План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»

Раздел: Легкая атлетика для 5 класса Учитель ФК СШс им.Горького Аккольского района Богер Н.В. Тема: Прыжки в длину с места (техника выполнения якутских национальных прыжков : кылыы, ыстанга, куобах). Задачи урока: 1. Формирование ценностно-смысловых компетенций через обогащение теоретических знаний об особенностях национальных прыжков; 2. Обучение технике прыжках «куобах»; 3. Продолжение обучения подбору индивидуального разбега в якутских прыжках «кылыы», «ыстанга»; 4. Развитие умений-компетенций по развитию двигательных качеств.
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»Раздел: Легкая атлетика для 5 класса

Учитель ФК СШс им.Горького Аккольского района Богер Н.В.


Тема: Прыжки в длину с места (техника выполнения якутских национальных прыжков : кылыы, ыстанга, куобах).

Задачи урока:
1. Формирование ценностно-смысловых компетенций через обогащение теоретических знаний об особенностях национальных прыжков;
2. Обучение технике прыжках «куобах»;
3. Продолжение обучения подбору индивидуального разбега в якутских прыжках «кылыы», «ыстанга»;
4. Развитие умений-компетенций по развитию двигательных качеств.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

2 мин

Построение, сообщение задач урока

Вы знаете, что Казахстан многонациональная страна. В Послании Казахстана приоритетными направлениями были определены здоровье, образование и благополучие граждан. Казахстан принадлежит к странам древней культуры и у казахского народа много неповторимых разных видов игр, которые строились для развития ловкости , быстроты и силы. Так как именно физическое воспитание казахского народа было направлено на сильных духом батыров. Помимо казахских видов спорта были популярными всегда игры других народов. Сегодня в частности мы с вами будим изучать технику национальных прыжков народа Якутии. Каждый прыжок обозначает движение животного. Прыжки «Кылыы» (т.е. скачки на одной ноге) очень сходны с манерой движения и прыжками журавля, прыжки «Ыстанга» (попеременные прыжки с ноги на ногу) напоминают широкий шаг скачущего оленя; (Приложение1), прыжки «куобах (заячий прыжок) (Приложение 2), выполняются двумя руками одновременно. Сегодня мы с вами освоим технику этих прыжков. Но для выполнения этих прыжков использовали не только разминку общих мыщц, но и дыхательных путей ( горловое пение ).

1. Дыхательная гимнастика.

2. Общеразвивающие упражнения :

1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

2) повороты согнутых рук вперед, назад;

3) наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад;

4) упор присев,

3.Ритмическая гимнастика

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1-2 подняться на носки с поворотом вправо, руки приложить к глазам и посмотреть, как в бинокль.

3-4 и.п.

5-6 то же, в другую сторону

2.И.п. - ноги врозь, руки внизу.

1-2 подняться на носки, руки вверх.

3-4 полуприсед, руки на пояс.

3.И.п. - о.с., руки на пояс.

4. Гармошка».

И.п. - о.с. руки внизу.

1-4 передвижение на ногах перекатами с носков на пятки вправо.

5-8 вернуться в и.п.

9-16 то же, влево.

5. «Пружинка».

И.п.- то же, руки на пояс. Поочерёдное отрывание пяток от пола с надавливанием на носки.

6. «Пружинка коленями».

И.п.- о.с. руки внизу.

  1. полуприсед, рки вперёд, голову наклонить вперёд.

  2. И.п.

  3. Полуприсед, руки в стороны, голову назад.

  4. И.п.

7. «Ладошки».

И.п.-о.с. руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью.

1-надавить ладонь на ладонь вправо, полуприсед и голова вправо.

2-и.п.

3-то же, в др. сторону.

4-и.п.

8. «Потягушки».

И.п.-о.с.

1-2 подняться на носки и потянуться руками вверх.

3-4 полуприсед, руки в стороны .

2 мин













4 мин

.


8 мин

Повторить 8 раз.


. Повторить 8 раз.


Повторить 8 раз.

Повторить 4 раза.





Повторить

16 раза.



Повторить

8 раз.







Повторить

8 раз.




Повторить 4 раз.


Горловое пение по якутски . Спины выровняли. Рука левая на поясе и правая на груди. Приготовились. Подбородки подняли. Выполняем. Издаем звуки из горла.(О-О-О,ЫЭ,ЫЭ) И еще раз.

Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног



Упражнения выполняются под музыку народа Якутии исполняемую на хомусе в современной обработке.





Упражнение выполняется с перекатом с носков на пятки и обратно, одновременно сводя и разводя носки.









Упражнение на растягивание мышц.



II

Основная

12 мин

  1. Обучение технике прыжка «куобах»
    «Кылыы»

««Ыстанга»



  1. Обучение отталкиванию.

прыжка «куобах»

5 минут







5 минут

Показать положение в момент отталкивания (прыгун занимает положение глубокого подседа, туловище наклонено вперед, обе руки отводятся назад - до отказа). Отталкивание начинается с выпрямления ног и резкого выноса рук вперед-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног.

Отталкивание совершается двумя ногами. В месте отталкивания обе ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ступни ног на расстояние длины стопы не разрешается.
Объяснить, что в фазе полета ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище нужно наклонить вперед. Руки совершают маятниковое движение вперед-назад.
При выполнении упражнений учащимися показать, как совершается приземление в последующих прыжках на всю ступню ног, согнутых в коленном и тазобедренном суставах, с наклоном туловища вперед .


2. Прыжки в длину с места

4 мин по 3 попытки

Ученики самостоятельно в группах принимают у товарищей прыжки в длину с места и измеряют длину прыжка.

3. Соревнования по прыжкам

10 мин

Упражнение выполняют в колонне по четыре. По сигналу ученики начинают выполнять упражнение. Партнер считает количество выполненных прыжков их должно быть 11. Это кылыы (одиннадцать скачков на толчковой ноге), ыстанга (одиннадцать шагов с ноги на ногу), куобах (одиннадцать прыжков на двух ногах).

Результат

III

Заключительная

3мин

Оценка деятельности учащихся. В ходе соревнований вы показали свою силу, ловкость, выносливость.


Учащиеся сами себе ставят оценку за урок и делают обоснование собственной оценки.

Домашнее задание













(Приложение1),

План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»



План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»

© 2010-2022