Внеклассная работа. Кружок юный туристдля 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Кружок «Юный турист». Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса  Уже 4 года я веду в нашей школе внеурочную работу с детьми начальных классов. Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов подготовлена ведущим научным сотрудником НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, доктором педагогических наук, мастером спорта Остапец–Свешниковым А. А.  Пояснительная записка.  Программа подготовлена ведущи...   №   Наименование разделов, подразделов и тем Количество часов   всего   беседа практика помещение            местность   РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности                  1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки           · Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье 0,3 0,3 - -   · На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного            0,3 0,3 - -   · На прогулках и экскурсиях приобретаешь ценные для жизни знания 0,3 0,3 - -   · Прогулки и экскурсии этого года           0,6 0,6 - - 2. Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся                       · Первоклассники готовятся стать туристами      3 1 1 1   · Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и на ближайшей улице, берегут природу, участвуют в ее улучшении    2   1 1   · Первоклассники-туристы хорошо знают свою школу, свою улицу, любят их, заботятся о них 4   2 2   · Первоклассники-туристы — хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу 3 1 1 1   · Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнить порученное им дело 3 1 1 1   · Первоклассники-туристы, знакомясь со своей школой и ее окружением, учатся видеть красоту окружающего мира          3   1 2   · Первоклассники-туристы выполняют девизы: "В здоровом теле — здоровый дух", "Чистота — залог здоровья"  10 2 6 2   РАЗДЕЛ 2. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)         3. Краеведческие навыки и умения           ·Замечать, что тебя окружает 3 1 - 2   ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице 4 1 2 1   ·Рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице                     3 1 1 1   ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя 1 0,5 - 0,5   ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии         4. Туристские навыки и умения               ·Что одеть на прогулку или экскурсию 2 1   1   ·В чем и как носить необходимые для питания не прогулке или экскурсии, продукты и вещи 2 1 - 1   ·Как правильно ходить на прогулке и экскурсии 2 1 - 1   ·Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед           ·Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах 2   1 1 5. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях и на рядом расположенных улицах                     ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести 1,5 0,5 0,5 0,5   ·Правильно перейти улицу 1 1 -     ·Правильно пользоваться городским транспортом 1 0,5 - 0,5   ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1 0,5 - 0,5   РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся  (Проведение туристско-краеведческих циклов)         6. Подготовка к прогулкам и экскурсиям 2 1 1     ·Обязанности знатоков-туристов            (снаряжение) 5 1 2 2 7. Проведение прогулок и экскурсии (основной в туристском цикле или учебной четверти), ИГРЫ.   32 -   22   10 8. Подведение итогов прогулок или экскурсий 7 1 2 4 9. Всего: 99 18,5 46,5 34  На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 52,5ч.  На практические занятия в спортивном зале отводится 46,5 часа. Итого 99 часов практических занятий. Приложение к программе 1 класса Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями). 1. Осенний Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы. 2. Осенне-зимний Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружае... № 1 а 1 б Темы занятий Час Кор-ка 1     Правила  техники безопасности. 1   2     История развития туризма и экскурсий. 1   3     Узнаём осеннюю зону вокруг школы. 1   4     Польза прогулок и экскурсий на здоровье. 1   5     Что одеть на прогулку осенью. 1   6     Игра «найди такой же лист». 1   7     Расскажи о прогулке  на школьном дворе. 1   8     Расскажи о ближайшей улице. 1   9     Следопыты – каких листьев больше? 1   10     Мы будущие туристы. 1   11     Береги природу и озеленения. 1   12     Игра «Пройди по полоске»». 1   13     Надо хорошо выполнять все поручения. 1   14     Изучаем свою школу. 1   15     Игра «Пройди по доске». 1   16     Прогулка по школе. 1   17     Помоги друг другу. 1   18     Игра «По гати». 1   19     Расскажи об экскурсии по школе. 1   20     Нарисуй интересное в школе. 1   21     Игра «Собери дерево». 1   22     Как правильно перейти улицу. 1   23     Как правильно пользоваться городским транспортом. 1   24     Игра «По фашинкам». 1   25     Правила туриста. 1   26     Всегда слушайся старших. 1   27     Игра «Подлаз и перелаз». 1   28     Учимся видеть красоту окружающего мира. 1   29     Мы будущие туристы. 1   30     Игра «Переход по камушкам» (обрезки досок). 1   31     Товарищи  не ссоряться. 1   32     Дружно делаем общее дело. 1   33     Игра «Переход через речку». 1   34     Что одеть на экскурсию в помещении. 1   35     Как быть внимательным на экскурсии. 1   36     Преодоление «Опасной зоны». 1   37     Расскажи о школьном музее. 1   38     Нарисуй что увидел в музее. 1   39     Тренировочные игры «Догони». 1   40     Как правильно ориентироваться в школе. 1   41     Как правильно ориентироваться на улице. 1   42     Игра «По тропинкам». 1   43     Здоровье юного туриста. 1   44     Зачем нужно закаливание? 1   45     Туристическая цепочка в помещении. 1   46     Закаливание воздухом. 1   47     Закаливание солнцем. 1   48     Игра «По кочкам». 1   49     Игры с элементами туризма. 1   50     Что одеть на прогулку зимой. 1   51     Укладка рюкзака. 1   52     Уход за телом, обувью, одеждой. 1   53     Игра «Найди Снегурочку». 1   54     Личное снаряжение туриста. 1   55     Узнаём заснеженную зону вокруг школы. 1   56     Нарисуй школу зимой. 1   57     Игра «По кочкам и пенёчкам». 1   58     Будь внимательным на прогулке. 1   59     Как правильно ходить на прогулке. 1   60     Следопыты – что изменилось около ёлочки? 1   61     Знакомство с компасом. 1   62     Нарисуй компас. 1   63     Игра «Сбей шишки». 1   64     «Как я хорошо себя веду!» 1   65     Признаки предсказания погоды. 1   66     Игра «Через бурелом». 1   67     Закаливание водой. 1   68     Закаливание детей. 1   69     Игра «Кто бросит выше?». 1   70     Мы хорошо знаем свою школу. 1   71     Мы хорошо знаем свою улицу. 1   72     Преодоление искусственных препятствий. 1   73     Нарисуй свою улицу. 1   74     Групповое снаряжение туристов. 1   75     Игра «Луговое троеборье». 1   76     Техника передвижения. 1   77     Туристическая цепочка на улице. 1   78     Игра «Беги – сядь - беги!». 1  
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Юный турист».

Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса

Уже 4 года я веду в нашей школе внеурочную работу с детьми начальных классов.

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

подготовлена ведущим научным сотрудником НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, доктором педагогических наук, мастером спорта Остапец-Свешниковым А. А.

Пояснительная записка.

Программа подготовлена ведущим научным сотрудником НИИ теории и методов воспитания АПН СССР,

доктором педагогических наук, мастером спорта Остапец-Свешниковым А. А. с некоторыми изменениями.

Программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Деятельность школьников может быть организована как в форме регулярных кружковых, факультативных или музейных занятий, так и в форме нерегулярных краеведческих экскурсий, походов выходного дня, многодневных оздоровительных походов, спортивных категорийных походов, краеведческих экспедиций, полевых лагерей, слётов, соревнований и подготовки к ним, краеведческих олимпиад и викторин, встреч и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.п.

Элементарные социальные знания ребёнок получает уже получает тогда, когда начинает осваивать туристско-краеведческую деятельность: знакомится с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, узнаёт о специфике походной жизни в коллективе, постигает этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяет представление о себе, как о жителе того или иного края.

Эффективнее процесс освоения социальных знаний происходит тогда, когда дети в полевых условиях знакомятся с окружающим миром, с жизнью людей родного края: их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями.

Рекомендуется организовывать встречи с очевидцами ярких исторических событий, старожилами, местными краеведами, хранителями школьных музеев, членами поисковых отрядов и с другими интересными людьми.

Интересными для школьников могут оказаться неформальные встречи с попутчиками, людьми, заглянувшими на походный огонёк.

Цели:

  1. Ведение здорового образа жизни;

  2. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям - человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

  3. Способствовать приобретению школьниками нового социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.

  • Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Формирование и развитие дружбы и коллективизма;

  • Обучение способам овладения различными элементами и навыками;

  • Воспитание положительных качеств.

  • Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.

Продолжительность каждого занятия: 3 часа в неделю

Для какого возраста: учащиеся 1-х классов - первый уровень.

Место проведения: МОУ СОШ № 4.

Психолого-педагогические принципы: личностный подход, реальности, гуманности, демократичности, научности, природосообразности, эффективность социального взаимодействия 99 и общая игра.

Содержание и методы деятельности: объяснение; демонстрация приёмов выполнения упражнений; дифференцированный подход; дозированная нагрузка.

Ожидаемые результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Подведение итогов работы:

Программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Литература.

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы внеурочной деятельности.

Начальное и основное образование /(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

3. А.А.Остапец - Туристско - краеведческая внеурочная деятельность в начальной школе.


Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.




Наименование разделов, подразделов и тем

Количество часов


всего


беседа

практика

помещение

местность


РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности





1.

Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки






· Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье

0,3

0,3

-

-


· На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного

0,3

0,3

-

-


· На прогулках и экскурсиях приобретаешь ценные для жизни знания

0,3

0,3

-

-


· Прогулки и экскурсии этого года

0,6

0,6

-

-

2.

Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся






· Первоклассники готовятся стать туристами

3

1

1

1


· Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и на ближайшей улице, берегут природу, участвуют в ее улучшении

2


1

1


· Первоклассники-туристы хорошо знают свою школу, свою улицу, любят их, заботятся о них

4


2

2


· Первоклассники-туристы - хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу

3

1

1

1


· Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнить порученное им дело

3

1

1

1


· Первоклассники-туристы, знакомясь со своей школой и ее окружением, учатся видеть красоту окружающего мира

3


1

2


· Первоклассники-туристы выполняют девизы: "В здоровом теле - здоровый дух", "Чистота - залог здоровья"

10

2

6

2


РАЗДЕЛ 2. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)





3.

Краеведческие навыки и умения






·Замечать, что тебя окружает

3

1

-

2


·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице

4

1

2

1


·Рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице

3

1

1

1


·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя

1

0,5

-

0,5


·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии





4.

Туристские навыки и умения






·Что одеть на прогулку или экскурсию

2

1


1


·В чем и как носить необходимые для питания не прогулке или экскурсии, продукты и вещи

2

1

-

1


·Как правильно ходить на прогулке и экскурсии

2

1

-

1


·Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед






·Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах

2


1

1

5.

Правила безопасности на прогулках и экскурсиях и на рядом расположенных улицах






·Главное правило - слушаться старших и хорошо себя вести

1,5

0,5

0,5

0,5


·Правильно перейти улицу

1

1

-



·Правильно пользоваться городским транспортом

1

0,5

-

0,5


·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии

1

0,5

-

0,5


РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся

(Проведение туристско-краеведческих циклов)





6.

Подготовка к прогулкам и экскурсиям

2

1

1



·Обязанности знатоков-туристов (снаряжение)

5

1

2

2

7.

Проведение прогулок и экскурсии (основной в туристском цикле или учебной четверти), ИГРЫ.


32

-


22


10

8.

Подведение итогов прогулок или экскурсий

7

1

2

4

9.

Всего:

99

18,5

46,5

34

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 52,5ч. На практические занятия в спортивном зале отводится 46,5 часа. Итого 99 часов практических занятий.

Приложение к программе 1 класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями).

1. Осенний

Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы.

2. Осенне-зимний

Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружает нашу школу", "Поздняя осень", "Здравствуй, гостья зима!" и другие темы.

3. Зимне-весенний

Темы цикла: "Красная Армия всех сильней", "Наша улица", "Зимняя сказка", "Встречаем весну" и другие темы.

4. Весенний

Темы цикла: "Награды в моем доме", "День Победы", "Красавица весна" и другие темы.


Тематическое планирование внеурочной деятельности для 1-х классов (3 часа в неделю)


1 а

1 б

Темы занятий

Час

Кор-ка

1

Правила техники безопасности.

1

2

История развития туризма и экскурсий.

1

3

Узнаём осеннюю зону вокруг школы.

1

4

Польза прогулок и экскурсий на здоровье.

1

5

Что одеть на прогулку осенью.

1

6

Игра «найди такой же лист».

1

7

Расскажи о прогулке на школьном дворе.

1

8

Расскажи о ближайшей улице.

1

9

Следопыты - каких листьев больше?

1

10

Мы будущие туристы.

1

11

Береги природу и озеленения.

1

12

Игра «Пройди по полоске»».

1

13

Надо хорошо выполнять все поручения.

1

14

Изучаем свою школу.

1

15

Игра «Пройди по доске».

1

16

Прогулка по школе.

1

17

Помоги друг другу.

1

18

Игра «По гати».

1

19

Расскажи об экскурсии по школе.

1

20

Нарисуй интересное в школе.

1

21

Игра «Собери дерево».

1

22

Как правильно перейти улицу.

1

23

Как правильно пользоваться городским транспортом.

1

24

Игра «По фашинкам».

1

25

Правила туриста.

1

26

Всегда слушайся старших.

1

27

Игра «Подлаз и перелаз».

1

28

Учимся видеть красоту окружающего мира.

1

29

Мы будущие туристы.

1

30

Игра «Переход по камушкам» (обрезки досок).

1

31

Товарищи не ссоряться.

1

32

Дружно делаем общее дело.

1

33

Игра «Переход через речку».

1

34

Что одеть на экскурсию в помещении.

1

35

Как быть внимательным на экскурсии.

1

36

Преодоление «Опасной зоны».

1

37

Расскажи о школьном музее.

1

38

Нарисуй что увидел в музее.

1

39

Тренировочные игры «Догони».

1

40

Как правильно ориентироваться в школе.

1

41

Как правильно ориентироваться на улице.

1

42

Игра «По тропинкам».

1

43

Здоровье юного туриста.

1

44

Зачем нужно закаливание?

1

45

Туристическая цепочка в помещении.

1

46

Закаливание воздухом.

1

47

Закаливание солнцем.

1

48

Игра «По кочкам».

1

49

Игры с элементами туризма.

1

50

Что одеть на прогулку зимой.

1

51

Укладка рюкзака.

1

52

Уход за телом, обувью, одеждой.

1

53

Игра «Найди Снегурочку».

1

54

Личное снаряжение туриста.

1

55

Узнаём заснеженную зону вокруг школы.

1

56

Нарисуй школу зимой.

1

57

Игра «По кочкам и пенёчкам».

1

58

Будь внимательным на прогулке.

1

59

Как правильно ходить на прогулке.

1

60

Следопыты - что изменилось около ёлочки?

1

61

Знакомство с компасом.

1

62

Нарисуй компас.

1

63

Игра «Сбей шишки».

1

64

«Как я хорошо себя веду!»

1

65

Признаки предсказания погоды.

1

66

Игра «Через бурелом».

1

67

Закаливание водой.

1

68

Закаливание детей.

1

69

Игра «Кто бросит выше?».

1

70

Мы хорошо знаем свою школу.

1

71

Мы хорошо знаем свою улицу.

1

72

Преодоление искусственных препятствий.

1

73

Нарисуй свою улицу.

1

74

Групповое снаряжение туристов.

1

75

Игра «Луговое троеборье».

1

76

Техника передвижения.

1

77

Туристическая цепочка на улице.

1

78

Игра «Беги - сядь - беги!».

1

79

Одеваемся правильно весной.

1

80

Береги природу.

1

81

Игра «Пробежки наперегонки».

1

82

В чём и как носить продукты на прогулке.

1

83

Укладка вещей и продуктов питания.

1

84

Игра «Попрыгаем с разбега».

1

85

Мы заботимся о чистоте.

1

86

Не нарушай покоя в природе.

1

87

Игра «По фашинкам».

1

88

Преодоление естественных препятствий.

1

89

Правильно переходим улицу.

1

90

Игра «Поезд и туннель».

1

91

Правила поведения в лесу, в горах, на реке.

1

92

Узнаём весеннюю зону вокруг школы.

1

93

Игра «Найди своё дерево».

1

94

Расскажи о прогулке на школьном дворе.

1

95

Туристы на школьном дворе.

1

96

Переправа с помощью «маятника».

1

97

Игра «Переправа по бревну».

1

98

Подготовка и выход на прогулку.

1

99

Подведения итогов путешествия.

1

Учитель физкультуры: И.О.Неделько.


© 2010-2022