- Преподавателю
- Физкультура
- Статья по физкультуре Упражнения на фитболах
Статья по физкультуре Упражнения на фитболах
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Темнышова .А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Упражнения на фитболах.
Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Занятия с мячами доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благотворительное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.при выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибюлярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
к достоинствам мяча относятся его физические свойства, позволяющие ребенку выполнять с фитболами множество увлекательных упражнений, выступающих в качестве средства решения и оздоровительных, и образовательных задач…
Существует ряд правил, без знания и соблюдения которых выполнение упражнений на мячах не принесет должного оздоровительного эффекта:
1. мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося. Для детей диаметр мяча колеблется в пределах 45-55 см.сидя на мяче, угол между бедром ребенка и его голенью должен составлять 90˚ или чуть больше. Острый угол создает дополнительную нагрузку на связки.
2. Осанка при седее на мяче должна быть правильная: спина прямая. Подбородок приподнят, живот втянут, плечи развернуты, согнутые ноги врозь.
3. Для занятий на мячах используется легкая спортивная одежда.
мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол - аэробики может использоваться как предмет, тренажер или опора.
Занятия фитбол - аэробикой для детей дошкольного возраста включают все разнообразие упражнений с мячом и на мяче. В занятия фитбол - аэробикой следует включать различные подвижные и музыкальные игры, способствующие развитию творчества, инициативы, выдумки и самовыражения.