- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»
Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сикун Л.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Здоровьесберегающие технологии.
«Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»
Путешествие «Зерно здоровья»
Цели: воспитание у детей осознанного отношения необходимости заниматься оздоровлением своего организма
Задачи:
-
развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
-
осуществлять коррекцию имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;
-
формировать правильную осанку;
-
приобщать детей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нём;
-
повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе;
-
создавать положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности);
-
развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности;
-
развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Добрый день, вот мы снова пришли в сенсорную комнату.
-Я очень рада вас видеть.
-Вот картинки « Анимашки» покажите своё настроение.
Дети с помощью карточек показывают своё настроение.
-В этой комнате, как в сказке происходит много чудес.
-Ой, а это что? (Указывает на Анимашку)
- Она грустная, здесь, что - то написано…(читает)
«В здоровом теле здоровый дух»)
- Как вы понимаете эту пословицу?(Дети рассуждают.)
Воспитатель слушает Анимашку на ушко (озвучивает)
Она хочет быть сильной, крепкой, но для этого ей надо найти «Зерно здоровья», а оно находиться в Индии.
Поможем ей? (Да)
Возьмём её с собой она укажет нам путь.
Д/и «хорошо - плохо»
Путешествовать хорошо, почему? ( ответы детей)
Потому, что можно много увидеть, завести новых знакомых…
Путешествовать плохо, потому? (ответы детей)
Потому, что можно заблудиться, пораниться, сильно устать….
Отправляемся в путешествие:
Побежали по дорожкам:
- бег;
бег на носочках;
ходьба: павлин, цапля, мишка, уточка
Дыхательная гимнастика :
Петушок, дровосек, часики,
переходим на спокойный шаг восстанавливаем дыхание
Начинает звучать музыка, ароматерапия.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется мы попали в Индию.
- Слышите , как поют птицы?
- А какой сладкий аромат в воздухе.
-«Анимашка», что то говорит? ( на ушко воспитателю, она предлагает взять фишки)
У кого красные - тот будет купаться в волшебном озере
У кого синий- тот будет купаться в волшебном водопаде.
У кого зелёные - тот поиграет на волшебной полянке.
Дети расходятся, играют….
- Посмотрите, что я увидела?
Мне кажется, это и есть волшебная гора, где живёт индийская «Богиня здоровья» (дети подходят, рассматривают, замечают статуэтку)
Звучит аудиозапись голос статуи «Богини здоровья »
- Я помогу Вам найти «Зерно здоровья», но для этого вы должны выполнить асаны по показу воспитателя.
Выполняя асаны, физические позы, вы научитесь контролировать своё тело и мысли. И в вас поселиться великая сила Энергия, которая поможет сохранить Вам здоровье.
Дети по показу воспитателя выполняют асаны:
Стоя:
-
«Вдох - выдох»
-
«Замок»
-
«Дерево»
Сидя:
-
«Треугольник»
-
Лёжа на спине:
-
«Свеча»
-
«Плуг»
Лёжа на животе:
-
«Кобра»
-
«Лодочка»
-
«Лотос»
А вот и «Зерно Здоровья».
(Воспитатель предлагает воспитанникам распаренные ягоды изюма, или пшеницы)
Возьмите его в рот и мысленно сделайте установку: « Зерно прорастает во мне, а я становлюсь с каждой минутой крепче, здоровей и добрей.»
Вот этим волшебным напитком запейте «Зерно Здоровья». (Фито - чай)
- Я предлагаю вам послушать притчу, для этого ложитесь поудобней, расслабьтесь.
Звучит аудиозапись: (Притча)
Эта история произошла давным - давно
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
- Ваше мнение, что значит - « Всё в твоих руках…?»
Рассуждение детей:
(Всё зависит от самого человека, если он не будет лениться делать зарядку, соблюдать культурно - гигиенические навыки, закаляться - он будет здоровым.)
- Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
- А что нельзя?
- Ребята, мы нашли «Зерно Здоровья», но наша «Анимашка» всё ещё
Грустная, как вы думаете, почему?
Ответы детей
Вот маркер, кто может помочь ей изменить настроение?
(дети дорисовывают, изменяют рот - улыбку)