- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре № 43. По разделу школьной программы «Подвижные игры». Для учащихся 2 класса. Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»
Конспект урока по физической культуре № 43. По разделу школьной программы «Подвижные игры». Для учащихся 2 класса. Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карасаев С.М. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №174
Центрального района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока
по физической культуре № 43
По разделу школьной программы
«Подвижные игры»
Для учащихся 2 класса
Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»
Время проведения урока: 9ч. 00мин - 9ч.45 мин.
Место проведения: спортзал.
Необходимый инвентарь: волейбольные, баскетбольные мячи.
Проводящий: учитель физической культуры Карасаев Сергей Маулекешевич.
Санкт-Петербург
2013
Основные задачи урока:
-
Способность развития сенсорных, мыслительных и психофизических способностей учащихся.
-
Способность развитию силы мышц рук, плечевого пояса.
-
Содействовать усвоению знаний по технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи баскетбольного мяча
-
Научить передачам баскетбольного мяча.
-
Научить сочетанию технического приёма: передача - ловля.
-
Способствовать формированию умения контролировать свои действия в зависимости от действий своих товарищей при передаче баскетбольного мяча.
-
Способствовать воспитанию чувства дружбы и товарищества на уроках физической культуры.
-
Содействовать формированию умения сохранять правильную осанку.
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
1.
1. Вводно-подготовительная часть
10-12 мин.
Вводно-подготовительная часть
1. Сконцентрировать внимание учащихся на дальнейшей деятельности
Построение, сообщение задач урока
1-2 мин.
Контролировать дисциплину, проверить наличие и состояние спортивной формы
2. Добиться чёткого выполнения строевых упражнений
Команды: «Налево!», «Направо!», «Кругом!»
4 раза
Контролировать точность выполнения команд
3. Развивать динамическую силу мышц разгибателей стопы и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия
-
Ходьба на носках
-
Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы
-
Перекаты с пятки на носок
-
Ходьба в приседе
-
Передвижение вперёд и назад с попеременной опорой руками и ногами о пол, в положении спиной к ней
-
Прыжки в приседе с опорой на руки
1-2 мин.
Контролировать осанку, подбородок не опускать на грудь, соблюдать дистанцию
Ходьба «таракашками», «паучками»
Прыжки «лягушками»
4. Добиться оптимальной, функциональной активности систем организма для обеспечения двигательной деятельности
-
Бег; бег с заданием
-
Бег с высоким подниманием бедра
-
Бег захлёстыванием голени назад
-
Бег приставными шагами, левым и правым боком
-
Бег спиной вперёд
-
Бег «змейкой»
1-2 мин.
Указать:
Темп бега - средней интенсивности; дистанцию-
3 шага, смена заданий строго по команде учителя, следить за техникой бега, исправлять ошибки
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть
5. Восстановить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания
• Дыхательные упражнения в ходьбе:
-
Руки вверх - вдох
-
Руки вниз - выдох
30 сек.
-
На счёт 1-2 - глубокий вдох через нос,
-
3, 4, 5 - глубокий выдох
6. Организовать класс для проведения ОРУ
• Перестроение из одной колонны в две
20-30 сек.
«Через середину налево по два - Марш!»
Указать интервал - 2 шага, дистанцию 3 - шага
Общеразвивающие упражнения на месте
■
7. Развивать подвижность шейного района позвоночного столба
-
и. п. - стойка, руки на пояс.
-
- наклон головы вперёд
-
- наклон головы назад
-
- наклон головы вправо
-
- наклон головы влево
-
-
и. п. - стойка, руки на пояс.
-
- поворот головы влево
-
- поворот головы вправо
-
4 раза
-
Дети смотрят на учителя и одновременно с ним выполняют упражнения.
* В контексте беседы учитель задаёт вопросы по теме выполняемых упражнений
-
Учим детей слушать и отвечать на вопросы учителя с одновременным выполнением упражнений или после их окончания
-
Приобщаем детей к такому общению с учителем, которое помогает понимать место физической культуры в окружающем мире
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть
8. Увеличить подвижность лучезапястного сустава
• и. п. - стойка, руки в «замок»
-
1-4 - круговые движения кистей вправо
-
5-8 - тоже, влево
6 раз
■ Выполнять упражнение с максимальной амплитудой
9. Увеличение подвижности локтевого сустава
• и. п. - стойка, руки перед грудью
-
1-4 круговые движения рук в локтевых суставах вовнутрь
-
5-8 - тоже, наружу
6 раз
Темп средний
10.Способствовать разогреванию суставов и увеличению эластичности кисти и пальцев
• и. п. - стойка, руки вперед
-
1 - сгибание пальцев в кулак
-
2 - разгибание пальцев
8 раз
Темп максимальный
11.Увеличить эластичность мышц рук и плечевого пояса
-
и. п. - стойка, правая рука вверх
-
1-2, пружинистые движения рук назад
-
3-4 - тоже, со сменой рук
4 раза
Руки прямые
12.Развивать подвижность плечевого сустава
-
и. п. - стойка, руки вперёд
-
1 - пружинистое
Разведение рук назад
-
и. п. - стойка, руки вниз
-
1-2 - круговые движения
рук вперёд
-
3-4 - тоже, назад
4 раза
Выполнять с максимальной амплитудой
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть
13.Способствовать развитию координации движений
• и. п. - стойка, руки вверх
-
1-4 круговые движения рук, - правая вперёд, левая назад
-
5-8 тоже, в другую сторону
4 раза
Упражнение выполняется с поворотом туловища
14.Увеличить эластичность косых - мышц живота и мышц туловища
• и. п. - стойка, руки на пояс
-
1 - наклон туловища
вправо, левая рука вверх
-
2 - наклон туловища влево, правая рука вверх
6 раз
Наклон точно в сторону.
15.Развивать динамическую силу мышц сгибателей и разгибателей позвоночного столба в уступающем режиме
• и. п. - стойка, руки на пояс
-
1,2,3 - пружинистые
наклоны вперёд
-
4 - и. п. прогнуться назад
4-6 раз
Ноги в коленях не сгибать, максимальная амплитуда
16.Способствовать увеличению эластичности мышц ног и позвоночного столба
• и. п. - стойка, руки на пояс
-
1 - упор присев
-
2 - упор лёжа
-
3 - упор присев
-
4-и.п.
4 раза
Упор лёжа принимается прыжком, темп средний
17.Развивать динамическую силу 4-х главой мышцы бедра и 3-х главой мышцы голени
• и. п. - стойка, руки на пояс
-
1 - присед руки вперёд
-
2 - и. п.
10-15 раз
Пятки не отрывать от пола, спина прямая
18.Развивать динамическую силу мышц рук и плечевого пояса
• и. п. - упор лёжа
-
1,2 - Сгибание, разгибание рук
10-15 раз
Контролировать правильное положение туловища, живот не опускать, руки сгибать максимально
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
■ - - -
Вводно-подготовительная часть
19.Развивать динамическую силу мышц брюшного пресса и рук
• и. п. - лёжа на спине в кругу, все держат друг друга за руки.
-
1 - сесть помогая соседу
-
2 - и. п.
7 раз
Когда садимся, помогаем за руки сесть соседу, при этом все громко считают до 7
20.Способствовать формированию правильной осанки
• и. п. - о, с.,
-
1 - полусогнуться, плечи
вперёд
-
2 - выпрямиться, плечи отвести назад
6 раз
-
Плечи, голова вперёд, позвоночник выгнут назад
-
Спина прямая, грудь немного вперёд голова высоко поднята
II. Основная часть
25-30 мин.
Основная часть
21 .Формировать знания по технике выполнения и технике безопасности ловли, передачи баскетбольного мяча
• знания по технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи баскетбольного мяча
1 мин.
Кратко рассказать о баскетболе, его основах, о технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи мяча
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Основная часть
Специальные подготовительные упражнения
22.Способствовать формирования навыка ловли, передачи баскетбольного мяча
-
Имитация броска, «хлёст» кистями рук
-
Имитация передачи-ловли:
-
Сгибание и разгибание рук, кистей с «хлёстом»
-
Имитация ловли:
-
Полусоединение кистей перед грудью
4 раза
-
При имитации передачи обратить внимание на локти, что они внизу слегка разведены
-
Сгибание кисти выполняется с одновременным движением рук вверх-вперёд
-
При имитации ловли, обратить внимание на то, что пальцы находятся параллельно мячу, ловим мяч ладошками
23.Формировать умение выполнять стойку баскетболиста
• Имитация стойки баскетболиста, сгибание ног при ловле, разгибание ног при передаче
4 раза
■ При имитации стойки - ноги слегка согнуты в коленных суставах, при передаче выпрямляются
24.Формировать двигательный навык ловли мяча
-
Подбрасывание мяча вверх, 2 хлопка и ловля его руками
-
Тоже, выпад вправо - поймать мяч
-
Тоже, выпад влево - поймать мяч
-
Тоже, поворот на 360 градусов - поймать мяч
4 раза
-
Подбрасывание мяча вверх выполняется «хлёстом» - сгибанием кисти
-
Поймать мяч нужно ладошками
-
Сокращать время удержания мяча в руках с момента ловли до броска
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Основная часть
25.Формировать двигательный навык ловли и передачи баскетбольного мяча
-
Передача-ловля из различных и. п.:
-
Сидя
-
Стоя на коленях
-
На прямых и согнутых ногах
-
-
Броски баскетбольного мяча в стенку-поймать отскок
-
Передачи двумя руками от груди
-
Передача правой и левой рукой
-
Передача баскетбольного мяча сверху от головы
-
Передача баскетбольного мяча с отскоком от пола
4 раза
20 сек.
10 раз
8 раз
6 раз
6 раз
-
Работа в парах. Сокращать время удержания мяча в руках с момента ловли до передачи.
-
Передачу выполнять на уровень груди
-
Темп средний, упражнение выполняется на высоте 1,5 метра
-
Начинаем передачи с близкого расстояния, с постепенным его увеличением до 6-7 метров
-
При передаче правой руке левая нога впереди
-
При передаче левой рукой, правая нога впереди
-
Принимаем мяч - выбегать навстречу, избегать передач в спину
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Основная часть
26.Проверить умение выполнять передачу двумя руками от груди
• Передача двумя руками от груди на время
30 секунд
-
Упражнение выполняется с максимальной скоростью, но не резко
-
Каждый считает свои передачи
-
Подведение итогов по количеству и качеству выполнения передач
27.Добиться выполнения ловли- передачи баскетбольного мяча в повышенных эмоциональных условиях
• Игра: «Передал-садись»
1-2 мин.
-
Две колонны, капитаны напротив своих команд, передают игрокам мяч, - те ловят и возвращают, после принимают упор присев
28.Воспитывать командное чувство дружбы и товарищества
• Игра: «Гонка мячей по кругу»
1-2 мин.
-
Все стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, рассчитываются на 1 й, 2й
-
Два игрока рядом - капитаны перебрасывают мячи своим. Первые - вправо, вторые - влево, через одного, кто быстрее
Часть урока
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Заключительная часть
Заключительная часть
2-3 мин.
29. 29.Восстановить функциональные системы организма до уровня близкого к исходному
-
Построение в одну колонну
-
Ходьба, руки вверх - вдох, руки вниз - выдох
20 сек.
-
В медленном темпе.
-
1-2 вдох, 3,4,5,6 - выдох
30.Понизить эмоциональный уровень
-
Игра: «Вырази слово в движении, в позе»
1 мин.
-
Учитель говорит слова: «Птица», «Ночь», «Метла», «Ветер», «Дерево», т. д.
-
Ученики изображают позу на заданную тему
31. Создать представление о степени успешной деятельности на уроке
• Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока
1 мин.
-
Похвалить всех и обязательно указать на ошибки
-
Стимулировать учащихся к самоанализу, выделить лучших учеников
-
Выставить оценки
Домашнее задание
32.
-
Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.
-
ловля-передача баскетбольного мяча
9