Конспект занятия «Занимательное путешествие в лес»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по теме: «Занимательное путешествие в лес»  Интеграция образовательных областей 1.Физическая культура 2. Здоровье 3.Социализация 4.Познание 5. Коммуникация 6.Музыка Физическая культура Задачи: 1.Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног. 2.Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. 3. Закреплять умение ползать опираясь на ладони и колени. 4.Повторить прыжки из обруча в обруч. 5.Формировать правильную осанку...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

по теме:

«Занимательное путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей


1.Физическая культура

2. Здоровье

3.Социализация

4.Познание

5. Коммуникация

6.Музыка


Физическая культура


Задачи:


1.Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.


2.Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.


3. Закреплять умение ползать опираясь на ладони и колени.


4.Повторить прыжки из обруча в обруч.


5.Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.


6.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.


Здоровье


Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, снятие статического напряжения.


Социализация


Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, создание игровых замыслов.


Познание


Создание условий для расширения представления дошкольников об окружающем мире. Закрепление знаний детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.



Коммуникация


Развивать умение выразительно, четко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.


Музыка


Ритмично двигаться в соответствии с темпом и характером музыки. Менять движения в соответствии со сменой частей музыки.


Предварительная работа:


- беседа на тему «Дикие животные»

- рассматривание картинок по теме

- обучение детей основным видам движения

- разучивание подвижной игры «Мишка»


Оборудование: массажные мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 2 туннеля, малые обручи 3, шапочка медведя, аудиозапись.


Дети входят в зал.


1. Вводная часть.

Построение в шеренгу.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу вас пригласить в лес, чтобы посмотреть чем занимаются лесные звери.

А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками, будем подражать их повадкам и даже с ними поиграем.


Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.


Перестроение в колонну по одному поворотом направо.



Друг за другом мы идем, Ходьба друг за другом

Никогда не устаем

Ждут нас на лесной опушке

Разные зверушки,


Мышка тихо идет

В норку зернышко несет Ходьба на носках, руки вверх


А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь Ходьба на внешней стороне стопы

У-у-у

Я вразвалочку иду (звукопроизношение у-у-у)


Вдруг зайчонка увидали,

вслед за ним мы побежали Бег друг за другом


По тропинке вдаль шагаем Ходьба с высоким

Ноги выше поднимаем подниманием колена



Птицы полетели

Мы тихонечко присели Приседание


Дружно шли, шли, шли Обычная ходьба с перестроением в три На лужайку пришли колонны


Все в колонны встали

Разминаться стали



2. Основная часть.

Игровой массаж


На полянку мы пришли,

сразу ежика нашли

Ежик улыбается

К нам на ручки собирается

Ежик, ежик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежик катается, ладошка улыбается

Детки стараются,

Ежик медленно катается.

Вдруг он быстро побежал,

На ладошку нажал.

Посмотри-ка ямки стали,

А ладошки не устали.


Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.


1.Еж забрался высоко,

Ежик видит далеко

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу; поднять мяч вверх переложить в другую руку, вернуться в исходное положение, повторить(5-6 раз)


2.Ежата в чаще жили

Головой своей крутили


И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

Поворот головы в сторону-руку в сторону, опустить переложить мяч, тоже в другую сторону (по 3 в каждую сторону)


3.А потом грибы искали

Дружно сели, дружно встали.


И. п.: присесть, коснуться мячом пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6раз),


4.Полюбуйтесь - это ежик

Поднимать умеет ножки

Ежик ножками сожмем

Поднимать его начнем


И. п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади; поднять прямые ноги , вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз)



5.Не болеет никогда

Ежик прыгает всегда


И.п.: мяч на полу. Прыжки вокруг мяча с переходом на ходьбу (2 раза).


Упражнение на восстановление дыхания

«Подуем на ежика» (вдох через нос- выдох через рот)


Основные виды движений


  • Ходьба по скамейке, руки на поясе.


Идет лиса по мостику и виляет хвостиком


  • Ползание на четвереньках через туннели.


Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть

Здесь потянется медведь (выпрямиться подняв руки)


  • Прыжки из обруча в обруч ( на какую геометрическую фигуру похож обруч, какого обруч цвета, сколько обручей?)


За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.


Послушайте загадку

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь)



Игра «Мишка»


Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель обыгрывает потешку: мишка рассыпает грибочки, а дети помогают ему собрать в корзинку, читает потешку.

Мишка косолапый

По лесу идет

Грибочки собирает

В корзиночку кладет.

Игра с мишкой


ХОД ИГРЫ: Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:


- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал. (наших деточек искал)

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.


("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.)Далее говорит:


- Стала Машенька плясать, (стали деточки плясать)

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй! (наших деток догонять)


("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенк


Заключительная часть


Релаксация «Мы устали»

Был у нас нелегкий путь,

Мы решили отдохнуть

Очень тихо мы легли и цветные видим сны

Тише-тише не шумите, наших деток не будите!

Птички станут щебетать, будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

(Лежа на ковриках, на спине, установка на полное расслабление, восстановление дыхания. Под музыкальное сопровождение.



Итог занятия:



- Ребята, где вы сегодня были?

- Каких животных встречали?

- Что делали?

- Кому, что понравилось?




































© 2010-2022