- Преподавателю
- Физкультура
- Программа элективного курса по физической культуре История и современность Олимпийский игр для 9-11 классов
Программа элективного курса по физической культуре История и современность Олимпийский игр для 9-11 классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жданова С.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г. Хабаровска
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО Зам. директора по УВР Педсовет протокол № 1
протокол № 1 _______Антипова Л.В. от 29 августа 2013 г.
от 28 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. Председатель педсовета
Руководитель МО Скоробогатый В.Н.
Жданова С.А. _________________
________________
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса предпрофильной подготовки
учащихся 9-11 классов.
«История и современность Олимпийских игр»
Составила программу
учитель физической культуры
Жданова С.А.
г. Хабаровск
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Олимпийские игры - одно из самых значительных событий нашего времени. Оно объединяет все страны и континенты, людей всех рас и национальностей.
С древних времен во время проведения Олимпийских игр прекращались вражда и войны между государствами, а нередко, благодаря этому временному перемирию, прекращались вовсе.
И сегодня Олимпийские игры являются не только праздником спорта, но
и инструментом сохранения мира и укрепления дружбы среди народов Земли.
В программе по данному курсу учитываются цели и задачи основной школьной программы по курсу физическая культура. Особую актуальность приобретают межпредметные связи при изучении разделов программы по истории возникновения античных и современных олимпийских игр и их героями, понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
Особенность данного курса заключается в том, что школьники познакомятся с известными на весь мир спортсменами-олимпийцами, олимпийскими законами честности и благородства в спорте и в жизни, с теми незаменимыми ценностями здорового тела и духа, которые дарит спорт современному человеку. Ведь узнать о спорте - значит полюбить его, захотеть самому стать сильным, ловким, быстрым, выносливым.
Учебный материал программы предусматривает занятия 1 раза в неделю по 1 часу, всего 34 часа за год. Программа предназначена для учащихся 9-11-х классов и делится на три раздела:
-
Физическая культура Античной Греции и стран Древнего востока.
-
Олимпийская идея и осуществление ее в различных частях света.
-
Олимпизм - философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Приобретение знаний об олимпийском движении
в мире и в нашей стране. Приобщение молодежи
к олимпизму - философии жизни, объединяющей
в единое целое достоинства тела, воли и разума.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1. Ознакомить с историей Олимпийских игр.
2. Пропаганда олимпизма, его правил,
традиций, философии.
3. Воспитание патриотизма к своей стране
через олимпийскую славу отечественного
спорта.
4. Гармоничное развитие физических
и интеллектуальных способностей.
Основы знаний: в результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
-
особенности зарождения физической культуры, историю первых олимпийских игр.
-
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека.
-
цель и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
-
влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений.
-
значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.
Используемые педагогические технологии:
-
Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).
-
Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).
-
Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).
-
Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)
Содержательная часть программы:
Раздел I. Физическая культура Античной Греции и стран Древнего
востока.
-
История возникновения Олимпийских игр. (3 часа)
Легенды и мифы в истории возникновения Олимпийских игр.
Единственный способ выживания в Древности - крепкое здоровье.
Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага и осуществляли культурный обмен между враждующими государствами.
Спорт как способ возвышения, облагораживания души, умственного, эстетического и нравственного развития.
-
Первый чемпион Олимпийских игр. (2 часа)
776 год до н.э. - начало истории олимпийского движения.
Короибос - атлет из города-полиса Элиды.
Олимпийцы - только греки по происхождению, только свободные люди, только мужчины.
Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием.
Элланодики - судьи и распорядители Игр.
Пентатлон - самый трудный и самый популярный вид состязаний.
Участие детей в играх.
Клятва участников Игр перед открытием.
Олимпионики - победители соревнований - Милон, Диагора, Леонидас.
Запрет проведения Олимпийских игр на 15 столетий.
Раздел II. Олимпийская идея и осуществление ее в различных
частях света.
-
Пьер де Кубертен - основатель Олимпийских игр современности. (2 часа)
Доклад Пьера де Кубертена в Сорбонне о возрождении Олимпийский игр.
Создание Международного олимпийского комитета - одна из важнейших идей олимпизма.
«Ода спорту».
А.Д.Бутовский - первый россиянин в МОК.
Первый президент МОК - Деметриус Викелас - представитель Греции.
Открытие первых Олимпийских игр современности в Афинах.
Олимпийские игры - достояние земной цивилизации.
4. Развитие Олимпийского движения. (2 часа)
20 век - век, потрясший мир, преобразивший всю жизнь земного шара.
Международный, интернациональный характер Игр.
Рост количества стран-участников от Олимпиады к Олимпиаде.
Популяризация олимпийского движения в мире.
Строгие принципы Олимпийского движения.
«Странные состязания» первых Олимпийских игр.
5. Россия олимпийская. (2 часа)
Неучастие российских спортсменов в первых трех Олимпиадах.
Успех наших олимпийцев на IV Играх в Лондоне.
Создание Российского олимпийского комитета (РОК).
Покровительство Николая II над российскими спортсменами.
Необходимость отборочных соревнований привело к созданию Всероссийских олимпиад.
Игры, в которых не участвовала наша страна.
6. Вновь в олимпийской семье. (2 часа)
Рост интереса к спорту в нашей стране в послевоенные годы.
СССР - полноправный член олимпийской семьи: создание Олимпийского комитета в 1951 году.
Дебют советских спортсменов на XV Олимпиаде в 1952 году.
Нина Пономаренко (Ромашкова) - первый олимпийский чемпион в истории спорта СССР.
СССР - один из мировых лидеров в олимпийском спорте.
Лариса Латынина - рекордсменка Игр по числу завоеванных наград (18!).
-
Московские Олимпийские игры. (2 часа)
Угроза отмены Игр в Москве - политика не должна мешать спорту!
Отказ США, ФРГ, Японии и других стран от участия в Олимпиаде.
Наша команда - сильнейшая.
Успешное проведение Олимпийский Игр.
8. Зимние Олимпийские Игры. (3 часа)
Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады стала I Олимпийскими зимними Играми.
Хоккей включен в программу Олимпийских Игр (1928 г.).
Победа канадских хоккеистов на III зимней Олимпиаде.
Сборная Великобритании - герой Игр.
Советские спортсмены впервые принимаю участие в олимпийских
состязаниях и побеждают!
Победы наших хоккеистов в зимних Олимпиадах.
Успехи сборной по конькобежному спорту.
Советские биатлонисты «набирают обороты».
Король лыжни - Николай Зимятов.
Сенсация в соревнованиях по санному спорту - Вера Зозуля.
Мужская сборная по биатлону - 6-кратный олимпийский чемпион.
Раздел III. Олимпизм - философия жизни, возвышающая
и объединяющая в сбалансированное целое достоинства
тела, воли и разума.
-
Принципы, традиции, правила олимпийского движения. (2 часа)
Олимпийская хартия - свод законов олимпийского движения.
Что такое олимпизм?
Символ, девиз, эмблема, флаг, огонь, клятва, талисман, награды олимпийского движения.
Как проводятся Олимпийские Игры. Церемония открытия и закрытия.
-
Как построено олимпийское движение. (2 часа)
«Никакой дискриминации в спорте!..»
Движение, объединяющее миллионы людей.
Цель олимпийского движения.
-
Международный Олимпийский Комитет. (2 часа)
Цели и задачи МОК.
Клятва членов МОК.
Высший орган МОК.
Полномочия Сессии МОК.
Президент и вице-президент МОК.
-
Международные и национальные федерации. (2 часа)
Роль федераций в олимпийском движении и из задачи.
Состав международной спортивной федерации.
-
Национальные олимпийские комитеты. (2 часа)
Задачи НОК.
Права и обязанности НОК.
Состав НОК.
Развитие НОК в нашей стране.
-
Движение Фейр Плэй. (2 часа)
Принципы ФП.
Награды ФП. Кому они присуждаются?
-
XXX Олимпийские игры 2012 года в Лондоне. (2 часа)
Рекорды игр.
Медальный зачет.
Российские олимпийские чемпионы.
-
Дальневосточные олимпийцы. (2 часа)
Ими гордится Хабаровский край.
Победы хабаровских чемпионов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
проведения
1.
История возникновения Олимпийских игр.
3
2.
Первый чемпион Олимпийских игр.
2
3.
Пьер де Кубертен - основатель Олимпийских игр Современности.
2
4.
Развитие Олимпийского движения.
2
5.
Россия олимпийская.
2
6.
Вновь в олимпийской семье.
2
7.
Московские Олимпийские игры.
2
8.
Зимние Олимпийские игры.
3
9.
Принципы, традиции, правила олимпийского движения.
2
10.
Как построено олимпийское движение.
2
11.
Международный олимпийский комитет.
2
12.
Международные и национальные федерации.
2
13.
Национальные олимпийские комитеты.
2
14.
Движение «Фейр Плэй».
2
15.
Олимпийские игры 2004 года в Афинах.
2
16.
Дальневосточные олимпийцы.
2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. Авторы: Алексей Трескин, Валерий Штейнбах. Издательство: АСТ, Русь-Олимп, 2008.
-
Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие. /В.С.Родиченко и др. - М.: Физкультура и спорт, 2010.
-
Игры, угодные богам. И.И. Куренной. Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010.
-
Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: В 2 т. - М.: Олимпия Пресс, 2006.
Интернет-ресурсы
ru.wikipedia.org/
krugosvet.ru/
olimp-history.ru/