Сценарий Олимпийского урока в школе №2 г. Алушта

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Олимпийского урока в школе №2 г. Алушта

Сентябрь, 2012г.

Тема: «О спорт! Ты - мир!»

Цель: познакомить обучающихся с понятием олимпизма, историей и символикой олимпийских игр.

Задачи:

-популяризовать олимпийское движение;

- расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»;

- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников;

- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни. Оборудование: флаг МОК, олимпийские кольца, высказывания («Быстрее! Выше! Сильнее!», «От школьных рекордов - к олимпийской медали!», «Олимпийцы среди нас»), фотографии Пьера де Кубертена, олимпийских чемпионов.

Ход урока:

На стадионе школы собираются учащиеся, учителя школы, приглашенные участники ОИ и лучшие спортсмены школы.

Учитель: Как рождался всемирный праздник.

Родиной олимпийских игр является Древняя Греция - святилище Олимпа, расположенной в западной части Пелопонесского острова. У подножия горы Кронос, в долине руки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. В честь одного из них стали проводить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега - 600 стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в современные единицы, то получится, что дистанция составляла 192 метра 27 сантиметров. Геракл ввел и другие спортивные дисциплины. На время игр на всей территории Древней Эллады наступал всеобщий мир. Нарушителя священного примирения, которое именовалось «экихирия», ждало суровое наказание! Раз в четыре года - эти интервалы времени как раз и именовались «Олимпиадами» - в греческие города - государства. А также в греческие колонии, например в Феодосию, что на столь знакомом нам Крымском полуострове, отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх. В преддверии этого великого праздника прекращались все распри и войны. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием.

Учитель: В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Учитель: Олимпийцы готовы к состязаниям.

Выступать на Играх считалось большой честью. Каждый атлет должен был готовиться 10 месяцев дома и ещё месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно следили элланодики- судьи и распорядители Игр. Они отвечали за подготовку спортсменов, награждали победителей и даже налагали штрафы на провинившихся.

В программе Игр помимо бега самым популярным состязанием было пятиборье-пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Так что участник таких соревнований должен был иметь весьма разностороннюю подготовку.

Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того как они становились всё более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали продолжаться до пяти дней.

В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

Учитель: Пьер де Кубертен.

На долгие века были забыты Олимпийские Игры, но в 19 веке появился человек, который решил возродить этот вид международных соревнований.

Это был Пьер де Кубертен. Именно он разработал основы так называемой Олимпийской хартии.

Олимпийская хартия - это свод законов, что-то вроде конституции, по которой живёт на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением.

Основы ныне действующей Хартии были приняты в 1991 году, хотя каждый год Международный олимпийский комитет вносит в неё изменения и дополнения.

В 20 веке появился и новый термин - олимпизм.

Учитель: Олимпийский флаг, огонь, клятва.

Идея олимпийского флага, как и многое другое в олимпийском движении, была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил её в 1913 году. Флаг решено было поднять на Играх 1916 года. Однако помешала Первая мировая война!

А флаг-то и в самом деле прекрасен: на белом атласном полотнище размером 2 на 3 метра олимпийский символ - 5 олимпийских разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли.

Мысль о том, чтобы зажигать олимпийский огонь прямо на древней прародине этого прекрасного праздника, родилась у Кубертена ещё в 1912 году. Продумал он и весь торжественный, романтический ритуал зажигания огня. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных вогнутым зеркалом. Вот факел задымился. Ещё секунда - он вспыхивает ярким неугасимым огнем.

Эстафета олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы - в дождь, в снегопад, в штормовой ветер; поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Но вместе с основным факелом зажигают и несколько запасных. Их огонь хранится в специальных лампах - на всякий случай.

(Выходит ученик в древне - греческой одежде, с зажженным факелом и зажигает огонь в чаше).

Об олимпийских медалях, конечно знает всякий. Их вручают в каждом номере программы - победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую. За 3место медаль действительно бронзовая, за 2 место - действительно серебряная. А вот за 1 место… тоже серебряная, но покрытая толстым слоем золота, не менее 6 граммов.

За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает Олимпийским орденом.

Учитель: А сейчас слово предоставляется участникам О.И. разных лет, которые пришли на наш праздник (выступают олимпийцы)

Время мчится, словно птица,

И, наверно, в добрый час.

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас!

И совсем обычным тоном

Скажет сверстники о нем:

«С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем»

Сценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.АлуштаСценарий Олимпийского урока в школе №2 г.Алушта

Ведущий рассказывает о каждом спортсмене ученике школы, об их достижениях в различных видах спорта (они со своими наградами присутствуют на празднике).

Под звуки фанфар все участники переходят в спортивный зал, где начинаются показательные выступления представители х/гимнастики. А затем гости-олимпийцы в форме беседы общаются с учениками школы и учителями, отвечают на их вопросы и тд.

Ведущий: Дорогие друзья наш праздник завершен, мы надеемся, что олимпийский огонь согрел Ваши сердца, что он озарит Вам дорогу для физического, умственного и духовного совершенства. Желаем Вам достичь олимпийских высот в учебе, спорте, в жизни. До новых встреч! (звучит спортивный марш).

Литература:

1. Олимпиады. спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО «Красико - Принт», 2003 г., стр. 117-123.

2. С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, «Греки. Иллюстрированная мировая история», Москва «Росмэн», 1997 г., стр.58-59.)

3. Лотыше И.П. География Краснодарского края. - Краснодар: Кубанский учебник; ГУП «Печатный двор Кубани», 1999 г , стр.102-105.

4. Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001.

© 2010-2022