Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. 23 февраля принято вспоминать героические страницы нашей Родины,поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать.
Как называют великодушного, храброго, честного, готового придти на помощь, подать руку падающему, деньги - нищему, а сердце отдать прекрасной даме? Правильно - рыцарем. Я надеюсь, что таких здесь большинство. Время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, настоящих защитников.

1.Выход команд. Команды выходят, занимают свои места, представляются.(до 4б.)

2. Разминка. (до 3б.) Вопросы задаются командам поочерёдно.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)
- Чьи это слова "Тяжело в учении - легко в бою"? (Суворов)
- Чьи это слова "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет"? (Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты).

3. Подъем переворотом. 2 уч-ка (3б.)

4. Конкурс военных званий. (3б.)

Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.

5. Хвосты. (3б.) Военные должны быть ловкими и умелыми. Участвуют по одному человеку из команды. За пояс каждому участнику вставляется косынка. Задача выдернуть косынку противника и сохранить свою.

6. Комический цирк.(3б.)
Ну а ещё будущим военным необходимо уметь маскироваться. Каждая команда получает задание замаскироваться под цирковую труппу. Каждому члену команд я выдам карточку с его новым образом. Через 1 минуту каждый при помощи звуков, мимики, походки попробует изобразить своего героя (слон, обезьяна, медведь, лев, змея, дрессированная собачка, дрессировщик, клоун, акробат), а девочки будут их отгадывать.

Пока ребята готовятся, девочки отгадывают загадки.
- Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" (Золушка)
- К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (Арбуз)
- В шубе летом,
А зимой раздетый (Пёс)
- Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (Крапива)
- И петь не поёт,
И летать не летает,
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)

- Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали (Ёж)
- В дупле живёт
Да орешки грызёт (Белка)
- хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса)
- Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
в) К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(день)
г) На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(год)
д) Без ног и без крыльев летает оно,
Так быстро, что ты не догонишь его.
(время)
е) Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(лето)

7.Прыжки на скакалке.(до3б.)-по три участника(15 сек.)

8. Конкурс боцманов.(3б.)
Ведущий
: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.

9. Подтягивание(4б.)-3 участника

10. Конкурс "Шифровка". (3б.)
Командам выдаются карточки со словами. Командам предлагается объяснить значение этих слов.
Карточка 1: блокада, "Катюша", фашизм, пехота, Рейхстаг.
Карточка 2: контрнаступление, разведка, "сын полка", Гитлер, концлагерь.

11. Конкурс воевод.(3б)
Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение - 1 минута.
Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)
Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)

12. Фехтование .(3б.)
(листы бумаги, ручки, часы)

Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.

Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? . Итог - жюри. (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство)

13.Отжимание.(4б.)-3 уч-ка

14. Охота на дикого слона.(3б.)

Перед командами игроков на расстоянии 5 Х 10 м стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают веревку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой веревке новую и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

15.Капитан, капитан, улыбнитесь! (4б)

а) два капитана занялись ювелирной работой: каждый за 30 секунд из предложенных скрепок должен собрать самую длинную цепочку.

б) на стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет необходимо схватить, если вы услышите в тексте слово "три":

  1. Понедельник - раз, вторник - два, среда - середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. "Вы простудились!" - говорит врач, и дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал, и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше - Третьяковы - всю начальную школу. Но я - старшеклассник, и по вечерам читаю не одну-две книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать - обычно уже три часа...

в) армрестлинг.

16. МИНЕРЫ (2б.).

Роли: минеры, солдаты.

Игра проводится на площадке или в зале, обозначенном как минное поле. Участники ее делятся на две равные команды (отделения) и выстраиваются в затылок друг другу вне зоны минного поля, за линией, отмеченной линиями или флажками. Первый играющий в команде назначается минером. На площадке расставляются по пять (можно больше) мин, городки, кегли, другие предметы. Минеры запоминают расположение мин на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По команде ведущего: Расчистить проход в минном поле! - они идут на площадку и собирают мины, стараясь это сделать как можно быстрее. Тот, кто собрал их, снимает повязку, возвращается в расположение своего отделения и рапортует: Товарищ командир, задание выполнено, мины обезврежены!.

Ведущий подает команду: В атаку! Вперед!. Игроки бегут до финишной линии, которая находится за минным полем. Результат засчитывается по последнему участнику, прибежавшему к линии финиша. Побеждает та команда, которая выполняет оба задания в более короткий срок. Она проводится несколько раз, минеры меняются ролями с играющими.

  1. Цветы в небесах? (Салют)

  2. Сказка о пользе коллективного труда? ("Репка")

  3. Танец на пальцах? (Балет)

  4. Беготня на природе? (Кросс)

  5. Подколка фехтовального противника? (Выпад)

  6. Океанское отступление?(Отлив)

  7. Я хожу, он - остается? (След от ноги)

  8. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)

17.Черный ящик.(2б.)

Сначала выстраивается одна команда на сцене, потом другая. Ведущий выходит для каждой команды с разным содержимым черного ящика (расческа, ручка, линейка и т.п.). Ведущий предлагает отгадать участникам что лежит в черном ящике. Ребята по очереди должны задавать наводящие вопросы о предмете в ящике, на которые ведущий может ответить только "Да" или "Нет" до тех пор, пока не откроется секрет "Черного ящика". Чья команда справится быстрее, задав наименьшее количество вопросов, та и победила.

18.Хочу домой.(3б.)

На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер - запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз.

19. Живой кроссворд.(4б.)

По пять участников из каждой команды выстраиваются на аванс-сцене. Каждому из участников каждой команды вручается карточка с буквой. Задача: ведущий называет значение слова, которое должны участники команд построить на сцене не передавая карточки друг другу (если какая-то буква в слове отсутствует, то карточку надо опустить).

а) пять букв в - е - с - н - а:

  1. вид сельскохозяйственных работ (сев)

  2. измерение тяжести (вес)

  3. река во Франции (Сена)

  4. небольшое перекрытие от дождя (навес)

  5. столица Австрии (Вена)

  6. мужское имя (Сева)

  7. озеро в Армении (Севан)

  8. река, на которой находится город-герой (Нева)

  9. самое прекрасное время года (весна)

б) пять букв к - р - о - н - а:

  1. членистоногое пресмыкающееся употребляемое в пищу в вареном виде, приобретая красный цвет (рак)

  2. верхняя поверхность дерева (кора)

  3. углубление в земле, используемое животными для проживания (нора)

  4. верхняя часть дерева (крона)

  5. ценный пушной зверек (норка)

  6. у мусульман - священная книга (коран)

  7. тяжелый стиль в музыке (рок)

  8. самая высокая строительная машина (кран)

  9. единица измерения площади земли (не в России) (акр)

20.Я + Ты = Мы.(4б.)

Две команды выстраиваются на сцене и выполняют на скорость задания, которые диктует ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Чья команда справится быстрее, та и победила.:

необходимо построится:

  1. по росту: от большого к маленькому,

  2. по цвету волос: от светлых к темным,

  3. по возрасту: от младших к старшим,

  4. по номерам квартир: от наименьшей к наибольшей,

  5. в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.

Построение,итоги - награждение участников



© 2010-2022