Конспект по легкой атлетике во 2 классе

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспекта по физической культуре по легкой атлетике№1.

Тема урока: Техника прыжка в длину с разбега

Цель: разучить разминку в движении, технику прыжка в длину с разбега, подвижную игру «Флаг на башне».

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о прыжке в длину с разбега, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, прыжковая яма, 2 платка или флажка без древка.

Дата проведения:

Ход урока

I. Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды

Класс равняйсь! Направо! Налево! Шагом марш! Бегом марш!. (Бег (2 мин). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, затем - переходят к разминке.)

1.Разминка в движении

(Ученики ходят по кругу. Каждое упражнение выполняют 15-20 с.)

• Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.

• Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз и т. д.

• Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой - поворот корпуса вправо, шаг левой ногой - поворот корпуса влево.

• Ходьба с круговыми движениями руками вперед (20 с) и с круговыми движениями руками назад (20 с).

• Ходьба спиной вперед на носках. Необходимо смотреть через плечо назад, чтобы не задеть того, кто за спиной.

• Ходьба спиной вперед на пятках.

• Ходьба выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.

(Если дети торопятся, частят, выполняют небрежно, то лучше делать это упражнение под счет.)

• По сигналу (свистку) замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.

• На каждый шаг мах прямой ногой как можно выше.

• На каждый четвертый шаг выпрыгивание вверх с одной ноги.

- Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков.

I. Основная часть

1.Прыжок в длину с разбега

-Сегодня вы познакомитесь с техникой прыжка в длину с разбега.

(Если на улице нет прыжковой ямы, лучше перейти в зал и попрыгать на маты.)

- Помните: если в секторе для прыжков кто-то находится, прыгать нельзя. Каждый сам граблями разравнивает песок в яме, а грабли убирает в сторону. Прыжки можно выполнять только с разрешения учителя.

(Технику прыжка начинаем изучать с разбега Учитель показывает, как совершается разбег и как происходит отталкивание с одной ноги. Надо обратить на это внимание детей, ведь они прыгали в длину с двух ног, а теперь техника совсем другая.)

-Первый круг: стараемся подобрать разбег, прыгаем с небольшого разбега - с трех шагов.

(Учитель смотрит, как у детей получается подобрать ногу для отталкивания, у кого какая нога толчковая (или вспоминают, как в прошлом году прыгали в высоту с прямого разбега).)

-Второй круг: также прыгаем с трех шагов. Теперь обращаем внимание на приземление - оттолкнулись, полетели, ноги согнули, приземление амортизируем ногами. Ни в коем случае не приземляемся на прямые ноги и прямые руки.

-Третий круг: делаем разбег с 10 м. Посмотрим, как у вас получается выпрыгивать, кто попадает, кто заступает, кто слишком рано начинает выпрыгивать, а кто и ноги подобрать не может. Если испытываете трудности, еще попрыгайте с небольшого разбега.

(Класс проходит еще два круга. Учитель дает возможность каждому выбрать произвольную дистанцию для разбега.)

-После прыжков разучим довольно сложную командную игру.

2.Подвижная игра «Флаг на башне»

- Главное в этой игре - сплоченность, уважительное отношение к игрокам своей команды и к соперникам. На первом месте должны быть безопасность и взаимоуважение и только затем победный результат. Чтобы поделиться на команды, можно выбрать двух капитанов, которые и наберут себе команды.

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5-6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры, хвалит ребят за взаимовыручку, взаимоуважение, обращает внимание на некорректные моменты, если таковые имели место. Учитель подводит итоги урока и объявляет о его окончании.)

Домашнее задание.

Повторить сведения о физических качествах.

План конспекта по физической культуре по легкой атлетике№2.

Тема урока: Прыжок в длину с разбега

Цели: провести разминку в движении; повторить технику прыжка в длину с разбега и подвижную игру «Флаг на башне».

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о прыжке в длину с разбега, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, прыжковая яма, 2 платка или флажка без древка.

Дата проведения:

Ход урока

I. Вводная часть.

-Проверим домашнее задание. Постарайтесь самостоятельно вспомнить все физические качества и описать их. (Ответы детей.)

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды

Класс равняйсь! Направо! Налево! Шагом марш! Бегом марш!. (Бег (2 мин). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, затем - переходят к разминке.)

1.Разминка в движении

(Ученики ходят по кругу. Каждое упражнение выполняют 15-20 с.)

• Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.

• Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз и т. д.

•Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой - поворот корпуса вправо, шаг левой ногой - поворот корпуса влево.

•Ходьба с круговыми движениями руками вперед (20 с) и с круговыми движениями руками назад (20 с).

•Ходьба спиной вперед на носках. Необходимо смотреть через плечо назад, чтобы не задеть того, кто за спиной.

•Ходьба спиной вперед на пятках.

•Ходьба выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.

(Если дети торопятся, частят, выполняют небрежно, то лучше делать это упражнение под счет.)

• По сигналу (свистку) замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.

•На каждый шаг мах прямой ногой как можно выше.

•На каждый четвертый шаг выпрыгивание вверх с одной ноги.

-Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков.

II. Основная часть

1.Прыжок в длину с разбега

-Я напомню правильную технику разбега и приземления, после чего первый круг вы будете выполнять прыжок с трех шагов, а затем будете иметь возможность выбрать свою дистанцию для разбега.

(Учащиеся выполняют прыжки.)

2.Подвижная игра «Флаг на башне»

- На подвижную игру сегодня останется больше времени, чем на прошлом уроке, так как правила уже всем известны, необходимо только разделиться на команды.

(Класс делится на команды, выбирая капитанов или рассчитавшись на первый-второй.)

- После каждого поднятого флага или двух минут игры будем делать паузы, чтобы вы могли передохнуть и восстановить дыхание.

(Во время перерыва учащиеся при необходимости выполняют дыхательные упражнения, учитель обращает внимание детей на ошибки.)

III. Заключительная часть.

(Игру заканчивают за 5-6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры, хвалит ребят за взаимовыручку, взаимоуважение, обращает внимание на некорректные моменты, если таковые имели место. Учитель подводит итоги урока и объявляет о его окончании.)

Домашнее задание

Прочитать правила соревнований в прыжках на с. 105 учебника.







План конспекта по физической культуре по легкой атлетике№3 .

Тема урока: Прыжок в длину с разбега на результат.

Цели: разучить разминку в движении; провести прыжки в длину с разбега на результат и подвижные игры «Салки» и «Флаг на башне».

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о прыжке в длину с разбега на результат, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне» метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и нахо¬дить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, 2 платка или флажка без древка, прыжковая яма, рулетка.

Дата проведения.

Ход урока

I. Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды

-Направо! Налево шагом марш! Бегом марш!

(Разминочно-разогревающий бег (2 мин). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель останавливает учеников в таком месте, чтобы перед ними было расстояние не менее 15-20 м.)

-На руки в стороны разомкнись!

2.Разминка в движении

-Разминку проведем следующим образом: выполняете упражнение в движении лицом вперед (10-15 м), затем возвращаетесь спиной вперед в исходную точку, выполняя другое упражнение.

•Ходьба с наклонами головы вперед-назад, возвращаться с поворотами головы вправо-влево.

•Ходьба с круговыми движениями руками вперед, возвращаться с круговыми движениями руками назад.

•Ходьба с поворотами туловища на каждый шаг, руки перед грудью: шаг правой - поворот корпуса вправо, шаг левой - поворот корпуса влево, возвращаться также с поворотами: шаг правой назад - поворот корпуса влево, шаг левой назад - поворот корпуса вправо.

•Ходьба с поворотами вокруг своей оси, возвращаться так же, только повороты выполнять через другое плечо.

•Ходьба выпадами, возвращаться выпадами, шагая назад.

•Пройти в приседе, возвращаться в полу приседе.

•Двигаться прыжками из глубокого приседа, возвращаться, прыгая на двух ногах, почти их не сгибая.

•Пробежать лицом вперед, возвращаться бегом спиной вперед.

-Разминка окончена. Переходим к прыжкам в длину с разбега.

II. Основная часть

1.Прыжки в длину с разбега

-Сегодня будем выполнять прыжки на результат.

(Учитель может записать результаты (тогда необходимо иметь тетрадь и ручку) или только сообщать их детям, чтобы они сами могли ориентироваться в том, насколько далеко могут прыгнуть. Желательно пройти два круга, дав две попытки каждому.)

-Переходим к подвижным играм.

2.Подвижная игра «Салки»

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой - осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут.

(Игра продолжается недолго (1-1,5 мин) для того, чтобы ребята немного разбегались.)

3.Подвижная игра «Флаг на башне»

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5-6 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока. В заключение проводится упражнение на внимание.)

Упражнение на внимание

- На этот раз выполним более сложное упражнение. Мы не только потренируем внимание, но и повторим знание сторон «право» и «лево».

(Ученики стоят в колонне. Учитель командует «влево», и тогда ученики делают приставной шаг влево, или «вправо» - приставной шаг вправо. Упражнение выполняют не более 1 мин, после чего надо поблагодарить ребят и объявить об окончании урока.)

Домашнее задание

Придумать, в какие игры на улице можно будет поиграть на следующем уроке, - выбрать из изученных или предложить новые.

© 2010-2022