План-конспект занятия

Введение Представленный вашему вниманию план - конспект  по дисциплине физическая культура разработан  с учетом требований ФГОС СПО  по специальности «Лечебное дело». Конспект составлен с учетом  будущей профессиональной деятельности  «фельдшера».  Для успешной  работы фельдшеру  необходимы  отличное самочувствие  и не только:- высокий уровень общественной и профессиональной направленности личности, преданность делу, добросовестность, чувство коллективизма, товарищества, честности;-знания, навык... В плане используются авторские задания с использованием  модулей от киндер- сюрпризов и крышечки от пластиковых бутылок. Данный инвентарь способствует развитию не только  физических качеств, но и развитию  ловкости, координационных способностей.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

занятия по дисциплине «Физическая культура»

Тема занятия: Развитие мелкой моторики

Цели и задачи: Формирование здорового образа жизни. Физическая подготовка студентов с учётом

особенностей их будущей трудовой деятельности;

Обучение комплексу упражнений в парах

Развивающие: Развитие мелкой моторики, скоростных и координационных способностей;

Оздоровительная: Повышение ЧСС средствами занятий физической культурой и спортом;

Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, терпимости, взаимоуважения.

Используемые методы: групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Используемый инвентарь: Мел, модули от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, обручи, фишки, гимнастические маты, гимнастические скамейки, теннисные шарики, теннисные мячи.



План-конспект занятия

№п.п

Ход занятия

Дозировка

Основные методические указания

1

Вводная часть занятия

25минут


Построение группы;

Сдача раппорта;

Приветствие группы;

Сообщение темы, цели и задач занятия; Измерение ЧСС;

Повороты и перестроения на месте;

Упражнения на осанку, координацию, сопряженные психофизические упражнения в движении

Имитационные упражнения: «Великаны и карлики» «Пингвины»

Выполнение заданий «Великаны и карлики» по свистку. 1 свисток -великаны, 2 свистка карлики , хлопок в ладоши -выполняется команда «Пингвины»

Передвижение по залу :

Высоко поднимая бедро, по свистку принять упор-присев, 2 свистка -продолжить передвижение по залу( высоко поднимая бедро)

Бег с захлестыванием голени;

Шаг подскока;

Бег спиной вперед 1 звуковой сигнал ,2 сигнала- бег лицом вперед;

Разминочный бег по залу

Общеразвивающие упражнения в парах:

1 мин



30 сек


30 сек


2 мин




30 сек




20 мет


20 мет

20 мет


20 мет


5 мин




10 мин

Построение в правом верхнем углу спортивного зала.

Внимательно слушать команды физорга

Внимательно слушать преподавателя

Четко выполнять команды. Не путаться при перестроении и поворотах.

Слушать внимательно команды.

Выше тянуться в верх, держать спину прямо, смотреть в затылок впереди идущему, не выходить из строя. Соблюдать правила безопасности.

Не путать задания, слушать внимательно команды.





Передвигаться по всему кругу, не срезать углы. Внимательно слушать команды, не отставать от направляющего. Кому непосильное выполнение задания, можно встать в конце строя. Следить за своим самочувствием.


Темп -ниже среднего

А) «Насос» И.п.- основная стойка, стоя лицом друг к другу руки на плечах партнера. 1-подняться на носки( вдох),2-наклон головой вперед( выдох),3-поднять голову(вдох) -посмотреть партнеру в глаза,4- И.п- (выдох)

Б). «Птица» И.п. Стоя лицом друг к другу. Представьте, что вы -птица, а руки-крылья. 1-4- Плавный взмах руками вверх, коснуться руками рук партнера 5-8 И.п.

В) «Пилим дрова» И.П. -стоя в парах лицом друг к другу, левую ногу выставить вперед, взяться за руки. Наклонившись, поочередно сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, имитируя пилку дров.

Г). «Поднять паруса»

И.п.Стоя лицом к гимн. скамейке, правая нога на скамейке, взявшись за руки внизу.1-подняться на скамейку левой ногой, 2-поднять руки вверх,3- опустить руки, 4- вернуться в И. п.

Д). И. п. - стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. - Мах левой ногой вправо - вперед. 2. - И. п. То же другой ногой.

Е) И. п. - сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. - Выпрямить левую ногу вверх. 2. - и. п. 3 - 4. - То же правой ногой. 5 - 6. - Выпрямить обе ноги вверх. 7 - 8. - и. п.

Ж). И. п. - стоя лицом друг к другу; один удерживает левую ногу партнера у пояса. 1 - 3. - Прыжки на правой ноге; смена положения ног. 4. - и. п. То же на другой ноге.

2

Основная часть занятия

45




  1. Игра «Стрелялки» с комментарием

Группа делится на две команды, рассчитавшись на 1-2. Дается 30 секунд придумать название команд

Команды располагаются на волейбольных площадках. Каждой команде дается 40 модулей от Киндер-сюрпризов. По свистку- команды перебрасывают модули на сторону соперника . Задача команд, как можно больше перебросить модулей на противоположную сторону. По истечение 2 минут посчитать количество модулей находящихся на площадке каждой команды. На чьей площадке оказалось меньше модулей, та команда и выиграла. Поменяться площадками и продолжить игру, но уже перебрасывать модули через волейбольную сетку.

  1. Игра «Паутинка»




Эстафеты с заданиями

Группа делится на 3 команды путем выбора крышечек.

Участники -выбравшие красные крышки- команда №1, участники с синими крышками№-2 и участники -выбравшие белые крышки.

№3

Команды становятся перед линией старта.














Измерение ЧСС

Подведение итого эстафеты

8 мин















8 мин







28 мин











30 сек


30 сек

Один из студентов, наблюдая за ходом игры, комментирует вслух действия игроков.

Перебрасывать модули только по свистку преподавателя. Не бросать больше двух модулей за один раз. Не заходить на сторону соперников. Услышав свисток, больше не бросать модули на противоположную сторону.



Модули должны перелететь над сеткой.

Студенты по желанию делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего. Каждой команде необходимо сплести «паутинку».Команды встают в круг, взявшись за руки. Не отпуская рук, студенты накидывают соединенные руки товарищам на плечи, перешагивая через сцепленные руки и т.д. Водящие противоположных команд должны их распутать. Побеждает тот, кто первым распутает сложное переплетение.

Преподаватель подносит каждому темный пакет с крышками - красного, синего, желтого цветов. Количество крышек соответствует количеству занимающихся.Каждый участник выбирает себе крышку.

Описание заданий:

1.Добежать до обручей, в которых располагаются модули, открыть модуль, положить в него крышку , закрыть модуль и принести его команде, встать в конце строя. Побеждает команда, выполнившая задание быстрей всех и без ошибок.

2. Два модуля расположены на теннисной ракетке. Добежать до стула, вынуть из модулей крышки, положить на стул( стоящий на против каждой команды) Принести модули обратно на ракетке, предать ракетки следующему участнику команды.

3.Направляюший бежит к линии, расположенной на расстоянии 15 метров перед командой, бросает мяч второму участнику, тот делает тоже самое. И так вся команда. Последний участник прибегает на противоположную сторону и возвращается обратно на свое место, перебросив затем мяч своей команде. Каждый участник последовательно, не нарушая очередности должен вернуться на свое место. Побеждает команда, участники которой выполнили задание первыми и без ошибок.

Следить за пульсовым показателем.

Не разговаривать при подсчете пульса.

Подсчитать количество набранных очков каждой команды. Выигрывает команда, набравшая наименьшую сумму очков.

3

Заключительная часть занятия

10




Построение

Задание на восстановление дыхания

«Травинка»






Измерение ЧСС

Подведение итога занятия

Выставление оценок

Домашнее задание

Задание «Передай улыбку»

Прощание с группой

4мин
























30 сек


2 мин


2 мин

30 сек



30 сек


30 сек

«Травинка»

Описание упражнения

С помощью считалки выбирается «наблюдатель».

Остальные студенты - «травинки». Задача наблюдателя - выбрать лучшую «травинку» (студента, который, будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).

Преподаватель, с небольшими остановками, дает задания:

Медленно поднимите руки через стороны вверх.

2. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.

3. Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.

4. Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру: и.} стороны в сторону... вперед - назад...

5. Ветер усиливается, и все сильнее раскачивает травинку: из стороны в сторону... вперед - назад...

6. Затем ветер стихает ~ травинка замирает.

7. Вновь ветер усиливается - травинка сильно раскачивается.

8. Ветер затих - травинка перестала раскачиваться... Молодцы. Опустите руки.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Объективно оценить студентов, обосновать каждую оценку. Отметит каждого студента.

Составит комплекс упражнений в положении сидя на стуле.

Улыбка предается от первого студента последнему, как порядковый номер. ( Развитие доброжелательности, открытости, стремления помочь друг другу).

Приятно было с вами поработать. Занятие закончено. До свидание!















  1. «Великаны и карлики» Передвигаясь по залу выполняются упражнения. По команде карлики- ходьба на носках -руки вверх «великаны», по команде карлики-руки положить на колени, передвигаться в полу приседе «карлики».

  2. «Пингвины» И.п. -руки вниз, в стороны. Ходьба на пятках, наклоняя туловище то влево, то вправо.



© 2010-2022