- Преподавателю
- Физкультура
- Дневник самонаблюдений для учащихся по физкультуре
Дневник самонаблюдений для учащихся по физкультуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сноровихин И.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДНЕВНИК
САМОНАБЛЮДЕНИЙ
по
ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОБЩИИ ПРАВИЛА
Учащийся обязан :
- добросовестно овладеть знаниями ,практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура» ;
- не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины ;
- своевременно и точно выполнять распоряжения , указания и команды учителя ;
- строго выполнять на физкультурных занятиях установленные правила для классных занятий в средней общеобразовательной школе ;
- строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде), быть всегда опрятно и аккуратно подстриженным ;
- соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале ;
- беречь спортивный инвентарь и оборудование ;
- показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью своего коллектива ;
- не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя ;
- не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно - воспитательному процессу .
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ
Учащийся обязан :
- заниматься на гимнастических снарядах только в присутствии учителя физической культуры ;
- при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы ;
- при выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться точно на носки, с последующим полуприседом на гимнастические маты ;
- не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися ;
- после занятий тщательно мыть руки с мылом .
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
Учащийся обязан :
- бежать, соблюдая интервалы ;
- прыгать в прыжковую яму только тогда , когда она тщательно разрыхлена и свободна ;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте ;
- перед метанием предмета посмотреть, нет ли людей в направлении метания, метать снаряд только после разрешения учителя ;
- не подавать предметы метания броском ;
- не переходить места, на которых проводятся метания предметов, бег, прыжки ;
- не оставлять на местах занятий грабли и лопаты .
ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Учащийся обязан :
- соблюдать форму одежды ;
- следить за товарищами и при появлении у них признаков обморожения (побелевшая кожа) немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения ;
- предупредить учителя, если во время занятий сошёл с лыжни ;
- соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках - не менее 30 м;
- при спуске не выставлять лыжные палки вперёд, не останавливаться у подножия горы ;
- не ходить на лыжах без перчаток .
ПРАВИЛА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
-
Начинай занятие с разминки
-
Используй упражнения и игры , уже разученные на уроке физического воспитания
-
Занимаясь , преодолевай себя , но не доводи до сильного утомления
-
Выполняя упражнение дыши правильно
РЕЖИМ ДНЯ
Необходимо соблюдать следующие правила :
-
Вставать, ложиться спать, готовить уроки, принимать пищу всегда в одно и тоже время .
-
Желательно день начинать в 7 часов утра с гимнастики .
-
Закаливающие процедуры, уборка постели и умывание .
-
Перед уходом в школу обязательно позавтракать или пообедать .
-
На дорогу в школу и домой предусмотреть не менее 1-1,5 ч. Это время использовать как прогулку, идти не торопясь.
-
Придя домой из школы, тщательно вымыть руки, переодеть платье, костюм. Пообедать (поужинать) . После еды отдохнуть не менее 1-1,5 ч. (на улице).
-
Возвратившись с прогулки, вымыть руки , выпить стакан молока или сладкого чая и съесть кусочек хлеба.
-
Уроки начинать готовить не позже 16-17 (8.20-9.00) ч. в заранее проветренной комнате .
-
Через каждые 45 минут делать 5-10 минутный перерыв.
-
После выполнения всех заданий убрать своё рабочее место, в свободное время выполнить работу по дому .
-
Перед сном за 1,5-2 ч. поужинать .
-
За полчаса до сна открыть форточку , привести в порядок свою одежду, обувь, вымыть лицо, шею, уши, почистить зубы, вымыть ноги .
МОЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
I
II
III
IV
Прыжки на скакалке за 30 сек.(кол.раз)
Сгибания, разгибания рук в упоре лёжа
(кол.раз)
Челночный бег
3*10 м.
(сек.)
Прыжок в длину с места
(см.)
Бег на выносливость
6 мин. (1000 м.)
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕСТЫ
«5»
«4»
«3»
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ
Месяц (ОКТЯБРЬ)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Утренняя
гимнастика
+
+
+
-
+
«ОТЖИМАНИЯ»
5-10+2(каждую неделю)
5
5
5
5
5
5
5
7
7
«ПРЕСС»
20-25+2(каждую неделю)
20
20
20
20
20
20
20
22
22
ПРИСЕДАНИЯ
15-20+2(каждую неделю)
15
15
15
15
15
15
15
17
17
ПРЫЖКИ НА СКАКАЛКЕ
25-30+3(каждую неделю)
25
25
25
25
25
25
25
28
28
ДОЗИРОВКА
-
Нагрузка увеличивается каждую неделю
-
Отдых между новыми упражнениями --- 3 - 5 минут
-
Самоконтроль :
-
Проверка пульса
-
УПРАЖНЕНИЯ ИЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Можно делать в течение всего дня , можно одно добавить в утреннюю гимнастику , можно делать по парам («пресс», приседания)
ЕСЛИ НЕ ЗАНИМАЛСЯ !!!
-
ЕСЛИ ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ (от 1 до 3 дней) ----- вернулись на нагрузку 2 - 3-х дневной давности
-
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ (от 4 до 5 дней) ----- вернулись на нагрузку недельной давности
-
НЕДЕЛЮ (от 7-14 дней) ----- вернулись на нагрузку 2-х недельной давности
-
2 НЕДЕЛИ (от 16 до 20 дней) ----- вернулись на нагрузку месяц назад
-
МЕСЯЦ ----- вернулись на нагрузку 2 месяца назад
-
2 МЕСЯЦА ----- вернулись на нагрузку на самое начало
|
Приседания (кол-во раз) |
maх кол-во раз
|
«отжимания» (кол-во раз) |
maх кол-во раз
|
«пресс» (кол-во раз) |
maх кол-во раз
|
Прыжки на скакалке (кол-во раз) |
maх кол-во раз
| ||||||||
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д |
м |
д | |
3 | 5+2 | 5+2 | 20-30 | 2+1 | 2+1 | 10-15 | 5-10 | 3+2 | 3+1 | 15-20 | 10-15 | 3+2 | 4+3 | 15-30 | 15-40 | |
4 | 8+2 | 8+2 | 25-35 | 3+2 | 3+1 | 12-20 | 10-15 | 4+3 | 4+2 | 20-25 | 15-20 | 4+2 | 6+3 | 20-45 | 20-50 | |
5 | 10+2 | 10+2 | 35-40 | 5+2 | 4+1 | 15-20 | 12-15 | 6+3 | 6+2 | 25-30 | 20-25 | 8+2 | 10+3 | 25-50 | 30-65 | |
6 | 15+2 | 15+2 | 40-45 | 6+2 | 4+1 | 18-25 | 15-20 | 12+3 | 10+2 | 25-35 | 20-30 | 15+2 | 20+3 | 30-80 | 35-90 | |
7 | 20+2 | 20+2 | 45-50 | 8+2 | 6+1 | 20-28 | 20-25 | 20+3 | 15+2 | 30-35 | 25-30 | 25+3 | 30+3 | 35-90 | 40-100 | |
8 | 25+2 | 25+2 | 55-60 | 10+2 | 7+1 | 25-30 | 25-28 | 25+3 | 20+2 | 35-40 | 25-30 | 30+2 | 35+4 | 40-100 | 45-110 | |
9 | 30+2 | 30+2 | 65-70 | 12+2 | 10+1 | 25-40 | 25-30 | 25+3 | 20+2 | 40-45 | 25-35 | 35+4 | 40+3 | 45-110 | 50-120 |
МОЁ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Класс
Рост (см)
Вес (кг)
Окружность
грудной клетки (см)
3
4
5
6
7
8
9
Дополнением к врачебному контролю являются самостоятельные наблюдения за состоянием своего организма, которые помогают правильно регулировать величину и интенсивность физической нагрузки. Самоконтроль сводится к учету субъективных показателей (самочувствие, сон, аппетит и др.) и объективных данных (вес, пульс, частота дыхания и др.). Все данные самоконтроля заносятся в специальный дневник.
Запись в дневнике можно делать раз в неделю, но желательнее вести ежедневную регистрацию данных и фиксировать их в одни и те же часы, при одинаковых условиях и одним методом. Дневник самоконтроля проверяется не реже одного раза в месяц. Результаты самонаблюдения лучше анализировать с врачом или специалистом по физической культуре, после чего вносить соответствующие изменения в методику проведения занятий.
Систематические занятия физкультурой способствуют тому, что человек становится стройнее, активнее, повышается его умственная и физическая работоспособность, он реже болеет и дольше живет. В то же время ограничение, недостаток движений влекут за собой серьезные последствия, отрицательно сказывающиеся на жизнедеятельности человеческого организма.