Проект урока по гимнастике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по гимнастике 5 класса.

Тема урока: акробатические упражнения: кувырок назад, стойка на лопатках.

Опорный прыжок через козла: вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

Задачи: 1.Учить технике выполнения прыжка в упор присев на козла (вскок в упор присев).

2.Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и стойки на лопатках.

3.Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, мостик, козел.






Часть

урока

Частные

задачи

Средства

Доз.

Методические

приемы.

Подг.

часть

1.Организовать

учащихся на решение задач урока.

2.Развивать способность сохранить, заданный темп.



3.Подготовить мышцы, связки, суставы к выполнению основной части урока.

Подготовить мышцы плечевого пояса.

1.Построение

2.Рапорт

3.Сообщение задач урока.

1.Ходьба (на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2.Бег (противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.)

3.Ходьба

4.ОРУ в движении

1.И.п.одна рука вверху, другая внизу.

1-2 махи руками

смена

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах.

1-2 рывки согнутыми руками

3-4 прямыми

И.п. руки внизу

1-4 круговые движения вперед

5-8 назад.

2 мин

2мин

3 мин


30 сек

7мин

6 повт

6 пов.


4 пов.

Шеренга по росту, дежурный-рапорт.

В обход налево в колонне по одному.

Темп средний (при выполнении спина прямая)

Медленный темп


Спина прямая.

Как можно ближе сводить лопатки друг к другу.

Одновременно поднимаясь с пятки на носок.




Основ

часть





















Закл.

часть

Подготовить мышцы нижних конечностей.



Формировать правильную осанку.









Повторить и совершенствовать технику кувырка назад.



Повторить и совершенствовать технику стойки на лопатках.

Прививать бережливое отношение к спортинвентарю

Ознакомить с техникой прыжка






Воспитывать трудолюбие, приучать к кол-м действиям.


Задание для самостоятельной работы.

И.п. 0. с.

1.наклон к правой

2 и.п.

3.наклон к левой

4.и.п.

И.п. - о.с.

1.выпад правой

2 и.п.

3 выпад левой

4 и.п.

ходьба на месте, построение в шеренгу.

Переноска матов по парам.

Упражнения на матах

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 поднять руки вверх

3-4 и.п.

И.п. то же

1 поднять вверх правую руку

2 поднять левую

3 отпустить правую

4 левую

И.п. лежа на спине, руки вверху на матах

1 поднять правую ногу, коснуться левой рукой

2 и.п.

3 поднять левую ногу, коснуться правой

4и.п.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1 поднять ноги вверх

2-4 отпустить вниз

Упражнение «велосипед»

И.п. Стойка на коленях , руки за головой

1 сесть на правое бедро

2и.п.

3 сесть на левое бедро

4 и.п.

И.п. упор на коленях

1-2 выгнуть спину

3-4 прогнуться в пояснице

И.п. лежа на животе

1-2 поднять ноги и руки вверх

3 удерживать

4 и.п.

1.Группировки

  1. в упоре присев

  2. сидя

3. лежа

2.Перекаты

1.вперед, назад

2.вправо,влево

3.кувырок назад.

1.стойка на лопатках с согнутыми ногами

2.стойка на лопатках с прямыми ногами

Уборка матов, подготовка сектора для опорного прыжка через козла.

Выполнение прыжка

Подготовительные упражнения

1.прыжки с двух ног с места согнув ноги, прижав колени к груди.

2 то же с шагом

3 то же с 3-х шагов

4 из упора присев в упор лежа

Подготовительные упражнения у козла.

1.вскок с 2-х ног, отталкиваясь от гимнастического мостика в упор на колени.

2.то же в упор присев

3.то же с шага

4.то же с 3 шагов.

5. то же с разбега.

Прибрать маты, гимнастические снаряды.

Назвать основные повторяющиеся ошибки, отметить кто хорошо поработал.


Объяснение.

6 пов.

6 повт.


7 мин

4раз.

4 раз

4 раз



3 раз

30 сек

4 раз


4 раз

3 раз

1 мин


2 мин


2 мин

2 мин

2 мин

3 р

6 мин



2 мин


30 сек.

Наклон к прямой ноге.


Следить, чтобы спина была прямая.

Каждому учащ-ся принести гимн. Мат.

Темп медленный,

Руки скользят по матам

Плечи не отрывать от матов



Ноги отпускать медленно


Спина прямая


Руки и ноги в суставах прямые.

Ноги согнуты в коленном суставе, руки обхватывают голень, голова наклонена к ногам, спина округлена.

Голову не отрывать от коленей

Не стукнуться головой о колени

Спина прямая

По 3-4 человека на мат.


Рассказ, показ учителем, лучшим уч-ся


Как можно ближе поднести ноги к рукам

Страховка с боку под спину и за плечо.



Поставить отметки.

Дом.зад. девочки отжимание-7-8 раз

Мальчики подтягивание 4-5 раз

До свидания!



Самоанализ урока.

1.Решение поставленных задач.

Поставленные задачи урока соответствуют комплексной программе изучения физической культуры для 5 класса.

Задачи последовательно решались на протяжении всего урока и были направлены на освоение нового материала (вскок на козла) и закрепление пройденного - совершенствование кувырка назад и стойки на лопатках, а также был включен комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Учащиеся хорошо справились с поставленными задачами урока. Большинство с первого урока научились выполнять вскок на козла.

Вторая четверть посвящена изучению гимнастики, поэтому тема данного урока вписывается в последовательную цепочку изучения нового и закрепления пройденного материала по гимнастике. Подобранные упражнения соответствуют изучению данной темы. Они просты и доступны для выполнения. Поэтому все учащиеся справились с их выполнением.

2.Методы и способы обучения.

Тип данного урока - смешанный (повторение пройденного материала и изучение нового ) На уроке были применены методы обучения: словесные (рассказ учителя), наглядные (показ упражнений учителем, рассмотрение плакатов по данной теме), практические (выполнение упражнений учащимися).

Средства: общеразвивающие упражнения в движении, подводящие и специальные упражнения.

Также были использованы индивидуальный, фронтальный и поточный методы ведения урока.

Учащиеся занимались на уроке с интересом и желанием.

Более слабые учащиеся занимались по индивидуальному плану.




Проект урока по гимнастикеПроект урока по гимнастике

Проект урока по гимнастике









© 2010-2022