- Преподавателю
- Физкультура
- Программа оценочных средств по физической культуре для студентов 2 курса СПО
Программа оценочных средств по физической культуре для студентов 2 курса СПО
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Широков С.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЫБИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине Физическая культура (2курс)
специальности:
250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство»,
250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»,
120701 «Землеустройство»,
111601 «Охотоведение и звероводство»
2014
Рассмотрен и принят
на заседании цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от __________2014 г.
Председатель ц/к ___________________
Утверждаю:
заместитель директора
по учебной работе
__________________________
«____»_______________2014 г.
Разработчик:
Преподаватель: Широков С.В.
«_____» _______________ 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт дисциплины
Общие положения………………………………………………………….. стр. 4
-
Формы контроля и оценки учебной дисциплины …………..………….... стр. 5
-
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке…………….... стр. 6
Общие компетенции
-
Оценка освоения теоретического и практического курса дисциплины… стр. 8
-
Основная цель оценки теоретического и практического
-
курса дисциплины……………………………………………………….. стр. 8
-
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
(текущая аттестация)…………………………………………………….. стр. 9
-
Задание для проведения промежуточной аттестации
(зачета) по дисциплине……………………………………………………....стр. 16
-
Зачёт №1…………………………………………………………………...стр.17
Условия выполнения задания
Критерии оценки
-
Зачёт №2…………………………………………………………………...стр.19
Условия выполнения задания
Критерии оценки
-
Приложение А. Фонд КОС текущей аттестации
по дисциплине ………………………………………………………………. стр.21
-
Список литературы………………………………………………………….. стр.30
ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.
Фонд оценочных средств включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
ФОС разработан на основании:
-
ФГОС СПО;
-
ОПОП по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство,
250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство,
120701 Землеустройство, 111601 Охотоведение и звероводство;
-
Рабочей программы учебной дисциплины _физическая культура.
-
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Формы контроля
и оценки
1 семестр
2 семестр
Текущий контроль
Тестирование, устный опрос,
выполнение контрольных нормативов, защита комплексов упражнений.
Тестирование, устный опрос, контрольные задания.
Промежуточный контроль
Зачёт
Зачёт
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате контроля и оценки по дисциплине физическая культура (2 курс)
осуществляется комплексная проверка общих компетенций.
-
Общие компетенции
Общие компетенции
Показатели оценки результата
Формы и методы проверки
(№ заданий, место, условия их выполнения)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
Активное использование различных источников для решения профессиональных задач.
-
Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.
-
Участие в спортивных мероприятиях.
-
Проявление деловой культуры.
-
Оценивание результативности поиска.
-
Своевременность выполнения заданий.
-
Участие в конкурсах предметной недели.
1.Устный опрос.
2. Тестирование.
3. Выполнение контрольных нормативов.
4. Привлечение к организации и проведению спортивных мероприятий.
5. Проведение комплексов разминки в подготовительной части урока.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей.
-
Спортивные игры.
-
Эстафеты.
-
Соревнования.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
Активное участие в жизни коллектива.
-
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения.
-
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями.
-
Умение работать в группе, звене.
-
Эффективное бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе.
-
Спортивные игры.
-
Эстафеты.
-
Соревнования.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
-
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.
-
Участие в военно-патриотических мероприятиях.
-
Участие в военно-спортивных объединениях.
-
Физическая подготовка.
-
Выполнение заданий по военно-прикладной физической подготовке (строевые приёмы, прохождение преодоление полосы препятствий).
-
Выполнение контрольных нормативов по развитию физических качеств: силы, скорости, выносливости.
3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ ___ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА___
3.1. Основная цель оценки теоретического и практического курса дисциплины физическая культура
Основной целью оценки теоретического и практического курса дисциплины физическая культура является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического и практического курса дисциплины физическая культура осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
тестирование, устный опрос, выполнение контрольных нормативов, защита комплекса упражнений, контрольные задания.
Оценка теоретического и практического курса дисциплины физическая культура предусматривает использование накопительной системы оценивания:
-текущий контроль - оценки за месяц;
-промежуточный контроль - зачет.
3.2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке (текущая аттестация)
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Методы и формы контроля
Контролируемые знания, умения
Показатели оценки знаний, умений
1
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности.
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
Знать/понимать:
-
основные понятия: физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовленность, физическая культура;
-
влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека;
-
роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
-
формы занятий физическими упражнениями в режиме дня специалиста.
Уметь:
-
оперировать основными понятиями, связанными с физической культурой и спортом;
-
подбирать упражнения для комплексов восстановительной гимнастики;
-
проводить оценку состояния своего организма.
-
Грамотное использование основных понятий, связанных с физической культурой и спортом.
-
Составление комплексов упражнений утренней оздоровительной гимнастики.
-
Проведение простейшего тестирования состояния своей физической подготовленности.
Устный опрос.
Защита составленного комплекса упражнений.
Тестирование состояния физической подготовленности.
1
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования
физической культуры личности.
Тема 2.1. Лёгкая атлетика.
Знать/понимать:
-
технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;
-
технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и по пересечённой местности;
-
виды эстафет, правила передачи эстафеты;
-
технику спортивной ходьбы;
-
технику прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»;
Уметь:
-
раскладывать силы на дистанциях: коротких, средних и длинных;
-
выполнять стартовый разгон и финиширование в беге на короткие, средние и длинные дистанции;
-
стартовать, передавать и принимать эстафетную палочку, финишировать;
-
осуществлять передвижение спортивной ходьбой;
-
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
-
Бег на короткие, средние и длинные дистанции с применением высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования.
-
Правильная раскладка сил на дистанциях.
-
Эстафетный бег.
-
Демонстрация техники спортивной ходьбы.
-
Правильная подборка разбега и выполнение техники прыжка в длину способом «согнув ноги».
Устный опрос.
Выполнение контрольных нормативов.
1
Тема 2.2. Спортивные игры.
Знать/понимать:
-
технику безопасности во время занятий спортивными играми;
-
технику выполнения элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол);
-
правила спортивных игр;
-
тактику игры в защите и нападении.
Уметь:
-
выполнять основные элементы спортивных игр : баскетбол - ловля и передача мяча, броски мяча с места и в движении, обманные движения, вырывание и выбивание мяча, волейбол - передача и приём мяча, подача мяча, нападающий удар, блокирование;
-
организовывать командные действия в защите и
нападении.
-
Соблюдение техники безопасности во время занятий спортивными играми.
-
Правильное выполнение основных элементов баскетбола, волейбола и применение их в учебной игре.
Устный опрос.
Тестирование.
Тема 2.3.
Атлетическая гимнастика
Знать/понимать:
-
технику безопасности во время занятий атлетической гимнастикой;
-
особенности составления комплексов упражнений в зависимости от решаемых задач;
-
методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения, количества повторений;
-
метод развития силовых качеств и гибкости посредством круговой тренировки.
Уметь:
-
составлять комплексы упражнений в зависимости от решаемых задач;
-
применять методы регулирования нагрузки;
-
использовать метод круговой тренировки для самостоятельных занятий.
-
Соблюдение техники безопасности во время занятий атлетической гимнастикой.
-
Правильное составление комплексов упражнений для развития силовых качеств и гибкости.
Устный опрос.
Тестирование.
Тема 2.4. Лыжная подготовка
Знать/понимать:
-
технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой;
-
технику лыжных ходов: попеременного двухшажного, одновременного бесшажного, одношажного, двухшажного, конькового;
-
технику поворотов, торможений, спусков и подъёмов;
-
распределение сил по дистанции.
Уметь:
-
выполнять технику лыжных ходов, поворотов, торможений, спусков и подъёмов;
-
распределять силы при прохождении дистанции.
-
Соблюдение техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
-
Правильное выполнение техники лыжных ходов, поворотов, торможений, спусков и подъёмов.
-
Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 10 км (юноши).
Устный опрос.
Контрольные задания.
Тестирование.
Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).
Тема 3.1.
Сущность и
содержание ППФП в
достижении высоких
профессиональных
результатов.
Знать/понимать:
-
цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности;
-
профессиональные риски, обусловленные спецификой труда;
-
средства, методы и методику формирования профессионально значимых физических свойств и качеств, устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Уметь:
-
определять цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности;
-
самостоятельно развивать физические умения и навыки, связанные с будущей профессией;
-
составлять комплексы упражнений, способствующих предупреждению профессиональных заболеваний.
-
Постановка задач для достижения цели развития физических качеств, сопряжённых с будущей профессией.
-
Демонстрация комплексов физических упражнений для предупреждения профессиональных заболеваний.
Устный опрос.
Защита составленного комплекса упражнений.
Тема 3.2.
Военно - прикладная
физическая подготовка.
Знать/понимать:
-
основные понятия и приёмы строевой подготовки;
-
технику преодоления различных препятствий.
Уметь:
-
выполнять строевые приёмы: повороты на месте и в движении, перестроения, прохождение строем;
-
преодолевать различные препятствия, выполнять безопорные и опорные прыжки, передвижение по узкой опоре.
-
Правильное выполнение основных строевых приёмов.
-
Преодоление полосы препятствий.
Устный опрос.
Контрольные задания.
4. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Наименование
оценочного средства
Контролируемые знания, умения
ОК
Показатели оценки знаний, умений
4.
Волейбол.
Общая физическая подготовка.
Знать:
-
технику выполнения элементов игры волейбол;
-
методы развития силовых качеств .
Уметь:
-
выполнять основные элементы волейбола: передача и приём мяча, подача мяча;
-
применять методы развития силовых качеств.
ОК: 2, 6, 10
-
Правильное выполнение основных элементов волейбола.
-
Демонстрация развития силовых качеств.
Зачёт №1
Баскетбол.
Общая физическая подготовка.
Знать:
-
технику выполнения элементов игры баскетбол;
-
методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения, количества повторений;
Уметь:
-
выполнять основные элементы баскетбола: ловля и передача мяча, броски мяча с места и в движении;
-
применять методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения, количества повторений;
ОК: 2, 6, 10
-
Правильное выполнение основных элементов баскетбола.
-
Демонстрация развития силовых качеств.
Зачёт №2
-
ЗАЧЁТ №1
Темы: « Волейбол», «Общая физическая подготовка».
Инструкция: Зачёт состоит из 3 заданий. В задании №1 необходимо выполнить передачи мяча через сетку. В задании №2 следует выполнить 6 верхних прямых подач. Задание №3 предполагает упражнения на показатель развития силы мышц рук и брюшного пресса у юношей, показатель развития силы мышц брюшного пресса и координационных способностей у девушек.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
Место выполнения зачёта спортивный зал
Максимальное время выполнения заданий ______45 минут__
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оценка «отлично» - выставляется обучающемуся,если показаны результаты соответствующего норматива;
- оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если показаны результаты соответствующего норматива ;
- оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если показаны результаты соответствующего норматива;
- оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, не справившемуся с нормативами.
ЗАДАНИЯ:
-
Элементы волейбола:
-
передача мяча в парах через сетку
юноши: «5» - 12 девушки: «5» - 10
«4» - 10 «4» - 8
«3» - 8 «3» - 6
-
верхняя прямая подача (6 подач)
юноши: «5» - 5 девушки: «5» - 4
«4» - 4 «4» - 3
«3» - 3 «3» - 2
-
Общая физическая подготовка:
-
подтягивание на перекладине (юноши):
«5» - 12
«4» - 10
«3» - 8
-
поднимание корпуса из положения лёжа (1минута):
юноши: «5» - 50 девушки: «5» - 40
«4» - 45 «4» - 35
«3» - 40 «3» - 30
-
прыжки через скакалку (1минута):
девушки: «5» - 135
«4» - 125
«3» - 115
-
ЗАЧЁТ №2
Темы: «Баскетбол», «Общая физическая подготовка».
Инструкция: Зачёт состоит из 3 заданий. В задании №1 необходимо выполнить атаку кольца с использованием двухшажной техники. В задании №2 следует выполнить 10 штрафных бросков в кольцо. Задание №3 предполагает упражнение на показатель силы развития мышц рук.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЁТА №2
Место выполнения зачёта спортивный зал________________
Максимальное время выполнения заданий ______45 минут___
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оценка «отлично» - выставляется обучающемуся,если показаны результаты соответствующего норматива;
- оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если показаны результаты соответствующего норматива ;
- оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если показаны результаты соответствующего норматива;
- оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, не справившемуся с нормативами.
ЗАДАНИЯ:
1.ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА:
-
Атака кольца с использованием 2-шажной техники (3 атаки кольца) -
юноши: «5» - точное выполнение техники + 2
забитых мяча;
«4» - точное выполнение техники + 1
забитый мяч;
«3» -выполнение техники без забитых
мячей;
девушки: «5» - точное выполнение техники + 1
забитый мяч;
«4» - точное выполнение техники без
забитых мячей;
«3» - допускается 1 ошибка в выпол-
нении техники;
-
Штрафной бросок (10 бросков) -
юноши: «5» - 5 девушки: «5» - 4
«4» - 4 «4» - 3
«3» - 3 «3» - 2
2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
-
сгибание - разгибание рук в упоре лёжа -
юноши: «5» - 30раз
«4» - 25раз
«3» - 20раз
-
сгибание - разгибание рук в упоре лёжа от г. скамейки -
девушки: «5» - 12раз
«4» - 10раз
«3» - 8раз
-
ПРИЛОЖЕНИЕ А КОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности.
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
Устный опрос:
-
Дайте определение основным понятиям: физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовленность, физическая культура.
-
Как влияют занятия физическими упражнениями на функциональные возможности человека?
-
Какое место занимает физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни?
Защита комплекса упражнений утренней оздоровительной гимнастики.
Критерии оценивания комплекса упражнений:
«отлично» - подобранные упражнения носят оздоровительный эффект, качественное проведение комплекса упражнений с группой;
«хорошо» - подобранные упражнения носят оздоровительный эффект, проведение комплекса упражнений с группой с незначительными ошибками;
«удовлетворительно» - недостаточно верный подбор упражнений, слабое их выполнение;
Тестирование состояния физической подготовленности.
Тест на развитие силовых качеств:
- Подтягивание на высокой перекладине (юноши):
12 раз - «отлично»
9 раз - «хорошо»
6 раз - «удовлетворительно»
менее 6 - «неудовлетворительно»
- Подтягивание на низкой перекладине (девушки):
18 раз - «отлично»
13 раз - «хорошо»
9 раз - «удовлетворительно»
менее 9 - «неудовлетворительно»
Тест на развитие гибкости:
Из положения стоя:
- наклоном вперёд касание пола ладонями - «отлично»;
- касание пола пальцами - «хорошо»;
Проверка частоты сердечных сокращений (пульс):
- в покое: 60 ударов в минуту - норма;
45-55 - хорошая тренированность организма;
65 и выше - пониженная тренированность организма.
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования
физической культуры личности.
Тема 2.1. Лёгкая атлетика.
Устный опрос:
-
Рассказать о технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
-
Рассказать о технике низкого старта, стартового разгона и финиширования при беге на короткие дистанции.
-
Перечислите виды эстафет.
Контрольные нормативы:
№
п/п
Вид
Юноши
Девушки
3
4
5
3
4
5
1.
Бег 100м
15,2с
14,6с
14,2с
18,2с
17,2с
16,2с
2.
Бег 800м
3,35мин
3,15мин
3 мин
-
-
-
3.
Бег 500м
-
-
-
2,43мин
2,25мин
2,10мин
4.
Бег 1000м
4,10мин
3,50мин
3,30мин
4,40мин
4,20мин
4мин
5.
Бег 2000м
-
-
-
12,20мин
11,20мин
10,20мин
6.
Бег 3000м
15,30мин
14,30мин
14мин
-
-
-
7.
Прыжок в длину с разбега
3,70м
4м
4,30м
3м
3,50м
3,90м
8.
Прыжок в длину с места
1,90м
2,20м
2,45м
1,60м
1,75м
1,90м
Тема 2.2. Спортивные игры.
Устный опрос:
-
Рассказать о технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол, волейбол).
-
Рассказать о правилах игры (баскетбол, волейбол).
Тестирование (баскетбол):
1.Ведение мяча правой и левой рукой (обводка препятствий):
Оценивается правильность выполнения.
2.Атака кольца с использованием двухшажной техники:
«5» - уверенное выполнение техники с двумя попаданиями в кольцо;
«4» - уверенное выполнение техники с одним попаданием в кольцо;
«3» - выполнение техники без попаданий в кольцо.
3.Штрафной бросок мяча в кольцо ( из 10 бросков):
ЮНОШИ: «5» - 5 попаданий;
«4» - 4 попадания;
«3» - менее 3х попаданий;
ДЕВУШКИ: «5» - 4 попадания;
«4» - 3 попадания;
«3» - менее 2х попаданий;
4.Умение применять элементы баскетбола в учебной игре (ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча с места и в движении, обманные движения и т.д.).
Тестирование (волейбол):
1.Передача мяча в парах через сетку:
ЮНОШИ: «5» - более 15 передач;
«4» - 10-15 передач;
«3» - менее 10 передач;
ДЕВУШКИ: «5» - более 12 передач;
«4» - 8-12 передач;
«3» - менее 8 передач;
2.Верхняя прямая подача мяча через сетку:
Из 6 подач:
ЮНОШИ: «5» - 5 точных подач;
«4» - 4 точных подачи;
«3» - менее 4х точных подач;
ДЕВУШКИ: «5» - 4 точных подачи;
«4» - 3 точных подачи;
«3» - менее 3х точных подач;
3.Умение применять элементы волейбола в учебной игре (перемещения, приём мяча, передачи, подачи мяча).
Тема 2.3. Атлетическая гимнастика
Устный опрос:
-
Рассказать о технике безопасности на занятиях атлетической гимнастикой.
-
Рассказать о методах регулирования нагрузки: изменения веса, исходного положения, количества повторений.
-
Составить индивидуальный комплекс упражнений для развития силовых качеств.
Тестирование:
1.Подтягивание на перекладине:
ЮНОШИ: «5» - 12 раз;
«4» - 8 раз;
«3» - менее 8 раз;
ДЕВУШКИ: «5» - 18 раз;
«4» - 12-17 раз;
«3» - менее 12 раз;
2.Поднимание корпуса из положения лёжа за 1 минуту:
ЮНОШИ: «5» - 50 раз;
«4» - 45 раз;
«3» - менее 45 раз;
ДЕВУШКИ: «5» - 35 раз;
«4» - 30 раз;
«3» - менее 30 раз;
3.Прыжки через скакалку за 30 секунд:
ЮНОШИ: «5» - 70 раз;
«4» - 55-69 раз;
«3» - менее 55 раз;
ДЕВУШКИ: «5» - 65 раз;
«4» - 50-64 раз;
«3» - менее 50 раз;
4.Толчок гири (юноши):
ЮНОШИ: «5» - 20 раз;
«4» - 15 раз;
«3» - 10 раз;
Тема 2.4. Лыжная подготовка
Устный опрос:
1.Рассказать о технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
2.Рассказать о первой помощи при обморожениях.
Контрольные задания:
Выполнение:
1.Техники попеременного лыжного хода.
2.Техники одновременных лыжных ходов.
3.Техники преодоления спусков и подъёмов.
Тесты:
Прохождение дистанции: юноши - 5 км, девушки - 3 км.
«5» - 25,30 мин./14,30 мин.
«4» - 27,30 мин./17,30 мин.
«3» - <27,30 мин./<17,30 мин.
Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких
профессиональных результатов.
Устный опрос:
-
Сформулировать задачи ППФП с учётом специфики будущей профессии.
-
Рассказать о профессиональных рисках, обусловленных спецификой труда.
-
Рассказать о средствах и методах формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.
-
Составить комплекс упражнений с учётом формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Защита комплекса упражнений ППФП
Критерии оценивания комплекса упражнений:
«отлично» - подобранные упражнения формируют профессионально значимые двигательные умения и навыки, качественное проведение комплекса упражнений с группой;
«хорошо» - подобранные упражнения формируют профессионально значимые двигательные умения и навыки, проведение комплекса упражнений с группой с незначительными ошибками;
«удовлетворительно» - недостаточно верный подбор упражнений, слабое их выполнение;
Тема 3.2.Военно - прикладная физическая подготовка.
Устный опрос:
-
Сформулировать задачи военно-прикладной физической подготовки.
-
Дать определения основным строевым понятиям: фронт, тыл, шеренга, колонна, интервал, дистанция, строевой шаг.
Контрольные задания:
-
Выполнение основных строевых приёмов на месте и в движении:
Перестроения, повороты передвижение строем, строевой шаг.
-
Преодоление полосы препятствий используя безопорные и опорные прыжки, перелезания, подползания, передвижение по узкой опоре и др.
6.Список литературы
Основная литература:
1. .Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. -366 с.
2.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2005.
3.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С.Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1.Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
2.Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
3.Бурбо.Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день
[Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
4.Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] /
Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
5. Н.Ланда Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. X. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с.
Разработчик:
ГОУ СПО ЯО Рыбинский
лесхоз-техникум руководитель Ф/В Широков С.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
8