Технологическая карта открытого урока в СМТ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока по физической культуре

1курсс «СМТ»

Разработана учителем физической культуры Желтовым С.Н.

Раздел Гимнастика

Тема урока: Акробатика. Стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, «мост» из положения лежа на спине.

Цель урока: Овладение акробатическими упражнениями

Тип урока Комплексный

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать общеразвивающим упражнениям со скакалкой.

2. Совершенствовать двигательные качества, через систему акробатических упражнений.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях (коммуникативные УУД).

2. Развивать внимание, гибкость и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностные УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в парах, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Образовательные ресурсы: гимнастические маты, скакалки.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия




Подго

тови

тель

ный


15 мин

Построение; приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Настраивает детей на работу:

- Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/

Проводит инструктаж по Т/Б на уроках акробатики.

Разновидности ходьбы и бега.


Подаёт команды на перестроение для выполнения комплекса ОРУ со скакалкой. (Приложение 1)

Слушают и обсуждают тему урока.

Мотивация к активной деятельности

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Создание ситуации для

самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выражают свои мысли и впечатления.


Выполняют задания

Соблюдают дистанцию. Следят за дыханием и темпом бега.

Выполняют команды и упражнения. Следят за дыханием

(Л) Умение слушать и выполнять команды, проявлять дисциплинированность и внимание

(П) Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

(Л) Формирование интереса к уроку



(Р) Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

(Р) Осуществляют контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

(Л) Развитие внимания и координации движений.

(П) Запоминают комплекс упражнений.






Основ

ной


26 мин

Объясняет технику правильного выполнения упражнений и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойки на лопатках, «мост» из и.п. - лёжа.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Подаёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

- группировка из положения лёжа на спине,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук за плечами. (Повторить 4-6 раз.)

Обращает внимание на положение головы.

Осуществляет страховку при выполнении «моста» и стойки на лопатках.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков, стойки на лопатках и «моста».

Контролирует их выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполненияупражнения.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Выполняют задания поточным способом, соблюдая т/б.


Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности в парах.


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют задания.

Выполняют дыхательные упражнения

(П) Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

(Р) Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

(Л) Умение оценивать себя и своих сверстников.









(К) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

(П) Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

(Р) Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

(К) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


Заклю

читель

ный

4 мин.

Игра на внимание «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Проводит опрос.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

- Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Рефлексия.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Задает д/ з

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Осуществляю т контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Осуществляют поиск необходимой информации.

(К) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.


(Р) Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

(Л) Понимают значение знаний для человека и принимают его.

(Л) Умение дать самооценку собственной деятельности.

(Р) Умение применять полученные знания в различных ситуациях.



© 2010-2022