- Преподавателю
- Физкультура
- Формирование способностей к самосовершенствованию мальчиков через занятия футболом
Формирование способностей к самосовершенствованию мальчиков через занятия футболом
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паденко М.С. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование способностей к самосовершенствованию мальчиков через занятия футболом.
Актуальность: школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства - получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группа: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю. В секциях, каждый школьник имеет возможность удовлетворить и самосовершенствовать свои познавательные потребности, а также получить подготовку и в интересующем его виде деятельности.
Цель исследования: формирование способностей к самосовершенствованию мальчиков младшего, среднего школьного возраста через занятия футболом.
Задачи исследования:
- создание благоприятных условий для занятий футболом через тренировки в школе;
- участие в товарищеских играх, турнирах, соревнованиях среди школьников;
- стремление к самостоятельным занятиям, достижению высших результатов в профессиональных клубах.
Предмет исследования: формирование способности к самосовершенствованию.
Объект исследования: самосовершенствование мальчиков младшего, среднего школьного возраста через занятия футболом.
Ожидаемые результаты:
- здоровье школьников младшего, среднего школьного возраста;
- стремление к самостоятельным занятиям;
- достижению высших результатов в профессиональных клубах;
- повышение уровня физической подготовленности.
Наиболее важными физическими качествами являются: скоростно-силовые способности, сочетающиеся с выносливостью, проявляющиеся при ударах, передачах; скоростные качества в сочетании с выносливостью проявляющиеся при передвижениях по площадке, при реагировании на многократно повторяющиеся и изменяющиеся игровые ситуации; специальная ловкость, необходимая для владения своим телом в безопроном положении; гибкость (подвижность в суставах) проявляется при выполнении всех технических приемов футбола; игровая выносливость, в которой проявляются все физические качества и специальная выносливость.
Тренировочный процесс в футболе многократен и объединяет взаимосвязанные виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, игровую, психологическую, теоретическую. Физическая подготовка имеет определяющее значение для достижения высокого уровня технико-тактического мастерства футболистов.
Основными управляющими компонентами физической подготовки футболистов являются обоснованный комплекс средств и методов тренировки, объем и интенсивность нагрузки, средства восстановления и контроля за уровнем физической и функциональной подготовленности.
Средствами подготовки футболистов являются физические упражнения, которые подразделяются: ОСНОВНЫЕ (упражнения по технике, тактике игры и сама игра) и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (общеразвивающие и специальные).
Тренировочный эффект игровых упражнений футболистов определяется соотношением количественных значение компонентов физической нагрузки:
- видом применяемых упражнений
- интенсивностью их выполнения
- их продолжительностью
- временем отдыха между упражнениями
- характером отдыха
- числом повторений упражнений
Использование игровых упражнений с мячом для повышения уровня развития физических качеств футболистов дает возможность совершенствовать и технико-тактический компонент путем постановки определенной задачей игрока.
На тренировках используются специальные упражнения с мячом, упражнения в парах групповые упражнения. Повышение уровня физических качеств футболистов с помощью основных упражнений во многом зависит от правильного выбора того или иного упражнения, их дозировка, рационального распределения их в одной тренировки, в микроциклах.
Положительный эффект в микроциклах дает следующая направленность тренировочных заданий по повышению уровня развития физических качеств:
1-й тренировочный день - развитие скоростно-силовых качеств
2-й тренировочный день - развитие специальной выносливости
3-й тренировочный день - развитие общей выносливости и стимулирование восстановительных процессов.
В следующие дни содержание тренировочных заданий повторяется, но дозировки физической нагрузки меняются.
Доказано, что с помощью игровых упражнений можно добиться положительного эффекта в повышении уровня общей выносливости футболистов. В такой тренировке отсутствует однотонность в занятиях, что положительно влияет на психику школьников.
Выводы: выбор наиболее эффективных средств и методов тренировки во многом зависит:
- от физической подготовленности школьников младшего, среднего школьного возраста;
- стремление к самостоятельным занятиям, отсутствием однотонности занятий;
- достижению высших результатов в профессиональных клубах через повышение уровня физической подготовленности.
Рекомендации: для проведения эффективного тренировочного процесса необходимо:
- самосовершенствование способностей школьников младшего, среднего возраста через специальную физическую подготовленность футболистов;
- включить игровые упражнения футболистов в соотношении количественных значений компонентов физической нагрузки;
- включать микроциклы для повышения уровня развития физических качеств.