• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект вводного урока физкультуры по разделу Волейбол на тему Ознакомление со спортивной игрой волейбол

План-конспект вводного урока физкультуры по разделу Волейбол на тему Ознакомление со спортивной игрой волейбол

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

урока физической культуры для 5 класса

по разделу волейбол

учителя Осиповой Марины Дмитриевны.

Цель урока:

  1. Ознакомление со спортивной игрой волейбол.

Задачи урока:

  1. Обучение стойке игрока (волейболиста).

  2. Расширение кругозора обучающихся, используя здоровьесберегающие технологии, с помощью просмотра презентации о волейболе (в презентацию входит: история возникновения волейбола, инструктаж по ТБ, основные правила волейбола и видеоролик с показом основных технических элементов игры и теоретический тест).

Место проведения: СШ №14, спортзал

№ урока в четверти:

Дата проведения урока:

ИПлан-конспект вводного урока физкультуры по разделу Волейбол на тему Ознакомление со спортивной игрой волейболнвентарь, оборудование: свисток, фишки (ориентиры), секундомер.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, сабвуфер с колонками.

Дополнительные материалы: Лист самооценивания со списком класса, презентация «История возникновения волейбола».

Часть урока и частные задачи

Содержание урока


Дози-ровка


ОМУ


модули

1. Вводно-подготовительная часть урока

Организация класса.

Целепола-гание.

Развитие речи у обуч-ся (давать полный ответ)

Разогревание организма.

Соблюдение дистанции при движении в колонне! (соблюдение Т/Б)

1. Построение. Приветствие.

3. Определение цели и задач урока:

На экране проектора - стойка волейболиста при приёме подачи мяча.

Обсуждение:

- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли цель урока.

3. Разминка

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба на внешней,

внутренней стороне стопы;

г) лёгкий бег;

ОРУ в движении

д) круговые движения в лучезапястных суставах (вращение сцепленными пальцами рук в обе стороны; влево-вправо);

е) круговые движения предплечьями в локтевом суставе;

ж) круговые движения руками в плечевом суставе.

1 - 2 мин

1 - 2 мин












8-10 ш

8-10 ш

8-10 ш

8-10 ш

2 мин


30 сек





20 сек


15 сек

В шеренге


В колонне по-одному;

В колонне по-одному

В колонне по-одному

В колонне по-одному

В колонне по-одному

В колонне по-одному

В колонне по-одному

Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.

Развитие КМ.

Использование ИКТ в преподавании.

Диалог.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Примечания:

2. Основная часть урока











Добиться пра-вильного ИП при различ-ных стойках.




Обеспечение безопасности на занятиях волейболом, расширение кругозора, активизация познават. деят-ти обуч-ся.

1. Обучение стойке волейболиста.

1. На экран вывести картинку - стойка волейболиста.

2. Обсуждение:

- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети произнесли словами, а, затем, и приняли правильную стойку игрока.

3. Опробование:

- построение;

- принятие (фронтальное) стойки волейболиста (три стойки - средняя, высокая, низкая - по сигналу меняем стойки).

2. Просмотр презентации о волейболе «История возникновения волейбола»:

- история возникновения игры;

- основные правила игры;

- видеоролик «Основные технические элементы игры»;

- техника безопасности на занятиях спортивными играми.

В конце презентации предлагается теоретический тест с вопросами об информации из презентации: проверка качества усвоения полученного материала.

4-6 мин

















20-25 мин



В шеренге.



в шеренге, разомкнутся на вытянутые в стороны руки; интервал ~ 2м.

передвижение по ширине зала, параллельно друг другу.


Самостоятельное выставле-ние оценок в «Лист само-оценивания».

Использование ИКТ в преподавании.

Диалог.














Использование ИКТ в преподавании.

Диалог.






ОдО и ОО.

3. Заключительная часть урока

Рефлексия, анализ урока


1. Подведение итогов урока.

Анализ выставленных оценок за теоретический тест в «Лист самооценивания».

2. Домашнее задание: В интернете посмотреть: «Передача мяча сверху двумя руками»

3. Уход в раздевалку.

3-5 мин

В шеренге.


В шеренге.

«Урок закончен! До-свидания!»

ОдО и ОО

(Самооце-нивание).

Примечание (для записей учителя):


© 2010-2020