- Преподавателю
- Физкультура
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 КЛАСС (девушки)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 КЛАСС (девушки)
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шишкина Е.И. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе
-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012);
-Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
2.Общая характеристика предмета.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа для 10 класса (девушки) по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в седьмом классе в объеме не менее 105 ч.
Учебным планом МБОУ на изучение учебного предмета «Физическая культура» в десятом классе отводится 3 часа в неделю. Всего за год 105 часа (35 учебные недели).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
5.Результаты изучения учебного предмета.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
Личностные результаты проявляются в:
осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты проявляются в :
способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:
Личностные действия:
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные действия:
формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
способность формулировать проблему и цели своей работы;
определение адекватных способов и методов решения задачи;
прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;
развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.
Познавательные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.
Коммуникативные действия:
развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:
-Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),
В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.
6.Содержание учебного предмета.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
№
Вид программного материала
Всего часов
Базовая часть
70
1.
Физическое совершенствование:
70
1.1.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью1:
70
1.1.1.
Гимнастика с основами акробатики
20
1.1.2.
Легкая атлетика
18
1.1.3.
Кроссовая подготовка
7
1.1.4.
Спортивные игры
баскетбол
13
волейбол
12
1.1.5.
Упражнения общеразвивающей направленности
В процессе занятий
Вариативная часть
35
1.
Спортивные игры
баскетбол
10
волейбол
10
лапта
10
3.
Кроссовая подготовка
5
ИТОГО
105
7. Тематическое планирование.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.
СБУ легкоатлета.
Бег: низкий старт, бег по дистанции; 100 м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением до 80 м. Бег в равномерном темпе и на результат 2 км. Бег на выносливость (в мин). Эстафетный бег.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.
Метание: гранаты 500г с четырех скрестных шагов. Метание гранаты (мяча) в горизонтальную цель. Метание гранаты на дальность с разбега в сочетании со скрестными шагами.
Преодоление полосы препятствий.
Кроссовая подготовка.
Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег15 мин., 16 мин., 17 мин. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Русская лапта.
Техника безопасности на уроках по русской лапте. Тактические и командные действия в защите,в нападение. Правила осаливания. Правила перебежки.
Баскетбол
Техника безопасности на уроках по баскетболу. Повторение изученного в 5-9 классе.
Стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты.
Передача мяча одной и двумя руками в парах, встречных колоннах без сопротивления.
Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с активным сопротивлением противника
Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.
Передача двумя руками от головы в движении с пассивным сопротивлением
Броски мяча в прыжке с близкого расстояния (д), со среднего и дальнего (м). Бросок мяча после ловли в движении.
Позиционное нападение (выбор свободного места, заслон). Зонная защита
Учебная игра
Волейбол
Техника безопасности на уроках по волейболу. Повторение материала, изученного в 5-9 классах.
Перемещение, остановки, ускорения. Комбинации из различных передвижений.Передача мяча сверху и снизу двумя руками в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Прием мяча снизу после нападающего удара. Одиночное и групповое блокирование.
Прямой нападающий удар через сетку с паса. Игра в нападении и защите
Верхняя прямая подача
Двусторонняя игра. Учебная игра
Учебно - методический комплекс для 10 - 11 классов обеспечивающий реализацию рабочей программы:
Учебная программа
В.И. Лях, А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 класс, Просвещение, 2012г.
Учебник
Лях В.И.. Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс (базовый уровень). М., Просвещение, 2010 год.
Методические пособия
1.Видякин М.В. «Система лыжной подготовки детей и подростков». Методическое пособие - Волгоград.: Учитель 2006.
Инструментарий для отслеживания результатов учащихся
В.И. Лях, А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 класс, Просвещение, 2012г.
1 т.к. в школе отсутствует лыжная база и нет условий для занятий лыжной подготовкой, часы лыжной подготовки были распределены на занятия лёгкой атлетикой и подвижными играми