Тематическое планирование для 2 класса

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования

  2. Авторской программы В.И.Лях и А.А.Зданевич "Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы". - М.: Просвещение, 2012г.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

  1. Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)-достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план для изучения физической культуры отводит 102 ч. в год, из расчета 3 учебных часа в неделю.


  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы,
    быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. Возникновение физической культуры у древних людей. История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Подвижные игры по разделу гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест», «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Легкоатлетические упражнения

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».








  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки (и/или коррекция)

Фактические сроки (и/или коррекция)

Планируемые результаты (на тему)

Научится

Получит возможность

2 класс (102 часа)

1.

Как сохранить и укрепить здоровье?

Правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Выполнять подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

2.

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Различия длины шагов бега и где их можно применять.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основам знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

3.

Бег из разных исходных положений

Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Проявлять учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач


Понятию «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

4.

Высокий старт с последующим ускорением

Техника выполнения высокого старта и финиша. Высокий старт с последующим ускорением.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

5.

Челночный бег 3х10м. Ходьба, бег, прыжки,

Правила и техника выполнения челночного бега. Представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

6.

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

7.

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Умение пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

8.

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

Техника выполнения прыжков и приземления. Режим дня и правила личной гигиены.

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

9.

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

10.

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

11.

Игра «К своим флажкам».

Правила подвижной игры.

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

12.

Игра «Змейка»

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Характеризовать основные физические качества (быстрота, ловкость, координация, сила, прыгучесть и т.д).

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

13.

Игра «Не оступись»

Связь физических качеств с физическим развитием.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

14.

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

15.

Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры

Владеть правилами поведения и техники безопасности на уроках физической культуры

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

16.

Игра «Пингвины с мячом».

Названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

17.

Игра «Бой петухов»

Упражнения на формирования правильной осанки.

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

18.

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

Подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Правилам подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

19.

Игра «Быстро по местам».

Игра «Быстро по местам».

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

20.

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

21.

Игра «Рыбки».

Физическая нагрузка и ее влияние на ЧСС.

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

22.

Игра «Не урони мешочек».

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

23.

Игра «Третий лишний»

Правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

24.

Игра «Салки-догонялки» Встречная эстафета

Правила организации и проведения подвижных игр..

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

25.

Игра «Волк во рву»

Правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Игра «Волк во рву»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

26.

Игра «Альпинисты»

Правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

27.

Игра «Кто быстрее»

Правила подвижной игры

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способности осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

28.

Игра «Через холодный ручей»

Правила проведения подвижных игр на спортивной площадке

Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке

Развивать физические качества и их связь с физическим развитием.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

29.

Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись»

Правила техники безопасности на уроках гимнастики

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Согласованным действиям с поведением партнеров; контроль, коррекция.

Уметь слушать и вступать в диалог

30.

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест»

Упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

31.

Перекаты в группировке

Правила техники безопасности на уроках акробатики

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Способности осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

32.

Кувырок вперед. Игра «Раки»

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Умение слушать и вступать в диалог

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

33.

Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Осуществлять волевую саморегуляцию, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

34.

Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Правила техники безопасности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

35.

«Мост» из положения лежа на спине.Игра «Петрушка на скамейке»

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Способности осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

36.

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

Правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

37.

Закрепление. Акробатическая комбинация.

Измерение длины и массы тела и показатели осанки

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

38..

Передвижение по гимнастической стенке.

Правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

39.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

40.

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения на формирования правильной осанки.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

41.

Лазание по канату. Игра «Змейка».

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Знать какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

42.

Закрепление. Лазание по канату.

Составление комплекса утренней зарядки

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

43.

Передвижения по гимнастическому бревну. Игра «Пройди безшумно».

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

44.

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

Комплексы упражнений на развитие координации

Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

45.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

46.

Танцевальные упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Танцевальные упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

47.

Передвижение в колонне с лыжами.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Основы знаний об истории развития лыжного спорта

. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время

Ументь слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

48.

Передвижение ступающим шагом

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

Уметь применять правила техники безопасности.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

49.

Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота».

Правила поведения и техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты

50.

51.

52.

Скользящий шаг с палками. Игра «На буксире»

Передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом.

Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

53.

54.

Повороты переступанием на месте

Характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

55.

Повороты переступанием в движении

Техника базовых способов передвижения на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

56.

57.

Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

Координация при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Сслушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

58.

Спуски в основной стойке

Техника поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

59.

Подъёмы ступающим шагом.

Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

60.

Подъемы скользящим шагом

Скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

61.

62.

Подъем и спуски под уклон.

Техника спусков и подъемов

Научиться волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

63.

64.

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

Выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

65.

66.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

67.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

68.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Дисциплина и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

69.

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

70.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

71.

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

Быстрота и ловкость во время подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Анализировать свою деятельность; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

72.

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

Технические действия основ спортивных игр.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

73.

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Проведение спортивных и подвижных игр.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Потребности в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

74.

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

75.

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Дисциплина и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

76

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Ловкость во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

77.

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому»

Ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, ловкость во время подвижных игр.

78.

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

79.

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»

Выполнение технических действий из подвижных и спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

80.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Баскетбол по упрощенным правилам.

Анализировать свою деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

81.

82.

83.

Удар по неподвижному мячу с места

Ловкость во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

84.

Удар по катящемуся мячу

Ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

85.

Удар по мячу с одного - двух шагов

Двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

86.

Игра «Точная передача»

Техника выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

87.

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Мини-футбол по упрощенным правилам

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол

88.


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

89.

Игра «Охотники и утки»

Игра «Охотники и утки»

Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Выбирать эффективные способы решения игровых действий

90.

Игра «Выстрел в небо»

Игра «Выстрел в небо»

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения

Выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.

91.

Игра «Брось-поймай»

Правила проведения подвижных игр во время занятий

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Достигать личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

92.

Ходьба и бег с изменением темпа.

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ.

Формировать социальную роль ученика.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Потребности в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

93.

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

Правила и техника выполнения челночного бега

94.

Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять

Выделять различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

95.

Бег с эстафетной палочкой

Равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

96.

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Высокий старт с последующим ускорением

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

97.

Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место».

Прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

98.

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

99.

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

100.

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень»

Правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

101.

Метание мяча на дальность

Броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

102.

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

Правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2010.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2010.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО», 2010.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО», 2010.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель», 2010.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера», 2010.

  8. Учебник



п/п

Наименование объектов и средств материально- технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

1.2

Примерные программы по ф.к

Д

1.3

Рабочие программы по ф.к.

Д

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников В.И. Ляха, М.Я.Виленского, А.А.Зданевича

К

1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по ф.к. и спорту, олимпийскому движению

Д

1.6

Методические издания по ф.к. для учителей

Д

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы, методические плакаты

Д

Портреты выдающихся спортсменов

Д

3

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование

3.1

Стенка гимнастическая

Г

3.2

Козёл гимнастический

Г

3.3

Конь гимнастический

Г

3.4

Перекладина гимнастическая

Г

3.5

Мост гимнастический подкидной

Г

3.6

Скамейка гимнастическая жёсткая

Г

3.7

Маты гимнастические

Г

3.8

Мяч малый (теннисный0

Г

3.9

Мяч набивной (1 и 2 кг)

Г

3.10

Скакалка гимнастическая

Г

3.11

Палка гимнастическая

Г

3.12

Обруч гимнастический

Г

Лёгкая атлетика

3.13

Планка для прыжков в высоту

Д

3.14

Стойка для прыжков в высоту

Д

3.15

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

3.16

Рулетка измерительная (20 м)

Д

3.17

Номера нагрудные

Г

Подвижные и спортивные игры

3.18

Комплект щитов баскетбольных с кольцами

Г

3.19

Мячи баскетбольные

Г

3.20

Сетка волейбольная

Д

3.21

Мячи волейбольные

Г

3.22

Мячи футбольные

Г

3.23

Ворота для мини-футбола

Д

3.24

Насос для накачивания мячей

Д

3.25

Сетка бадминтонная

Д

3.26

Ракетки

Г

3.27

Воланы

Г

Лыжная подготовка

3.28

Лыжи с креплением

Г

3.29

Ботинки лыжные

Г

3.30

Лыжные палки

Г

Средства первой помощи

3.31

Аптечка медицинская

Д

4

Спортивные залы (кабинеты)

4.1

Спортивный зал игровой

Д

4.2

Подсобное помещение для хранения инвентаря

Д

4.3

Кабинет учителя

Д

5

Пришкольный стадион(площадка)

5.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

5.2

Сектор для прыжков в длину

Д

5.3

Игровое поле для мини-футбола

Д

5.4

Площадка игровая волейбольная

Д

5.6

Гимнастический городок

Д

5.7

Лыжная трасса

Д



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Выпускник научится:

  • знать и иметь представление об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки


Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на одну руку ( сек)

6,5

7,0


Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

130

5

125

4


К выносливости

Кроссовый бег 800 м (мин.сек)

Передвижение на лыжах 1,5 км

6,00 6,10


Без учета времени


К координации

Челночный бег 3 х 10 м ( сек)

Удержание тела в равновесии на г/скамейке а позе ласточки (сек)

11,0

30,0

11,5

30,0

Уровень физической подготовленности учащихся 6 -10 лет


п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Воз

рас

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, сек

6

7

8

9

10

7,8

7,5

7,1

6,8

6,6

7,6-6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,8

5,6

5,4

5,1

5,0

7,9

7,6

7,3

7,0

6,6

7,7-6,7

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

6,0

5,8

5,6

5,3

5,2

2

Координа-

ционные

Челночный бег 3х10 м, сек

6

7

8

9

10

11,6

11,2

10,4

10,2

9,9

11,4-11,0

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

10,5

9,9

9,1

8,8

8,6

12,0

11,7

11,2

10,8

10,4

11,8-11,0

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,6

10,2

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-

силовы

Прыжок в длину с места, см

6

7

8

9

10

098

100

110

120

130

110-125

115-135

125-145

130-150

140-160

150

155

165

175

185

080

090

100

110

120

105-120

110-130

125-140

135-150

140-155

145

150

155

160

170

4

Выносливость

6-ти минутный бег, м

6

7

8

9

10

650

700

750

800

850

700-850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

950

1100

1150

1200

1250

450

500

550

600

650

550-750

600-800

650-850

700-900

750-950

850

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6

7

8

9

10

1

1

1

1

2

2-4

3-5

3-5

3-5

4-6

9

9

7,5

7,5

8,5

2

2

2

2

3

5-8

6-9

6-9

6-9

7-10

10,0

11,5

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине кол-во раз (мальчики)

Подтягивание на низкой перекладине кол-во раз (девочки)

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

1

1

1

1

1

2

2-3

2-3

3-4

3-4

3

4

4

5

5


2

2

3

3

4


2-6

4-8

6-10

7-11

8-13


10

12

14

16

18


© 2010-2022