Конспект урока 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока №70

Мини-футбол 5 класс

Дата проведения:04.03.2016г.

Образовательные:

Обучение технике ударов по неподвижному мячу внутренней частью стопы.

Оздоровительные: Развитие скоростное силовых качеств, быстроты.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Коррекционные: профилактика плоскостопия, развитие координации, осанки.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: футбольные мячи, конусы

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Методические указания

I

Вводная часть

7 мин.

1.Построение, сообщение задач урока учащимся.



2. Равномерный бег

3.ОРУ в движении в колонне:

1) наклоны и повороты головы;

2) круговые движения и махи руками;

3) повороты и наклоны туловища;

4) выпады ногами вперед, в сторону

1 мин.




2 мин.

4 мин.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока; акцентировать внимание на главной задаче технике удару по мячу внутренней частью стопы. Техника безопасности на уроке Класс бежит в одной колонне. Ученики сохраняют дистанцию.

Следить за правильной осанкой: держать голову прямо, плечи развернуть, туловище точно наклонять по заданию

II

Основная часть

30 мин.

1. Перемещение:

1) бег спиной;

2) приставными шагами, левым, правым боком, лицом вперед, спиной вперед;

3) бег «змейкой»;

4) челночный бег с остановкой прыжком 3*10м

3. Удар по неподвижному мячу внутренней частью стопы:

1) показать ученикам технику удара по мячу внутренней частью стопы;

2) имитация удара по мячу на месте

3) имитация удара по мячу с 1-3 шагов;

4) имитация удара по мячу с разбега

5) удар по мячу с места, с 1-3 шагов

6) удар по мячу с разбега

7) удар по мячу в стенку

8) удар по мячу в парах

9) удар по мячу по воротам

3. Подвижная игра «Попробуй отбери»

5 мин.



20 мин.




5 мин.

Смотреть через левое плечо. Руки на поясе, спина прямая.

Конусы расставлены на расстоянии 1 метра.

Страт с «низкого старта»


Показать технику удара по мячу в целом и раздельно: разбег, постановка опорной ноги, вынос бьющей ноги, удар по мячу и сопровождение после удара.

Следить за техникой выполнения ударов. Исправлять ошибки ученик бьет по мячу несоответствующей ударной поверхностью

и т.д.

Объяснить правила игры: ученики встают в круг, один водящий. В кругу ученики пасуются друг другу в два касания, а водящий пытается отобрать, если он касается мяча, то становится на место ученика, который ошибся в передаче или в приеме.

III

Заключительная часть

3 мин.

Жонглирование мячом

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

На количество раз

Оценки за урок

Имитация ударов по мячу внутренней частью стопы 15-20 раз. Удары по мячу


Список литературы:


  1. В.Л. Мутко, Э.Г.Алиев. Мини-футбол игра для всех. 2-е издание М.: Советский спорт, 2008-264с.

  2. Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», М.:1997г.




Конспект урока №71

Мини-футбол 5 класс

Дата проведения:05.03.2016г.

Образовательные:1. Повторение техники ударов по мячу внутренней частью стопы;

2. Обучение технике ударов по неподвижному мячу верхней частью стопы.

Оздоровительные: Развитие скоростное силовых качеств, быстроты.

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Коррекционные: Профилактика плоскостопия, развитие координации, осанки.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: футбольные мячи.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Методические указания

I

Вводная часть

7 мин.

1.Построение, сообщение задач урока учащимся.


2. Равномерный бег

3.ОРУ в движении в колонне:

1) наклоны и повороты головы;

2) круговые движения и махи руками;

3) повороты и наклоны туловища;

4) выпады ногами вперед, в сторону

1 мин.




2 мин.

4 мин.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока. Техника безопасности на уроке. Класс бежит в одной колонне. Ученики сохраняют дистанцию.

Следить за правильной осанкой: держать голову прямо, плечи развернуть, туловище точно наклонять по заданию

II

Основная часть

30 мин.

1. Повторение техники ударов по мячу внутренней частью стопы:

1) в парах удары друг другу внутренней частью стопы;

2) удары по мячу в стенку;

3) удары по воротам с различных дистанций.

2. обучение технике ударов по неподвижному мячу верхней частью стопы:

1) показать ученикам технику удара по мячу верхней частью стопы;

2) имитация удара по мячу на месте

3) имитация удара по мячу с 1-3 шагов;

4) имитация удара по мячу с разбега

5) удар по мячу с места, с 1-3 шагов

6) удар по мячу с разбега

7) удар по мячу в стенку

8) удар по мячу в парах

9) удар по мячу по воротам

3. Подвижная игра «Попробуй отбери»

5 мин.


20 мин.




5 мин.

Еще раз показать технику ударов по мячу внутренней частью стопы.

Соблюдать технику постановки опорной ноги, замах бьющей ноги и сопровождение мяча.

Бить на точность, а потом на силу.

Показать технику удара по мячу в целом и раздельно: разбег, постановка опорной ноги, вынос бьющей ноги, удар по мячу и сопровождение после удара.

Следить за техникой выполнения ударов. Исправлять ошибки ученик бьет по мячу несоответствующей ударной поверхностью

и т.д.

Напомнить правила игры: ученики встают в круг, один водящий. В кругу ученики пасуются друг другу в два касания, а водящий пытается отобрать, если он касается мяча, то становится на место ученика, который ошибся в передаче или в приеме.

III

Заключительная часть

3 мин.

Жонглирование мячом

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

На количество раз

Оценки за урок

Имитация ударов по мячу верхней частью стопы 15-20 раз. Удары по мячу


Список литературы:


  1. В.Л. Мутко, Э.Г.Алиев. Мини-футбол игра для всех. 2-е издание М.: Советский спорт, 2008-264с.

  2. Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», М.:1997г.






Конспект урока №72

Мини-футбол 5 класс

Дата проведения:11.03.2016г.

Образовательные: 1. Повторение техники ударов по неподвижному мячу верхней, внутренней частью стопы;

2. Обучение технике ударов по неподвижному мячу внешней частью стопы.

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты;

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Коррекционные: профилактика плоскостопия, развитие координации, осанки.

Тип урока: Обучающий, игровой.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: футбольные мячи.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Методические указания

I

Вводная часть

7 мин.

1.Построение, сообщение задач урока учащимся.

2.Разновидности ходьбы;

а) на носках, руки верх

б) на пятках, руки на поясе

в) на внешней стороне стопы,

г) на внутренней,

д) в полу приседе,

е) в приседе.

3.Разновидности бега;

а) приставными шагами правым, левым боком,

б) с высоким подниманием бедра,

в) захлестыванием голени,

г) с выносом прямых ног в перед.

4. Прыжки;

а) на правой ноге,

б) на левой ноге,

в) на двух ногах,

5. Упражнения на растяжку

1 мин.




2 мин.

4 мин.

1.Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока.

2.Спина прямая, смотреть в затылок дуг другу, соблюдать дистанцию.


3.Следить за правильной осанкой: держать голову прямо. Выше бедро, ноги прямые.

4.Прыгать на носках, руки на поясе

II

Основная часть

30 мин.

1.повторение техники ударов по мячу внутренней и верхней частью стопы:

а) в парах один набрасывает второй в одно касание направляет мяч обратно верхом внутренней, и верхней частью стопы.

б) удары по мячу друг другу внутренней, и верхней частью стопы.

в) удары по воротам внутренней, внешней и верхней частью стопы.

2. обучение технике ударов по мячу внешней частью стопы:

2.1.обьяснить и показать технику удара по мячу внешней частью стопы и когда она применяется;

2.2. в шеренге имитация удара внешней частью стопы;

2.3. удар мяча в стенку с различной дистанции;

2.4. в парах пасы друг другу внешней частью стопы;

2.3. удары по воротам внешней частью стопы с различной дистанции.

3. Подвижная игра «квадрат»

10 мин.



15

мин.




5 мин.

Дистанцию увеличивать по мере улучшения выполнения упражнения.

Бить не на силу, а на технику и точность.


Показать технику удара по мячу в целом и раздельно: разбег, постановка опорной ноги, вынос бьющей ноги, удар по мячу и сопровождение после удара.

По мере улучшения выполнения упражнения увеличить дистанцию.

Бить не на силу, а на точность и технику.

Напомнить правила игры: ученики встают в квадрат на своей линии, один водящий. В квадрате ученики пасуются друг другу в два касания, а водящий пытается отобрать, если он касается мяча, то становится на место ученика, который ошибся в передаче или в приеме.

III

Заключительная часть

3 мин.

Жонглирование мячом

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

На количество раз

Оценки за урок

Удары по мячу внешней частью стопы в стену или в парах 20-30 раз.


Список литературы:


  1. В.Л. Мутко, Э.Г.Алиев. Мини-футбол игра для всех. 2-е издание М.: Советский спорт, 2008-264с.

  2. Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», М.:1997г.




Конспект урока №73

Мини-футбол 5 класс

Дата проведения: 14.03.2016г.

Образовательные: 1. Повторение техники ударов по неподвижному мячу верхней, внутренней и внешней частью стопы частью стопы;

2. Обучение технике остановке мяча верхней частью стопы.

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты;

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Коррекционные: профилактика плоскостопия, развитие координации, осанки.

Тип урока: Обучающий, игровой.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: футбольные мячи, маленькие ворота.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Методические указания

I

Вводная часть

7 мин.

1.Построение, сообщение задач урока учащимся.

2.Разновидности ходьбы;

а) на носках, руки верх

б) на пятках, руки на поясе

в) на внешней стороне стопы,

г) на внутренней,

д) в полу приседе,

е) в приседе.

3.Разновидности бега;

а) приставными шагами правым, левым боком,

б) с высоким подниманием бедра,

в) захлестыванием голени,

г) с выносом прямых ног в перед.

4. Прыжки;

а) на правой ноге,

б) на левой ноге,

в) на двух ногах,

5. Упражнения на растяжку

1 мин.




2 мин.

4 мин.

1.Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока.

2.Спина прямая, смотреть в затылок дуг другу, соблюдать дистанцию.


3.Следить за правильной осанкой: держать голову прямо. Выше бедро, ноги прямые.

4.Прыгать на носках, руки на поясе

II

Основная часть

30 мин.

1.повторение техники ударов по мячу внутренней, верхней и внешней частью стопы:

а) в парах один набрасывает второй в одно касание направляет мяч обратно верхом внутренней, и верхней частью стопы.

б) удары по мячу друг другу внутренней, верхней и внешней частью стопы.

в) удары по воротам внутренней, внешней и верхней частью стопы.

2. обучение технике остановки мяча верхней частью стопы:

2.1.обьяснить и показать технику остановки мяча;

2.2. ученики набрасывают мяч над собой и останавливают мяч верхней частью стопы;

2.3. подбитием ноги мяча вверх приземляют верхней частью ноги;

2.4.то же самое только после жонглирования мяча;

2.3. в парах ученики набрасывают другу другу поочередно мяч в ноги на разной высоте.

3. Подвижная игра «квадрат»

10 мин.



15

мин.




5 мин.

Дистанцию увеличивать по мере улучшения выполнения упражнения.

Бить не на силу, а на технику и точность.


Показать технику остановки мяча в целом и раздельно.

По мере улучшения остановки мяча подбрасывать мяч повыше.

Ногу во время касания с мячом расслабить, повыше поднимать бедро.

Выполнять упражнения правой и левой ногой.


Напомнить правила игры: ученики встают в квадрат на своей линии, один водящий. В квадрате ученики пасуются друг другу в два касания, а водящий пытается отобрать, если он касается мяча, то становится на место ученика, который ошибся в передаче или в приеме.

III

Заключительная часть

3 мин.

Жонглирование мячом

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

На количество раз

Оценки за урок

Самостоятельно набрасывать мяч верх и останавливать 30-40раз.


Список литературы:


  1. В.Л. Мутко, Э.Г.Алиев. Мини-футбол игра для всех. 2-е издание М.: Советский спорт, 2008-264с.

  2. Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», М.:1997г.




Конспект урока № «_____»

Мини-футбол 5 класс


Дата проведения: «______» _______________

Образовательные: 1. Повторение техники остановки мяча верхней частью стопы.

2. Учебная игра.

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты;

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Коррекционные: профилактика плоскостопия, развитие координации, осанки.

Тип урока: Игровой.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: футбольные мячи, маленькие ворота.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Методические указания

I

Вводная часть

7 мин.

1.Построение, сообщение задач урока учащимся.

2.Разновидности ходьбы;

а) на носках, руки верх

б) на пятках, руки на поясе

в) на внешней стороне стопы,

г) на внутренней,

д) в полу приседе,

е) в приседе.

3.Разновидности бега;

а) приставными шагами правым, левым боком,

б) с высоким подниманием бедра,

в) захлестыванием голени,

г) с выносом прямых ног в перед.

4. Прыжки;

а) на правой ноге,

б) на левой ноге,

в) на двух ногах,

5. Упражнения на растяжку

1 мин.




2 мин.

4 мин.

1.Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока.

2.Спина прямая, смотреть в затылок дуг другу, соблюдать дистанцию.


3.Следить за правильной осанкой: держать голову прямо. Выше бедро, ноги прямые.

4.Прыгать на носках, руки на поясе

II

Основная часть

30 мин.

1.повторение техники остановки мяча верхней частью стопы:

2.1.ученики набрасывают мяч над собой и останавливают мяч верхней частью стопы;

2.2. подбитием ноги мяча вверх приземляют верхней частью ноги;

2.3.то же самое только после жонглирования мяча;

2.4, в парах ученики набрасывают другу другу поочередно мяч в ноги на разной высоте.

3. Учебная игра 3х3

10 мин.



15

мин.




5 мин.

По мере улучшения остановки мяча подбрасывать мяч повыше.

Ногу во время касания с мячом расслабить, повыше поднимать бедро.

Выполнять упражнения правой и левой ногой.


С учетом малого размера спортивного зала, учебная игра проводится составом игроков 3х3. Напомнить правила игры

III

Заключительная часть

3 мин.

Жонглирование мячом

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

На количество раз

Оценки за урок

Самостоятельно набрасывать мяч верх и останавливать 30-40раз. Жонглирование мячом


Список литературы:


  1. В.Л. Мутко, Э.Г.Алиев. Мини-футбол игра для всех. 2-е издание М.: Советский спорт, 2008-264с.

Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе

© 2010-2022