• Преподавателю
  • Физкультура
  • Семинар-практикум для воспитателей на тему: Организация работы по физическому воспитанию в зимний период

Семинар-практикум для воспитателей на тему: Организация работы по физическому воспитанию в зимний период

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов по теме:


«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»


Дата проведения 15 января 2014.

Участники- инструктор по физической культуре, воспитатели, старший воспитатель


Задачи:

  • - закрепить знания о содержании и особенностях организации работы по физическому воспита­нию в зимний период;

  • -сформировать навыки планиро­вания этой работы;

  • - развить творческий потенциал педагогов.

  • - создание доброжелательной, творчес­кой атмосферы, точное формули­рование заданий и единые крите­рии оценки.

Содержание заданий

Задание 1

Какие физические упражнения составляют двигательное содержа­ние прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письмен­ном виде. После оглашения оценки зачитывается правильный ответ.

Ответы:

  • -спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках);

  • -спортивные игры (хоккей);

  • -подвижные игры и игровые уп­ражнения.

Задание 2

Представители каждой команды получают карточку следующего содержания:

Карточка А. Тонкое хлопчато­бумажное белье, легкое хлопчато­бумажное платье (рубашка) с ко­роткими рукавами, носки, босо­ножки.

Карточка Б. Хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное или полушерстяное платье (ру­башка) с длинными рукавами, кол­готы для детей 3-4 лет, гольфы, туфли для детей 5-7 лет.

Карточка В. Хлопчатобумаж­ное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное пла­тье (рубашка) с длинными рука­вами, колготы, туфли (теплые та­почки).

Вариант 1. Как нужно одеть ребенка, если температура в поме­щении 23 °С и выше? (Выберите нужный вариант.)

Ответ

Карточка А.

Вариант 2. Как нужно одеть ребенка, если температура в поме­щении 18-20 "С? (Выберите нуж­ный вариант.)

Карточка Б.

Задание 3

Вариант 1. Какие оздорови­тельно-профилактические мероп­риятия в режиме дня вы можете назвать?

Ответы:

  • отвары трав, чайный бальзам и витаминный чай 2 раза в неде­лю в последовательной очередности: утром - на второй завт­рак, во второй половине дня -после полдника, по 100 г в день;

  • сезонная профилактика весной и осенью: добавление аскорби­новой кислоты в компот, поли­витамины по 1-2 драже в день в течение двух недель;

  • кислородный коктейль 4 раза в год по 10 процедур;

  • - фитотерапия во время фронталь­ных занятий по развитию речи
    или при проведении малоподвижных игр под руководством
    медицинской сестры и врача;

  • -проведение игр и игровых уп­ражнений, физкультурных заня­тий на воздухе, организация сво­бодной игровой деятельности;

  • - закаливание.

Вариант 2. Назовите водные закаливающие процедуры.

Ответы:

  • утреннее умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед
    сном;

  • игры с водой, под душем;

  • систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой
    комнатой температуры, промы­вание носа холодной водой не­
    сколько раз в течение дня;

  • обливание ног водой с посте­пенным понижением темпера­
    туры;

  • применение сильного кратко­временного холодового раздра­жителя (после дневного сна «топтание» в тазу, наполненно­го водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с кон­трастной водой: теплой - хо­лодной - теплой и т.д.).

Задание 4

Вариант 1. Существуют при­близительные нормы двигатель­ной активности для детей в зави­симости от возраста. Для старших дошкольников время двигатель­ной активности составляет не менее 50% времени бодрствова­ния. Какова продолжительность са­мостоятельной двигательной дея­тельности детей?

Ответ. Время высчитывается следующим образом. Если ребенок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то при 9-ча­совом пребывании в детском саду это должно составить примерно 3-3,5 ч (9 - 3 ч сна = 6 ч; 50% от 6 ч = 3 ч). В организованной деятельности ребенок двигается примерно 44-56 мин, значит, про­должительность его самостоятель­ной двигательной деятельности должна составить 1 ч 50 мин - 2 ч 5 мин.

Вариант 2. Назовите основные задачи, которые решаются в про­цессе ежедневного проведения подвижных игр и физических уп­ражнений на прогулке.

Ответы:

  • расширение двигательного опы­та детей, обогащение его новыми,
    более сложными движениями;

  • совершенствование навыков в основных движениях путем при­
    менения их в изменяющихся иг­ровых ситуациях;

  • -развитие двигательных ка­честв: ловкости, быстроты, вы­носливости;

  • -воспитание самостоятельности, активности, положительных
    взаимоотношений со сверстни­ками.

Задание 5

Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних про­гулок. Приведите 1-2 примера. Ответы даются по очереди.

Ответы:

  • утром педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она
    защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

  • воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимой: о
    снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т.д. Вспоминают
    пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;

  • педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке.
    Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу сле­ды. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозь­ев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т.д.




Карточка А. Тонкое хлопчато­бумажное белье, легкое хлопчато­бумажное платье (рубашка) с ко­роткими рукавами, носки, босо­ножки.

Карточка Б. Хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное или полушерстяное платье (ру­башка) с длинными рукавами, кол­готы для детей 3-4 лет, гольфы, туфли для детей 5-7 лет.

Карточка В. Хлопчатобумаж­ное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное пла­тье (рубашка) с длинными рука­вами, колготы, туфли (теплые та­почки).

-подвижные игры и игровые упражнения

-спортивные игры (хоккей);

-спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках);

  • отвары трав, чайный бальзам и витаминный чай 2 раза в неде­лю в последовательной очередности: утром - на второй завт­рак, во второй половине дня -после полдника, по 100 г в день;


  • сезонная профилактика весной и осенью: добавление аскорби­новой кислоты в компот, поли­витамины по 1-2 драже в день в течение двух недель;

фитотерапия во время фронталь­ных занятий по развитию речи
или при проведении малоподвижных игр под руководством
медицинской сестры и врача;

- закаливание.


  • кислородный коктейль 4 раза в год по 10 процедур;


  • утреннее умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед
    сном;

проведение игр и игровых уп­ражнений, физкультурных заня­тий на воздухе, организация сво­бодной игровой деятельности;

- игры с водой, под душем


  • систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой
    комнатой температуры, промы­вание носа холодной водой не­
    сколько раз в течение дня;


  • обливание ног водой с посте­пенным понижением температуры;


  • применение сильного кратко­временного холодового раздра­жителя (после дневного сна «топтание» в тазу, наполненно­го водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с кон­трастной водой: теплой - хо­лодной - теплой и т.д.).


  • расширение двигательного опы­та детей, обогащение его новыми,
    более сложными движениями;


  • совершенствование навыков в основных движениях путем при­
    менения их в изменяющихся иг­ровых ситуациях;


  • развитие двигательных ка­честв: ловкости, быстроты, вы­носливости;

  • воспитание самостоятельности, активности, положительных
    взаимоотношений со сверстни­ками

  • утром педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она
    защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;


  • воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимой: о
    снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т.д. Вспоминают
    пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;


  • педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке.
    Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу сле­ды. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозь­ев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т.д.





© 2010-2022