• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа элективного курса по физической культуре История и современность Олимпийский игр для 9-11 классов

Программа элективного курса по физической культуре История и современность Олимпийский игр для 9-11 классов

Данная программа элективного курса по физической культуре, составленная для учащихся 9-11 классов, дает возможность удовлетворить познавательные интересы в различных областях деятельности человека; получить более глубокую информацию с целью определения значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения. Элективный курс расчитан на 34 часа.
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г. Хабаровска

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Зам. директора по УВР Педсовет протокол № 1

протокол № 1 _______Антипова Л.В. от 29 августа 2013 г.

от 28 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. Председатель педсовета

Руководитель МО Скоробогатый В.Н.

Жданова С.А. _________________

________________






АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса предпрофильной подготовки

учащихся 9-11 классов.



«История и современность Олимпийских игр»


Составила программу

учитель физической культуры

Жданова С.А.


г. Хабаровск

2013 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Олимпийские игры - одно из самых значительных событий нашего времени. Оно объединяет все страны и континенты, людей всех рас и национальностей.

С древних времен во время проведения Олимпийских игр прекращались вражда и войны между государствами, а нередко, благодаря этому временному перемирию, прекращались вовсе.

И сегодня Олимпийские игры являются не только праздником спорта, но

и инструментом сохранения мира и укрепления дружбы среди народов Земли.

В программе по данному курсу учитываются цели и задачи основной школьной программы по курсу физическая культура. Особую актуальность приобретают межпредметные связи при изучении разделов программы по истории возникновения античных и современных олимпийских игр и их героями, понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.

Особенность данного курса заключается в том, что школьники познакомятся с известными на весь мир спортсменами-олимпийцами, олимпийскими законами честности и благородства в спорте и в жизни, с теми незаменимыми ценностями здорового тела и духа, которые дарит спорт современному человеку. Ведь узнать о спорте - значит полюбить его, захотеть самому стать сильным, ловким, быстрым, выносливым.

Учебный материал программы предусматривает занятия 1 раза в неделю по 1 часу, всего 34 часа за год. Программа предназначена для учащихся 9-11-х классов и делится на три раздела:

  1. Физическая культура Античной Греции и стран Древнего востока.

  2. Олимпийская идея и осуществление ее в различных частях света.

  3. Олимпизм - философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Приобретение знаний об олимпийском движении

в мире и в нашей стране. Приобщение молодежи

к олимпизму - философии жизни, объединяющей

в единое целое достоинства тела, воли и разума.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1. Ознакомить с историей Олимпийских игр.

2. Пропаганда олимпизма, его правил,

традиций, философии.

3. Воспитание патриотизма к своей стране

через олимпийскую славу отечественного

спорта.

4. Гармоничное развитие физических

и интеллектуальных способностей.

Основы знаний: в результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • особенности зарождения физической культуры, историю первых олимпийских игр.

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека.

  • цель и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

  • влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений.

  • значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).

  • Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).

  • Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).

  • Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)









Содержательная часть программы:



Раздел I. Физическая культура Античной Греции и стран Древнего

востока.


  1. История возникновения Олимпийских игр. (3 часа)

Легенды и мифы в истории возникновения Олимпийских игр.

Единственный способ выживания в Древности - крепкое здоровье.

Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага и осуществляли культурный обмен между враждующими государствами.

Спорт как способ возвышения, облагораживания души, умственного, эстетического и нравственного развития.


  1. Первый чемпион Олимпийских игр. (2 часа)

776 год до н.э. - начало истории олимпийского движения.

Короибос - атлет из города-полиса Элиды.

Олимпийцы - только греки по происхождению, только свободные люди, только мужчины.

Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием.

Элланодики - судьи и распорядители Игр.

Пентатлон - самый трудный и самый популярный вид состязаний.

Участие детей в играх.

Клятва участников Игр перед открытием.

Олимпионики - победители соревнований - Милон, Диагора, Леонидас.

Запрет проведения Олимпийских игр на 15 столетий.

Раздел II. Олимпийская идея и осуществление ее в различных

частях света.


  1. Пьер де Кубертен - основатель Олимпийских игр современности. (2 часа)

Доклад Пьера де Кубертена в Сорбонне о возрождении Олимпийский игр.

Создание Международного олимпийского комитета - одна из важнейших идей олимпизма.

«Ода спорту».

А.Д.Бутовский - первый россиянин в МОК.

Первый президент МОК - Деметриус Викелас - представитель Греции.

Открытие первых Олимпийских игр современности в Афинах.

Олимпийские игры - достояние земной цивилизации.

4. Развитие Олимпийского движения. (2 часа)

20 век - век, потрясший мир, преобразивший всю жизнь земного шара.

Международный, интернациональный характер Игр.

Рост количества стран-участников от Олимпиады к Олимпиаде.

Популяризация олимпийского движения в мире.

Строгие принципы Олимпийского движения.

«Странные состязания» первых Олимпийских игр.

5. Россия олимпийская. (2 часа)

Неучастие российских спортсменов в первых трех Олимпиадах.

Успех наших олимпийцев на IV Играх в Лондоне.

Создание Российского олимпийского комитета (РОК).

Покровительство Николая II над российскими спортсменами.

Необходимость отборочных соревнований привело к созданию Всероссийских олимпиад.

Игры, в которых не участвовала наша страна.

6. Вновь в олимпийской семье. (2 часа)

Рост интереса к спорту в нашей стране в послевоенные годы.

СССР - полноправный член олимпийской семьи: создание Олимпийского комитета в 1951 году.

Дебют советских спортсменов на XV Олимпиаде в 1952 году.

Нина Пономаренко (Ромашкова) - первый олимпийский чемпион в истории спорта СССР.

СССР - один из мировых лидеров в олимпийском спорте.

Лариса Латынина - рекордсменка Игр по числу завоеванных наград (18!).


  1. Московские Олимпийские игры. (2 часа)

Угроза отмены Игр в Москве - политика не должна мешать спорту!

Отказ США, ФРГ, Японии и других стран от участия в Олимпиаде.

Наша команда - сильнейшая.

Успешное проведение Олимпийский Игр.

8. Зимние Олимпийские Игры. (3 часа)

Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады стала I Олимпийскими зимними Играми.

Хоккей включен в программу Олимпийских Игр (1928 г.).

Победа канадских хоккеистов на III зимней Олимпиаде.

Сборная Великобритании - герой Игр.

Советские спортсмены впервые принимаю участие в олимпийских

состязаниях и побеждают!

Победы наших хоккеистов в зимних Олимпиадах.

Успехи сборной по конькобежному спорту.

Советские биатлонисты «набирают обороты».

Король лыжни - Николай Зимятов.

Сенсация в соревнованиях по санному спорту - Вера Зозуля.

Мужская сборная по биатлону - 6-кратный олимпийский чемпион.

Раздел III. Олимпизм - философия жизни, возвышающая

и объединяющая в сбалансированное целое достоинства

тела, воли и разума.


  1. Принципы, традиции, правила олимпийского движения. (2 часа)

Олимпийская хартия - свод законов олимпийского движения.

Что такое олимпизм?

Символ, девиз, эмблема, флаг, огонь, клятва, талисман, награды олимпийского движения.

Как проводятся Олимпийские Игры. Церемония открытия и закрытия.


  1. Как построено олимпийское движение. (2 часа)

«Никакой дискриминации в спорте!..»

Движение, объединяющее миллионы людей.

Цель олимпийского движения.


  1. Международный Олимпийский Комитет. (2 часа)

Цели и задачи МОК.

Клятва членов МОК.

Высший орган МОК.

Полномочия Сессии МОК.

Президент и вице-президент МОК.


  1. Международные и национальные федерации. (2 часа)

Роль федераций в олимпийском движении и из задачи.

Состав международной спортивной федерации.


  1. Национальные олимпийские комитеты. (2 часа)

Задачи НОК.

Права и обязанности НОК.

Состав НОК.

Развитие НОК в нашей стране.


  1. Движение Фейр Плэй. (2 часа)

Принципы ФП.

Награды ФП. Кому они присуждаются?


  1. XXX Олимпийские игры 2012 года в Лондоне. (2 часа)

Рекорды игр.

Медальный зачет.

Российские олимпийские чемпионы.

  1. Дальневосточные олимпийцы. (2 часа)

Ими гордится Хабаровский край.

Победы хабаровских чемпионов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

1.

История возникновения Олимпийских игр.

3


2.

Первый чемпион Олимпийских игр.

2



3.

Пьер де Кубертен - основатель Олимпийских игр Современности.

2


4.

Развитие Олимпийского движения.

2


5.

Россия олимпийская.

2


6.

Вновь в олимпийской семье.

2


7.

Московские Олимпийские игры.

2


8.

Зимние Олимпийские игры.

3


9.

Принципы, традиции, правила олимпийского движения.

2


10.

Как построено олимпийское движение.

2


11.

Международный олимпийский комитет.

2


12.

Международные и национальные федерации.

2


13.

Национальные олимпийские комитеты.

2


14.

Движение «Фейр Плэй».

2


15.

Олимпийские игры 2004 года в Афинах.

2


16.

Дальневосточные олимпийцы.

2


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  • История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. Авторы: Алексей Трескин, Валерий Штейнбах. Издательство: АСТ, Русь-Олимп, 2008.

  • Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие. /В.С.Родиченко и др. - М.: Физкультура и спорт, 2010.

  • Игры, угодные богам. И.И. Куренной. Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010.

  • Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: В 2 т. - М.: Олимпия Пресс, 2006.

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org/

krugosvet.ru/

olimp-history.ru/

© 2010-2022