• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»

Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»Конспект занятия «Зерно здоровья» Здоровьесберегающие технологии. «Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»Здоровьесберегающие технологии.

«Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционной педагогике»

Путешествие «Зерно здоровья»


Цели: воспитание у детей осознанного отношения необходимости заниматься оздоровлением своего организма

Задачи:

  • развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

  • осуществлять коррекцию имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • формировать правильную осанку;

  • приобщать детей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нём;

  • повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе;

  • создавать положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности);

  • развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности;

  • развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Добрый день, вот мы снова пришли в сенсорную комнату.

-Я очень рада вас видеть.

-Вот картинки « Анимашки» покажите своё настроение.


Дети с помощью карточек показывают своё настроение.

-В этой комнате, как в сказке происходит много чудес.

-Ой, а это что? (Указывает на Анимашку)

- Она грустная, здесь, что - то написано…(читает)

«В здоровом теле здоровый дух»)

- Как вы понимаете эту пословицу?(Дети рассуждают.)

Воспитатель слушает Анимашку на ушко (озвучивает)

Она хочет быть сильной, крепкой, но для этого ей надо найти «Зерно здоровья», а оно находиться в Индии.

Поможем ей? (Да)

Возьмём её с собой она укажет нам путь.

Д/и «хорошо - плохо»

Путешествовать хорошо, почему? ( ответы детей)

Потому, что можно много увидеть, завести новых знакомых…

Путешествовать плохо, потому? (ответы детей)

Потому, что можно заблудиться, пораниться, сильно устать….

Отправляемся в путешествие:

Побежали по дорожкам:

- бег;

бег на носочках;

ходьба: павлин, цапля, мишка, уточка

Дыхательная гимнастика :

Петушок, дровосек, часики,

переходим на спокойный шаг восстанавливаем дыхание

Начинает звучать музыка, ароматерапия.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется мы попали в Индию.

- Слышите , как поют птицы?

- А какой сладкий аромат в воздухе.

-«Анимашка», что то говорит? ( на ушко воспитателю, она предлагает взять фишки)

У кого красные - тот будет купаться в волшебном озере

У кого синий- тот будет купаться в волшебном водопаде.

У кого зелёные - тот поиграет на волшебной полянке.

Дети расходятся, играют….

- Посмотрите, что я увидела?

Мне кажется, это и есть волшебная гора, где живёт индийская «Богиня здоровья» (дети подходят, рассматривают, замечают статуэтку)

Звучит аудиозапись голос статуи «Богини здоровья »

- Я помогу Вам найти «Зерно здоровья», но для этого вы должны выполнить асаны по показу воспитателя.

Выполняя асаны, физические позы, вы научитесь контролировать своё тело и мысли. И в вас поселиться великая сила Энергия, которая поможет сохранить Вам здоровье.

Дети по показу воспитателя выполняют асаны:

Стоя:

  • «Вдох - выдох»

  • «Замок»

  • «Дерево»

Сидя:

  • «Треугольник»

  • Лёжа на спине:

  • «Свеча»

  • «Плуг»

Лёжа на животе:

  • «Кобра»

  • «Лодочка»

  • «Лотос»

А вот и «Зерно Здоровья».

(Воспитатель предлагает воспитанникам распаренные ягоды изюма, или пшеницы)

Возьмите его в рот и мысленно сделайте установку: « Зерно прорастает во мне, а я становлюсь с каждой минутой крепче, здоровей и добрей.»

Вот этим волшебным напитком запейте «Зерно Здоровья». (Фито - чай)

- Я предлагаю вам послушать притчу, для этого ложитесь поудобней, расслабьтесь.

Звучит аудиозапись: (Притча)

Эта история произошла давным - давно

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

- Ваше мнение, что значит - « Всё в твоих руках…?»

Рассуждение детей:

(Всё зависит от самого человека, если он не будет лениться делать зарядку, соблюдать культурно - гигиенические навыки, закаляться - он будет здоровым.)

- Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

- А что нельзя?

- Ребята, мы нашли «Зерно Здоровья», но наша «Анимашка» всё ещё

Грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей

Вот маркер, кто может помочь ей изменить настроение?

(дети дорисовывают, изменяют рот - улыбку)


© 2010-2022