Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса 21.01.2015г.

Тема занятия: Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей.

Цель:

Повышение двигательной активности младших школьников, развитие воображения и фантазии через проектирование подвижных игр.

Овладеть умениями конструировать подвижные игры.

Ход урока

I.Организационный момент : Разбить слушателей на группы

II. Теоретическая часть

Презентация(Power Point )

Слайд 3.Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы предусмотрено достижение интегративных качеств ребенка, среди которых одно из первых мест занимает сформированность физических качеств и потребность в двигательной активности.

Учитель: Давайте же разберемся ,что такое двигательная активность?.Дискуссия по данному вопросу.

Двигательная активность - естественная потребность в движении и эта потребность проявляется именно в игре.

Слайд 4.Игра как ведущий вид деятельности школьника является наиболее оптимальным средством для развития интегративных качеств, так как она влияет на всестороннее развитие ребенка при его активной помощи.

Учитель :А решить данную цель помогает ряд задач

Слайд 5.Задачи:

- развитие устойчивого интереса к подвижным играм;

-раскрытие индивидуальных особенности и возможностей каждого ребёнка;

-расширение представления детей об окружающем мире;

-развитие эмоциональной сферы, а так же коммуникативных способностей детей;

-развитие двигательных навыков.

Учитель :Данные задачи решаются посредством проектной деятельности

Слайд 7. Проектная деятельность является инновационной педагогической технологией в современном школьном образовании, где учитель совместно с детьми решает определенную проблему.

Слайд 8.Метод проектирования подвижных игр ,как один из перспективных методов ,способствует раскрытию индивидуальности ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным ,умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Слайд 9.Игра является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. Следовательно проектирование подвижных игр- это интегрированный метод ,способствующий для раскрытия индивидуальных, двигательных способностей ученика, развивающий его интеллект, воображение, фантазию.

Слайд 10.Для осуществления работы по проектированию подвижной игры я использую следующие приемы:

- составляю варианты игр;

- комбинирую подвижные игры между собой и со здоровьесберегающими технологиями;

- придумываем с детьми игры по материалам знакомых художественных произведений, современных мультипликационных фильмов или эпизодам из жизни.

Учитель: Я считаю ,что одним из важных условий проектирования подвижных игр является вариативность их содержания и формы организации.

Слайд 12.Вариативность не только поддержит интерес к двигательной активности, усовершенствует двигательные навыки, но и обогатит игровой опыт младших школьников, научит их нестандартно, творчески выполнять хорошо знакомые действия и решать новые проблемы.

К составлению вариантов игр я привлекаю детей начиная со 2 класса. Для варьирования игры, я использую следующие способы:

Слайд 13.Способы варьирования игры:

- увеличиваю количество повторений и общую продолжительность игры;

- усложняю двигательное действие;

- изменяю размещение играющих ;

- меняю сигнал (вместо словесного - звуковой или зрительный) ;

- провожу игры в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами, залезть на стол ) ;

- усложняю правила

Учитель :Алгоритм комбинирования игр помогает в составлении новой игры из ранее знакомых:

Я предлагаю обучающимся на выбор две карточки-схемы с изображением символов игры, из которых можно скомбинировать одну игру. Дети выбирают из множества карточек две (например, «Два мороза» и «Море волнуется) .Дальше провожу беседу по содержанию этих игр (вспоминают название, роли, правила в игре) ;

- Я предлагаю детям : «А если из двух этих игр придумать одну новую? Какой она может быть? »;

- Дети высказывают свои варианты комбинирования, придумывание названия и правил получившейся новой игры (например, новое название игры «Заколдованное царство снежных фигур») ;

-Дальше выбираем совместно наиболее удачные варианты игры; выбор ролей; и проводим игру.

-После окончания игры проводим рефлексию ( Что понравилось? Что было трудно? Что можно поменять в игре) .

Давайте и мы в течении 1 минуты попробуем из игры «Два мороза»и «Море волнуется», скомбинировать новую игру и сравнить с игрой ,которую придумали дети.

После истечения времени идет обсуждение составленных игр.

Слайд15.Высшим проявлением воображения и фантазии у детей является придумывание ими новых подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

Учитель: Данный прием я применяю уже со 2 класса.

Слайд16.Работу по проектированию новых игр можно строить по определенной схеме :

- определение ролей. (Каких героев из этой сказки (мультика) возьмём на роли для игры)

- определение движений для всех участников игры (Какие действия можем мы придумать для игры) ;

-определение площадки иоборудования (Какое оборудование мы можем использовать в игре) ;

- придумывание правил к игре (Какие правила игры можно придумать) ;

- проведение игры;

- рефлексия (Что понравилось? Что было трудно? Что можно поменять в игре) .

Слайд18.Таким образом, не снимая задач оздоровления и формирования основных двигательных умений и навыков, результатом может быть:

-увлеченность детей двигательной деятельностью, стремление действовать самостоятельно, готовностью искать новые варианты двигательных действий, сочетать, комбинировать известные движения;

-способность удачно подбирать движения, воплощающие игровой образ,

-проявление оригинальности при принятии двигательных решений,

- развитие воображения и фантазии детей младшего школьного возраста.

-совершенствие тех или иных двигательных качеств

Учитель: Я предлагаю вам из карточек с подвижными играми, которые лежат на столах перед вами выбрать две на ваше усмотрение и из них, создать одну новую используя правила выбранных игр, то есть их скомбинировать, а потом мы посмотрим, какая новая игра у вас получилась.

Время закончилось .Идет обсуждение игр которые придумали слушатели.

Назовите, какие игры вы выбрали, и какие движения вы объединили? И посмотрим, какую игру вы придумали.

Спасибо .

А теперь я хочу остановиться на игре ,которую придумали ученики 2б класса .

Для игры требуется только площадка и теннисный мяч.

Слайд 21. В игре отрабатываются и закрепляются ,такие навыки как умение выбегать со старта , бежать с изменением направления, умение метать мяч, ловить его с лету и после отскока ,бросать мяч в движущуюся цель, при многократных перебежках развивается выносливость, и самое главное , дети учатся самостоятельно принимать двигательные решения.

Слайд22.Игру назвали «Перебежки»



Слайд23. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выбирает капитана. По жребию одна из команд идет в "город" , а другая размещается произвольно в поле (по всей площадке ). Команда, играющая в " городе", называется "городской", она получает маленький мяч . Другая, находящаяся в поле - "полевой" (рис.)Капитан "городской" команды устанавливает очередность между своими игроками, кому за кем бросать мяч. Игрок, назначенный бросать мяч первым, берет его и становится у «блина», лежащего на полу. По свистку бросает мяч в ту сторону куда считает нужным ,если бросок был хороший и можно предположить, что мяч полетит далеко, бросивший, бежит на противоположную сторону площадки и затем, если позволяет обстановка, возвращается назад. Чем игрок завоевывает своей команде зачетное очко.

Слайд24.Если же игрок бросил мяч слабо, он может не убегать из "города" и сделает свою перебежку после очередного удачного броска следующего по очереди игрока, перейдя в зону ожидания.

Игроки "полевой" команды стараются поймать мяч с воздуха - " поймать свечу" - или схватить мяч с земли и осалить им перебегающего игрока. Если им удастся "поймать свечу" или попасть мячом в перебегающего, они меняются местами с "городской" командой, если нет, то отдают мяч в "город" и его бросает следующий игрок "города" и т.д. Бросивший мяч каждый раз старается перебежать на противоположную сторону площадки и вернуться назад. После того, как он вернется в "город", получает право опять бросать мяч в порядке очереди.

Слайд 27.Итак, цель игры подающей команды - бросить мяч возможно сильнее и дальше, чтобы сбегать на противоположную сторону площадки и вернуться назад ,цель «полевой «команды -поймать свечу или осалить мячом бегущего игрока «городской» команды .После осаливания происходит смена местами .Во время игры команды неоднократно меняются ролями.

Слайд 29.Мною представлены приёмы способствующие развитию двигательных интересов детей младшего школьного возраста, с помощью приёмов проектирования можно добиться значительных результатов в придумывании, варьировании и комбинировании детьми подвижных игр, что помогает развитию воображение и бурной фантазии детей.

Учитель: Рефлексия «Пантомима».

С помощью пантомимы прошу вас показать результат нашей работы, а подсказкой вам послужат смайлики на экране.

Уважаемые коллеги благодарю за участие!

Я приглашаю вас в спортивный зал, апробировать игры, которые придумали вы и игру, придуманную учениками. Я приглашаю вас, дорогие коллеги, в спортивный зал апробировать игры, которые придумали вы и игру придуманную учениками.

III. Практическая часть

IV.Подведение итогов



© 2010-2022