Календарно-тематическое планирование по дисциплине естествознание

Календарно- тематическое планирование по дисциплине Естествознание для студентов 1 курса, обучающихся по специальности Бухгалтерский учет и экономика , Право и организация социального обеспечения и Коммерция ( менеджер по продажам). Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 63 часа во втором семестре.  Курс Естествознание является интегрированным курсом, включающим в себя материал по дисциплине Физика, Химия и Биология. В данной разработке представлено планирование по дисциплине...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ


Утверждаю

Зам.директора по УМР

_______________Л.И.Ямщикова

29 августа 2014 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.

Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014 г.

Группа 14.

Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ


Утверждаю

Зам.директора по УМР

_______________Л.И.Ямщикова

29 августа 2014 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.

Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

Специальность 40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014г.

Группа 15,16.

Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ


Утверждаю

Зам.директора по УМР

_______________Л.И.Ямщикова

29 августа 2014 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.

Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой.

Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014 г.

Группа 11.

Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ


Утверждаю

Зам.директора по УМР

_______________Л.И.Ямщикова

29 августа 2014 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.

Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »

Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014 г.

Группа 12,13.

Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина




Объем учебной дисциплины и виды учебной работы






Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающегося (час.)


Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка, в т.ч.

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект

1 семестр

80

26

54

28

26

-

2 семестр

95

32

63

31

32


Всего

175

58

117

59

58

-








Материально-техническое обеспечение занятий


Таблица 2

№ п\п

Материально-техническое обеспечение занятий

МТО 1

Учебный кабинет ОБЖ и естествознания

МТО 2

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска;

- рабочее место преподавателя.

- схемы, карты, оборудование для проведения лабораторных работ

МТО 3

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

-мультимедиапроектор.














Содержание обучения по учебной дисциплине «Естествознание»


№ п/п

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Домашнее задание

Задание для самостоятельной работы студентов

К-во часов

Вид занятия

Информационное обеспечение занятий

К-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 2. Химия с элементами экологии

28

28

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.

2

Урок изучения нового материала

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5


Предварительный контроль:

тестирование


Изучение конспекта,

Стр 107-111, вопрос 3,4,8 стр 111, составить презентацию

-

29

29

Лабораторная работа № 7 « Определение содержания примесей в воде» - 2 ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Повторить тему, сделать вывод из работы

-

30

30

Лабораторная работа №8 «Очистка загрязненной воды. Устранение жесткости воды» - 2 ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Стр 205-206, вопрос 14, 15 стр 208

ВСР №6

Ответьте на вопрос «Почему проблемы охраны водных ресурсов стали наиболее актуальными?»

31

31

Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора..

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: тестирование


Стр 70-74, вопрос 1 устно,2, 3,4 решить задачи стр 74,

ВСР №7

Составление рефератов по теме «Вода как источник жизни человека и живой природы

32

32

Решение задач по теме «Растворы»-2ч

2

ПЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

Персональный контроль: решение задач


Стр 60-63, задачи 1-8 стр 63-64 решить

-

33

33

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Промежуточный контроль: фронтальный опрос


Стр 105-107, 129-131, 157-161, индивидуальные задания

ВСР № 8

Составление рефератов, презентаций или дидактических схем по теме «Химические процессы в атмосфере и изменения, происходящие под их влиянием в окружающем мире. Влияние на их происхождение моей профессии»

34

34

Практическое занятие Семинар-собеседование «Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Экологическая обстановка в Оренбургской области.

Кислотные дожди»-2 ч.

2

ПЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

Тематический опрос


Дополнительный материал, электронные презентации

-

35

35

Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов - рН.

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

Текущий контроль: тестирование


Стр 117-126,186-193

-

36

36

Лабораторная работа № 9 «Изучение химических свойств кислот на примере уксусной кислоты» - 2 ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Стр 327-328, составить уравнения реакций по заданию ВСР № 9

Составление рефератов, презентаций по теме «Экологическая обстановка в Оренбургской области»

37

37

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки. Строение белковых молекул.

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: тестирование


Стр 361-363,ответить на вопросы 1-2,4 стр 364

ВСР №10

Составление рефератов, информационных карточек - схем или презентаций по теме «Значение химических элементов и химических соединений для организма человека»

38

38

Лабораторная работа № 10 «Изучение свойств белков» - 2 ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Вопрос 5 стр 364, сделать вывод по работе

ВСР № 11

Ответьте на вопрос «Какова роль белков для жизнедеятельности живого организма»

39

39

Углеводы - главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: тестирование


Стр 334-337,338-344, вопросы 7 стр 338,1-3 стр 346,

ВСР № 12

Составьте уравнения реакций, идущих по схеме:

крахмал→

глюкоза→

этанол→

оксид углерода (IV)→крахмал

40

40

Лабораторная работа № 11 «Определение содержания химических элементов и веществ в напитках и в продуктах питания» - 2 ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 1-2

ДИ 1

И-Р 1-5

Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Повторить качественные реакции на белки и глюкозу

-

Раздел 3. Биология с элементами экологии

41

41

Понятие «жизнь». Основные признаки живого. Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма.

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Контроль остаточных знаний: фронтальный опрос


Стр 8-16, 52-68,вопросы стр 68

ВСР №13

Ответьте на вопрос «В чем проявляется действие вирусов на клетку?»

42

42

Практическое занятие «Изучение строения растительных и животных клеток»

2

ПЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: выполнение практической работы


Стр 52-68, сделать рисунки

ВСР №14

Составление рефератов, дидактических карточек - схем или презентаций по теме «Клетка - как основная единица строения организма и его жизнеобеспечения»

43

43

Уровни организации живой природы. Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: тестирование


Стр 9-10, стр 116,144-146, вопросы стр 16,

ВСР № 15

Раскройте взаимосвязь различных уровней организации живой материи

44

44

Лабораторная работа № 12 «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой» - 2ч.


ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Стр 148-151, 163-164, сделать вывод.

-

45

45

Лабораторная работа № 13 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» - 2ч.


ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Стр 188-194,237,привести собственные примеры

-

46

46

Питание. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Промежуточный контроль: фронтальный опрос

Стр 88-90, дополнительный материал,

ВСР № 16

Составление таблицы «Расчет энергетического обеспечения суточного рациона питания» по теме «Сбалансированное питание» - 2 ч.

47

47

Лабораторная работа № 14 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат»- 2ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Стр 90-92, составить рацион питания на 1 день

-

48

48

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика

2

Комбини-

рованный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Тематический контроль

Стр 95-97, составить презентацию

ВСР №17

Составление рефератов или презентаций по теме «Профилактика возникновения заболеваний органов и систем органов человека под воздействием негативных факторов»

49

49

Лабораторная работа № 15 «Влияние физической нагрузки на частоту дыхания»-2ч

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Повторить тему человек и его здоровье

-

50

50

Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Обзорный конроль

Стр 84-88, сделать рисунок

-

51

51

Лабораторная работа № 16 «Утомление при статической и динамической работе» - 2ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Повторить тему «движение»

-

52

52

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система.

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: тестирование

Стр 99-107, вопросы

ВСР № 18

Составление презентаций на тему «Иммунитет и иммунная система»

53

53

Лабораторная работа № 17 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» -2ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Повторить стр 99-107

-

54

54

Индивидуальное развитие организма. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Промежуточный контроль: фронтальный опрос

Стр 127-130, дополнительный материал,

ВСР № 19

Составьте сообщение на тему: Влияние психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека

55

55

Лабораторная работа № 18 «Изучение строения клеток и тканей человека, сравнение строения растительной и животной клеток под микроскопом» - 2ч.

2

ЛЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы

Повторить тему классификация организмов

-

56

56

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Персональный контроль: тестирование

Стр 240-243,250-251,285-295, вопросы стр 295
ВСР № 20

Составление рефератов или презентаций по теме «Экологические факторы, их воздействие на организм человека. Влияние человека на экологию окружающей природы. Влияние моей профессии на экологическую обстановку в природе»

57

57

Охрана природы в городе Оренбурге и Оренбургской области.

2

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5

2

Фронтально-обобщающий контроль

Стр 295-298, дополнительный материал,

ВСР № 21

Составить презентацию на тему «Особо охраняемые природные территории Оренбургской области»

58

58

Подведение итогов, обобщение материала

1

Комбинированный урок

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Итоговый контроль

Повторить весь материал

-

59

59

Дифференцированный зачёт.

2

Урок контроля знаний (ЛПЗ

МТО1-3

ОИ 3-5

ДИ 2-4

И-Р 1-5


Итоговый контроль

-

Итого за 2 семестр 63 часа, за год 117 часов








Информационное обеспечение обучения

(физика)

Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Физика : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования.-11-е изд. стер.

Дмитриева В.Ф.

М.:Издательский центр «Академия»,2009.-464с.

ОИ 2

Задачи по физике: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - 3-е издание. стер.

Дмитриева В.Ф.

М.:Издательский центр «Академия»,2009.-336с.

Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Физика. Задачник.10-11кл.:пособие для общеобразовательных учреждений

Рымкевич А.П.

М.:Дрофа,2009-188

Интернет-ресурсы (И-Р)

№ п/п

Наименование

И-Р 1

class-fizika.narod.ru/

И-Р 2

femto.com.ua/index1.html

И-Р 3

kaf-fiz-1586.narod.ru/10bf/uchebnik/content_10.htm

Информационное обеспечение обучения

( Химия с элементами экологии и Биология с элементами экологии)

Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Химия: Учеб для сред.проф.учеб.заведений.

Ерохин Ю.М.

Москва, Изд центр Академия, 2010

ОИ 2

Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл.

Савинкина Е.В., Логинова Г.П

Москва, Просвещение, 2011

ОИ 3

Человек и его здоровье. 8 кл.

Рохлов В.С., Трофимов С.Б.

Москва, Просвещение, 2010.

ОИ 4

Биология с основами экологии для студентов вузов.,

Колесников С.И.

Ростов на Дону, Феникс, 2011

ОИ 5

Общая биология Учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений

Мамонтов С.Г.

Москва, Высшая школа, 2010


Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Химия. 10, 11 кл.

Габриелян О.С.

Москва, Просвещение, 2010

ДИ 2

Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - 5-е изд., стереотип.

Сивоглазов В.И

Москва, Дрофа, 2009

ДИ 3

Общая справочная литература по биологии «Биология: справочник»

Баканова Е.М.

Москва, Дрофа, 2009

ДИ 4

Биология 1ч.: Информационно-справочная таблица. Популярный биологический словарь.

Бабарыкина Т.С.

Феникс, «Общая справочная литература по биологии»

Интернет-ресурсы (И-Р)

№ п/п

Наименование

И-Р 1

festival. 1september.ru

И-Р 2

fizika-n.ru/

И-Р 3

www/. uroki. Net

И-Р 4

ladlav.narod.ru

И-Р 5

www/ knigi.tr200.ru



© 2010-2022