РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 КЛАСС (девушки)

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе

-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012);

-Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

2.Общая характеристика предмета.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм


3. Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа для 10 класса (девушки) по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в седьмом классе в объеме не менее 105 ч.

Учебным планом МБОУ на изучение учебного предмета «Физическая культура» в десятом классе отводится 3 часа в неделю. Всего за год 105 часа (35 учебные недели).



4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



5.Результаты изучения учебного предмета.

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

Личностные результаты проявляются в:

осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;

развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,

усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;

воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;

умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты проявляются в :

способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;

умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;

способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

Личностные действия:

формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные действия:

формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;

способность формулировать проблему и цели своей работы;

определение адекватных способов и методов решения задачи;

прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;

развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.

Познавательные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение структурировать знания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.

Коммуникативные действия:

развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;

освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

-Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.



















6.Содержание учебного предмета.


Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.


Вид программного материала

Всего часов

Базовая часть

70


1.

Физическое совершенствование:

70

1.1.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью1:


70

1.1.1.

Гимнастика с основами акробатики

20

1.1.2.

Легкая атлетика

18

1.1.3.

Кроссовая подготовка

7

1.1.4.

Спортивные игры


баскетбол

13

волейбол

12

1.1.5.

Упражнения общеразвивающей направленности

В процессе занятий

Вариативная часть

35


1.

Спортивные игры


баскетбол

10

волейбол

10

лапта

10

3.

Кроссовая подготовка

5

ИТОГО


105








7. Тематическое планирование.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

СБУ легкоатлета.

Бег: низкий старт, бег по дистанции; 100 м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением до 80 м. Бег в равномерном темпе и на результат 2 км. Бег на выносливость (в мин). Эстафетный бег.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.

Метание: гранаты 500г с четырех скрестных шагов. Метание гранаты (мяча) в горизонтальную цель. Метание гранаты на дальность с разбега в сочетании со скрестными шагами.

Преодоление полосы препятствий.

Кроссовая подготовка.


Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег15 мин., 16 мин., 17 мин. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.


Русская лапта.

Техника безопасности на уроках по русской лапте. Тактические и командные действия в защите,в нападение. Правила осаливания. Правила перебежки.

Баскетбол

Техника безопасности на уроках по баскетболу. Повторение изученного в 5-9 классе.

Стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты.

Передача мяча одной и двумя руками в парах, встречных колоннах без сопротивления.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с активным сопротивлением противника

Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.

Передача двумя руками от головы в движении с пассивным сопротивлением

Броски мяча в прыжке с близкого расстояния (д), со среднего и дальнего (м). Бросок мяча после ловли в движении.

Позиционное нападение (выбор свободного места, заслон). Зонная защита

Учебная игра


Волейбол

Техника безопасности на уроках по волейболу. Повторение материала, изученного в 5-9 классах.

Перемещение, остановки, ускорения. Комбинации из различных передвижений.Передача мяча сверху и снизу двумя руками в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Прием мяча снизу после нападающего удара. Одиночное и групповое блокирование.

Прямой нападающий удар через сетку с паса. Игра в нападении и защите

Верхняя прямая подача

Двусторонняя игра. Учебная игра





























Учебно - методический комплекс для 10 - 11 классов обеспечивающий реализацию рабочей программы:

Учебная программа

В.И. Лях, А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 класс, Просвещение, 2012г.

Учебник

Лях В.И.. Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс (базовый уровень). М., Просвещение, 2010 год.

Методические пособия

1.Видякин М.В. «Система лыжной подготовки детей и подростков». Методическое пособие - Волгоград.: Учитель 2006.

Инструментарий для отслеживания результатов учащихся

В.И. Лях, А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 класс, Просвещение, 2012г.

1 т.к. в школе отсутствует лыжная база и нет условий для занятий лыжной подготовкой, часы лыжной подготовки были распределены на занятия лёгкой атлетикой и подвижными играми



© 2010-2022