Методика военно-спортивной игры Командор

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Методика

организации и проведения военно-спортивной игры

«Командор»


педагог дополнительного образования

Шохирев Александр Иванович

























г.Ноябрьск

Аннотация


Гражданское образование в школе представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин.

Авторами представлен опыт работы МБОУ СОШ №3 города Ноябрьск по организации гражданско-патриотического воспитания учащихся через внеурочную деятельность и дополнительное образование на примере военно-патриотического проекта «Командор». Сущность опыта заключается в использовании имеющегося ресурса школы и комплексного подходов к формированию гражданско-патриотических качеств учащихся. По мнению авторов, этому способствует организация всего образовательного пространства школы. Методическая разработка имеет теоретическое обоснование, четко обозначена этапность ее осуществления, сформулированы цели, задачи, содержание на каждом этапе.

Авторов волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Считаем, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны огромные возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования, которые позволяют воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины», научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину.

В школу дети должны идти с радостью, а это уже воспитание патриотизма потому, что синоним слову патриотизм служит слово - любовь. Учебно-воспитательный процесс выступает как эффективное средство формирования патриотизма и гражданственности у несовершеннолетних. И в этом процессе основной задачей является: не ограничиваться разовыми и разрозненными мероприятиями, а сделать эту работу не формальной, систематической, интересной и содержательной.

Гражданско-патриотическое воспитание школьников в современной России в настоящее время актуально как никогда ранее. Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско-патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:

  • в настоящее время Россия переживает духовный кризис;

  • основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;

  • упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения. Однако в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно - нравственное развитие человека в процессе образования;

  • единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой - либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи;

  • нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество - такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь - таково и завтрашнее общество.

Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско-патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально - психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско-патриотического воспитания в школе актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

Формированию у детей патриотических чувств путем включения их в эмоционально-насыщенную, физкультурно-спортивную деятельность способствует военно-патриотический проект «Командор», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Мероприятие является традиционным, проводится в МБОУ СОШ №3 на протяжении 13 лет. Рассчитано для учащихся 5 - 11 классов. Методическая разработка военно-спортивного проекта «Командор» носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся, овладение туристскими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе. Предлагаемые мероприятия призваны помочь учащимся лучше понять себя и происходящие вокруг события, найти путеводные нити в жизни, приобрести практические и психологические навыки, компенсировать недостатки городской среды обитания и создать внутри себя школу выживания. Методическая разработка имеет теоретическое обоснование, четко обозначена поэтапность ее осуществления, сформулированы цели, задачи, содержание на каждом этапе.

Цель:

Военно-спортивный проект «Командор» реализуется в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся с целью повышения качества содержания работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовки их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта.

Основные задачи:

  • формировать здоровый и активный образа жизни, общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

  • организация досуговой деятельности учащихся как одного из видов профилактики ПАВ;

  • совершенствовать военно-патриотическое и физическое воспитание учащихся, их подготовку к службе в рядах Вооруженных сил РФ;

  • приобщить детей и молодёжь к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

  • сохранять традиции туристско-краеведческой деятельности на современном этапе;

  • проверить уровень знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, физической подготовке;

  • формировать качества, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • развивать инициативу и самостоятельность учащихся на основе игровой деятельности.

В военно-спортивных играх создаются благоприятные условия для воспитания дисциплинированности, целеустремленности, взаимопомощи, отзывчивости. Воспитательная роль военно-спортивной игры повышается благодаря желанию школьников удовлетворить стремление к героическим поступкам, доказать свою самостоятельность, готовность прийти на выручку товарищам. В подготовке и проведении игры задействованы учителя физической культуры, ОБЖ, музыки, истории, тренеры-преподаватели по плаванию, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, руководитель школьного историко-краеведческого центра «Моя Родина», библиотекарь школы, представители МЧС, пожарной части города, медперсонал и др.

Областью применения данного проекта могут быть мероприятия в рамках учебно-воспитательного процесса муниципальных общеобразовательных учреждений.

В предлагаемой методической разработке определены формы, виды занятий, их структура. Данное мероприятие проходит в форме соревнований, занятий, игры, тематических бесед и лекций, внеклассных мероприятий в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3.

Одна из основных частей военно-спортивного проекта «Командор» - боевая разведывательная игра на открытой местности в экстремальной ситуации. Игра организована и проводится с соблюдением всех норм и требований по технике безопасности и охране жизнедеятельности. К игре привлечены сотрудники МЧС, Кандидаты в Мастера Спорта по спортивному туризму. По итогам военно-спортивной игры «Командор» определяется команда - победитель, которой вручается переходящий кубок.

Разнообразные игровые средства, включенные в это мероприятие, активизируют детей, помогают им преодолевать трудности. Ребята «становятся» разведчиками, снайперами, санитарами. Роль разведчика - одна из наиболее привлекательных для детей, она требует особой сосредоточенности, концентрации внимания. Наблюдение за деятельностью и поведением детей во время военно-спортивной игры «Командор» позволило сделать вывод, что она содействует формированию чувства патриотизма, долга, ответственности, влияет на эмоциональную сферу детей, формирует мотивы и убеждения.

Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что организация и методика его проведения составлена на основе анализа опыта работы школы, созданных в ней условий по данному направлению, с учетом климатических условий в районе Крайнего Севера, когда большая часть учебно-воспитательного процесса проходит в условиях низких температур и короткого светового режима. С конца ноября по конец января занятия на местности исключаются, спортивно-массовые мероприятия переносятся в спортивный зал. Игра имеет как оздоровительный, так и образовательно-развивающий характер. Содержание мероприятия направлено на создание условий для укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся, способствует расширению кругозора учащихся, обогащает их духовную жизнь.

Данное мероприятие позволяет адаптировать детей с ограниченными возможностями здоровья, так как предусматривает организацию и проведение соревнований среди людей с ограниченными физическими возможностями. Особое внимание при разработке мероприятия уделено подготовке и поддержке лидеров, которые в дальнейшем овладеют навыками начальной судейской подготовки по туристскому многоборью, методикой проведения учебных семинаров-практикумов, мероприятий и т.д.

Педагогическая эффективность военно-спортивный проекта «Командор» заключается в том, что все его составные части могут проходить как отдельные самостоятельные мероприятия согласно разработанных положений, планов, сценариев, методических разработок.

В процессе игры школьники знакомятся с подвигом коренных народов Ямала в годы Великой Отечественной войны, изучают символику Ямало-Ненецкого автономного округа, реализуя тем самым национально-региональный компонент, межпредметные связи в крае­ведческой деятельности.

Итогом реализации военно-спортивного проекта «Командор» являются:

  • результативность участия воспитанников в соревнованиях и конкурсах в рамках мероприятия;

  • приобретение определенных навыков и умений по технике и тактике пешеходного туризма;

  • участие в походах выходного дня, степенных и категорийных походах, где воспитанники могут проявить полученные знания, применить приобретенные навыки и умения.

Результаты подводятся по наибольшему количеству участия в мероприятиях согласно плана. В конце года 5 самых активных человек от каждого класса приглашаются для участия в горном походе 2 категории сложности «30 маршрут».

Мероприятия составлены таким образом, что по мере достижения воспитанниками результатов, они начинают включаться в разного рода «внешние» отношения: помощь в обучении младших, самостоятельная организация походов, включение в проведение соревнований и так далее. Подобная деятельность предполагает определенный уровень социальной адаптации и, таким образом, может являться критерием для оценки эффективности результатов воспитания.

Кроме того, показателем активного включения подростка в социальные отношения является его участие во внешкольной деятельности и построения взаимоотношений с родителями. Следовательно, контакт с родителями и школой, сотрудничество между тремя основными «средами обитания» подростка - домом, школой и клубом - также является критерием оценки и отслеживания результатов деятельности данного мероприятия.

Большое значение в данной проекте уделено походам, как одной из самых распространенных и доступных форм досуговой деятельности для ребят всех возрастных групп являются туристские походы. При современ­ной нарушенной экологии, зага­зованности городов и поселков, высоком уровне шума и других травмирующих факто­рах, а также значительном пре­бывании подростков в закры­том помещении ту­ристский поход или практичес­кое занятие на местности явля­ются важным средством оздо­ровления и профилактики забо­леваний. После педагогически правильно организованного по­хода подросток в течение не­скольких дней чувствует себя физически хорошо и спокойно.

В походах проявляются такие важные морально-воле­вые качества личности, Воспитанники находятся в условиях, когда выпол­няя обществен­ные поручения, участ­ник несет ответственность не только за себя, но и перед сво­ими товарищами. Таким образом, удов­летворение личной потребнос­ти сливается с выполнением об­щественной обязанности. Дисциплинированное пове­дение воспитанников в походе, на соревнованиях - это не слепое послушание, а сознательное и активное стрем­ление каждого участника к вы­полнению долга перед коллективом. На этой основе возникают отношения товари­щеского сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, соподчинения, руководства и контроля. Особенно необходимы эти качества сейчас, когда моло­дежь постоянно испытывает на себе негативное влияние средств массовой информации, которое практически не встречает про­тиводействия.

Методическая разработка военно-патриотического проекта «Командор» может быть адаптирована и применена в любом образовательном учреждении, как целое мероприятие, так и ее составными частями.

Десятилетнее наблюдение за практической деятельностью воспитанников и результатами внедрения методики военно-патриотического проекта «Командор» подтвердили эффективность воспитательного потенциала данного вида деятельности. Отмечаются стабильные результаты участия воспитанников в соревнованиях и конкурсах в рамках мероприятия. В ходе реализации проекта ведется целенаправленная работа, воспитывающая в детях понимание задач, стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважение к другим народам, их обычаям и культуре; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; стремление к укреплению чести и достоинства Родины; уважения к армии, готовность служить интересам России.


Содержательная часть

Военно-спортивный проект «Командор» - это интегрированное воспитательное мероприятие, которое включает в себя следующие конкурсные этапы:


  • Брейн-ринг на тему «Основные сражения ВОВ», викторина «Ямал в годы войны», блиц-турнир по теме «Символика Ямало-Ненецкого автономного округа»;

  • конкурс сочинений на тему «Война далекая и близкая…»;

  • соревнования по общефизической подготовке в рамках проведении регионального этапа Всероссийского спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания»;

  • соревнования по стрельбе из МКВ, операция «Снайпер»;

  • цикл соревнований по спортивному туризму (смотри график проведения соревнований)*;

  • спортивная эстафета по прикладному плаванию, посвященная 23 февраля;

  • боевая разведывательная игра на открытой местности в экстремальной ситуации «Командор»;

  • конкурс-смотр строя и песни;

  • конкурс рисунков, плакатов и газет «Вечная слава героям»;

  • акция-конкурс «Подарок ветерану»;

  • музыкально-литературный конкурс "Равнение на героев!", посвященный Дню Победы;

  • мероприятия, проводимые в рамках декады патриотического воспитания, посвященной 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.*

  • горный поход 2 категории сложности «Легендарный 30-й маршрут» (Кавказ).*

Кроме этого разработан план обязательных мероприятий, в которых учащиеся должны принимать участие:

  • экскурсия в школьный историко-краеведческий музей «Моя Родина»; экспозиции «Ямал в годы войны», «Память», «Овеянные славой флаг наш и герб»;

  • встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла;

  • творческие встречи с представителями Ноябрьской авиабазы спасателей МЧС «ЯМАЛСПАС»;

  • лекция в рамках реализации национально-регионального компонента на тему «Коренные народы Ямала в годы Великой Отечественной войны»;

  • ежемесячные походы выходного дня по родному краю с элементами проведения поисково-спасательных работ;

  • праздник спорта и спортивных достижений (показательные выступления по пожарно-прикладному виду спорта, туризму, поисково-спасательным работам, оказание первой доврачебной помощи и др. Награждение лучших воспитанников объединения).

В рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности для учащихся проводятся занятия по темам:

  • «Символика России: флаг, герб, гимн»;

  • «Моя Россия сродни цветку» и др.

Команды, заявившие себя для участия в военно-патриотическом проекте «Командор» и не принявшие участие в трех запланированных мероприятиях - в общем зачете не участвуют, награждаются только за результаты участие в отдельных конкурсных мероприятиях.

*мероприятия в общий зачет не входят

Традиционно открытие мероприятия проходит на общешкольной линейке в конце сентября. Далее мероприятия проходят согласно утвержденного графика:

№п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Открытие традиционного военно-спортивного проекта «Командор».

сентябрь

Зам. директора по УВР,

педагоги-организаторы

Экскурсия в школьный историко-краеведческий музей «Моя Родина»; экспозиции «Ямал в годы войны», «Память», «Овеянные славой флаг наш и герб».

октябрь

Руководитель школьного музея, классные руководители

Лекция в рамках реализации национально-регионального компонента на тему «Коренные народы Ямала в годы Великой Отечественной войны».

октябрь

Руководитель школьного музея, классные руководители

Брейн-ринг тему «Основные сражения ВОВ», «Ямал в годы войны».

ноябрь

Педагоги-организаторы,

классные руководители

Викторина «Ямал в годы войны».

ноябрь

Педагоги-организаторы,

классные руководители

Блиц-турнир по теме «Символика Ямало-Ненецкого автономного округа».

ноябрь

Педагоги-организаторы,

классные руководители

Походы выходного дня с элементами поисково-спасательных работ.

ежемесячно

Руководитель секции по спортивному туризму

Соревнования по общефизической подготовке. Соревнования по стрельбе из МКВ, операция "Снайпер".

ноябрь

Учителя физической культуры

Праздник спорта и спортивных достижений. Показательные выступления по пожарно-прикладному виду спорта, туризму, поисково-спасательным работам, оказание первой доврачебной помощи и др. Награждение лучших воспитанников объединения.

декабрь

Зам. директора по УВР

Соревнования по пешему турмногоборью в закрытых помещениях.

январь

Зам. директора по УВР,

руководитель секции по спортивному туризму

Творческие встречи с представителями Ноябрьской авиабазы спасателей МЧС «ЯМАЛСПАС».

январь

март

апрель

Зам. директора по УВР,

представители МЧС города

Спортивная эстафета по прикладному плаванию, посвященная 23 февраля.

февраль

Учителя физической культуры

Конкурс-смотр строя и песни.

февраль

Педагоги-организаторы,

классные руководители,

учителя физической культуры

Боевая разведывательная игра на открытой местности в экстремальной ситуации «Командор».

март

Зам. директора по УВР,

педагоги-организаторы,

классные руководители

Музыкально-литературный конкурс "Равнение на героев!", посвященный Дню Победы.

апрель

Педагоги-организаторы,

классные руководители

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла.

май

Педагоги-организаторы,

классные руководители

Закрытие боевой разведывательной игры "Командор". Творческий отчет по итогам конкурса. Награждение победителей.

май

Зам. директора по УВР

Занятие по теме «Символика России: флаг, герб, гимн».

в течение года

Педагоги дополнительного образования

Занятие по теме «Моя Россия сродни цветку».

в течение года

Педагоги дополнительного образования

Легендарный 30-й маршрут

27 июня - 12 июля

Зам. директора по УВР, тренеры-преподаватели по спортивному туризму

График проведения соревнований по спортивному туризму



№п/п

Название мероприятий

Сроки

Место проведения

август

Открытое Первенство спортивного клуба «Эдельвейс» по пешему турмногоборью с элементами спортивного ориентирования «Прощай, лето!», дистанция 1 - 2 класса

последние выходные августа

По назначению

сентябрь

    Учебно-тренировочные соревнования в плане подготовки к туристическому слету школьников «Юный турист», дистанция 1 класса

    первые выходные сентября

    По назначению

      городской туристский слет школьников

      вторые выходные сентября


        Первенство города по спортивному туризму

        вторые выходные сентября

        по назначению

        ноябрь

          Городские соревнования по технической вязке узлов

          третьи выходные ноября

          МБОУ СОШ №3

          декабрь

            Городские соревнования по спортивному туризму среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и спортивных клубов города Ноябрьска «Юность Ямала», дистанция 2 класса

            третьи выходные января

            МБОУ СОШ №3

            февраль

              городские соревнования по спортивному туризму в закрытых помещениях среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и спортивных клубов города «Экстремальная гонка», посвященные выводу войск из республики Афганистан, дистанция 2 - 3 класса

              вторые выходные февраля

              МБОУ СОШ №3

              март

                Городские соревнования по лыжному турмногоборью «Полярная звезда»

                вторые выходные марта

                Лесная зона лыжной базы

                май

                  Открытые городские соревнования по спортивному туризму «Здравствуй, лето!», дистанция 1 - 2 класса

                  последние выходные мая

                  По назначению

                  июнь

                    1 июня - День защиты детей. Туристско-спортивная игра-соревнования «Паутинка»

                    01 июня

                    Лесная зона Детского парка

                    Также всем участникам военно-спортивного проекта «Командор» рекомендовано принять участие в мероприятиях, направленных на популяризацию среди молодежи знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.:

                    • Общешкольные линейки, посвящённые Дню Победы.

                    • Проведение тематических классных часов и общешкольных линеек, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне и другим памятным датам и событиям в истории России: «Судьба людей в истории России», «У войны неженское лицо», «Дети-герои ВОВ», «Моя малая Родина», «Города герои ВОВ», «Память бережно храним».

                    • Конкурс рисунков «Праздник Победы глазами детей».

                    • Конкурс плакатов и газет «Вечная слава героям».

                    • Акция «Письмо ветерану».

                    • Акция «Доброе утро, Ветеран!».

                    • Акция «Подарок ветерану».

                    • Акция «Парад Победителей».

                    • Участие в кинонеделе «Уроки мужества».

                    • Посещение выставок, посвящённых 70-ой годовщине со дня Победы.

                    • Участие в литературно - музыкальной композиции «Помним. Гордимся. Чтим».

                    • Участие в Дне Памяти, посвященном воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане, Чечне.

                    • Посещение экспозиции «Ради жизни на земле», посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945.

                    • Презентация выставки «Солдатский платок».

                    • Встреча с ветеранами «Холодная зима блокадного Ленинграда».

                    • Викторина «Знатоки истории», посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945.

                    • Подготовка и направление персональных поздравлений участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

                    • Участие во Всероссийской «Вахте памяти».

                    • Проведение акций милосердия: «Родословная города», «Ветеран живёт рядом», «Подарок ветерану», «Спешим к тебе, ветеран», «Не опоздай с добротой».

                    • Участие в окружном открытом конкурсе-фестивале патриотической песни «Дорогами поколений».

                    • Участие в военно-спортивных соревнованиях «А ну-ка, парни!».

                    • Фестиваль патриотической песни и художественной самодеятельности «Наследники войны».

                    • Видеопоказ фильмов о Великой Отечественной войне.

                    • Конкурс сочинений «Мы памяти нашей верны».

                    • Участие обучающихся и педагогических работников в Митинге Памяти и праздничном параде 9 мая.

                    Заканчивается военно-спортивный проект «Командор» большим походом 2 категории сложности по горам Кавказа.

                    Природа Главного Кавказского хребта уникальна и многообразна. Это объясняется особенностями рельефа и близостью Черного моря. На этом маршруте юные туристы могут пройти все ландшафтные зоны страны. В 70 - 80-е годы данный маршрут считался самым массовым туристским маршрутом в Мире. Он носил название «Всесоюзный туристский маршрут №30 по Западному Кавказу».

                    Палаточный передвижной лагерь «Легендарный 30-й маршрут» посвящен 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. В годы войны в районе Белореченского перевала Главного Кавказского хребта проходила линия обороны Кавказа, о чем свидетельствуют установленные здесь памятники. Участники похода пройдут по местам боевой славы, за каждой группой будет закреплен один из памятников боевой славы, который они должны будут восстановить, тем самым, отдав дань героям Великой Отечественной войны. Кульминацией похода станет установка в районе Черкесского перевала памятной доски сибирякам, которые держали оборону в районе Главного Кавказского хребта.

                    Проблемы, с которыми столкнулись организаторы Проекта:

                    В самом начале реализации Проекта организаторы столкнулись с рядом проблем. Однако многолетний опыт работы по реализации Проекта помог не только устранить их, но и показал достоинства данной системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках учебно-воспитательного пространства МБОУ СОШ №3:

                    • насыщенность военно-патриотического проекта мероприятиями, соревнованиями и конкурсами и т.п.;

                    • нежелание классных руководителей перегружать свою деятельность;

                    • как следствие этого - не все классы принимают участие в предложенных мероприятиях.

                    Самое главное при реализации Проекта - четкая организация, слаженная работа администрации школы и педагогов-организаторов, понимание общей идеи, значимости данных мероприятий для воспитания подрастающего поколения - патриотов совей Родины.

                    Каждый педагог в школе должен четко понимать, что важнейшей составной частью и результатом гражданского воспитания должно стать патриотическое воспитание, содержанием которого является знание истории, традиций, культуры государства российского, родного края и семей. В настоящее время необходимо воспитывать национальную гордость за свою страну, государство, гордость за свою малую родину, семью, уважение к прошлому, настоящему, вера в будущее Родины является основой любви к ней, т.е. патриотизм. Это является, с одной стороны обязанностью гражданина, с другой - патриотическим долгом.

                    © 2010-2022