Конспект-сценарий спортивного развлечения «Спорт». Для старших и подготовительных групп

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Спорт".  Задачи: üЗнакомить с различными видами спорта (женскими и мужскими), историей олимпийского движения; üРассказывать о зож, значении спорта для здоровья человека; üРазвивать ловкость, скорость; умение выполнять спортивные упражнения; üВоспитывать чувство взаимопомощи, дружбы; üСпособствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек. Оборудование: 2 гимнастические скамьи, мячи (...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №102» «Солнышко»

Муниципального образования города Братска

















Конспект-сценарий спортивного развлечения

На тему «Спорт».

Для старших и подготовительных групп.













Составила:

Инструктор по физической культуре

Аршикова Наталия Владимировна









Братск 2014


Задачи:

  • Знакомить с различными видами спорта (женскими и мужскими), историей олимпийского движения;

  • Рассказывать о зож, значении спорта для здоровья человека;

  • Развивать ловкость, скорость; умение выполнять спортивные упражнения;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;

  • Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек.

Оборудование: 2 гимнастические скамьи, мячи (по количеству детей), ленты (по количеству девочек), карточки с видами спорта, волейбольная сетка.

Ход:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель. Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?

Дети высказывают свои предположения.

Правильно. Физкультурой может заниматься каждый: ребенок и взрослый, здоровый и не очень, а спорт - для сильных, выносливых, крепких. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать спортсменом?

Дети высказываются.

Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения, желательно на свежем воздухе. А как выглядят дети, которые не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, грустные, часто болеют, плохо учатся.

Воспитатель. Вы хотите быть такими детьми?

Дети. Нет. Мы хотим быть спортсменами.

Воспитатель. Да, ребята, еще в древности люди поняли: чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, нужно заниматься спортом. Например, жители Древней Греции очень любили бегать, плавать, метать ядра. Они собирались на горе Олимп и устраивали различные состязания - Олимпийские игры, которые проводятся до сих пор раз в четыре года в одной из стран нашей планеты. На них съезжаются спортсмены со всего мира, чтобы помериться силой, доказать свою ловкость, меткость, быстроту. Люди, которые хотят посвятить свою жизнь спорту, начинают заниматься с самых ранних лет. Для этого существуют различные спортивные секции, кружки.

Занимаясь спортом с детских лет, необязательно становиться спортсменом, можно выбрать другую профессию. Но обязательно нужно «дружить» со спортом, ведь он помогает приобрести гибкость, силу, грациозность и изящность, выносливость, стройную осанку, бодрый вид, легкую походку, подтянутость.

Давайте и мы начнем наше занятие. Сначала разогреем мышцы.

Раз, и два, и три, четыре. Становитесь, ноги шире. Разберитесь по порядку - Начинается зарядка!

Дети шагают в колонне по одному за направляющим (30 с).

А теперь все вместе дружно

Бежим за здоровьем - это нужно!

Дышим ровно, не спешим,

Бег в колонне (1,5 мин).

За осанкой следим!

Ходьба с подниманием рук через стороны вверх. Вдыхать носом, выдыхать через рот (30 с).

Дети образуют круг.

Покажите мышцы на руках. Дайте потрогать их рядом стоящему. Много силы в руках?

Дети отвечают.

Не очень? Давайте постараемся сделать их сильными с помощью упражнений.

1. И.п. - о.с., руки за головой.

1- развести руки в стороны,

2 - поднять вверх,

3 - вернуться в и.п. (5-6 раз).

2. И.п. - о.с.

1 - поднять руки вперед вверх со сцепленными «в замок» пальцами (кисти поворачиваем внутрь тыльной стороной),

2 - вернуться в и.п. (5-6 раз).

А теперь потрогайте ноги. Где ваши мышцы? Спрятались? Не будем их искать, а лучше сделаем упражнения, они и появятся.

3. Присесть несколько раз подряд, с каждым разом все ниже (3-4 раза).

4. Сделать выпады в стороны, руки держать на поясе (5-6 раз в каждую сторону).

5. Попрыгать на двух ногах с перемещением вправо-влево, вперед-назад (1 - 1,5 мин).

Я вижу, руки и ноги у вас стали сильнее. А туловище? Потрогайте спину, плечи, ягодицы. Не очень крепкие мышцы туловища? Есть и для них упражнения.

6. Выполнить наклоны вперед, стараясь коснуться пола ладонями, и в стороны с поднятыми руками (по 5-6 раз).

Из и.п. - стоя на коленях, сесть на пол (траву) сначала справа, затем слева от пяток (3-4 раза в каждую сторону).

Молодцы, силачи! А сейчас я объявляю открытие Олимпийских игр.

2-й ребенок

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с гобой:

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Спортсменам желаем новых побед!

А всем остальным -

Спортивный привет!

Воспитатель

Все в колонну становись,

Друг за другом повернись.

На парад Олимпийцев шагом марш!

Приветствуем спортсменов.

Ходьба с хлопками. Перестроение в две колонны (мальчики - девочки).

Спортом занимаются и женщины и мужчины. Я вам буду показывать карточки, на которых изображен тот или иной вид спорта, а вы должны назвать его и сказать, кто этим видом спорта может заниматься - мужчины или женщины?

Воспитатель показывает карточку (или фотографию), на которой изображены соревнования пловцов.

Дети. Это плавание, им могут заниматься и мужчины, и женщины.

Воспитатель показывает карточку с изображением синхронного плавания.

Это синхронное плавание. Им занимаются женщины.

Воспитатель. Молодцы! Давайте и мы поплаваем! Перед вами две водные дорожки (скамейки). Сначала плывем на животе, обратно - на спине.

Дети выполняют упражнения на гимнастических скамейках, «плывут», помогая себе руками.

Ребята, как вы уже знаете, есть виды спорта только для мужчин или только для женщин. Вы можете их назвать?

Дети. В футбол играют мужчины.

Мальчики (с мячами) показывают элементы игры в футбол.

Воспитатель. Правильно, хотя сейчас есть и женский футбол, но все-таки эта игра в основном для мужчин. Какие еще виды спорта вы можете назвать?

Дети. Художественная гимнастика - женский вид спорта.

Воспитатель. Молодцы! Правильно.

Девочки выполняют упражнения с ленточками.

Я хочу вам напомнить еще один интересный игровой вид спорта. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в ...

Дети. Волейбол.

Воспитатель. Да, волейбол - игра доступная всем. В школе ребята играют в пионербол, а мы с вами поиграем в «пушбол».

П/и «Пушбол»

Воспитатель с помощником натягивают волейбольную сетку и делят зал на две половины: на одной - мальчики, на другой - девочки. На полу разложены мячи (по количеству участников). По свистку дети начинают перебрасывать их через сетку. Через минуту (по свистку) игра останавливается, подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей. Игру можно проводить 2-3 раза.

Воспитатель

Вот и закончились наши

Олимпийские игры.

В две колонны становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское,

Громкое ... ура!


© 2010-2022