Рабочая программа по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по баскетболу

Администрация города Нижнего Новгорода


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов

№183имени Р.Алексеева»


Рассмотрена на методическом совете

Протокол № __________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №183

____________ Соколов В.Н.



Дополнительная образовательная программа

«Баскетбол»
(спортивной направленности)


Программа рассчитана на детей с 10 лет
Срок реализации: 3 года






Руководитель: С.Г.Ильина


Программа разработана на основе:
«Комплексной программы физического

воспитания (1-11 классов)»

Составители: доктор педагогических наук Лях В.И.,кандидат педагогических наук Зданевич А.А. 2007 г.


Нижний Новгород


Содержание

Техническая подготовка 5

ОФП 6

Бег 30 м, с 6

Содержание занятий 8

Всего часов 8

Содержание занятий 9

Всего часов 9

Пояснительная записка

Данная программа обучения учащихся игре в баскетбол рассчитана на 3 года для учащихся 10-16 лет.

Работа в секции баскетбола проводится с целью вовлечения детей и подростков в физическую культуру и занятиям спортом, укрепления здоровья, развития физических качеств и повышения спортивного мастерства.

Содержание программного материала состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретическую часть входят знания:

  1. Об истории баскетбола.

  2. Правила игры в баскетбол.

  3. Правила личной и спортивной гигиены.

  4. О значении физических упражнений для развития организма.

  5. Тактические действия игроков.

Теоретическая часть может даваться как целым часом, так и небольшой частью на каждом занятии.

В практическую часть входит ОФП, СПФ и техническая подготовка.

В раздел «Общая физическая подготовка» входят ОРУ и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. В 1-ый год обучения на этот раздел следует отводить до 70 % времени занятий. Постепенно, по мере овладения занимающимися школой движения и формированием определенных двигательных навыков и умений, доля ОРУ должна снижаться.

В раздел «Специальная физическая подготовка» входят упражнения, направленные на развитие двигательных способностей, необходимых непосредственно для игры в баскетбол. Например, в раздел «ОФП» подбираются упражнения для развития специальной гибкости рук, предплечья. В раздел «Техническая подготовка» предлагаются упражнения, способствующие обучению занимающихся техническим и тактическим приемам.

Результативность работы и достижения спортивных результатов зависит от:

-правильного проведения отбора детей на начальном этапе;

-условий для занятий;

-материальной базы;

-от уровня квалификации преподавателя;

-планирования тренировочного процесса, который требует постоянного совершенствования, научного обоснования, практической проверки.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения занимающихся баскетболом и направлена на создание условий для повышения:

-эффективности занятий;

-уровня здоровья;

-физической, технической и тактической подготовленности.

Цель

Создание условий для развития физических качеств обучающихся, повышение их спортивного мастерства в игре в баскетбол.

Задачи

1.Образовательные

-формирование умения специальных двигательных действий, умений и навыков при игре в баскетбол;

-привитие навыки личной и спортивной гигиены.

2.Оздоровительные

-укрепление физического здоровья ребенка;

-совершенствование и повышение закрепленных свойств и устойчивости организма к простудным заболеваниям;

-повышение общей приспособленности детей в период развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, силы.

3.Воспитательные

-формирование потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание морально-волевых качеств.

Ожидаемые результаты

К концу прохождения программы дети должны:

-знать правила игры в баскетбол

-владеть индивидуальными навыками владения мячом

-уметь выполнять броски в корзину различными способами

-уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите

-уметь судить школьные соревнования.

Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путём выполнения изученных элементов каждым ребёнком. При необходимости проводится индивидуальная отработка элементов.

Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов 2 раза в год( октябрь и апрель), участия в соревнованиях по баскетболу в Спартакиадах школьников района, округа и города, участия в других турнирах.

Содержание изучаемого курса

1. Основная направленность:

-на развитие быстроты

- на развитие специальной выносливости

- на развитие силы

- на развитие ловкости и координации

- на развитие гибкости и подвижности суставов

2. Техническая подготовка:

- на овладение техникой передвижения

- на овладение ловли и передачи мяча двумя руками от груди

- на освоение техники ведения мяча

- на освоение техники броска

Содержание программы

Теоретическая часть

1.Об истории баскетбола.

2.Правила игры в баскетбол.

3.Правила личной и спортивной гигиены.

4.Значение физических упражнений для развития организма.

5.Тактические действия игроков.

Практическая часть

1.ОФП

2.СФП

3.Техническая подготовка.

Техническая подготовка

Основные направления

1 год

2 год

3 год

1. На овладение техникой передвижений, поворотов.

Перемещение в стойке приставными шагами, спиной вперед. Ускорения, прыжковые упражнения, комбинации из основных элементов техники передвижений.

Закрепление

2. На освоение бросков по кольцу и ведение мяча левой и правой рукой.

Броски мяча по кольцу от груди, головы, плеча, в движении «Два шага»

В прыжке с поворотом на 90º

3. На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения без сопротивления защитника.

С пассивным и активным сопротивлением защитника.

4. На овладение техникой бросков мяча по кольцу.

Броски мяча по кольцу на попадание указанным способом

Закрепление

5. На освоение индивидуальной техники защиты

Перехват мяча, вырывание мяча, выбивание мяча, постановка блока.

Закрепление

6. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развития координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Закрепление

7. На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков.

Нападения в 3х1 3х2 3х3 2х1 с атакой и без атаки кольца.

С изменением позиции.

8. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам и с получением спец.заданий 2х1 3х1, 3х2 3х3.

Закрепление

ОФП

Основная направленность

1 год

2 год

3 год

1. На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, тег с максимальной скоростью.

до 40 м.

до 50 м.

до 60 м.

2. На развитие выносливости

Длительный бег, бег с препятствиями, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

Бег 1000 м.

Бег 1500 м.

Бег 2000 м.

3. На развитие скоростно-силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, толчки и броски набивных мячей.

4. На развитие гибкости и ловкости.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, коленных, голеностопных суставов и позвоночника. Акробатические упражнения


Уровень общей физической подготовленности

Физические способности

Контрольные упражнения

Год обуч.

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

1

7,1

7,0 - 6,0

5,6 и менее

2

6,8

6,7 - 5,7

5,4

3

6,6

6,5 - 5,6

5,1

Координационные

ч/б 3х10 м, с

1

10,4 и более

10,0 - 9,5

9,4 и менее

2

10,2

9,9 - 9,3

9,1

3

9,9

9,5 - 9,0

8,8

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1

110 и менее

125 - 145

150 и более

2

120

130 - 150

175

3

130

140 - 160

185

Выносливость

6 мин. бег, м

1

750 и менее

800 - 950

1000 и более

2

800

850 - 1000

1100

3

850

900 - 1050

1200

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1

1 и менее

3 - 5

7,5


2

1

3 - 5

7,5

3

2

3 - 5

8,5

Уровень специальной физической и технической подготовленности

Контрольные упражнения

Год обучения

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Ведение мяча змейкой с обводкой стоек 2 по 15 м. (сек.)

1

2

3

12,0

10,3

9,0

11,5

10,0

8,8

11,0

9,8

8,5

2

Штрафной бросок

(10попыток(кол. раз)

1

2

3

3

3

3

4

4

5

5

5

6

3

Челночный бег с мячом(4 по 9 м.)

1

2

3

11,9

11,7

11,1

11,3

11,6

10,8

11,2

11,0

10,3

4

Прыжок в длину с места(см.)

1

2

3

120

140

180

140-150

160-180

190

170

200

200

5

Подтягивание( кол-во раз)

1

2

3

4

5

6

6

5

7

7

8

9

План-график секции баскетбола (1 час в неделю)

Содержание занятий

Периоды тренировок

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I. Теория

30'

30'

30'

15'

15'

15'

15'

30'

1. Правила игры в баскетболе

15'



2. Влияние физических упражнений на здоровье

15'


3. Правила личной и спортивной гигиены

15'



4. Тактические действия игроков

15'

30'

15'

15'

15'

15'

30'

II. Практика



1. ОФП и СФП:

1.5

1.5

1

2

1

1.5

1.5

2

1.5

а) развитие ловкости, гибкости

30'

30'

15'

30'

30'

30'

30'

30'

б) быстроты

1

30'

15'

30'

30'

30'

30'

1

30'

в) выносливости


30'

30'

2. Техническая подготовка

1,5

2

1

2

1.5

2

2

2

30'

а) прием и передача мяча

30'

30'

15'

1

30'

30'

30'

30'

30'

б) ведение мяча

30'

1

30'

30'

30'

30'

30'

30'

30'

г) бросок в кольцо

30'

30'

15'

30'

30'

30'

30'

30'

30'

III. Участие в соревнованиях



1. Товарищеские встречи

1

1

1

1

2. Первенство школы , района

1

1


IV. Контрольные испытания



1. Сдача контрольных тестов

1

1

1


Всего часов

4

5

4

4

3

4

4

4

4

План-график секции баскетбола (2 часа в неделю)

Содержание занятий

Периоды тренировок

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I. Теория

1

1

1

30'

30'

30'

30'

1

1. Правила игры в баскетболе

15'

15'

15'


2. Влияние физических упражнений на здоровье

15'

15'


3. Правила личной и спортивной гигиены

15'

15'

15'


4. Тактические действия игроков

15'

15'

30'

30'

30'

30'

30'

1

II. Практика



1. ОФП и СФП:

3

3

2

3,5

2

3

3

4

3

а) развитие ловкости, гибкости

1

1

30'

1,5

1

1

1

1

1

б) быстроты

2

1

30'

1

1

1

1

2

1

в) выносливости

1

1

1

1

1

1

1

2. Техническая подготовка

3

4

2

4

3

3,5

3,5

3,5

3

а) прием и передача мяча

1

1

30'

2

1

1

1,5

1

1

б) ведение мяча

1

2

1

1

1

1,5

1

1,5

1

г) бросок в кольцо

1

1

30'

1

1

1

1

1

1

III. Участие в соревнованиях



1. Товарищеские встречи

2

2

1

1

2. Первенство школы , района

1

1


IV. Контрольные испытания



1. Сдача контрольных тестов

1

1

1


Всего часов

8

10

8

8

6

8

8

8

8

Ожидаемый результат

Контроль и критерии оценки ожидаемых результатов осуществляется:

1.Изучением динамики показателей здоровья и физического развития.

2.Изучением сдвигов, результатов контрольных испытаний по физической и технической подготовленности занимающихся к концу тренировочного цикла.

3.Результатами спортивных соревнований.

Методическое обеспечение программы

Программа направлена на формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Это осуществляется через:

1.формирование двигательных качеств;

2.приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

3.укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

4.обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам

5.воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

6.содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Учебно-материальное обеспечение

Литература для учителя

1.В. Д. Ковалев, В. А. Голомазов, С. А. Кераминас, Е. В.Воронин, В. П.Ратников «Средства обучения техническим приемам в баскетболе», М.: «Просвещение», 1998.

2.В. А. Голомазов, В. Д. Ковалева «Броски по кольцу» М.: «Просвещение», 1998

3.А. В. Комаров «Физическая культура в школе» М.: Изд.дом «Школа-Пресс 1»

4.Б.И. Туркунов, Е.В. Воронин, «Спортивные игры. Баскетбол» М.: «Просвещение, 2005

Спортивный инвентарь

1.ФОК - 1

2.Спортинвентарная - 1,

оснащение:

-баскетбольные мячи - 20 шт.

-стойки деревянные - 10 шт.

-кольцо баскетбольное - 8шт.

Список литературы

  1. В. И. Лях, А. А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы, М.: «Просвещение» 2007г.

  2. П. В. Игнатьева, В. Т. Чичикин Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении, Н.Новгород: НГЦ, 2005г.

  3. под ред. П. В. Игнатьева, Л. Н. Богатыревой Подвижные игры: методическое пособие, Н.Новгород: НГЦ, 2002г.

  4. В. Т. Чичикин Контроль эффективности физического воспитания, Н.Новгород: НГЦ, 2001г.


© 2010-2022