- Преподавателю
- Физкультура
- Конспекты уроков по физической культуре на тему Гимнастика
Конспекты уроков по физической культуре на тему Гимнастика
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева Л.И. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 33 Дата проведения .
Тема урока: Акробатика.
Задачи:
Донести основные теоретико-методические знания раздела «Гимнастика».
Изучить строевые и организационные упражнения на месте.
Изучить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стенка, средства наглядности для доведения теоретико-методических знаний, скакалки, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (20 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников во время занятия гимнастикой
2. Доведение задания урока
2 мин
3. Беседа:
- «Возрастные особенности развития девочек старшего школьного возраста, их учет в процессе развития подвижных качеств;
- правила техники безопасности во время занятий гимнастикой»
6 мин
Раскрыть особенности организма девочек на разные физические нагрузки
4. строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
Особое внимание на различных снарядах
5. Общеразвивающие упражнения со скакалкой
8 мин
Повороты и перестроения в две, три шеренги
Основная часть (21 мин)
1. Комплекс упражнений для формирования и коррекции стойки возле гимнастической стенки
6 мин
Ученики размещены возле отдельной секции гимнастической стенки
2. «Мост» из положения лежа и стоя
6 мин
«Мост» выполнять с помощью комплекса с 8-класса
3. Комплекс ритмической гимнастики
9 мин
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Включить упражнения на восстановление дыхания
2. Подведение итогов урока
2 мин
3. Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 34 Дата .
Тема урока: Акробатика.
Задачи:
Донести основные теоретические знания.
Повторить комплекс упражнений для формирования и коррекции стойки возле гимнастической стенки.
Формировать гибкость во время выполнения акробатических упражнений.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, бережное отношение к
своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стенка, скакалки, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (16 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья - измерение пульса за 10 с.
Разъяснить понятия: «амплитуда, «наклоны», «повороты» и т.п. Обязательно включить прыжки с поворотами вперед и назад
2. Задачи на урок
1 мин
3.Раскрытие методики развития гибкости во время выполнения акробатических упражнений
3 мин
4. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
5. Общеразвивающие и организационные упражнения
8 мин
Основная часть (25 мин)
1. Упражнения для формирования и коррекции стойки возле гимнастической стенки
6 мин
Включить элементы с махами ногами и поворотами туловища
2. Кувырки вперед и назад в группировке
6 мин
Кувырки выполнять потоком с дистанцией между учениками до 3 м
3. «Мост» из положения лежа и стоя
3 мин
Каждая ученица выполняет комбинацию дважды
4. Акробатическая комбинация с раньше изученных элементов
4 мин
Выполняются с разным положением рук
5. Повороты на месте на двух ногах и одной позе на 90*, 180*, 360*
2 мин
Дополняются новые упражнения к комплексу 8-го класса
6. Комплекс ритмической гимнастики на 32 счета
7 мин
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Показатели проверки пульса за 10 с
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 35 Дата .
Тема урока: Акробатика.
Задачи:
Повторить акробатическую комбинацию с ранее изученными элементами.
Формировать координацию движений во время выполнения поворотов на двух и на одной ноге на 90*, 180*, 360*.
Оценить технику выполнения комплекса ритмической гимнастики.
Воспитывать трудолюбие, выдержку, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стенка, скакалки, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (13 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья - внешний вид.
Ходьба в колонне по одному, противоходом и «змейкой». Поддерживать безопасное расстояние между учениками
2. Доведение задания урока
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения со скакалкой
8 мин
Основная часть (27 мин)
1. Упражнения для формирования и коррекции стойки возле гимнастической стенки
6 мин
Все упражнения выполняются в висе или смешенном висе
2. Кувырки вперед и назад с группировкой
2 мин
3. «Полушпагат» и «шпагат»
2 мин
4. Акробатическая комбинация: равновесие на одной ноге - кувырок вперед - кувырок назад в «полушпагате» - «мост» - лежа, кувырок назад в стойке «ноги раздельно»
7 мин
Одновременно комбинацию выполняют два ученика на разных гимнастических матах
5. Повороты на месте на двух ногах и одной позе на 90*, 180*, 360*
2 мин
С выполнением махов руками
6. Комплекс ритмической гимнастики на 32 счета
8 мин
Ученики оцениваются по двум попыткам
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Оценивается качество выполнения комплекса ритмической гимнастики
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 36 Дата .
Тема урока: Аэробика.
Задачи:
Изучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
Оценить технику выполнения акробатической комбинации.
Формировать силу во время подтягивания в висе лежа.
Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стенка, низкая
перекладина, конь, обруч, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (15 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья - опрос.
Перестроение с одной колонны в две. Размещение учеников на безопасной дистанции
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения с обручем
10 мин
Основная часть (26 мин)
1. Упражнения амплитудного характера для развития гибкости в парах
6 мин
Упражнения выполняются в положении стоя возле стенки.
Оцениваются ученики по качеству выполнения двух попыток
2. Акробатическая комбинация: равновесие на одной ноге - кувырок вперед - кувырок назад в «полушпагате» - «мост» - лежа, кувырок назад в стойку «ноги раздельно»
8 мин
3. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (высота 95см)
3 мин
Упражнения выполняются по очереди, сериями по 10 раз
4. Повороты на месте на двух ногах и одной позе на 90*, 180*, 360* на гимнастической лавке
3 мин
Руки держать на поясе.
Полоса препятствий: кувырок вперед - бег по скамейке - соскок, пролезание через обруч -прыжок через коня - бег на линию старта
5. Прыжки шагом с поворотом
2 мин
6. Преодоление гимнастической полосы препятствий
5 мин
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Оценивается качество выполнения комплекса ритмической гимнастики
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 37 Дата .
Тема урока: Разновысокие брусья.
Задачи:
Повторить комплекс упражнений амплитудного характера для развития гибкости.
Изучить комбинацию на разновысоких брусьях.
Развивать ловкость и координацию движений во время преодоления полосы препятствий.
Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стенка, низкая перекладина, конь, обруч, разновысокие брусья, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (13 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья.
Правила техники безопасности во время выполнения упражнений на разновысоких брусьях
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения с обручем
8 мин
Основная часть (26 мин)
1. Упражнения амплитудного характера для развития гибкости в парах
6 мин
См. урок №36.
Упражнения выполняются одновременно двумя ученицами сериями по 15 раз.
Во время выполнения упражнений на разновысоких брусьях обеспечить страховку каждой ученицы
2. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (высота 95см)
4 мин
3.Упражнения на разновысоких брусьях:
- перемещение в висе на верхней жерди;
- размахивание в висе;
- с виса махом вис лежа на нижней жерди
7 мин
4. Прыжки «шагом»
1 мин
Выполнять приземления на гимнастический мат
См. урок №36.
5. Прыжок вверх толчком двумя ногами, пригнувшись, с поворотом на 180* в горизонтальном равновесии
3 мин
6. Преодоление гимнастической полосы препятствий
7 мин
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Оценивается качество выполнения комплекса ритмической гимнастики
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 38 Дата .
Тема урока: Разновысокие брусья.
Задачи:
Изучить комплекс общеобразовательных упражнений возле гимнастической стенки.
Повторить технику гимнастических упражнений на разновысоких брусьях.
Изучить комбинацию упражнений на гимнастическом бревне.
Воспитывать внимательность, сосредоточенность, трудолюбие, самостоятельность, интерес к урокам физической культуры.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, стенка, разновысокие брусья, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (15 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья.
Доведение теоретических знаний по правилам техники безопасности во время занятий на разновысоких в три шеренги. Каждая ученица работает на отдельной секции
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения возле гимнастической стенки
10 мин
Основная часть (27 мин)
1. Упражнения амплитудного характера для развития гибкости в парах
4 мин
См. урок №36.
2.Упражнения на разновысоких брусьях:
- размахивание в висе;
- с виса махом вперед вис лежа;
- повороты влево (вправо), вис стоя с последующим соскоком
5 мин
Ученица, которая выполняла упражнение, брусьях и гимнастическом бревне. Перестроение уступами осуществляет страховку следующей ученицы
3. Упражнения на гимнастическом бревне: ходьба, прыжки, равновесие, соскок
6 мин
Вначале обозначенные упражнения выполняются на полу, затем - на гимнастическом бревне
4. Прыжок вверх толчком двух ног, погнувшись с поворотом на 180* в горизонтальном равновесии
2 мин
Во время выполнения упражнений на колоде страховку осуществляет учитель
5. Танцевательные шаги с 8 класса
4 мин
6. Преодоление гимнастической полосы препятствий
6 мин
См. урок №36
Заключительная часть
1. Построение в шеренгу
1 мин
Анализируется техника выполнения упражнений на брусьях
2. Подведение итогов урока
1 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 39 Дата .
Тема урока: Гимнастическое бревно. Опорный прыжок.
Задачи:
Повторить упражнения на гимнастическом бревне.
Формировать технику опорного прыжка через гимнастического коня.
Изучить комплекс упражнений художественной гимнастики с мячом.
Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, бревно, стенка, мячи, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (13 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья - измерение пульса.
Разновидности ходьбы, перестроение в две, три шеренги
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения возле гимнастической стенки
8 мин
Основная часть (27 мин)
1. Упражнения амплитудного характера, индивидуальные, на месте
4 мин
Повороты. Наклоны, махи руками, махи ногами.
Ходьба, прыжки, повороты, махи ногами, равновесие, соскок прогнувшись
2. Комбинация на гимнастическом бревне с ранее изученных элементов
8 мин
Упражнения выполняются по кругу
3.Опорный прыжок через коня боком на 90*
4 мин
Конь размещается поперек. Страховку осуществляет учитель
4. Танцевальные шаги-6 полька, вальс, по прямой вальс с поворотом
3 мин
Используются волейбольные мячи или другие такого же диаметра
5. Упражнения с мячом: подтягивание одной рукой, удары об пол
2мин
6. Комбинация элементов художественной гимнастики с мячом
6 мин
Заключительная часть
1. Построение в шеренгу
2 мин
Проверить показания пульса за 10 с и сравнить их с показаниями начала урока. Оценивается комбинация на гимнастическом бревне
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 40 Дата .
Тема урока: Художественная гимнастика.
Задачи:
Изучить комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
Формировать координацию движений в упражнениях со скакалкой.
Повторить комбинацию элементов художественной гимнастики с мячом.
Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, конь, стенка, мячи, ленты, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (15 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья. отсутствующих.
Перестроение с одной колонны в две, три. Дистанция между парами до 2-х метров
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения в движении
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения в парах
10 мин
Основная часть (26 мин)
1. Упражнения на развитие координации движений с длинной скакалкой
5 мин
Вход, пять прыжков и выход.
Роль задействованных со скакалкой меняется по очереди. Страховку осуществляет учитель
2. Опорный прыжок через коня боком на 90*
6 мин
3.Упражнения с мячом
3 мин
См. урок №39
4. Комбинация элементов художественной гимнастики с мячом, на 32 счета
8 мин
Упражнения выполняются по кругу с дистанцией между учениками 2 м
5. Упражнения с лентой: махи, круговые движения и спиральные
4мин
Фронтальная форма организации, где ученики размещены уступами
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Анализируется техника выполнения комбинации элементов художественной гимнастики с мячом
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 41 Дата .
Тема урока: Художественная гимнастика.
Задачи:
Повторить технику выполнения упражнений художественной гимнастики.
Оценивать технику выполнения опорного прыжка боком, с поворотом через гимнастического коня.
Формировать силовые способности в упражнениях на тренажерах.
Воспитывать трудолюбие, чувство ритма, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, конь, скакалки, мячи, ленты, обручи, тренажеры, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (13 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья, пропуски.
Ходьба по кругу, противоходом, по диагонали.
Все упражнения выполняются по 6 - 8 раз.
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения на месте
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения в парах
8 мин
Основная часть (28 мин)
1. Упражнения на развитие координации движений с длинной скакалкой
5 мин
См. урок №40.
2. Опорный прыжок через коня, боком, с поворотом
5 мин
Каждая ученица выполняет две зачетные попытки, оценивается лучшая
3. «Волна» руками и туловищем
2 мин
Ученики размещены уступами, дистанция между ними 2 м. Комплекс выполняется на 32 счета
4. Комплекс элементов художественной гимнастики с лентой
5 мин
Выдерживать безопасную дистанцию
5. Упражнения с обручем:
- вращение обруча на руках;
- вращение обруча на корпусе
3 мин
Применяется круговая форма организации учеников
6. Упражнения на тренажерах
8 мин
Заключительная часть (4 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Анализируется и оценивается техника выполнения опорного прыжка через гимнастического коня
2. Подведение итогов урока
2 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учителя Дмитриевой Л.И.
Класс 10 (девушки)
Гимнастика
План-конспект урока № 42 Дата .
Тема: Художественная гимнастика.
Задачи:
Повторить технику выполнения элементов художественной гимнастики.
Формировать координацию движений в упражнениях со скакалкой и обручем.
Развивать силовые способности в упражнениях на тренажерах.
Воспитывать стремление к красоте, гармонии, здоровью, трудолюбие,
самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, обручи, тренажеры, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание урока
Дозиро-
вание
Организационно - методические указания
Подготовительная часть (13 мин)
1. Организационный момент, приветствия с классом, построение в шеренгу, рапорт
2 мин
Проверить состояние спортивной формы учеников, состояние здоровья, изучаемые нормативы.
Перестроение с колонны по одному в две - разведение, и в одну колонну - сведение.
2. Задачи на урок
1 мин
3. Строевые и организационные упражнения в движении
2 мин
4. Общеразвивающие упражнения в парах
8 мин
Основная часть (27 мин)
1. Упражнения на развитие координации движений в парах и с мячами
4 мин
Использовать набивные или баскетбольные мячи
2. «Волна» руками и туловищем в сочетании с упражнениями с лентой
4 мин
Все упражнения выполняются индивидуально
3. Упражнения с обручем:
- вращение обруча на руках;
- вращение обруча на туловище
3 мин
См. урок №41
4. Упражнения на тренажере
8 мин
Система перехода предусматривает нагрузку на основные группы мышц
5. Прием начальных нормативов по гимнастике у тех, кто не выполнял их раньше
8 мин
Форма выполнения индивидуальна
Заключительная часть (5 мин)
1. Построение в шеренгу
1 мин
Анализируется и оценивается деятельность учеников во время изучения раздела «Гимнастика»
2. Подведение итогов урока
3 мин
3.Объяснение домашнего задания
1 мин