Конспект группового занятия по художественной гимнастике Ритмика

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»







КОНСПЕКТ

ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

/ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ/





Составитель:

Педагог дополнительного образования

Худякова Т.М.

«Мастер спорта СССР»

по художественной гимнастике.





г.Владикавказ

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Тема: «Музыка и движение»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы с переменным шагом

- учить изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам

- развивать внимание, волю, память, выносливость и координационные способности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Звучит «Чардаш» Монти.

Ходьба танцевальным шагом с носка (руки свободны); на носках (руки вверху); на пятках змейкой (кисти рук у плеч); скрестным шагом по кругу (руки на поясе); шаг с пятки, другую ногу резко переставить и присесть (руки на поясе); «бабочки садятся на цветок» (кисти рук у плеч); локтем коснуться противоположного колена, высоко подняв согнутую ногу; приставным шагом в сторону по ходу движения (руки на поясе).

Методические рекомендации: Менять задания на каждую музыкальную фразу, следить за правильной осанкой детей.

Звучит веселая «Лезгинка»

Бег (1,5 мин); легкий (руки согнуты в локтях); подскоки против хода движения (ноги менять, руки на поясе); легкий бег; боковой галоп п ходу движения (руки на поясе).

Методические рекомендации:

Следить за соблюдением детьми дистанции. При переходе на ходьбу дети перестраиваются в три звена.

Дыхательные упражнения:

Мягкие руки через стороны вверх и вниз (2-3 раза); медленная ходьба по кнуту с носка (руки на поясе).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс общеразвивающих упражнений стоя.

Звучит народный танец «Цыганочка»

«Зеркало» (за каждый счет отрывать пятки от пола).

И.п. - ноги слегка расставлены, руками обнять себя за плечи. 1 - руки в стороны, ладони вверх; 2 - руки вверх; 3 - согнуть руки в локтях на уровне согнутых предплечий, ладони перед глазами; 4 - м.п. (8 раз).

«Дижения плечами»

а) И. п. - о.с., руки внизу, ладони слегка прижаты к бедрам. 1 - поднять правое плечо; 2 - м. п.; 3-4 - то же левым плечом (4 раза).

б) И. п. - то же. 1 - правое плечо вперед; 2 - м. п.; 3-4 - то же левым плечом (4 раза).

«Фонарики»

И. п. - о. с., руки согнуты в локтях предплечья вверх. 1 - отвести назад правую ногу, согнуть в колене, одновременно вращая кистями; 2 - м. п.; 3-4 - то же левой ногой (4 раза).

«Самоварчик» (смотрите сторону поднятой ноги).

И. п. - то же. 1 - хлопнуть в ладоши над головой; 2 - правой рукой ляшке правой ноги, согнутой в колене и отведенной назад в сторону; 3-4 то же влево (4 раза).

«Наклоны»

И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - отставить правую ногу в сторону на носок, наклонится вправо, левую руку закрутить над головой; 2-и. п.; 3-4 то же влево (4 раза).

«Веер»

И. п. - о. с., обе руки влево вниз. Мах вперед правой ногой, обе руки вправо; 2- и. п. (8 раз).

«Раскрытие»

И. п. - о. с., руки внизу. 1 - шаг вправо, руки в стороны;

2 - обнять себя за плечи, поднять левую ногу, согнутую в колене, голову опустить; 3-4 - то же влево (8 раз).

«Перепляс»

И. п. - о. с., руки на поясе. Поочередным движением ставим ноги на носок (8 раз), затем поочередно сгибать ноги в колене назад (8 раз). Движение рук (вращение кистями, одновременно руки вперед - вверх - в стороны - вниз) чередовать с отрывом пяток от пола.

Упражнения в упорах «Утяга»

Звучит «Танец маленьких утят»

«Моем клювики»

И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. 1 - сесть на пятки, подбородок опустить на грудь; 2 - и. п. (8 раз)

«Посмотрим на хвостик»

И. п. - то же. 1 - прогнуться в спине, повернуть голову направо; 2 - и. п.; 3 - налево; 4 - и. п. (4 раза).

«Расправь крылышки»

И. п. - сидя на пятках, кисти рук у плеч. 1 - встать на колени, повернуться направо, локти поднять; 2 - и. п.; 3 - то же влево (4 раза).

«Покажи лапки»

И. п. - стоя на четвереньках. 1 - прямой правой ногой вправо; 2 - и. п.; 3-4 то же выполнить левой ногой (4 раза).

«Достать червячка»

И. п. упор присев. 1-6 переступание руками до упора лежа; 7-8 лежа на животе, поочередно согнуть левую и правую ноги в коленях; 9-14 - переступание руками назад до и. п.; 15-16 - вращать коленями из стороны в сторону (2 раза).

Методические рекомендации.

Эти упражнения способствуют укреплению мышц брюшного пресса и спины.

Танцевальные движения. «Бабушки старушки».

Дети стоят по кругу, на 3 счета делают 3 шага в центр круга с правой ноги, на счет «четыре» выставляют левую ногу на пятку и разводим руки в стороны, как бы кланяясь. Затем спиной отходят назад, потом руки ставят на пояс.

  • Подбоченившись, топают ногой

  • Грозят пальцем то одной рукой, то другой. Вторая рука придерживает локоть.

  • Сложив руки «полочкой», делают пружинку с наклоном вправо, влево и кивают головой.

Припев:

Дети, немного повернув в корпус влево и слегка присев, вытягивают правую руку вперед. Затем выпрямляются, поставив руки на пояс. То же делают в другую сторону. Поднеся руки к голове, как бы показывают «ушки», то распрямляя, то сгибая пальцы.

На 2-ю часть припева берутся за руки и двигаются поскоками по кругу.

Упражнения сидя и лежа.

Звучит греческий танец «Сиртаки».

«Танец ног».

И. п. - сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, перенести ее над левой, коснуться пола носком; 2 - и. п.; 3-4 - то же другой ногой (8 раз).

«Колени к полу».

И. п. - сидя, ноги вместе, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 - коснуться коленями пола справа; 2 - и. п.; 3-4 - то же влево (4 раза).

«Танец ступней»

И. п. - сидя, ноги вытянуты, упор сзади. 1-8 - вращение стоп вправо по кругу; 9-16 - влево (2 раза).

«Наклоны»

И. п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 - наклон к правой ноге, руками коснуться пальцев ног; 2 - и. п.; 3-4 - то же к левой ноге (4 раза).

Звучит музыка итальянского народного танец «Тарантелла».

Дети повторяют движение за педагогом.

Дыхательные упражнения с расслаблением.

  1. Дыхательные упражнения (4 раза)

  2. Одновременные плавные упражнения рук в стороны ( 2 раза)

  3. Стоя на месте лицом в круг, потянуться за рукой в сторону и опустить ее вниз (поочередно правой, левой) (2 раза)

  4. Упражнение на расслабление (стоя) (2 раза). И. п. - о. с., руки в стороны. 1 - опустить кисти; 2 - опустите предплечья; 3 - опустите руки;4 - опустите голову; 5 - согнуть спину (руки свободно висят); 6 - присесть; 7-8 - медленно подняться, руки вытянуть в стороны.

Подвижная игра «Узнай себе пару».

Дети выполняют подскоки по кругу парами, по сигналу (смена музыкального отрезка) бегут врассыпную, постепенно переходя на шаг. По следующему сигналу каждый должен найти себе пару. Игру повторяют 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Звучит музыка «Сударушка» К.Акимова.

Дети двигаются медленно, в такт музыки.

1. Ходьба по диагонали, взявшись за руки (2 раза).

2. ходьба змейкой дробным шагом поперек зала (руки на поясе).

3. «Хоровод» - ходьба по кругу со сменой направления взявшись за руки (4 раза).

4. Выворачивание круга. Дети стоят в кругу лицом к центру. Ведущий ведет их за кругом, сохраняя его форму. Дети оказываются спиной к центру (2 раза).

5. «Нитка с иголкой». Дети стоят друг за другом по кругу, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку змейкой над сцепленными руками детей.

«Добрый бегемотик»

Цель - снятие эмоционального напряжения, агрессии, двигательной активности.

Содержание: дети встают в колонну. Педагог говорит, что все вместе они - маленький добрый бегемотик, просит каждого ребенка погладить соседа по плечику, по ручке, по спине, по голове. Затем дети обнимают за талию впереди стоящего. Педагог просит бегемотик походить по залу, присесть. Приседая вместе, дети падают и смеются, игра превращается во всеобщую кучу - малу, ко всеобщему удовольствию участников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Музыка воздействует на эмоциональное состояние человека, на его психику.

Как не интересно и мрачно на занятии, когда музыка не создает этого положительного эмоционального фона!

Музыкальные произведения должны были доступны и понятны. Составление танцевальных композиций - сложная и трудоемкая работа. И поэтому; я советую:

  1. Тщательно обдумывать тематику музыкального произведения, избегать музыки пессимистического и трагического характера.

  2. Рекомендую отдавать предпочтение небольшим музыкальным произведениям или делать компоновки.

  3. Необходимо серьезно отбирать средства выразительности штрихов и движений, которые должны соответствовать характеру музыки.


© 2010-2022