Рабочая программа 10-11 классы

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 26 г. Томска



СОГЛАСОВАНО

на заседании научно-методического совета

протокол № 4 от 15.12.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии № 26

___________________ Кашенова И.Э.







Рабочая программа


Физическая культура

10-11 класс













Автор : Клиницкая Л.Г.


Томск 2014


Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования в области физической культуры относятся воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Специфика данной учебной дисциплины обусловлена воспитанием ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и обучением основам психической саморегуляции. Особенность изучаемого курса состоит в расширении устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, развитии волевых и нравственных качеств, формировании адекватной оценки собственных физических возможностей.

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе программы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В. И. Ляха и А. А. Зданевича. Содержание Рабочей программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре на базовом уровне.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения обучающими личной физической культурой.

Задачи программы:

- формировать здоровый образ и спортивный стиль жизни, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, потребность в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;

- расширять двигательный опыт с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений со спортивной и прикладно- ориентированной направленностью;

- способствовать освоению системы знаний о влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье, репродуктивную функцию человека;

- стимулировать приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в логику изложения учебного материала, предусмотренного авторской программой учебного курса. Рабочая программа включает основные разделы программного материала авторского курса - «Легкая атлетика», «Спортивные игры» (баскетбол и волейбол), «Гимнастика с элементами акробатики» и «Лыжная подготовка». Освоение программного материала раздела «Основы знаний о физической культуре» осуществляется не на специально отведенных уроках, а в ходе изучения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей других разделов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник (Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура (базовый уровень) : 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2008) и методическое пособие для учителей (Комплексная программа физического воспитания : Программы общеобразовательных учреждений : 1-11 классы / авт.-сост. В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).

Программа рассчитана на 102 часа (3 час в неделю).

Особенностью организации учебного процесса по предмету является наличие необходимых условий для проведения занятий: спортивного зала (игрового и гимнастического), подсобного помещения для хранения инвентаря и оборудования и пришкольной площадки, включающей легкоатлетические дорожки, сектор для прыжков в длину, игровое поле для футбола (мини-футбола), полосу препятствий и лыжную трассу. Уроки физической культуры проводятся как в помещении, так и на открытом воздухе. Обучающиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями.

Формами организации учебного процесса являются индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы. Интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы.

Преобладающие формы текущего и итогового контроля: оценка техники выполнения тренировочных упражнений; тестирование; фронтальный и индивидуальный зачет. Для контроля за ходом учебного процесса запланирована сдача контрольных нормативов. Они выполняются по ходу овладения двигательными навыками для корректировки обучения в конце периоду изучения какого-то раздела и для оценки эффективности овладения навыком.

Содержание

Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни

Правовые основы физической культуры. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Восстановление организма средствами аутотренинга, релаксации и массажа. Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма. Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта.

Раздел II. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика. Приемы аутогенной тренировки, релаксации, самомассажа. Индивидуальные комплексы упражнений лечебной физкультуры, гигиенической гимнастики в предродовой период у женщин. Оздоровительная ходьба и бег.

Раздел III. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастические и акробатические комбинации на спортивных снарядах: перекладине, брусьях, гимнастическом козле, коне и бревне. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Раздел IV. Прикладная физическая подготовка

Технико-тактические действия защиты и самообороны из спортивных единоборств, страховка и самостраховка при падении. Преодоление полосы препятствий. Бег на лыжах и кроссовый бег по пересеченной местности. Передвижения ходьбой и бегом с грузом в изменяющихся условиях. Прикладные способы плавания (на груди и спине, на боку с грузом).

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно0массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

10-11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.




Гимнастика с элементами акробатики.

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.

Лыжная подготовка.

10-11 классы. Влияние занятий по лыжной подготовке на развитие двигательных качеств и укрепление здоровья. Правила проведения соревнований. Техника безопасности. Самоконтроль при занятиях по лыжной подготовке.

  1. Легкая атлетика

Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; длительный бег;

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;

Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;

  1. Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;

Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;

Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);

Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;

Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;

Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.

Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

4.Спортивные игры

Баскетбол

Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;



Волейбол

Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;

Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;

Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;



5. Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);

Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях;



Календарно - тематическое планирование.





10 класс - 1 четверть

урока

Элементы содержания

Дата

проведения

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра.

23

Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.




10 класс - 2 четверть

урока

Элементы содержания

25

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

26

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

27

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

28

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

29

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

30

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

31

Подтягивания на перекладине - зачёт. Прыжки на скакалке.

32

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

33

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

34

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости.

35

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

36

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

37

Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Развитие координационных способностей.

38

Прыжки на скакалке за одну минуту - зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

39

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

40

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации.

42

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

43

Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

44

Упражнения на тренажёрах на развитие силы.

45

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах.

46

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

47

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

48

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.


10 класс - 3 четверть

урока

Элементы содержания

49

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.

50

Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

51

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв.

52

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. Закаливание.

53

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях.

54

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

55

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

56

Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении.

57

Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

58

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

59

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

60

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

61

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

62

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды .

63

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

64

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

65

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

66

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка.

67

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м.

68

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

69

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

70

Лыжная гонка 2 км (Д) - зачёт, 3 км. (М) - зачёт.

71

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

72

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

73

Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях.

74

Техника конькового хода по учебной лыжне.

75

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

76

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

77

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски.

78

Учебная игра в баскетбол.

10 класс - 4 четверть

урока

Элементы содержания

79

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

80

Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

81

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

82

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

83

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

84

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

85

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

86

Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

87

Нападение через центрового. Учебная игра.

88

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

89

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

90

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

91

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

92

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

93

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации.

94

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

95

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

96

Челночный бег . эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

97

Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

98

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей.

99

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

100

Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

101

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

102

Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости.


11 класс - 1 четверть

урока

Элементы содержания

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра.

23

Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.


11 класс - 2 четверть

урока

Элементы содержания

25

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

26

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

27

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

28

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

29

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

30

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

31

Подтягивания на перекладине - зачёт. Прыжки на скакалке.

32

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

33

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

34

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости.

35

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

36

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

37

Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Развитие координационных способностей.

38

Прыжки на скакалке за одну минуту - зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

39

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

40

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации.

42

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

43

Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

44

Упражнения на тренажёрах на развитие силы.

45

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах.

46

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

47

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

48

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.


11 класс - 3 четверть

урока

Элементы содержания.


49

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.

50

Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

51

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв.

52

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. Закаливание.

53

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях.

54

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

55

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

56

Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении.

57

Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

58

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

59

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

60

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

61

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

62

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды

63

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

64

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

65

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

66

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка.

67

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м.

68

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

69

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

70

Лыжная гонка 2 км (Д) - зачёт, 3 км. (М) - зачёт.

71

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

72

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

73

Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях.

74

Техника конькового хода по учебной лыжне.

75

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

76

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

77

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски.

78

Учебная игра в баскетбол.

11 класс - 4 четверть

урока

Элементы содержания

79

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

80

Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

81

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

82

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

83

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

84

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

85

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

86

Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

87

Нападение через центрового. Учебная игра.

88

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

89

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

90

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

91

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

92

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

93

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации.

94

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

95

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

96

Челночный бег . эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

97

Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

98

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей.

99

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

100

Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

101

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

102

Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости.

Требование к уровню подготовки

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия;

- выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5


Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе, кол-во раз

10

-


Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

-

14


Прыжок в длину с места, см.

215

170

К выносливости

Бег 2000 м., мин,с

-

10,00


Бег 3000 м, мин,с

13,30

-








Учебно-методическое обеспечение

Техническое обеспечение:

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи резиновые, мячи набивные (1-2 кг), мячи для метания (150 г), бревно гимнастическое, скакалки, скамейки гимнастические, палки гимнастические, обручи, лыжи, палки лыжные, ботинки лыжные, гимнастическое покрытие, маты гимнастические, спортивные снаряды (козёл, конь, мостик, перекладина, брусья, канат), секундомер, измерительная рулетка, стойки для прыжков в высоту, гантели, волейбольная сетка, баскетбольные щиты.

Учебники и методические пособия

- Лях, В.И. физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2005.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/ под ред. Э. Найминова. - М., 2001

- Методика преподавания гимнастики в школе.- М.,2000.

- Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика.- М., 1990

- Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов.- М.,2001.

- Кузнецов. В.С., Колодницкий, Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2004.

- Журнал «Физическая культура в школе».


© 2010-2022