Урок гимнастики в 4 классе

Самоанализ урока             Я проводила урок по гимнастике в 4 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.        Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверена надежность установки гимнастического бревна. Урок соответствовал программному м...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. педагога Распопина Елена Николаевны

Класс 4

Программа В. И. Лях

Раздел программы Гимнастика

Тип урока учётный

Тема урока Учёт выполнения комбинации из разученных элементов.

Задачи урока 1.Закрепить технику выполнения акробатических элементов в комбинации на оценку.

2. Развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость, ловкость средствами игр - эстафет.

3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при выполнении акробатических упражнений в парах.

4.Развивить способность к ускорению, скоростно-силовые качества, координацию движений, двигательную память

Условия проведения : спортзал

Инвентарь: гимнастические скакалки - 20 штук, 10 гимнастических матов, 18 флажков, гимнастическая стенка, 2 скамейки, бревно.

Вводно-подготовительная часть (10-12 мин)

  1. Организационный момент.

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

Мотивация деятельности учащихся .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Построение,приветствие.

«Равняйсь!» - «Смирно!»-«Вольно!»

Сообщение задач урока

  1. Строевые упражнения на месте:

«Равняйсь!» - «Смирно!»-«Вольно!»

«Налево!», «Направо!», «Кругом!»



Строятся,

приветствуют учителя.

Внимательно слушают краткое

содержание урока.





1-1,5 мин



30 с

Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.



Поворот кругом через левое плечо.



  1. Опрос учащихся по домашнему заданию.

- Что было задано на дом?

- Кто не выполнил задание?

- Какие трудности?

Отработка акробатических элементов.

Отвечают на вопросы учителя.

1мин

Во время самостоятельных занятий акробатическими упражнениями соблюдать технику выполнения.

1.3 Разминка.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Подготовить мышцы к работе.

Содействовать укреплению сердечно -сосудистой системы и дыхательных мышц.

Развивать координацию движений, творческий подход к выполнению упражнений, понимание своего «Я» в пространстве и в группе

Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Учитель располагается в центре зала.

-«Направо!»

- В обход налево шагом марш!



  1. Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:

- руки вверх-ходьба на носках,

- руки за голову - ходьба на пятках,

- руки на поясе - ходьба на внешних сторонах стопы, - на внутренних сторонах стопы,

- опустили руки - перекат с пятки наносок,

- ходьба в приседе («гуськом»)



  1. Лёгкий бег:

- по кругу,

- по бревну, держа равновесие.

3. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

4.Сообщение команд и распоряжений к перестроению по отделениям.

5.ОРУ со скакалками:

* и.п.- ноги вместе, руки внизу, скакалка натянута,

1 - левую ногу отвели назад, руки подняли, прогнулись, скакалка натянута,

2- и. п.

3 - правую ногу отвели назад, руки подняли, прогнулись, скакалка натянута;

*и.п.- ноги шире плеч, руки вверх, скакалка натянута;

Пружинящие наклоны в стороны.

*и.п.- ноги вместе, руки опущены, скакалка натянута;

1 - перешагнуть через скакалку вперёд,

2 - поднять руки за спиной вверх.

*то же, но перешагнуть назад, поднять руки впереди вверх;

*держа скакалку в правой руке, вращать под ногами, перепрыгивать;

*прыжки через скакалку на двух ногах вместе;



Строятся в колонну по одному.



Выполняют задания учителя, двигаясь по кругу.







Бегают .

Восстанавливают дыхание.

Встают перед гимнастическими матами, берут скакалки, складывают вчетверо.

Выполняют упражнения со скакалками.







2 мин







1,5 мин

30 с



5 мин

6-8 раз



6 - 8 раз

4 раза



4 раза



8 - 12 раз

10 раз


Форма организации - фронтальная, способ выполнения - одновременный.

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, подбородок приподнят, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом 1, 5-2м.
Локти в стороны, спина прямая.

Обратить внимание на правильную постановку стоп.

Бег в равномерном темпе на носках.

Следить за интервалом.

2шага - вдох носом,

2 шага - выдох ртом.



Основная часть (20-25 мин).

Совершенствовать выполнение акробатической комбинации.

Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при выполнении комбинации из акробатических элементов в парах.

Развивить способность к ускорению, скоростно-силовые качества, координацию движений, двигательную память.



  1. Повторение техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

  1. «Мост» из положения лёжа.



  1. Выполнение акробатической комбинации:

- Из упора присев, кувырок вперёд - перекатом назад стойка на лопатках-перекатом вперёд упор присев и прыжок вверх прогнувшись.



  1. Эстафета:

1-проползание по-пластунски, 2-подтягивание на руках в положении лёжа на гимнастической скамейке,

3-лазание по гимнастической стенке,

4- возвращение бегом в конец строя.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.



Работа в парах.

Страхуют своих товарищей при выполнении упражнений. Указывают на ошибки. Помогают исправить.





Ползёт по-пластунски через 2 мата,

Ложится на скамейку и подтягивается руками, согнув ноги в коленях.

Влезает наверх гимнастической

стенки , достаёт 1 флажок и слезает вниз и бежит в конец строя.



1-2 мин



10 мин





7 мин






Опрос

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.



Каждый игрок должен преодолеть маршрут состоящий из 3 этапов и вернуться в строй.

Второй и последующие игроки начинают движение по возвращении действующего.

Игра начинается по сигналу учителя.

Заключительная часть (6-7мин)

Восстановление функций организма после физической нагрузки.

Подведение итогов урока.



  1. Релаксация

- Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.

Улыбнитесь!



  1. Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.

Д\з : комплекс2, кататься с горки

Ложатся на маты , закрывают глаза.

Слушают голос учителя.





















Строятся в шеренгу по одному.

2-3 мин



















3-4 мин

Закрыть глаза.

-Глубокий вдох и полный выдох (2 раза)





















Выставить оценки

Дать д/з







© 2010-2022