой мест
5-6 мин.
Распределить занимающихся по зонам 4, 1,5,2 в колонну по 3 человека
Передача мяча в последовательности 4-1-5-2-4
1-ое отделение выполнить передачи подряд
2- ое отделение словить мяч, затем выполнить верхнюю передачу
7.Совершенствовать навыки передачи сверху и прием мяча снизу двумя руками в игре и воспитывать умение работать в команде
Игра «волейбол»
6-8 мин
Разделить занимающихся на четыре команды
1 и 2 команды играют в волейбол, 3 и 4 пишут командой тест
8. Закрепить знания о правилах и истории волейбола
Тест
Разделить занимающихся на четыре команды
1 и 2 команды играют в волейбол, 3 и 4 пишут командой тест
Заключительная часть урока 3-5 мин
1.Восстановле-
ние дыхания,
снижение
ЧСС, подго-
товка к следу-
ющему уроку
1) Построение в шеренгу
2)Релаксация
3)Подведение итогов урока;
4) Рефлексия:
-как вы оцениваете свою работу на уроке?
-какие упражнения наиболее трудные для вас?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
3-5 мин
Команда « Класс, в шеренгу становись!»
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.
2.Организо-
ванное
завершение
урока
Организованный уход из зала
Сопроводить занимающихся до раздевалки