Социально-педагогический проект Здоровый образ жизни

Идея   проекта: Проект «Здоровый образ жизни» является проектом по воспитательной работе для учащихся 6 класса. Он составлен на основании Социально – психологического общешкольного проекта « Дом 17» и является частью воспитательной системы школы. Проект осуществляется при сопровождении службы психолога – педагогической поддержки.   Ведущая идея проекта: Приобщение  детей  к  здоровому  образу  жизни   и   вовлечение   родителей   в  процесс становления   здоровой   личности. Цели проекта: -Разви...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизниМуниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17».

муниципального образования города Братска



Утверждено педагогическим советом

от «___»_____________2011 год.

Директор МОУ «ООШ №17»

______________________________







Социально - педагогический проект «Дом №17»

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

для учащихся 6 классов



Социально-педагогический проект Здоровый образ жизни
























Разработала:

Лусикова Евдокия Даниловна

Классный руководитель 6 класса



2011- 2012 учебный год.

Эпиграф: «Физические упражнения, спорт и здоровый образ жизни не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека» (Франсуа Вольтер)

Идея проекта: Проект «Здоровый образ жизни» является проектом по воспитательной работе для учащихся 6 класса. Он составлен на основании Социально - психологического общешкольного проекта « Дом 17» и является частью воспитательной системы школы. Проект осуществляется при сопровождении службы психолога - педагогической поддержки.

Ведущая идея проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни и вовлечение родителей в процесс становления здоровой личности.

Цели проекта:

-Развитие представления о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

- Расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Задачи проекта:

- научить детей бережному отношению к здоровью;

- дать знания и практические умения к различным формам содержательного досуга, проявлять свои лучшие качества.

Проблема:

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья. Учащиеся, ведущие нездоровый образ жизни, подрывают свое здоровье, обрекают себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Здоровье зависит от множества факторов: 50% определяет образ жизни, 20% экология; 20% биологические(наследственные) факторы и 10% - медицинские. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это переопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И наоборот, Здоровье - самая большая ценность и для самого человека, и для государства. Крепкое здоровье залог бодрости, работоспособности, долголетия. Стране необходима социально активная, образованная нравственно и физически здоровая личность в изменяющихся условиях общественной жизни. Для приобщения учащихся к здоровому образу жизни был разработан социально - педагогический проект «Здоровый образ жизни»

Обоснование проблемы.

В классе есть дети, которые часто болеют, со слабым иммунитетом - причина быстрое утомление на уроках. Учащиеся нашего класса за I учебную четверть по болезни пропустили ? уроков. Это и побудило разработать проект. За II учебную четверть пропустили ? уроков.

Актуальность выбора данной темы

Обуславливается Федеральным законом «Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» ст. 141.п.2. Родители (лица их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране

здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному

и нравственному развитию детей.

Пути реализации проекта

«Здоровый образ жизни»

Школа

«Лобные места»

«Огоньки»

Спортивные конкурсы,

Спортивные мероприятия

Общественно полезный труд

Дисскусии

Семья

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Активный совместный досуг

Посещение семьи

Вовлечение родителей в организацию и проведение спортивных мероприятий, праздников, соревнований

Родительские вечера

Общественные организации

Посещение спортивных секций,

творческих кружков

Посещение бассейна

Посещение Боулинга

Посещение катка

Посещение лыжной базы


Ожидаемые результаты

1.Укрепление здоровья

Нравственное

Психическое

Физическое

Гуманность

Уравновешенность

Сила, выносливость

Выбор добра

Коммуникабельность

Гармоничное телосложение

Умение отвечать за свои поступки

Отсутствие страхов

Снижение уровня заболеваемости

2. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

3. Налаживание работы с городскими службами по формированию здорового образа жизни.

4.Уменьшению количества пропущенных уроков по болезни;

Портрет класса: В классе ? человек; ? мальчиков и ? девочки; (Расписать по годам). Отношения в классе дружеские. Дети занимаются любимыми делами, очень активны.



Занятость детей.

№ П/п

Фамилия, имя

Кружки, секции и др.

Любимые занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(Указать в % соотношении; спортивные клубы, где занимаются учащиеся)





Достижения

Уровень качества образования и успеваемости учащихся в 2009-2012гг.













Пропуски уроков в 2011-2012 учебном году.



В классе значительно сократилось количество пропущенных уроков (в т.ч. по болезни) вследствии чего качество образования повысилось.



Уровень воспитательной работы

Внеурочная занятость учащихся

Участие учащихся в общественной жизни школы

Участие учащихся вне школьных мероприятий

2009-

2010 уч.год

2010-

2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2009-

2010 уч.год

2010-

2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2009-

2010 уч.год

2010-

2011 уч.год

2011-2012 уч.год



Учащиеся активно учувствуют во внеклассных мероприятиях, в том числе направленных на формирование здорового образа жизни (соревнования школьного и городского уровня, агитбригады и т.д.).

Социально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизни



















Таблица состояния здоровья

№ п/п

Фамилия, имя

Заболевания

Органов

дыхания

Сердечно-сосуд.сист.

Органов

пищеварения

Опорно-двиг.аппарат

Инфекционные

(ОРЗ, ОРВИ и др.)

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






Листок здоровья

№ П/п

Фамилия, имя

Год рождения

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


Социально-педагогический проект Здоровый образ жизниСоциально-педагогический проект Здоровый образ жизни















Направления и содержание деятельности по реализации проекта.


№ п\п

Месяц

Направления и содержание (тематика)

Форма работы

Сроки выполнения

1

сентябрь

Туристический слет

Однодневный поход

02.09.2011

2

сентябрь

«Хочу все знать»

«Огонек»

2 неделя

3

октябрь

«Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных

«Огонек»

1 неделя

4

октябрь

«Цена свободного времени»

Лобное место

3 неделя

5

октябрь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Посещение в бассейна

4 неделя

6

ноябрь

«Полезные и вредные привычки» (компьютер, телефон)

Лобное место

1 неделя

7

ноябрь

«Школа - твой дом родной

Подготовка кабинета к зиме

в течении месяца

8

ноябрь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Каток

4 неделя

9

декабрь

«Три ступени ведущие вниз»

«Огонек»

1 неделя

10

декабрь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Выезд на лыжную базу

4 неделя

11

декабрь

«Мозговой штурм»

Шашечный турнир

2 неделя

12

январь

«Народные традиции, как первый шаг к сплочению коллектива»

«Огонек»

3 неделя

13

январь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Катание с горок

4 неделя

14

февраль

«Зарница»

Спортивно-патриотическая игра

2 неделя

15

февраль

«Безопасность на дорогах»

ПДД

3 неделя

16

февраль

«Рыцарями не рождаются, рыцарями становятся»

Турнир

4 неделя

17

март

Масленица

Народный праздник

2 неделя

18

март

«Рыцарями не рождаются, рыцарями становятся»

турнир

19

март

«Добро побеждает зло»

Неделя вежливости

3 неделя

20

март

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Посещение бассейна

4 неделя

21

март

«Семейные реликвии»

«Огонек»

1 неделя

22

апрель

«Помоги птицам»

Акция с привлечением родителей (изготовление кормушек и скворечников)

апрель

11

апрель

«Взаимоотношения между мальчиками и девочками»

«Огонек»

2 неделя

12

апрель

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Посещение бассейна

12

апрель

«Перестрелка»

Спортивные соревнования (игры с мячом)

1 неделя

апрель

«Путешествие на природу»

Экскурсия

4 неделя

13

май

«Нам об этом забывать нельзя…»

«Огонек» ко Дню Победы

14

май

«Школа твой дом родной»

Акция с привлечением родителей (Озеленение кабинета и пришкольного участка)

2 неделя

15

май

«День здоровья»

Однодневный поход с привлечением родителей

4 неделя

16

Нравственное и физическое развитие

Библиотечные уроки, обзоры, выставки книг (библиотекарь)

По плану библиотекаря



Социально-педагогический проект Здоровый образ жизни



























План работы с родителями

Родители знают, что ребенку полезно быть закаленным, физически развитым. Но знания эти они редко претворяют в систему воспитательных действий по отношению к собственному ребенку.

Наша задача состоит в том, чтобы убедить родителей в необходимости затратит энергию и время на то, чтобы у ребенка рабочее место соответствовало рекомендуемым нормам, ежедневно потратить 5-6 минут на целенаправленное закаливание и личную гигиену ребенка, 10-15 минут на его физическое совершенствование, 2-3 минуты на формирование правильной посадки. Соблюдения детьми режима дня.

Месяц

Тема мероприятия

Форма работы

Дата

1

сентябрь

Активный досуг с детьми

Туристический слет

02.09

2

сентябрь

Организация горячего питания

Сбор документов для бесплатного питания

1-2 недели

3

октябрь

«Психологические особенности 6-классников. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене»

Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями

1неделя

4

октябрь

Предупреждение детского травматизма

медработник,

работник ГБДД

3 неделя

5

ноябрь

«Влияние внутренних отношений на эмоциональное состояние ребенка

Родительское собрание

3 неделя

6

декабрь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Выезд на лыжную базу вместе с детьми

2 неделя

7

декабрь

Активный досуг с детьми

Новогодний «Голубой огонек»

4 неделя

8

январь

«Знаете ли вы своего ребенка»

Родительское собрание

3 неделя

9

февраль

«Безопасность на дорогах

Инструктаж по ПДД

1 неделя

10

февраль

«Здоровый образ жизни на примере родителей»

Родительское собрание

2 неделя

12

март

«Народные традиции, как первый шаг к сплочение коллектива»

Праздник «Масленица»

2 неделя

13

апрель

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Индивидуальные беседы

2 неделя

14

май

«В воспитании мелочей не бывает»

Индивидуальные беседы

3 неделя

15

май

«День здоровья»

Однодневный поход с детьми

4 неделя





Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Социально-педагогический проект Здоровый образ жизни
























Литература


Литература для разработки проекта:

1.Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М, 2000.

2. Кабанов А.Н. Физиологические закономерности развития утомления у школьников разного возраста . С-Петербург, 2005

3. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1999

4. Сальникова Г.П. Часовой перерыв в домашних учебных занятиях и его влияние на работоспособность учащихся.М, 2001

Литература для учителя:

1. Яковлев В.Г. Игры детей в школе., М.,2000

2.Шурухина В.К.,Будник Е.Р. Час активного отдыха зимой. М, 1999

3. Шурухина В.К., Будник Е.Р. Час активного отдыха в осеннее - весенний период.М.,1999

4. Васильев Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников, М, 2001

Литература для учащихся:

1. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва, Русское энциклопедическое товарищество, 2004



© 2010-2022