Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «От игры – к спорту»

Спортивно-игровой метод физвоспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту со студентами техникума. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения. Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют двух и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быст... К тому же многие эстафеты, повышая двигательную сноровку занимающихся, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде. Спортивные праздники, проводимые, в техникуме пользуются большой популярностью среди студентов и преподавателей. Ребята предлагают новые конкурсы и эстафеты, охотно участвуют в изготовлении необходимого инвентаря и оформления зала. Праздник всегда проходит при полном зале.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «От игры – к спорту»Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «От игры – к спорту»Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «От игры – к спорту»Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «От игры – к спорту»Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «От игры – к спорту»Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника "От игры - к спорту"

Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть студенты техникума; одной специальности; отдельно юноши или девушки, разные курсы; группы; проживающие в общежитии. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы в техникуме (приложение №1)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.

  • Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков.

  • Развитие массовой физической культуры и спорта в техникуме.

В техникуме проводятся спортивные соревнования по видам спорта: волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол и минифтбол. Проводим мы и массовые оздоровительные мероприятия. Традиционными являются: "День здоровья"; военно-спортивная эстафета; "День силача"; "Один день в армии" и другие. Проводятся они в форме праздников с использованием различных конкурсов спортивного и прикладного характера.

Спортивные праздники - одна из форм привлечения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), воспитанию положительных морально-волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

Проведение эстафет со студентами общежития подразумевает некоторую универсальность. Составы команд смешанные по многим параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие. Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие студентов. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы и т.д.

Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.

Данный сценарий может использоваться для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников заместителями по воспитательной работе, учителями физической культуры, воспитателями общежитий, классными руководителями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В нашем учебном заведении стало традиционным проведение праздника со студентами, проживающими в студенческом общежитии. Для лучшей организации праздника выбирается оргкомитет.

В организационный комитет вошли: руководитель физ.воспитания, воспитатель общежития, преподаватели физ.воспитания, члены спортивной лиги, студенты - спортсмены.

Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Первое и необходимое условие успешной проведение эстафеты - правильный выбор с хорошо продуманными действиями участников.

Руководитель физвоспитания и члены спортивной лиги взяли на себя разработку сценария спортивного праздника. Преподаватели физвоспитания и студенты-спортсмены были ответственны за подготовку инвентаря и оформление зала.

Воспитатель общежития взял на себя ответственность за формирование команд и приготовления плакатов в их поддержку.

В конкурсную программу были включены различные конкурсы: беговые с элементами техники спортивных игр, теоретические вопросы из области физкультуры и спорта.

Состав команд 7 участников: 4 юноши и 3 девушки. Когда команды были сформированы им дали домашнее задание.

В него входило:

1. Выбор капитана (юноша);

2. Название команды и девиз;

3. Эмблема;

4. Вымпел для соперников и жюри;

5. Спортивный танец;

6. Три вопроса из области спорта, которые нужно было задать с помощью жестов, пантомимы;

7. Приветствие жюри соперникам, болельщикам;

На домашнее задание было отведена неделя подготовки. В это время преподаватели физвоспитания и студенты готовили инвентарь.

ИНВЕНТАРЬ:

* 2 баскетбольных мяча,

* 2 гандбольный мяч,

* свисток,

* кегли,

* канат,

* гимнастические скамейки,

* 2 комплекта спортивной формы футболиста,

* хоккейные ворота,

* теннисные ракетки и шарики,

* 2 фломастера и листы бумаги форматом А-4,

* 2 лимона,

* 2 тазика, 2 яблока,

* 2 подушки,

* магнитофон,

* усилители,

* 2 микрофона

* призы для болельщиков

* 2 комплекта футбольной формы

* 2 белые футболки

Нужно было изготовить не совсем обычный инвентарь. Некоторое оборудование пришлось изготавливать, т.к. в наличии не оказалось. В столярной мастерской силами студентов был изготовлен недостающий инвентарь: 2 пары лыж с тремя "мягкими" креплениями на каждой лыже; большая корзина (два обруча скрепляются между собой и по кругу обтягиваются сеткой); сшита 2 комплекта формы для девушек, играющих в теннис - белая юбка в складку (приложение №2).

.Для конкурса "Мода и спорт", понадобился следующий инвентарь: лыжи 1 пара, хоккейная амуниция, комплект футбольной формы и комплект формы теннисистки. Для проведения конкурсного показа моделей приглашен "модельер" из числа студенток, которая представила все эти модели зрителям. Через неделю вся подготовительная работа была выполнена, и настал праздничный вечер.

Для более четкой организации и проведения конкурсных заданий выбраны ассистенты: 2 девушки и 2 юноши.

Для судейской бригады приготовлены протоколы с листами оценивания (приложение №3)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.

В зале по периметру стоят стулья и скамейки. На боковой линии в центре стоит стол жюри. На лицевой линии стоят два ведущих (юноша и девушка). Здесь же в углу весь инвентарь и 4 ассистента (2 юношей и 2 девушки). Ими руководит руководитель физвоспитания. Болельщики развесили плакаты на стенах, и некоторые держат в руках. Команды находятся за кулисами.

Все готово к началу праздника.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

(Звучит музыка спортивного марша, ведущие подходят к микрофонам. Музыка звучит фоном).

При проведении каждого конкурса звучит музыка, а когда выступают ведущие и жюри музыка звучит фоном.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья.

Ведущий 2. Здравствуйте, любители спорта и болельщики!

Сегодня на нашей, будем считать, малой спортивной арене произойдет необычное зрелище! Участникам нужно показать не только умение бегать и прыгать, а та же состязаться в находчивости, остроумии, ловкости.

"Очень важно в деле всяком
В трудном поиске пути
Смеху, шуткам и улыбкам
Место нужное найти"

Ведущий 1.

"Вдвое большие успехи
Вам союз с весельем даст
Делу время,
А потехе буден дан
Веселый час"

Ведущий 2. На сегодняшнем вечере сцена отдана в распоряжении команд:

Перечисление команд участников.

Ведущий 1. А оценивать выступление участников будет судейская бригада. В ее состав вошли люди достойные, активные физкультурники и спортсмены, имеющие чувство юмора и способны компетентно оценивать наших участников.

Представим наше жюри.

В состав жюри вошли:

Преподаватель физвоспитания, председатель спортивной лиги, а также преподаватели, активно участвующие в спортивной жизни техникума.

Жюри занимают свои места.

Ведущий 2. Болельщики, приготовьте свои плакаты и ладошки для поддержки своей команды.

Почетное право выхода первыми должны будут завоевать для своей команды болельщики.

Приглашаем по одному болельщику от каждой команды.

Ведущий 1.

"Выход чей, решает для вас
Два болельщика сейчас"

(Выходят два болельщика, ассистентки выносят каждому по лимону.)

Задание: "Кто быстрее съест лимон"

(Болельщики едят лимоны)

Ведущий 2. Итак, победил болельщик команды " ...."

Право первой выйти на арену предоставляется команде":.."

Встречаем команды.

(Команды под аплодисменты зрителей поочередно выходят на сцену и строятся напротив друг друга. Под командованием капитанов участники поочередно приветствуют друг друга, жюри, зрителей, обмениваются вымпелами. Затем команды спускаются со сцены и садятся на скамейки напротив друг друга)

Ведущий 2. Команды сделали первый вклад в общую сумму очков. Жюри это зафиксировало. А мы продолжаем наш вечер. Следующий конкурс - "Разминка". Этот конкурс проведем в вопросно-ответной форме. В запасе у каждой команды есть по три вопроса, задать которые они должны с помощью жестов без слов. Если соперники угадывают ответ, жюри прибавляет им бал. Итак, в бой.

(Участники поочередно задают вопросы соперникам).

Ведущий 2. Уважаемая судейская коллегия, после столь интенсивной разминки и нам нужен отдых, и мы с удовольствием послушаем оценки за конкурс. За "домашнее задание" и "разминку".

(Жюри объявляет результат, ассистенты готовят площадку к следующему конкурсу: расставляют по 2 кегель напротив каждой команды и дают каждой команде по гандбольному мячу).

Ведущий 1. Продолжаем вечер. Болельщики, активней встречайте свои команды.

Следующий конкурс называется "Кегельбан".

Условия конкурса очень просты. Напротив каждой команды стоят 5 кеглей. В руках у капитанов мячи, нужно кинуть мяч так, чтобы он сбил кеглю. За каждую сбитую кеглю команде полагается 1 балл.

Итак, ассистенты на месте, дается старт: " Вперед!".

( участвует вся команда.)

Ведущий 2. Ну что же, по итогам конкурса команды получают заработанные баллы. А мы готовимся к следующему конкурсу. Он называется "Спортивный художник". Каждая команда должна предоставить одного участника-художника. ( Ассистенты раздают листы бумаги и фломастеры). Задача их в том, чтобы быстро изобразить эмблему какого-либо вида спорта.

Итак, пока звучит музыка - действуйте! А болельщики поддерживают!

Ведущий 1. Музыка замолчала. Ассистенты, соберите рисунки и передайте жюри.

(Ассистенты берут рисунки, проходят по всему залу, показывая их зрителям, и кладут на стол жюри).

Ведущий 2. Участники у нас что-то заскучали.

Итак, новый конкурс "Ловкие и умелые", он потребует от вас сноровки и ловкости. Каждая команда получает теннисную ракетку и шарик. Напротив вас стоят по одной кегле. Ваша задача очень проста: юноше нужно пробежать, набивая шарик вот так (один из ассистентов показывает), девушке - передвигаться, удерживая шарик на ракетке (показ).

Команды готовы? Вперед!

Ведущий 1.Замечательно поддерживают болельщики. Но не всем дается победа, кто-то должен проиграть. Теперь за работу приступают члены жюри.

Ведущий 2. А мы приглашаем болельщиков немного размяться и повеселиться.

Ассистенты ставят на стулья тазики, наполненные водой. В воде плавают яблоки.

Вы видите перед собой эти сосуды с водой, а в воде прекрасные ароматные яблоки. Так достаньте и насладитесь их вкусом!

Приглашаем к столу, вернее к стулу!

Кто быстрее достанет без помощи рук яблоко и съест.

(Выходят болельщики).

Ведущий 1. Ах, как хочется попробовать тоже! Какие у вас активные зрители.

Ведущий 2. А теперь мы слушаем приговор судей. Результаты за все прошедшие конкурсы.

(Жюри объявляет результаты).

Ведущий 1. Мы порезвились и повеселились, пора и подумать немного. Участники, внимание! Сейчас мы проверим, как внимательно вы слушаете учителей физкультуры. "Спортивный эрудит". Итак, сейчас мы будем задавать вопрос из области спортивной терминологии, а вы должны быстро дать правильный ответ, но чтобы было все по правилам. Ответ даст та команда, участник которой первой поднимай руку. За каждый правильный ответ жюри подарит вам бал.

Ведущий 2.

1.Л.атлетика "фартлек" (кросс с ускорением).

2.Футбол "дриблинг" (ведение мяча).

3. Баскетбол "личный прессинг" (личная защита)

4. Лыжи "скользящий шаг" (передвижение без палок)

5. "Аут" (мяч ушел за пределы площадки)

6. "Сет" (часть игры в теннис)

7. "Фосбюрифлоп" (способ прыжка в высоту)

8. Армрестлинг (борьба на руках)

9. Волан (снаряд для игры в бадминтон)

10. Рефери (судья)

11. Финт (обманное движение)

Ведущий 1. Я думаю, достаточно вопросов. Ребята любят спорт, эти термины им хорошо знакомы. Члены жюри внимательно следили и сделают соответствующие выводы. А мы продолжаем наш праздник спорта. Предлагаю сыграть в ручной хоккей! Что, слабо? Да, это необычная игра - без клюшек и без шайбы. Зато настоящие хоккейные ворота и арбитр (ассистенты выносят ворота и кладут в центр гандбольный мяч).

Ведущий 2. Приглашаем ледовые дружины на поле.

Коротко о правилах игры: все участники передвигаются на четырех точках. Вместо шайбы - мяч. Его можно вести как шайбу - прямой ладонью, не захватывая в руку. Все остальные правила из хоккея с шайбой. Арбитр дает свисток и начинается игра (звучит музыка, каждый забитый гол дает очко. Матч длится 5 мин).

Ведущий 1. Прекрасный получился матч! Нам пора с такими командами выходить на большую арену. Жюри успело подсчитать голы? А теперь мы приглашаем на менее увлекательный конкурс. А называется он "Богатырские забавы". Сейчас наши участники покажут вам, какие они сильные и упорные.

(Ассистенты выносят на середину канат).

Как вы, вероятно, догадались - это перетягивание каната. Команды уже готовы к этому испытанию. Вперед! Какое зрелище!

Ведущий 2. А как болельщики переживают за своих участников. Ну что ж, побеждает сильнейший. Мы просим жюри подвести итоги.

Ведущий 1. И снова мы приглашаем зрителей немного поразвлечься. На этот раз вам предстоит, мягко говоря, победить друг друга. Почему "мягко говоря"? Потому что драться придется подушками. А чтобы усложнить этот бой, мы решили поставить вас на гимнастическую скамейку. Итак, " бой петухов".

(В центре стоит скамейка, на ней - две подушки; участники стараются сбить соперника со скамейки. Конкурс можно повторить несколько раз).

Ведущий 2. Да, вот это бой, только перья и пух летят! Победители получают призы.

Ведущий 1. Мы с нетерпением слушаем многоуважаемое жюри. (Объявляются итоги прошедших конкурсов).

Ведущий 2. Так, до конца нашего праздника еще есть немало конкурсов и проигравшие еще могут выиграть. Вот один из таких конкурсов, в котором каждый участник может принести команде балл. Конкурс называется "СНАЙПЕР". Да, от вас действительно понадобится снайперская точность.

(Ассистенты напротив каждой команды ставят большую корзину и становятся за ней).

Каждая команда получает баскетбольный мяч, который нужно бросить так, чтобы он, отскочив от пола, попал в корзину. Каждое попадание приблизит вашу команду к победе. Вперед! (Ассистенты ловят мяч за корзиной или берут из корзины и возвращают участникам).

Ведущий 1. Да, со снайперами у нас похуже. Очков набрали немного. Ну да ладно. Баскетбол - это игра теплолюбивая, а у нас на дворе зима. Предлагаю конкурс сильных и смелых - "Слалом" (каждой команде по паре лыж с тремя препятствиями).

На лыжи встают только юноши, а капитан команды помогает застегнуть крепления. (На одну пару лыж встают сразу три человека).

Вы видите перед собой трассу слалома - гиганта. Задача не из легких: вот эти кегли вам предстоит обойти или объехать, а может, и еще как-нибудь. Главное, нужно вернуться на базу быстрее соперника. Готовы? Вперед!

Ведущий 2. Вот это да! Прошу преподавателей физкультуры обратить внимание на этих ребят. У них по лыжной подготовке должны быть только 5.

Ведущий 1. Жюри тоже сумеет оценить таланты наших участников. А теперь я хочу пригласить на сцену, точнее, на подиум ведущего модельера нашего техникума.

Конкурс "Мода и спорт".

Модельер. Недавно у нас в техникуме прошла 25 неделя высокой спортивной моды. И сейчас мы хотим представить вашему вниманию небольшую коллекцию спортивной одежды. Встречайте высокую моду! Добрый вечер, дамы и господа! Представляем вам знаменитую спортивную коллекцию моделей Кинель - Черкасского техникума.

Наша одежда не только практична и удобна, ее носят во всем мире! На подиум выходит наш известный деревенский лыжник Афанасий. Он популярен своей техникой движения: Тише едешь - дальше будешь. На нем самый стильный деревенский прикид. Посмотрите на телогрейку свободного покроя. Она не даст Афанасию замерзнуть, а теплая шапка-ушанка решит проблему "замороженных ушей". Ну и, конечно, в спортивных трусах с электрическим обогревом спортсмен будет чувствовать тепло и комфортно.

А вот хоккеистка Степанида. Эта девушка из команды "Бью мимо". За всю историю команда не забила ни одного гола. На ней распространенная хоккейная форма в свободном стиле. К модели прилагаются: коньки потертые (1 пара) и защитные приспособления (бессчетное количество). Ведущая модель - универсальная форма. Зимой от мороза спортсмена спасет кепка с откладывающими ушами, а от ветра - капюшон. Джинсовая куртка из 100 % коттона придает стиль модели. Длинные рукава сохраняют от переохлаждения хрупкие пальчики спортсмена. Кроссовки большого размера с грузом помогают маленькому спортсмену бороться с могучими ветрами. Ну и, наконец, наши классические модели: спортивная одежда для игры в теннис и футбол.

(На сцену выходят манекенщик в форме футболиста и манекенщица в форме теннисистки).

Конкурс "Мода и спорт"

Ведущий 2. Я даже растерялся, что выбрать (На сцене остались два участника - футболист и теннисистка). Все модели такие прекрасные. А что скажут наши участники. Смогут ли так красиво надеть спортивную форму, а главное быстро? (Напротив каждой команды стоит стул, на каждом лежит комплект формы футболиста и теннисистки) Перед вами тоже очень хорошая форма. Только юношей мы хотим одеть в теннисную форму, а девушек облачить в футболистов! Кто у нас в команде самые - самые? Вперед!

Ведущий 1. Жюри, я прошу вас взглянуть на эталоны, которые стоят на сцене и оценить, насколько участники близки к нему.

Ведущий 2. Ну что же, время неутомимо бежит. Мы приближаемся к одному из главных конкурсов. Конкурс капитанов! (Капитаны подходят к ведущим).

Сейчас мы проверим ваше звание капитанов. Представляем вам игровые ситуации, спортивные ситуации. Вы в роли судей должны будете их рассудить.

Ситуация №1. Игра в баскетбол. Два соперника держат мяч, и никто не может им овладеть. Ваше решение? (Спорный мяч).

Ведущий 1. Вторая ситуация - волейбол. Выполняется третий прием и мяча касается сразу два игрока. Ваше действие? (Нарушение - четыре касания. Мяч передается другой команде).

Ведущий 2. И третья ситуация - легкая атлетика. Прыжки в длину. Спортсмен выполнил прыжок, но после приземления при выходе из песка сделал шаг в сторону доски отталкивания. Ваши действия? (Результат засчитывается по ближней точке доски отталкивания).

Ведущий 1. Что же, видно, что ребята знакомы с правилами соревнований. Дадим им другое задание. Проверим их ловкость и быстроту. (Капитаны стоят лицом друг к другу. К правой ноге каждого привязан воздушный шарик, руки участников на плечах у соперника).

Ваша задача как можно быстрее лопнуть шарик у соперника.

Ведущий 2. Ну что же, здесь победа отдана сильнейшему. Жюри фиксирует результат. А мы обратим свои взоры на сцену. Сейчас девушки из каждой команды поочередно представят нам свое домашнее задание - спортивный танец в ритме самба.

Внимание на сцену!

(на сцене поочередно танцуют девушки).

Ведущий 1. Я прошу жюри отметить, что постановка танца и хореография - заслуга исполнителей.

Ведущий 2. Пока жюри работает, мы предлагаем командам приготовиться к последнему конкурсу.

На всех карнавалах и праздниках гаснут фонари. Такими "фонарями" на нашем празднике стали воздушные шары.

Ведущий 1. И опять мы даем шанс поправить свои дела и добиться победы. Вам нужно сесть на этот шарик и тем самым "погасит фонарь", а та часть шарика, где привязана нить, должна принести каждой команде один балл. Итак, вперед!

(На полу разбросаны воздушные шары. Участники команд садятся на шарик. Шарик должен лопнуть)

Ведущий 2. Вот и все, погасли фонари, и мы предоставляем слово жюри.

(жюри знакомит с общим итогом, награждает команду-победителя, проигравшая команда получает приз за волю к победе! )

Ведущий 1. Как жаль - нам расставаться, но час потехи закончился, мы благодарим жюри, участников и обязательно наших зрителей за ваше внимание и активную поддержку. До новых встреч!

(Команды поочередно уходят со сцены)

Ассистенты и помощники убирают инвентарь.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

1. "Разминка". Конкурс - домашнее задание. Каждая команда придумывает по три вопроса, которые они должны задать с помощью жестов. Тематика вопросов: элементы техники видов спорта, судейская жестикуляция. Побеждает команда, угадавшая больше правильных ответов.

2. "Кегельбан". Напротив каждой команды ставится в ряд по 5 кеглей. У каждой команды 1 гандбольный мяч. Поочередно каждый участник катит мяч, чтобы сбить кегли. Ассистент возвращает мяч участникам. Побеждает команда, сбившая наибольшее количество кеглей.



3. "Спортивный художник". По одному участнику из каждой команды.

Участник должен изобразить на листке эмблему какого-либо вида спорта за 2мин пока звучит музыка. Побеждает участник, выполнивший лучшую эмблему.

4. "Ловкие и умелые". Напротив каждой команды на расстоянии 10-12м стоят по одной кегле. В руках у первых участников (юношей) ракетка для настольного тенниса и теннисный шарик. Задача юношей, набивая теннисный шарик добежать до кегли, оббежать ее и также вернуться назад. Задача девушек, пробежать, удерживая теннисный шарик на ракетке. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.



5."Спортивный эрудит" ведущие поочередно задают вопросы участникам обеих команд. Для ответа команда должна поднять руку. Кто первый поднял руку тот и отвечает. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

6. "Ручной хоккей". Площадка 10 х 7 м, гандбольный мяч. Команды опускаются на три точки (ноги и одна рука). Передвигаются игроки только на трех точках, а одной рукой ведут мяч. Мяч вести развернутой ладонью, на захватывая в руку. Нельзя играть, имея меньше трех точек опоры, поднимать мяч выше головы, зажимать мяч, удерживать в руке. Вратарь может ловить мяч в руки, но вбрасывание делать только развернутой ладонью. Матч длится 2 х 5мин. В случае равенства очков пробиваются буллиты, по 3 удара. Судья со свистком находится на боковой линии. Побеждает команда, забившая больше мячей.

7. "Богатырские забавы". Участвую только юноши. Канат расположен вдоль боковой линии в центре зала. На середине каната и в 2м от середины привязаны красные ленты. На полу проведены линии: центральная и 2 контрольных параллельно центральной линии на расстоянии 2м от нее. Участники держат канат и по свистку должны начать перетягивать его. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону за контрольную линию. Дальше красной ленты участникам запрещено перехватывать канат.



8. "СНАЙПЕР". Напротив каждой команды на расстоянии 7 метров стоит корзина. У каждой команды баскетбольный мяч. Участники по очереди выполняют броски. Мяч должен отскочить от пола и попасть в корзину. Каждый участник выполняет по два броска. Побеждает команда, забившая больше мячей в корзину.



9. "Слалом". Участвуют только юноши, капитан помогает одеть снаряжение. Три участника встают на одну пару лыж с тремя креплениями. Перед каждой командой в ряд стоят 3 кегли на расстоянии 2 м., участники передвигаются на лыжах, обходя кегли, а обратно прямо к своей команде. Побеждает команда быстрее прошедшая дистанцию.



10. "Мода и спорт". В конкурсе от каждой команды участвуют 1 юноша и 1 девушка. На стульях перед каждым участником лежит спортивная форма футболиста и теннисистки. Участники - юноши надевают форму теннисистки. А девушки- форму футболиста. Для начала конкурса дается свисток и засекается время. Побеждают участники, которые быстрее и правильнее надели спортивную форму.

11. "Конкурс капитанов". Теоретическая часть: в конкурсе участвуют только капитаны команд. Ведущий рассказывает ситуация, связанную со спортом. Это может быть игровая ситуация или выполнение каких то требований по правилам соревнований в любом виде спорта, а также судейская практика. Капитан, знающий ответ должен быстро поднять руку, а потом дать ответ. Побеждает капитан, давший больше правильных ответов.

Практическая часть: участники стоят лицом друг к другу, к правой ноге каждого привязан воздушный шар. Определена зона d-3м. задача участников как можно быстрее лопнуть шарик соперника.

12. "Спортивный танец". Домашнее задание. Участницы каждой команды придумывают и исполняют танец в ритме самба. Время танца 2 мин. Побеждает команда, исполнившая танец соответствующий заданной тематике.

13. "Фонарики". На полу по залу разбросаны воздушные шары. Участники, садясь на шарик должны его лопнуть. Часть от шарика нужно отдать судьям. Побеждает команда, лопнувшая больше шариков.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. "Достань яблоко". На стул ставится тазик с чистой водой, наполовину наполненный. В воде плавает яблоко. Участник должен без помощи рук достать яблоко из тазика. Потом уже с помощью рук его съесть. Побеждает участник быстрее выполнивший задание.

2. "Бой петухов". На гимнастическую скамейку встают два участника. У них в руках подушки. Участники подушками стараются столкнуть друг друга со скамейки. Побеждает участник, оставшийся на скамье дольше соперника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Спортивно-игровой метод физвоспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту со студентами техникума. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.

Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют двух и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, скоростно-силовых качеств, совершенствования, координации движения, а так же в развитии смекалки и изобретательности.

К тому же многие эстафеты, повышая двигательную сноровку занимающихся, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде.

Спортивные праздники, проводимые, в техникуме пользуются большой популярностью среди студентов и преподавателей. Ребята предлагают новые конкурсы и эстафеты, охотно участвуют в изготовлении необходимого инвентаря и оформления зала. Праздник всегда проходит при полном зале.



© 2010-2022