• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре № 43. По разделу школьной программы «Подвижные игры». Для учащихся 2 класса. Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»

Конспект урока по физической культуре № 43. По разделу школьной программы «Подвижные игры». Для учащихся 2 класса. Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №174

Центрального района г. Санкт-Петербурга



Конспект урока

по физической культуре № 43


По разделу школьной программы

«Подвижные игры»

Для учащихся 2 класса

Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»



Время проведения урока: 9ч. 00мин - 9ч.45 мин.

Место проведения: спортзал.

Необходимый инвентарь: волейбольные, баскетбольные мячи.

Проводящий: учитель физической культуры Карасаев Сергей Маулекешевич.







Санкт-Петербург

2013

Основные задачи урока:



  1. Способность развития сенсорных, мыслительных и психофизических способностей учащихся.

  2. Способность развитию силы мышц рук, плечевого пояса.

  3. Содействовать усвоению знаний по технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи баскетбольного мяча

  4. Научить передачам баскетбольного мяча.

  5. Научить сочетанию технического приёма: передача - ловля.

  6. Способствовать формированию умения контролировать свои действия в зависимости от действий своих товарищей при передаче баскетбольного мяча.

  7. Способствовать воспитанию чувства дружбы и товарищества на уроках физической культуры.

  8. Содействовать формированию умения сохранять правильную осанку.


Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

1.

1. Вводно-подготовительная часть

10-12 мин.

Вводно-подготовительная часть

1. Сконцентрировать внимание учащихся на дальнейшей деятельности

Построение, сообщение задач урока

1-2 мин.

Контролировать дисциплину, проверить наличие и состояние спортивной формы

2. Добиться чёткого выполнения строевых упражнений

Команды: «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

4 раза

Контролировать точность выполнения команд

3. Развивать динамическую силу мышц разгибателей стопы и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия

  • Ходьба на носках

  • Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы

  • Перекаты с пятки на носок

  • Ходьба в приседе

  • Передвижение вперёд и назад с попеременной опорой руками и ногами о пол, в положении спиной к ней

  • Прыжки в приседе с опорой на руки

1-2 мин.

Контролировать осанку, подбородок не опускать на грудь, соблюдать дистанцию

Ходьба «таракашками», «паучками»

Прыжки «лягушками»

4. Добиться оптимальной, функциональной активности систем организма для обеспечения двигательной деятельности

  • Бег; бег с заданием

  • Бег с высоким подниманием бедра

  • Бег захлёстыванием голени назад

  • Бег приставными шагами, левым и правым боком

  • Бег спиной вперёд

  • Бег «змейкой»

1-2 мин.

Указать:

Темп бега - средней интенсивности; дистанцию-

3 шага, смена заданий строго по команде учителя, следить за техникой бега, исправлять ошибки





Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

5. Восстановить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания

• Дыхательные упражнения в ходьбе:

  • Руки вверх - вдох

  • Руки вниз - выдох

30 сек.

  • На счёт 1-2 - глубокий вдох через нос,

  • 3, 4, 5 - глубокий выдох

6. Организовать класс для проведения ОРУ

• Перестроение из одной колонны в две

20-30 сек.

«Через середину налево по два - Марш!»

Указать интервал - 2 шага, дистанцию 3 - шага

Общеразвивающие упражнения на месте

7. Развивать подвижность шейного района позвоночного столба

  • и. п. - стойка, руки на пояс.

    1. - наклон головы вперёд

    2. - наклон головы назад

    3. - наклон головы вправо

    4. - наклон головы влево

  • и. п. - стойка, руки на пояс.

    1. - поворот головы влево

    2. - поворот головы вправо

4 раза

  • Дети смотрят на учителя и одновременно с ним выполняют упражнения.

* В контексте беседы учитель задаёт вопросы по теме выполняемых упражнений

  • Учим детей слушать и отвечать на вопросы учителя с одновременным выполнением упражнений или после их окончания

  • Приобщаем детей к такому общению с учителем, которое помогает понимать место физической культуры в окружающем мире






Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

8. Увеличить подвижность лучезапястного сустава

• и. п. - стойка, руки в «замок»

  • 1-4 - круговые движения кистей вправо

  • 5-8 - тоже, влево

6 раз

■ Выполнять упражнение с максимальной амплитудой

9. Увеличение подвижности локтевого сустава

• и. п. - стойка, руки перед грудью

  • 1-4 круговые движения рук в локтевых суставах вовнутрь

  • 5-8 - тоже, наружу

6 раз

Темп средний

10.Способствовать разогреванию суставов и увеличению эластичности кисти и пальцев

• и. п. - стойка, руки вперед

  • 1 - сгибание пальцев в кулак

  • 2 - разгибание пальцев

8 раз

Темп максимальный

11.Увеличить эластичность мышц рук и плечевого пояса

  • и. п. - стойка, правая рука вверх

  • 1-2, пружинистые движения рук назад

  • 3-4 - тоже, со сменой рук

4 раза

Руки прямые

12.Развивать подвижность плечевого сустава

  • и. п. - стойка, руки вперёд

  • 1 - пружинистое

Разведение рук назад

  • и. п. - стойка, руки вниз

  • 1-2 - круговые движения

рук вперёд

  • 3-4 - тоже, назад

4 раза

Выполнять с максимальной амплитудой





Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

13.Способствовать развитию координации движений

• и. п. - стойка, руки вверх

  • 1-4 круговые движения рук, - правая вперёд, левая назад

  • 5-8 тоже, в другую сторону

4 раза

Упражнение выполняется с поворотом туловища

14.Увеличить эластичность косых - мышц живота и мышц туловища

• и. п. - стойка, руки на пояс

  • 1 - наклон туловища

вправо, левая рука вверх

  • 2 - наклон туловища влево, правая рука вверх

6 раз

Наклон точно в сторону.

15.Развивать динамическую силу мышц сгибателей и разгибателей позвоночного столба в уступающем режиме

• и. п. - стойка, руки на пояс

  • 1,2,3 - пружинистые

наклоны вперёд

  • 4 - и. п. прогнуться назад

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, максимальная амплитуда

16.Способствовать увеличению эластичности мышц ног и позвоночного столба

• и. п. - стойка, руки на пояс

  • 1 - упор присев

  • 2 - упор лёжа

  • 3 - упор присев

  • 4-и.п.

4 раза

Упор лёжа принимается прыжком, темп средний

17.Развивать динамическую силу 4-х главой мышцы бедра и 3-х главой мышцы голени

• и. п. - стойка, руки на пояс

  • 1 - присед руки вперёд

  • 2 - и. п.

10-15 раз

Пятки не отрывать от пола, спина прямая

18.Развивать динамическую силу мышц рук и плечевого пояса

• и. п. - упор лёжа

  • 1,2 - Сгибание, разгибание рук

10-15 раз

Контролировать правильное положение туловища, живот не опускать, руки сгибать максимально





Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

■ - - -

Вводно-подготовительная часть


19.Развивать динамическую силу мышц брюшного пресса и рук

• и. п. - лёжа на спине в кругу, все держат друг друга за руки.

  • 1 - сесть помогая соседу

  • 2 - и. п.

7 раз

Когда садимся, помогаем за руки сесть соседу, при этом все громко считают до 7

20.Способствовать формированию правильной осанки

• и. п. - о, с.,

  • 1 - полусогнуться, плечи

вперёд

  • 2 - выпрямиться, плечи отвести назад

6 раз

  • Плечи, голова вперёд, позвоночник выгнут назад

  • Спина прямая, грудь немного вперёд голова высоко поднята

II. Основная часть

25-30 мин.

Основная часть

21 .Формировать знания по технике выполнения и технике безопасности ловли, передачи баскетбольного мяча

• знания по технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи баскетбольного мяча

1 мин.

Кратко рассказать о баскетболе, его основах, о технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи мяча





Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная часть

Специальные подготовительные упражнения

22.Способствовать формирования навыка ловли, передачи баскетбольного мяча

  • Имитация броска, «хлёст» кистями рук

  • Имитация передачи-ловли:

  • Сгибание и разгибание рук, кистей с «хлёстом»

  • Имитация ловли:

  • Полусоединение кистей перед грудью

4 раза

  • При имитации передачи обратить внимание на локти, что они внизу слегка разведены

  • Сгибание кисти выполняется с одновременным движением рук вверх-вперёд

  • При имитации ловли, обратить внимание на то, что пальцы находятся параллельно мячу, ловим мяч ладошками

23.Формировать умение выполнять стойку баскетболиста

• Имитация стойки баскетболиста, сгибание ног при ловле, разгибание ног при передаче

4 раза

■ При имитации стойки - ноги слегка согнуты в коленных суставах, при передаче выпрямляются

24.Формировать двигательный навык ловли мяча

  • Подбрасывание мяча вверх, 2 хлопка и ловля его руками

  • Тоже, выпад вправо - поймать мяч

  • Тоже, выпад влево - поймать мяч

  • Тоже, поворот на 360 градусов - поймать мяч

4 раза

  • Подбрасывание мяча вверх выполняется «хлёстом» - сгибанием кисти

  • Поймать мяч нужно ладошками

  • Сокращать время удержания мяча в руках с момента ловли до броска






Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная часть

25.Формировать двигательный навык ловли и передачи баскетбольного мяча

  • Передача-ловля из различных и. п.:

    • Сидя

    • Стоя на коленях

    • На прямых и согнутых ногах


  • Броски баскетбольного мяча в стенку-поймать отскок


  • Передачи двумя руками от груди


  • Передача правой и левой рукой


  • Передача баскетбольного мяча сверху от головы


  • Передача баскетбольного мяча с отскоком от пола

4 раза


20 сек.

10 раз

8 раз

6 раз

6 раз

  • Работа в парах. Сокращать время удержания мяча в руках с момента ловли до передачи.


  • Передачу выполнять на уровень груди


  • Темп средний, упражнение выполняется на высоте 1,5 метра


  • Начинаем передачи с близкого расстояния, с постепенным его увеличением до 6-7 метров


  • При передаче правой руке левая нога впереди


  • При передаче левой рукой, правая нога впереди


  • Принимаем мяч - выбегать навстречу, избегать передач в спину



Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная часть

26.Проверить умение выполнять передачу двумя руками от груди

• Передача двумя руками от груди на время

30 секунд

  • Упражнение выполняется с максимальной скоростью, но не резко

  • Каждый считает свои передачи

  • Подведение итогов по количеству и качеству выполнения передач

27.Добиться выполнения ловли- передачи баскетбольного мяча в повышенных эмоциональных условиях

• Игра: «Передал-садись»

1-2 мин.

  • Две колонны, капитаны напротив своих команд, передают игрокам мяч, - те ловят и возвращают, после принимают упор присев

28.Воспитывать командное чувство дружбы и товарищества

• Игра: «Гонка мячей по кругу»

1-2 мин.

  • Все стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, рассчитываются на 1 й, 2й

  • Два игрока рядом - капитаны перебрасывают мячи своим. Первые - вправо, вторые - влево, через одного, кто быстрее





Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Заключительная часть

Заключительная часть

2-3 мин.

29. 29.Восстановить функциональные системы организма до уровня близкого к исходному

  • Построение в одну колонну

  • Ходьба, руки вверх - вдох, руки вниз - выдох

20 сек.

  • В медленном темпе.

  • 1-2 вдох, 3,4,5,6 - выдох

30.Понизить эмоциональный уровень

  • Игра: «Вырази слово в движении, в позе»

1 мин.

  • Учитель говорит слова: «Птица», «Ночь», «Метла», «Ветер», «Дерево», т. д.

  • Ученики изображают позу на заданную тему

31. Создать представление о степени успешной деятельности на уроке

• Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока

1 мин.

  • Похвалить всех и обязательно указать на ошибки

  • Стимулировать учащихся к самоанализу, выделить лучших учеников

  • Выставить оценки

Домашнее задание

32.

  • Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.

  • ловля-передача баскетбольного мяча

9


© 2010-2022