Дневник самонаблюдений для учащихся по физкультуре

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и фи...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ДНЕВНИК


САМОНАБЛЮДЕНИЙ


по


ФИЗИЧЕСКОЙ


КУЛЬТУРЕ







Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ОБЩИИ ПРАВИЛА

Учащийся обязан :

- добросовестно овладеть знаниями ,практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура» ;

- не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины ;

- своевременно и точно выполнять распоряжения , указания и команды учителя ;

- строго выполнять на физкультурных занятиях установленные правила для классных занятий в средней общеобразовательной школе ;

- строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде), быть всегда опрятно и аккуратно подстриженным ;

- соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале ;

- беречь спортивный инвентарь и оборудование ;

- показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью своего коллектива ;

- не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя ;

- не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно - воспитательному процессу .


ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ

Учащийся обязан :

- заниматься на гимнастических снарядах только в присутствии учителя физической культуры ;

- при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы ;

- при выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться точно на носки, с последующим полуприседом на гимнастические маты ;

- не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися ;

- после занятий тщательно мыть руки с мылом .

ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКОЙ

Учащийся обязан :

- бежать, соблюдая интервалы ;

- прыгать в прыжковую яму только тогда , когда она тщательно разрыхлена и свободна ;

- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте ;

- перед метанием предмета посмотреть, нет ли людей в направлении метания, метать снаряд только после разрешения учителя ;

- не подавать предметы метания броском ;

- не переходить места, на которых проводятся метания предметов, бег, прыжки ;

- не оставлять на местах занятий грабли и лопаты .

ПРАВИЛА ПРИ ЗАНЯТИЯХЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Учащийся обязан :

- соблюдать форму одежды ;

- следить за товарищами и при появлении у них признаков обморожения (побелевшая кожа) немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения ;

- предупредить учителя, если во время занятий сошёл с лыжни ;

- соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках - не менее 30 м;

- при спуске не выставлять лыжные палки вперёд, не останавливаться у подножия горы ;

- не ходить на лыжах без перчаток .


ПРАВИЛА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ





  1. Начинай занятие с разминки

  2. Используй упражнения и игры , уже разученные на уроке физического воспитания

  3. Занимаясь , преодолевай себя , но не доводи до сильного утомления

  4. Выполняя упражнение дыши правильно



РЕЖИМ ДНЯ

Необходимо соблюдать следующие правила :


  • Вставать, ложиться спать, готовить уроки, принимать пищу всегда в одно и тоже время .

  • Желательно день начинать в 7 часов утра с гимнастики .

  • Закаливающие процедуры, уборка постели и умывание .

  • Перед уходом в школу обязательно позавтракать или пообедать .

  • На дорогу в школу и домой предусмотреть не менее 1-1,5 ч. Это время использовать как прогулку, идти не торопясь.

  • Придя домой из школы, тщательно вымыть руки, переодеть платье, костюм. Пообедать (поужинать) . После еды отдохнуть не менее 1-1,5 ч. (на улице).

  • Возвратившись с прогулки, вымыть руки , выпить стакан молока или сладкого чая и съесть кусочек хлеба.

  • Уроки начинать готовить не позже 16-17 (8.20-9.00) ч. в заранее проветренной комнате .

  • Через каждые 45 минут делать 5-10 минутный перерыв.

  • После выполнения всех заданий убрать своё рабочее место, в свободное время выполнить работу по дому .

  • Перед сном за 1,5-2 ч. поужинать .

  • За полчаса до сна открыть форточку , привести в порядок свою одежду, обувь, вымыть лицо, шею, уши, почистить зубы, вымыть ноги .

МОЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ





I



II



III



IV

Прыжки на скакалке за 30 сек.(кол.раз)


Сгибания, разгибания рук в упоре лёжа

(кол.раз)


Челночный бег

3*10 м.

(сек.)


Прыжок в длину с места

(см.)


Бег на выносливость

6 мин. (1000 м.)


НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


ТЕСТЫ


«5»


«4»


«3»






























ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ


Месяц (ОКТЯБРЬ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Утренняя

гимнастика

+

+

+

-

+






«ОТЖИМАНИЯ»

5-10+2(каждую неделю)

5

5

5

5

5

5

5

7

7





«ПРЕСС»

20-25+2(каждую неделю)

20

20

20

20

20

20

20

22

22





ПРИСЕДАНИЯ

15-20+2(каждую неделю)

15

15

15

15

15

15

15

17

17





ПРЫЖКИ НА СКАКАЛКЕ

25-30+3(каждую неделю)

25

25

25

25

25

25

25

28

28





ДОЗИРОВКА


  • Нагрузка увеличивается каждую неделю


  • Отдых между новыми упражнениями --- 3 - 5 минут


  • Самоконтроль :

    • Проверка пульса

УПРАЖНЕНИЯ ИЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Можно делать в течение всего дня , можно одно добавить в утреннюю гимнастику , можно делать по парам («пресс», приседания)

ЕСЛИ НЕ ЗАНИМАЛСЯ !!!


  • ЕСЛИ ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ (от 1 до 3 дней) ----- вернулись на нагрузку 2 - 3-х дневной давности

  • НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ (от 4 до 5 дней) ----- вернулись на нагрузку недельной давности

  • НЕДЕЛЮ (от 7-14 дней) ----- вернулись на нагрузку 2-х недельной давности

  • 2 НЕДЕЛИ (от 16 до 20 дней) ----- вернулись на нагрузку месяц назад

  • МЕСЯЦ ----- вернулись на нагрузку 2 месяца назад

  • 2 МЕСЯЦА ----- вернулись на нагрузку на самое начало




Приседания

(кол-во раз)


maх

кол-во раз



«отжимания»

(кол-во раз)


maх

кол-во раз



«пресс»

(кол-во раз)


maх

кол-во раз



Прыжки на скакалке

(кол-во раз)


maх

кол-во раз



м


д


м


д


м


д


м


д


м


д


м


д


м


д


м


д

3

5+2

5+2

20-30

2+1

2+1

10-15

5-10

3+2

3+1

15-20

10-15

3+2

4+3

15-30

15-40

4

8+2

8+2

25-35

3+2

3+1

12-20

10-15

4+3

4+2

20-25

15-20

4+2

6+3

20-45

20-50

5

10+2

10+2

35-40

5+2

4+1

15-20

12-15

6+3

6+2

25-30

20-25

8+2

10+3

25-50

30-65

6

15+2

15+2

40-45

6+2

4+1

18-25

15-20

12+3

10+2

25-35

20-30

15+2

20+3

30-80

35-90

7

20+2

20+2

45-50

8+2

6+1

20-28

20-25

20+3

15+2

30-35

25-30

25+3

30+3

35-90

40-100

8

25+2

25+2

55-60

10+2

7+1

25-30

25-28

25+3

20+2

35-40

25-30

30+2

35+4

40-100

45-110

9

30+2

30+2

65-70

12+2

10+1

25-40

25-30

25+3

20+2

40-45

25-35

35+4

40+3

45-110

50-120

МОЁ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Класс


Рост (см)


Вес (кг)


Окружность

грудной клетки (см)


3


4


5


6


7


8

9


Дополнением к врачебному контролю являются самостоятельные наблюдения за состоянием своего организма, которые помогают правильно регулировать величину и интенсивность физической нагрузки. Самоконтроль сводится к учету субъективных показателей (самочувствие, сон, аппетит и др.) и объективных данных (вес, пульс, частота дыхания и др.). Все данные самоконтроля заносятся в специальный дневник.

Запись в дневнике можно делать раз в неделю, но желательнее вести ежедневную регистрацию данных и фиксировать их в одни и те же часы, при одинаковых условиях и одним методом. Дневник самоконтроля проверяется не реже одного раза в месяц. Результаты самонаблюдения лучше анализировать с врачом или специалистом по физической культуре, после чего вносить соответствующие изменения в методику проведения занятий.

Систематические занятия физкультурой способствуют тому, что человек становится стройнее, активнее, повышается его умственная и физическая работоспособность, он реже болеет и дольше живет. В то же время ограничение, недостаток движений влекут за собой серьезные последствия, отрицательно сказывающиеся на жизнедеятельности человеческого организма.

© 2010-2022