- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Эстафеты и подвижные игры
Конспект урока Эстафеты и подвижные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Димитрова Л.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
Дисциплина: «Физическая культура»
Тема: Подвижные игры и эстафеты
Преподаватель: Димитрова Л.А.
15.10.2013
Цель урока: Развитие двигательных способностей студентов посредством подвижных игр.
Задачи урока:
-
Образовательная.
а) выработка у обучающихся основных способов двигательной деятельности.
б) формирование на этой основе жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
в)обучение студентов коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
II. Развивающая (оздоровительная).
а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
б) профилактика искривления позвоночника.
III. Воспитательная.
а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
б) воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Вводная часть (12мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы. Разминочный бег 500 м.
ОРУ в движении: 1 .Ходьба с круговыми движениями головой.
2.Ходьба со сменой положения асимметрично расположенных рук (одна - вперед, другая - в сторону; одна - вверх, другая - в сторону; одна вперед, другая - вниз и т.п.).
3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему (то же на носках, на пятках, то же в шеренге).
4. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.
5. Ходьба с прямой маховой ногой вперед, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.
6. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
7. Ходьба выпадами.
8. Ходьба на согнутых ногах, поочередно касаясь коленями пола на каждом шагу.
9. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.
10. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).
11. Передвижение вперед; из упора стоя в наклоне перейти в упор лежа; затем толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и.п.
12. Прыжки в колонне взявшись за левую (правую) ногу впереди стоящего, а другую руку положить на плечо.
Части урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
I. Подготовительная часть
1. Построение.
2. Объявление темы и задач урока.
3. Разминка:
а) ходьба на носочках, на пятках.
б) бег в медленном темпе.
в) бег правым, левым боком, переставным шагом.
г) ход «гусиным шагом».
д) ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
е) бег с высоким подниманием бедра.
ж) бег с захлестыванием голени назад.
и) КОРУ
10-15 мин
Отметить отсутствующих, повторить меры безопасности.
Руки за голову, локоточки в сторону, спинки прямые.
Передвигаемся на носочках
Руки на коленочках
На два шаг вдох, на два - выдох.
Упражнения делаются по диагонали.
В колонну по 3 человека
2. Основная часть
1 эстафета
Эстафета с б/мячом
Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.
1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой - 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
2 эстафета
Дары осени
1-ые игроки по свистку бегут до обруча, собирают в руки овощи и бегут обратно и передают 2-му игроку овощи, 2-ой бежит до обруча, кладет овощи в обруч и т.д. до 1-го игрока.
3 эстафета.
Эстафета та же, что и первая эстафета, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.
4 эстафета.
1-ый игрок по свистку «гусиным» шагом доходит до табуретки, обегает ее, обратно бег в быстром темпе, 2-ой, затем 3-ий и т.д.
Передача эстафеты хлопком в ладоши.
20-25 мин
Класс делится на 2 команды
Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты, на темы
Класс делится на 2 команды. На расстоянии 10 м лежат обручи, посередине обручей лежат овощи.
Мяч можно катить по полу, только чтобы он выкатывался в стороны.
Класс делится на две команды.
Обратить внимание на меры безопасности, на выполнение правил эстафеты, на темы.
III. Заключительная часть
-
Построение класса.
-
Ходьба по кругу, восстановление дыхания.
-
Подведение итогов урока.
5 мин