Интегрированный урок русского языка и физкультуры

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласованно Утверждаю

Председатель ЦМК зам. Директора УМК

Общеобразовательных дисциплин Тарада В.П.

Крылович А.В.

______________ _________________

«_______»____________ «__________»_______________

Открытый урок

Тема: Правописание слов различных частей речи в прочесе выполнения

легкоатлетических упражнений.

Разработала: Павлова Р.Н.







План - конспект урока

По физической культуре преподавателя Павловой Р.Н.

Дата проведения:

Время проведения:

Группа: 2МК «Модельер - конструктор»

Тема: Правописание слов различных частей речи в процессе выполнения легкоатлетических упражнений.

Цель урока: (образовательная: формирование общеучебных умений и навыков, специальных знаний, включающие способность решать задачи определенного уровня в выбранной профессиональной деятельности) закрепить знания, умения, навыки правописания слов разных частей речи, развить общую выносливость средствами ФК, создать условия для развития двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений.

Задачи:

1. Обучающая (какие формируются общеучебные умения и навыки, специальные знания, включающие способность решать задачи определенного уровня в выбранной профессиональной деятельности) закрепить знания, навыки правописания слов различных частей речи, закрепить навыки по овладению техникой выполнения легкой атлетики.

2.Воспитательная (какие воспитательные возможности будут реализованы посредством изучения учебного материала) воспитание морально - волевых качеств, чувства коллективизма, ответственности, сопереживания за свою команду, самостоятельности и внимательности при выполнении индивидуальных заданий.

3. Развивающая (усвоение приемов мыслительной деятельности: сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.) развитие координации, ловкости, быстроты при выполнении физических упражнений, развитие навыка правописания слов разных частей речи, анализа и обобщения правил правописания.

Тип урока: Комбинированное занятие, практическое, урок обобщения и закрепления знаний.

Формы урока: Индивидуально - групповая

Методы урока: Соревновательный, практический, частично - поисковый

Межпредметная связь: (русский язык, физ. культура, казахский язык, английский язык).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Эст. палочки, мешки, теннисные мячи, корзина, лента лип., обручи, кегли, дидактический материал, свисток, секундомер.

Содержание урока

Дозировка

Деятельность студентов

ОМУ (организационно - методические указания)

1

Орг. Момент.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, сдача рапорта.

Тема и цель урока. Техника безопасности.

Пульсометрия.

Строевые упражнения.

Деление на команды.

8м.

Физорг группы

(рапорт)

Учитель

Освобожденные занимаются замером пульса и проверкой дидактического материала.

Обратить на внешний вид.

Выявить освобожденных, больных.

(пульс за 1 мин.)

2

Подготовительная часть:

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ).

- бег на месте

-наклоны и повороты головы

-вращение плечевым суставом

- наклоны туловища

- выпад ноги влево, вправо

- вдох, выдох

1 Организация устной работы по кроссвордам

2 Организация работы с глоссарием

3 Организация работа с кластерами по частям речи (составление и взаимопроверка)

4 Организация устной работы по вопросам из лёгкой атлетики

25м.

Показ (ОРУ) студентами связанно с профессией МК.





1 Устная работа над решением кроссворда

2 Устная работа по глоссарию с попутным переводом слов каз. и англ. языке.

3 Работа по сост. Кластеров по частям речи с последующей взаимопроверкой

4 Устная работа по вопросам из лёгкой атлетики.

Легкий бег.

Дышать равномерно.

Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений

Теоретические знания (связаны с профессией МК)

3

Основная часть:

1 Передача эстафетной палочки

- правописание числительных.

2 Прыжки в мешках

-правописание-местоимений.

3 Метание в цель

Правописание Ь на конце слов.

4 Челночный бег

с одной -н- и двумя -нн- в причастиях и прилагательных.

5 Гусиный шаг

- род несклоняемых существительных.

6 Бег спиной вперёд

- правописание О - Ё в корнях слов после шипящих.

7 Прыжки с переменной ноги

- правописание - наречий.

8 Перемещение в обручи

- составление П по профессии.

40м.

Подготовка инвентаря к выполнению упражнений.

Выполнение командной игры по эстафетам.


1 Орг-я работа по этап командной игры (объявление критериев оценки спорт. упр. и практических заданий по русскому языку)

Обратить внимание на правильное выполнение физических упражнений, и правильное правописание по русскому языку.

4





5







6

Заключительная Часть:

Игры «На внимание»

- лезгинка

- ухо-нос

- колечко

- ключевое слово «Класс»

- сколько прошло секунд

Пульсометрия

Итог урока:

Рефлексия:







Домашнее задание

Выставление оценок

Выход из зала.

5м.













2м.





Результат пульса

1 Постановка вопросов:

- Используя наречия дать свою оценку занятия,

- Капитаны выберут цвет карточки, который соответствует эмоциональному состоянию команды

Построение в шеренгу.

Кто точнее выполняет упражнения на координацию.



(пульс за 1 минуту)

- Что было легко и интересно, что было трудно, на что обратить внимание.

- Цвет карточки оценивая качество работы на занятии.

2 Объявление результатов игры - задания.

КУГ,

Служебные части речи.

Учебник Сабитовой упр.







Игры на внимание

Лезгинка: Левую руку сложить в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-£ раз (добейтесь высокой скорости смены положений).

Ухо-нос: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. « С точностью да наоборот»

Колечко: Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний

и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Ключевое слово: «Класс» учащиеся стоят в шеренгу. Со словом ключевым «Класс» они должны выполнять движение. Например: «Класс» на месте шагом марш! Они должны маршировать. Если на месте стой, но нет ключевого слова «Класс» и они остановились - это не правильно.

Сколько прошло секунд: Учащиеся стоят, в одну шеренгу при этом закрыв глаза. По команде они должны за 1 минуту посчитать это время в уме. Если занимающийся считает, что время вышло он делает шаг из колонны и поднимает руку. У кого наиболее правильно посчитанное время тот и победил.

(Вопросы по горизонтали)

  1. начало движения спортсмена ранее выстрела стартового пистолета - это... ? (фальстарт)

  2. Молот, ядро, копьё, диск, шест - это спортивный (Снаряд)

  3. первый элемент тройного прыжка - это... ? (Скачок)

(Вопросы по вертикали)

  1. конец беговой дистанции - это... ? (финиш)

  2. из какого материала делают современные шесты для прыжке? (Пластик)

  3. Метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.- это...? (Хронометраж)

  4. Спортивный снаряд для метания, в виде металлического круга, утолщённого в центре - это... ? (Диск)

Критерии баллов за выполнение заданий.

Оценка «5» : нет ошибок в выполнении спортивных упражнений и заданий в карточках

Оценка «4» : допускается 1-3 ошибки в выполнении спортивных упражнений и заданий в карточках.

Оценка «3» : допускаются 4-6 ошибок в выполнении спортивных упражнений и заданий в карточках.

Оценка «2» : допущено более 7 ошибок в выполнении спортивных упражнений и заданий в карточках.

Вопросы по лёгкой атлетики

1.Что такое челночный бег? Это упражнение на скорость и ловкость, нужно бегать вперед назад, дистанция и количество поворотов может колебаться.

2.Какими основными качествами должна обладать спортивная одежда? (соответствие виду деятельности) или красота и стиль, удобство и прочность.

З.Бег на длинные дистанции начинается (с высокого старта) или из удобного положения

4.Фазы прыжка в длину с разбега. (Разбег, толчок, полет, приземление).

5.Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции (переходить на соседнею дорожку)

По профессии (связь)

Челнок осуществляет возвратно- поступательные движения.

Первые челноки были подобны ткатскому.

Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант 1832 - 1834 году с прямой иглой с ушком у острия с челноком, подобно ткатскому станку. (Лодочкой).

Машина «Зингер» была позже придумана в 1911 году.




Интегрированный урок русского языка и физкультурыИнтегрированный урок русского языка и физкультуры

© 2010-2022