• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности

Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа»

МО «Осташковский район»


Методическая разработка.

ТЕМА: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.

Автор: Ганьшонкова Зинаида Степановна,

тренер-преподаватель ДЮСШ.




2015 г.

г. Осташков

Ключевые слова: Спортивная культура, спортивная культура личности, спортивная деятельность, задачи формирования нравственно-гражданских качеств, методы и средства воспитания спортивной культуры.

При обучении детей ДЮСШ идет непрерывный воспитательный процесс. Вовлекая обучающихся в спортивную деятельность, тренер-преподаватель ведет активную работу по воспитанию, формированию личностных качеств, нравственно-гражданских черт характера, дает основы спортивной этики и спортивной культуры.

Спортивная культура представляет собой наработанные в обществе и передающиеся из поколения в поколение ценности, социальные процессы и отношения, складывающиеся в ходе соревнований и спортивной подготовки к ним.

Общая культура Педагогический

общества. процесс воспитания.

Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.


Физическая Нравственное воспитание

культура. личности.

Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.

Спортивная

Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.культура.

Методическая разработка на тему: Воспитание у обучающихся спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности посредством спортивной деятельности.

Спортивная Нравственно-гражданские качества

этика. личности спортсмена.

Спортивная культура, является частью физической культуры в свое время как физическая культура, является частью общей культуры.

Известно, что спорт есть сфера создания спортивных культурных ценностей, которые органично входят в содержание культуры. Так, В.М. Выдрин (1976) в подтверждение этого факта пишет «Спорт можно с полным основанием отнести к тем видам человеческой деятельности, через которые личность проявляет свои ценности и создает их». С помощью занятий спортом обучающиеся уясняют

те аспекты спортивной деятельности, которые формируют личностную культуру человека и являются одним из самых высоких достижений спортивной культуры. Спортивная культура личности включает в себя:

- Физическое совершенство;

- Образованность;

- Спортивный стиль жизни;

- Психологическую устойчивость;

- Жизнеспособность;

- Спортивный разряд, звание.

В практике воспитание спортивной культуры личности - это формирование бойцовского характера, высоких качеств спортивного рыцарства и благородства, высокой культуры тренировки, восстановления, самоконтроля, собранности, организованности и упорства в достижении поставленных целей, способности к многолетней систематической работе, над своим совершенствованием, не теряя своего достоинства и веры в будущий успех. Спортивная деятельность - действенный фактор формирования личности, постоянно стимулирующий к самоопределению и самоутверждению.

На сегодняшний день задача тренеров сориентировать процесс воспитания на освоение гуманистических ценностей спорта, воспитать не просто спортсмена, но и, прежде всего гражданина, способного достойно представлять и защищать спортивную честь школы, города, области, страны. Бороться без обмана, противостоять алчности, насилию, грубости, агрессивности и всему тому, что разрушает спорт, личность, общество.

Формирование спортивной культуры неразрывно связана со спортивной этикой и нравственно-гражданскими качествами личности спортсмена, поэтому воспитанию этих качества тренер-преподаватель должен уделять особое внимание.

Задачами воспитания спортивной этики и нравственно-гражданских качеств личности спортсмена служат:

1. Формирование нравственного сознания, мотивов спортивной деятельности, согласующихся с идеалами высокой морали.

2. Воспитание моральных чувств (Пр.: любви к своей Родине, чувств дружбы, товарищества, коллективизма, общественного долга, миролюбия, гуманизма и т.д.)

3.Формирование нравственного опыта, твердых привычек соблюдать этические нормы, навыков оправданного поведения, в т.ч. применительного к конкретным нормам спортивной этики.

В решении данных задач необходим комплексный подход. Тренер-преподаватель должен ясно понимать, что сама природа нравственности, пронизывающей все стороны жизни человека и общества такова, что ее нельзя воспитать лишь отдельными «воспитательными мероприятиями». Только системное соединение основных факторов, формирующих личность, и неразрывная связь воспитания с жизненной практикой могут обеспечить полноценное решение поставленных задач.

Для реализации вышеуказанных задач в процессе спортивной деятельности и в непосредственной связи с ними используются следующие методы воспитания спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности:

1.Методы нравственного воспитания в спортивной деятельности.

2.Наглядные методы воспитания в спорте.

3.Собственно методы физического воспитания.

Средствами воспитания спортивной культуры и нравственно-гражданских качеств личности на практике: беседы, убеждения, побуждения, приучения, поощрения, порицания, сами физические упражнения, наглядные примеры, участие в соревнованиях, а также те специфические факторы и пути воздействия на формирование личности, какие представляют физическая культура и спорт.

На основе вышеизложенного методического материала предлагается провести социологическое исследование, методом анкетирования на тему: «Нравственно-гражданские качества, занимающихся, в учебно-тренировочных группах ДЮСШ». Данное социологическое исследование позволит определить нравственно-гражданские качества, сформированные у занимающихся в ДЮСШ, сделать соответствующие выводы и дать методические рекомендации по формированию у обучающихся нравственно-гражданских качеств.

Используемая литература:

1. Матвеев. Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.:

Физкультура и спорт.,1991.стр.300-310.

2. Журнал. Физическая культура. Воспитание образование

тренировка. №3 2004г. стр.47-49.

3. Журнал. Физическая культура. Воспитание образование

тренировка. №4 2004г. стр.2-6.

4. Журнал. Физическая культура. Воспитание образование

тренировка. №6 2004г. стр.22-26.

© 2010-2022