Рабочая программа физкультура 5-а класс

Основными задачами физкультуры в 5 классе является укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие основных физических качеств, воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. В результате изучения физической культуры ученик независимо от изучаемого раздела д...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61 имени М.И. Неделина

города Липецка

Согласовано

Руководитель ШМО

____________/Чернышова И.Н.

Протокол № 1

от 26.08. 2014

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Пушилина Е.И.

26 августа 2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №61

имени М.И. Неделина

_____________/ Баурина Г.Н.

Приказ № 204

от 27 августа2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чернышовой Ирины Николаевны

по физической культуре

5-А класса

на 2014-2015 учебный год






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 27 августа2014 г.








Липецк-2014

2. Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Ведущей целью является содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Основными задачами физкультуры в 5 классе является укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие основных физических качеств, воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Нормативные правовые документы, программы (примерные или авторские) на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  • приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  • приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»

  • Постановление правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  • приказ ОУ от 26.06. 2014 № 184 «Об утверждении основной общеобразовательной программы ОУ» (в т.ч. учебного плана, календарного учебного графика)

  • приказ ОУ от 08.11.2011 № 274 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей)»

  • Программы для общеобразовательных школ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В. И. Лях.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

физическая культура и основы здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу

Физкультурно-оздоровительна деятельность

Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Специальная подготовка:

Футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

Баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

Волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Прикладная физическая подготовка

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре.

3.Учебно-тематический план

  1. Базовая часть - 75 часов (уроков)

    1. Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

    2. Спортивные игры (волейбол) - 18 часов (уроков)

    3. Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов (уроков)

    4. Легкая атлетика - 21 часов (уроков)

    5. Кроссовая подготовка - 18 часов (уроков)

  1. Вариативная часть - 30 часов (уроков)

    1. Баскетбол - 30 часов (уроков)

Итого в год - 105 часов (уроков)

  1. Содержание тем учебного курса

  1. Правила и организация проведения соревнований по видам спорта.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Подготовка мест занятий. (в процессе уроков)

  1. Легкая атлетика (21 ч)

- Спринтерский бег, эстафетный бег (10 ч)

- Прыжок в длину, в высоту. Метание малого мяча (7 ч)

- Бег на средние дистанции (4 ч)

  1. Кроссовая подготовка:

- Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (18 ч)

  1. Гимнастика (21 ч)

- Висы. Строевые упражнения (6 ч)

- Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч)

- Акробатика (6 ч)

  1. Волейбол (18 ч)

- Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». Игра в мини-волейбол.

10. Баскетбол (30 ч)

- Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола. Терминология баскетбола. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Правила соревнований. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол.

5. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения физической культуры ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Требования по разделам физической культуры

В результате изучения раздела «Волейбол» ученик должен:

знать/понимать

  • терминологию избранной игры, правила и организацию проведения соревнований по волейболу, технику безопасности при проведении соревнований и занятий;

  • уметь

  • выполнять технику различных элементов волейбола, играть в игру волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

В результате изучения раздела «Гимнастика и элементы акробатики» ученик должен:

знать/понимать

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости, основы выполнения гимнастических упражнений, страховку во время занятий, культурно - исторические основы: основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта, гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах;

уметь

  • выполнять опорный прыжок, строевые упражнения, выполнять прыжки со скакалками, выполнять акробатические соединения из 4-5 элементов.

В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» ученик должен:

знать/понимать

  • терминологию легкой атлетики, правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике, технику безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовку места занятий;

уметь

  • уметь пробегать различные отрезки с максимальной скоростью, выполнять прыжок в длину с места, метать мяч на дальность, метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель.

В результате изучения раздела «Баскетбол» ученик должен:

знать/понимать

  • терминологию избранной игры, правила и организацию проведения соревнований по баскетболу, технику безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовку места занятий, помощь в судействе, организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий;

  • уметь

  • выполнять технику различных элементов баскетбола, играть в игру баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

В результате изучения раздела «Футбол» ученик должен:

знать/понимать

  • терминологию избранной игры, правила и организацию проведения соревнований по футболу, технику безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовку места занятий, помощь в судействе, организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий;

  • уметь

  • выполнять технику различных элементов футбола, играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.



  1. Перечень учебно-методического обеспечения:


1. Мячи по видам спорта (волейбольные, баскетбольные, футбольные и т.д.)

2. Гимнастические скакалки

3. Гимнастические скамейки

4. Гимнастические обручи

5. Гимнастические маты

6. Гимнастическое оборудование (навесная перекладина, козел, гимнастический мостик и т.д.)

7. Оборудование для игры в волейбол

8. Оборудование для игры в баскетбол

9. Секундомер

10. Свисток

  1. Список литературы

Пособие для учащихся:

- Лях, В.И. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях- М. : Просвещение, 2013.

Пособие для учителя:

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. - М., 2012.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.

Э.Найминова. - М., 2010.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. - М., 2011.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. - М., 2011.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. - М., 2012.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. - М.,2012.

- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2012.

- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. - М., 2012.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. - М., 2011.










8. Приложение к рабочей программе


Тематическое планирование


5 класс


№ п\п

Тема (блоки)

Дата (учебная неделя)

Дата по факту

I четверть

1

Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

02-07.09


2

Высокий старт. Стартовый разгон.

02-07.09


3-

4

Бег на короткие дистанции.

05-13.09


5

Бег 60 метров.

09-14.09


6

7

8

Прыжок в длину с места.

9-21.09


9

10

11

Метание малого мяча.

16-28.09


12

Прыжок в длину.

23-28.09


13

14

Бег на средние дистанции.

30-05.10


15

16

Стойка и передвижения игрока.

Бег по пересеченной местности

30-05.10


17

18

Ведение мяча на месте.

Техническая и тактическая подготовка

7-12.10


19

Остановка двумя шагами и прыжком.

7-12.10


20

Стойки и повороты.

7-12.10


21

Передача мяча на месте.

14-19.10


22

Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

14-19.10


23

Броски одной и двумя руками мяча.

14-19.10


24

Ведение мяча с изменением скорости.

21-26.10


25

26

Ведения мяча с изменением направления.

21-26.10


27

Бросок мяча в кольцо.

21-26.10


II четверть

28

29

Акробатика. Кувырок вперед.

11-16.11


30

31

Кувырок вперед и назад.

11-23.11


32

33

Стойка на лопатках.

25-30.11


34

35

Акробатические соединения.

25-30.11


36

37

Акробатические соединения из 4-5элементов.

2-7.12


38

Висы: вис согнувшись, вис прогнувшись

2-14.12


39

Подтягивание в висе.

9-14.12


40

Подтягивание в висе лежа - девочки.

Поднимание прямых ног в висе - мальчики.

9-14.12


41

Прыжки на гимнастической скакалке за 1 мин..

16-21.12


42

43

Опорный прыжок.

Строевые упражнения.

16-21.12


44

Прыжки на скакалке на выносливость

16-21.12


45

Строевые упражнения

16-21.12


46

Прыжки со скакалкой на выносливость

23-28.12


47

Упражнения на пресс.

23.28.12


48

Опорный прыжок.

23-28.12


III четверть

49

50

51

52

ТБ на уроке при обучении игре волейбол.

Стойки игрока.

Перемещения игрока.

Учебная игра.

13-25.01


53

54

55

56

Перемещения вправо, влево, вперёд, назад.

Учебная игра.

20-01.02


57

58

59-

60

Передача двумя руками сверху.

Учебная игра.

Передача двумя руками сверху через сетку.

27-8.02


61

62

63

64

Нижняя прямая подача.

Совершенствование учебной игры.

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений на развитие координации (ловкости)

10-22.02


65

66

67

68

Передача мяча снизу.

Учебная игра.

17-01.03


69

70

71

Приём мяча после подачи.

Учебная игра.

24-8.03


72

73

74

75

Упражнения в парах.

Подача, приём мяча

Учебная игра.

3-15.03


76

77

78

Игры с элементами волейбола.

Учебная игра.

Техническая и тактическая подготовка

17-22.03


IV четверть

79

80


81


82

Прыжки в высоту способом «перешагивания» обучение

Прыжки в высоту способом «перешагивания» закрепление

Прыжки в высоту способом «перешагивания» совершенствование

Прыжки в высоту способом «перешагивания» учет

1-12.04


83

Вырывание и выбивание мяча.

7-12.04


84

85

Броски мяча в кольцо

7-19.04


86

Учебно - тренирочная игра 3х 3.

14-19.04


87

88

Игра в мини-баскетбол.

Техническая и тактическая подготовка

21-26.04


90

91

Бег 60 метров.

Прыжки в длину с места

28-3.05


92

93

Метание малого мяча на дальность

5-10.05


94

Метание малого мяча в цель.

5-10.05


95

96

Кроссовая подготовка 1 км.

Оздоровительная ходьба и бег.

12-17.05


97

98

Переда мяча внутренней частью стопы.

Игра по упрощённым правилам.

19-24.05


99

100

Ведение мяча с изменением направлений.

Игра по упрощённым правилам.

19-31.05


101

102

Удары по мячу передней частью стопы.

Обыгрыш сближающихся противников, финты;

19-31.05


103

104-

105

Промежуточная аттестация.

Обобщающий урок

19-31.05




Рабочая программа физкультура 5-а класс

© 2010-2022