Спортивная игра Физкульт-привет, иммунитет!

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивная игра «Весёлые старты».

«Физкульт-привет, иммунитет!» среди учащихся 5-7 классов.

Подготовила учитель физкультуры:

Погибаева Е. Ю.

Программа:

I. Построение, приветствие.

II. Беседа.

III. Эстафеты:

1. «Разминка».

2. «Очередь».

3. «Сохрани иммунитет».

4. «Бег в обруче».

5. «Четыре витамина».

6. «Мячами через сетку».

7. «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

IV. Подведение итогов.

Цели:

1. Пропаганда ЗОЖ.

2. Воспитание чувства творческого мышления.

3. Совершенствование связи школы через привлечение к общественным мероприятиям.

4. Воспитание «здорового духа соперничества».

Команда: две по 6 человек.

Инвентарь: обручи, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, надувные шары, стойки, скакалки.

Ход игры:

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнование! Приветствуем участников соревнования, гостей и уважаемых судей!

«Все пришли «навитаминенные?». Подкрепим иммунитет!

Ребята, кто знает, что такое иммунитет?

(ответ: иммунитет - это защитные силы организма)

Ведущий:

Молодцы!

Ведущий:

Ну, а что означает фраза «навитаминенные», думаю догадались все.

(ответ: «навитаминенные» то есть принимающие витамины, для профилактики заболеваний, и укрепления защитных сил организма, то есть иммунитета)

Ведущий:

Отлично!

Мы знаем, что иногда болезнь поражает многих людей. И никто не знает, в чём её причина. Как уберечься можно от инфекций?

(ответ: поставить прививку)

Ведущий:

Правильно, от многих инфекционных заболеваний защищают прививки!

А что такое прививка или как нам говорят медицинские работники «вакцина»

(ответ: это введение в организм препарата который способствует, тому чтобы у человека вырабатывался иммунитет против заболевания)

Ведущий:

Хорошо! Мы с вами знаем, что вакцины готовят из ослабленных и убитых микроорганизмов, нам вводят чужеродный ослабленный материал и наши клетки киллеры уничтожая тут же вырабатывают антитела для чужеродного микроорганизма, таким образом, формируется иммунитет к тем или иным заболеваниям, бывает достаточно одной прививки и у человека вырабатывается иммунитет на всю жизнь (пример: ветряная оспа, но чаще нам приходиться прививаться несколько раз, так как иммунитет вырабатывается лишь на определённое время (пример: клещевой энцефалит)

Ведущий: И так предлагаю командам выбрать своё название по теме команда «Иммунитет»; команда «Прививка»; команда «Вакцина»!

И ждут нас весёлые состязания с микробами, бациллами, вирусами!

Пусть жюри весь ход сражений

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот у нас и победит!

ЭСТАФЕТЫ

Ведущий: 1 эстафета «Разминка»

«Чтоб проворным стать и ловким,

Всем нужна нам тренировка.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно! »

(Каждый участник бежит до ориентира и обратно) - кто быстрее.

Ведущий: 2 эстафета «Очередь»

Каждый игрок команды становится в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки, направляющий с баскетбольным мячом, мяч передают назад, последний бежит получив мяч до стойки и обратно, подбегает к колоне становится и передаёт мяч назад.

Ведущий: 3 эстафета «Сохрани иммунитет» в роли иммунитета надувной шарик.

Каждому игроку команды выдаётся надувной шарик «иммунитет» Необходимо зажав «иммунитет» ногами («давление внешней среды») пробежать до стойки и обратно. Задача: сохранить шарик «иммунитет», нельзя чтобы шарик лопнул или упал. - Выигрывает та команда, у которой больше сохранившихся шаров «Иммунитетов».

Ведущий: 4 эстафета «Бег в обруче» - первый в обруче обегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (четвёртый держатся за обруч) и т. д. Кто быстрее, тот и выиграл.

Ведущий: 5 эстафета «Четыре витамина» - мячи - наши прививки, направляющий переносит «витамины» любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения «витамина», собирает их и с того же места продолжает движение.

Ведущий: 6 эстафета «Мячами через сетку» - играют две команды, у каждой 6 (желательно по количеству участников) мячей, по команде участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав команду, поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи, брошенные после команды, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до трёх очков в каждой игре.

Ведущий: 7 заключительная, комбинированная эстафета «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Добежать прыжками через скакалку до баскетбольного мяча, далее бег с ведением до баскетбольного щита, выполнять броски пока мяч не попадёт в корзину и назад ведение мяча до стойки, прыжками на скакалке до команды и передача следующему эстафету. Чья команда справиться быстрее, та и победит.

Ведущий: Молодцы ребята! Пока уважаемые судьи подводят итоги!

Прочитаю такие стихи:

-Тётя-врач достала шприц,

С лёгким запахом больницы,

Мне протёрла руку ваткой -

Глянул я на шприц украдкой:

Ох, большущая игла!

Лучше не смотреть тогда.

Я глаза зажмурил крепко,

Слышу вдруг: «Не бойся, детка!

Всё, я сделала укол,

Ты себя достойно вёл! »

Папа находился рядом,

Всех окинул гордым взглядом,

И сказал: «Да, мой боец -

Он такой, он молодец!

Он прививок не боится,

В первый класс пойдёт учиться! »

Мне приходится терпеть -

Мне не хочется болеть…

Ведущий: Итог: «Чтобы любая инфекция нам была не страшна и чтобы не бояться болезней нам необходимо делать прививки, чтобы тренировать иммунитет, именно тогда наша иммунная система тренируется и мы будем крепкими, смелыми, здоровыми, умелыми! Здоровья всем вам и вашим близким! Спасибо за игру!

Слово предоставляется уважаемым судьям.

5


© 2010-2022